Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,3% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 163 | 12% |
5W-30 | | 898 | 65,9% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1365 votes, last 50 min ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
yolkin
19 February 2021
2
sser-pan
Я заливал PCSS 5/30 раз пять, в 2015-17 гг., но тогда цена его была 1200-1400 руб. за 4 л, а сейчас 2200 руб., какой смысл? Интервал замены выбирал через 6 ккм, или до 200 моточасов, поскольку это ильсак, с урезанными детергирующим и противоизносными пакетами, в угоду пониженной зольности и типа безвредности для катализаторов. CCS при -30 невыдающийся, порядка 4900, формально запас до 6200 есть, но есть тридцатки, у которых этот параметр получше, лукойл люкс или армортек, например, и при этом они дешевле. В плюс петроканаде - отсутствие подделок. Тем не менее, сейчас, я для себя не нахожу ни одного аргумента в пользу петроканады, перед лукойлом люкс или армортек FD, PC стоит дороже, ресурс его меньше, для холодного климата хуже.
sser-pan
19 February 2021mobile
-2
yolkin
Спасибо дружище!
Посмотрю Лук.
А вот ещё в закладках Valvoline SynPower FE,
про него что-то известно?
sser-pan:
|
А вот ещё в закладках Valvoline SynPower FE, про него что-то известно? |
Стандартный пакет А5 у этого вальвика, без изысков, без молибдена, как, например, у нашей формулы Ф, стоит порядка 2200 руб. за 5 л (а это лучше, чем цена петроканады). Стандартная база гидрокрекинг 3 гр. Аналог вальвика SynPower FE 5W30 это Neste Pro F 5W30, но дешевле. Сам не использовал, практического опыта нет.
sser-pan
19 February 2021mobile
-1
yolkin
Ещё раз спасибо!
И не сочти за наглость, сам что льёшь?
И между Лук и Valvoline что бы выбрал?
ВладимирВарвин
19 February 2021
yolkin:
|
Я смотрел тот анализ. Износ по железу побольше обычного, в остальном ничего из ряда вон. Я бы не стал такую "веретёнку" (кв=7,34 мм2/с при 100 гр С) заливать в возрастной мотор даже зимой. Уже неизвестно, выдаёт ли нужное давление масляный насос, а при масляном голодании дальние по магистрали шейки распредвалов усиленно изнашиваются и задираются на этих двигателях. Моё мнение, для зимы обычная, или густая двадцатка кв, 8,5-9, для лета тридцатки кв 9,5-10,5 при 100 гр С, лучше пойдут. |
Ну, я в этом не очень, но тоже склоняюсь к таким выводам. Очень уже жидкое.
sser-pan:
|
И не сочти за наглость, сам что льёшь? |
С 2017 г. по 20-й год десять раз залил NGN Nord 5W30, ушёл с него из-за цены. Нареканий нет, всё стабильно, подделок не встречал. Но и элексиром "вечной молодости" двигателя не назову. Стал заливать его на пробеге 147300 км, перестал на 222300 км, расход масла возрос с примерно 70 г до 100-150 г на 1 тысячу км за это время. Понятно, двигатель изнашивается, ничего вечного нет. Сейчас залит Castrol Edge Supercar A 0W20 + присадка EEOT на зиму, именно это масло только потому, что цена по акции была привлекательной (350 р. за 1 л, выше писал об этом). Сейчас такое масло по акции уже не продаётся, и я его впредь заливать не буду.
цитата: |
И между Лук и Valvoline что бы выбрал? |
Лукойл Люкс 5W30 + EEOT 0,25 л пойдут на лето, уже приготовлены, по цене это 1640 руб. за 4,25 л, также на 7500 км.
sser-pan
19 February 2021mobile
yolkin
А что за присадка ?
Нашёл, я её тоже лью)
ВладимирВарвин
19 February 2021
2
Блин, а это идея, вроде хорошая присадка. Мне на 1,8 надо 4,3 л масла, чтоб при смене, не покупать лишний литр, берем 4 литра и доливаем присадку.
sser-pan
19 February 2021mobile
ВладимирВарвин
Именно так и делаю)
sser-pan:
|
И между Лук и Valvoline что бы выбрал? |
Последние лет 5 на Valvoline, расхода нет вообще. Пару раз заливал Neste, фактически тоже самое, только чуть дешевле. Разницы не заметил. В запасе Neste, купленное по акции в яндекс.маркете 2 шт. за 3100 по 4 л.
