Ремень ГРМ

108



МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл)

Источники


О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:
www.etis.ford.com
как пользоваться:
Скрытый текст


ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.
---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!
---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:
НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
НА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
а также:
Момент затяжки болтов шестерен РВ
Процедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)

---
2.5L DURATEC VCT TURBO
(2.5 ST [HYDA] 225лс c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015
состав комплекта:
Скрытый текст

для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.

---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT

(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс- с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)

состав комплекта:
Скрытый текст


(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-с18/04/2005по15/01/2008
рестайл-те же моторы -с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356
состав комплекта:
Скрытый текст

Для желающих преобрести набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо 2302744(этот- дешевле) (вместо финиса 1672144).
Скрытый текст

---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):
Скрытый текст

ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Какой же болт выбрать???
Скрытый текст

Взято отсюда: источник от silich
---
Процедура затяжки болта КВ:
Скрытый текст

---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.
---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).

---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:
Диагностика и самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov
замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя cognizer
мой личный опыт
и еще один "опыт- сын ошибок трудных" от пользователя DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---

P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.

Видео замены ремня от пользователя astron5
Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте), т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Справочник темы:
Чертеж стопора маховика
Чертежи инструментов для выставления ГРМ
Еще один чертеж. Бабочка для муфт 115сильного мотора
Размеры ухватистого стопора шкива КВ
Бабочка и стопорный болт AIST-код для заказа
Финис коды сальников КВ и РВ на 80/100сильные моторы
Финис код сальников РВ на 115-сильный мотор
Размеры шкива для самостоятельного изготовления стопора
Коды приспособлений для замены ремня ГРМ
Аналоги приспособлений для замены ГРМ
Коллекция самодельных приспособлений
Процедура замены помпы
Хочу рассказать историю ремонта
Диагностика ремня ГРМ
Вот как я менял ремень ГРМ на стосильном моторе
комплект ГРМ-финис 1672144
Замена ремня
Выкручивание закисших болтов
Оригинальный аналог ролика 1376164
Заменитель комплект ремня ГРМ-Contitech
ремень ГРМ, ролики ремня, цепь ГРМ, ГРМ, двигатель

avatar
Иван-АНТЕЙ-
11 марта 2012

Ремень ГРМ
2,1M
просмотров
982
участника
9,6K
сообщений

avatar
СынТерминатора
12 апреля


Serg-84
Чтобы распреды ослабить нужно кожух ремня снять и приводной ремень и шкив помпы, а для ослабления шкива кв ничего этого делать не надо.
Serg-84
13 апреляmobile


СынТерминатора
Болт колена по хорошему, придётся менять, а это приводные тоже снимать, причём два, затем для его затягивания человек использовал фиксатор кв, а это съём стартера.
Зы. В принципе думаю, Albert92 понял, что можно и так и эдак, а как ему проще, решит сам 😉
Albert92
13 апреля


спасибо за советы! не оставили одного с проблемой и не отправили к профессионалам))) отпишусь примерно через 2-3 недели.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
13 апреляmobile


Albert92
Переустановка потребуется ТОЛЬКО для шестерен РВалов.
Не вздумайте трогать шкив КВ.
avatar
СынТерминатора
13 апреля


Albert92
Здесь почему то все очень боятся откручивать шкив кв, хотя по факту рв между собой стоят правильно, зачем их трогать непонятно. А там, как знаете.
Albert92
13 апреляmobile


Оба способа одинаковы по обьему работ мне кажется. В любом случае ваше мнение, СынТерминатора, было важно. 🤝

У меня просто уже есть два новых болта для РВ из комплекта, а болт КВ я уже использовал. И снятие стартера для меня было проблемным😂. Еле открутил и прикрутил клеммы к нему.
avatar
patalogig
13 апреляmobile


Всем добра) 1.6АТ 9 года, пробег 220, пришло время второй раз поменять грм. Куплены запчастюки: комплект INA 530049510. В нем смутил только ролик LITENS, но вроде сделан качественно, люфта нет, а так конечно непонятно чтоьза зверь. Прокладка клапанной крышки VICTOR REINZ 713808600, помпа ford 1778516, ну и на всякий случай сальники рв VICTOR REINZ 813387100 и кв VICTOR REINZ 813386900. Осталось купить приводные ремни. И здесь есть вопрос. В продаже есть 5pk868 и 5pk868elast. Точно такая же история и с 6pk1059. К примеру фирм globelt и contitech. Какие купить, с приставкой elast или без нее?
avatar
PiterFF2
13 апреляmobile


patalogig
Elast.
avatar
patalogig
13 апреляmobile


PiterFF2
А чем они отличаются? Ну так, для общего развития)
avatar
PiterFF2
13 апреляmobile


patalogig
Который elast - растягивается, который не elast - не растягивается (видимо). Нам нужен который растягивается, так как у нас нет никаких натяжителей и отсутствие проскальзования обеспечивается усилием натяга.
avatar
patalogig
13 апреляmobile


PiterFF2
Понятно. Я просто тут хотел купить с рук оригинальные ремни вот с такой маркировкой 4M5Q-6C301-BB на коондиционер и 4M5Q-6C301JA на генератор. Попросил человека померить тот что длиннее. Короче мне ответили что его длина по внутреннему диаметру около 1000. Покупать не стал, что то стремно стало. Неужели он тянется на 6 см? Или все норм и стоит их купить?
avatar
serega836
13 апреляmobile


patalogig
Контитеч у меня скрипел противно почти все что тысяч пока стоял, особенно в сырую погоду.поставил наши Балаковские за 1200 рублей комплект.работают тихо.
avatar
PiterFF2
13 апреля


avatar
patalogig:

Или все норм и стоит их купить?

По маркировке это подходящие ремни (868 и 1059), так что можно брать, при желании и возможности.
avatar
patalogig
13 апреляmobile


PiterFF2
Понятно, спасибо. Тогда их и возьму. Ибо по деньгам получаются как неоригинал
JohnnyK
13 апреляmobile


avatar
PiterFF2:

patalogig
Который elast - растягивается, который не elast - не растягивается (видимо). Нам нужен который растягивается, так как у нас нет никаких натяжителей и отсутствие проскальзования обеспечивается усилием натяга.

Все верно. Ремень ГРМ (сообщение #13651988)
avatar
alickaps
14 апреляmobile


Albert92
Болт коленвала не так фиксирует коленвал как ты указал на фото, а вот так
posted image
Поэтому длина фиксатора имеет значение(38.5±0.01).Ты уверен что длина твоего соответствует?. Часто вижу в интернете чертежи где просто указана длина 38.
Albert92
14 апреляmobile


Измерил. Длина болта 39 мм. Хотя в наборе есть 38,5 мм. Я посчитал их одинаковыми и выбрал более толстый. Насколько я понял мой КВ застопорился немного раньше. И потому на нем немного край повредился. Фото болта
posted image
прилагаю

Надо будет проверить фазы с правильным болтом. Спасибо за информацию.

Может быть у меня и правильно установлены фазы😁
avatar
Vortex
14 апреля


avatar
alickaps:

Albert92
Болт коленвала не так фиксирует коленвал как ты указал на фото, а вот так
posted image
Поэтому длина фиксатора имеет значение(38.5±0.01).Ты уверен что длина твоего соответствует?. Часто вижу в интернете чертежи где просто указана длина 38.

Если верить этой картинке буквально, то КВ сначала надо выставить в ВМТ, потом фиксировать. А с учетом того, что площадка, куда упирается фиксатор, изображена ровной, то максимальная длина фиксатора не особо именнт значения, главное, чтобы дотянулся.
Albert92
14 апреляmobile


posted image
Мне кажется, что КВ мой встретился с болтом в таком положении. След с торца болта должен быть тогда равномерным, а мой со следом на краю торца

В общем проверю с правильным болтом

Хотя я отлично помню, что, чтобы поставить РВ прорезями в одну плоскость, надо было КВ чуток повернуть обратно (против часовой стрелки). А болт стопорения я закручивал от руки, не затягивая ключом, то есть мог не довернуть. Значит, могло быть такое стопорение КВ как на рисунке ниже
posted image
avatar
Vortex
14 апреляmobile


Albert92
Скорее всего так:
posted image
Albert92
14 апреляmobile


Значит мои фазы смещены сильно, если мне приходилось КВ в обратную сторону крутить, чтоб совместить РВ
avatar
Vortex
14 апреля


Vortex
Да, чего гадать. Нужно передохнуть, собраться и неспеша переделать. Я бы делал по варианту, который предлагает СынТерминатора. Болт? Ну, даже можно купить новый. Не та цена вопроса.
На счет отпустить РВ, кажется проще, но можно граблей насобирать в виде обломанных хвостовиков.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
14 апреляmobile

1

Ну, вы, блин даёте, парни.

Повреждения стопочного болта- это типичный «удар» по нему при вращении КВ против часовой стрелки.
Как болт упирается в щеку, я уже фото выкладывал. Ремень ГРМ (сообщение #12913222)

Откручивание болта КВ для исправления в данном случае, не требуется. Это будет просто лишней работой, как если я хочу попасть из комнаты в столовую, пройдя по карнизу, а не по коридору. Результат одинаковый, а адреналина больше.

Хвостовики РВалов обламываются, либо когда в них запихивают планку из более твёрдого материала, либо когда она избыточно люфтит в пазах.

ЗЫ. Просто делюсь опытом.
Переубеждать никого не собираюсь. Времени нет.
avatar
СынТерминатора
14 апреля

-1

Иван-АНТЕЙ-
По поводу карниза: кв стоит неправильно, давайте откручивать рв две штуки. Логичность зашкаливает.
avatar
alickaps
14 апреляmobile


Albert92
Ой, я опять не в свою тему залез. Я скидывал мануал на мазда/фордовский 1.8-2.0, а тут все таки 1.6.
Поэтому беру свои слова обратно насчет длины фиксатора, может он на 1.6 длиннее🤦‍♂️
avatar
Vortex
14 апреля

1

avatar
Иван-АНТЕЙ-:

Хвостовики РВалов обламываются, либо когда в них запихивают планку из более твёрдого материала, либо когда она избыточно люфтит в пазах.

Т.е., если человек нюансов не знает и делает это первый раз, легко наломает дров хвостовиков. Не знаешь как, делай по мануалу степ-бай-степ.
Albert92
14 апреляmobile


А если вдруг наломаю хвостовики дисбаланс критичный?
avatar
СынТерминатора
14 апреля


A
Albert92:

А если вдруг наломаю хвостовики дисбаланс критичный?

Некритично, просто потом метки сложнее выставить
Serg-84
14 апреляmobile

1

A
Albert92:

А если вдруг наломаю хвостовики дисбаланс критичный?

Нафига их ломать? Там на распред валах проточка под ключ, при затягивании шестерён вал удерживаешь от проворачивания.
Ещё использовал самодельный фиксатор шестерён, вычитал сдесь про (ноу-хау)
Двигатель Duratec 16V Sigma (Zetec-S) 1,6/100 л.с.
posted image
Albert92
18 апреля

1

A
Albert92:

Доброго времени суток!
Купил я Ford Focus 2 1.6 100 л.с., мкпп, 2011 г.в., пробег 97000 км. Пробег для такого возраста небольшой. Являюсь четвертым владельцем. Предыдущий владелец ничего не делал и не знал, как ранее обслуживался автомобиль. Я решил на всякий случай заменить ремень ГРМ. Самостоятельно. Приобрел необходимые специнструменты. Приподнял двигатель, снял опору, стартер, клапанную крышку, установил болт для стопорения коленвала. Коленвал провернул до упора и когда начал устанавливать планку фиксации распредвалов, она не вставлялась, пришлось чуток повернуть коленвал в обратную сторону. Планка значит встала. На рисунке попытался изобразить положение прорезей распредвалов. На то, что коленвал пришлось чуток сдвинуть я не обратил внимания и зафиксировал маховик через место установки стартера. Открутил болт шкива коленвала. Когда снял старый ремень, понял, что он в очень хорошем состоянии и неоригинальный. Значит меняли его и сдвинули фазы. В гараж ко мне то и дело заходили соседи. То есть я отвлекался почесать языком. Поэтому забыл про то, что был сдвиг фаз, установил ремень также как и старый. Установ
posted image
ил шкив коленвала и затянул новый болт. Когда я понял свою ошибку я уже был уставшим, сто раз пожалел, что не доверился профессионалам и решил, что буду так и ездить, как и раньше. После сборки двигатель работает нормально. Но мне кажется, что если установить фазы правильно, будет гораздо лучше. Хочу исправить данную проблему и поэтому прошу советов. Хочу найти способ, как легче это сделать. Планирую ослабить или открутить болты (есть новые) шестерней распредвалов и ключом на 22 выставить верное положение распредвалов, чтоб прорези позволили установить планку. Конечно, коленвал будет в соответствующем положении. Думаю, может даже не нужно ослаблять ролик натяжения?
P.S: Раз уж не поехал с самого начала в сервис, то хочу завершить дело сам.

В общем дело сделано. Решил отрегулировать фазы, ослабив болт КВ, как и советовал СынТерминатора. Побоялся я откручивать болты шкивоф РВ, так как решил, что при затягивании смещу их хотя бы на ползуба, так как спецприспособлений не было. Снимал крышку клапанную, щуп, стартер и подкрылок. КВ застопорил в нужном положении и выставил ключом на 22 РВ. Справился за 2 часа. Исчез провал при переключении передачи с 1 на 2. Вроде как машина стала резвее и главное пропала вибрация на педали газа. Я до этого грешил на правую подушку и заменил ее при замене ремня. Всем спасибо за обсуждение и советы!



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.