-Hendrix-
20 February 2021
-1
sser-pan
Попробуй лучок FD
-Hendrix-
20 February 2021
JohnnyK:
|
Последние лет 5 на Valvoline, расхода нет вообще. Пару раз заливал Neste, фактически тоже самое, только чуть дешевле. Разницы не заметил. В запасе Neste, купленное по акции в яндекс.маркете 2 шт. за 3100 по 4 л. |
Лью лучек по 1000 за 4 литра. 240 тыс пробег и 14 лет машине. Расхода масла нет вообще..
Еще у меня есть машина 3.0 литра 430 л.с., немного больше фокуса, лью тоже лучек 5W40 и все ок. Уровень как вкопанный
-Hendrix-:
|
Расхода масла нет вообще.. |
да ну? нужно правильно эксплуатировать авто, и движения масла на щупе появится.
-Hendrix-
Попробуй лучок FD= Люкс.
JohnnyK
20 February 2021mobile
-Hendrix-
Я не агитирую, просто написал что лью. Люкс в газель лью, тоже уровень стоит.
-Hendrix-
20 February 2021
ivan.90:
|
да ну? нужно правильно эксплуатировать авто, и движения масла на щупе появится. |
Папа ездит на фокус, 1.6 115 он его крутит до 4000обмин максимум. и масло авто не жрет. у меня когда крутил наверное за 10 ткм сьедало 300 мл.
причем у папы и 5W40 229.5 не жрет, так и сейчас castrol 0w20 тоже не жрет, а темнее масло к 6000. км...
сколько я ему не говорил, что после 5000 до 6800 движок не узнать, он не реагирует...
Vortex
11 March 2021mobile
yolkin:
|
Я смотрел тот анализ. Износ по железу побольше обычного, в остальном ничего из ряда вон. Я бы не стал такую "веретёнку" (кв=7,34 мм2/с при 100 гр С) заливать в возрастной мотор даже зимой. Уже неизвестно, выдаёт ли нужное давление масляный насос, а при масляном голодании дальние по магистрали шейки распредвалов усиленно изнашиваются и задираются на этих двигателях. Моё мнение, для зимы обычная, или густая двадцатка кв, 8,5-9, для лета тридцатки кв 9,5-10,5 при 100 гр С, лучше пойдут. |
По твоей логике густая незамерзайка должна лучше разбрызгиваться на стекло, а на практике наоборот - густая не добивает до верха стекла и щетки трут по сухому.
Так и в двигателе. Дальние детали страдают первыми при большей вязкости. Низкая вязкость лучше обеспечивает доставку масла удаленные узлы при низком давлении. Текучесть у него выше.
Vortex:
|
По твоей логике густая незамерзайка должна лучше разбрызгиваться на стекло, а на практике наоборот - густая не добивает до верха стекла и щетки трут по сухому. Так и в двигателе. Дальние детали страдают первыми при большей вязкости. Низкая вязкость лучше обеспечивает доставку масла удаленные узлы при низком давлении. Текучесть у него выше. |
Не всё так однозначно. Текучесть, да, понятно, выше. А если уже есть ненормативные зазоры из-за износа в шестернях масляного насоса? Тогда при прогреве до рабочей температуры может снизиться давление в масляной системе. Тут надо смотреть манометром. На более густом масле в данном случае будет некоторая страховка. И при пониженном давлении именно дальние детали относительно масляной магистрали будут больше страдать. Но я же высказывался относительно масла W16, оно не прописано как рекомендованное для наших двигателей. А тридцатки А5 для лета чем плохи? Да ничем. Что, им не хватит текучести для быстрого разбрызгивания из форсунок на стенки цилиндров при плюсовых температурах?
Vortex
12 March 2021mobile
yolkin:
|
А если уже есть ненормативные зазоры из-за износа в шестернях масляного насоса? Тогда при прогреве до рабочей температуры может снизиться давление в масляной системе. Т |
Давлние ограничивается редукционным клапаном на насосе. Если насос износится настолько, то скорее всего загорится лампа аварийного давления...
yolkin:
|
Но я же высказывался относительно масла W16, оно не прописано как рекомендованное для наших двигателей. А тридцатки А5 для лета чем плохи? Да ничем. Что, им не хватит текучести для быстрого разбрызгивания из форсунок на стенки цилиндров при плюсовых температурах? |
Много чего не прописано, а льют на свой страх и риск.
Можете подсказать для бензиновых атмосферных двигателей, требования по моторному маслу одинаковые, что ли?
Скрытый текств частности интересует для двигателей: Sigma ff2 1.6 100лс и duratec HE 2,0 145лс
x
alickaps
Зачем такой риск и спонсорство тупого сечки?
Silver_Johnes
29 May 2021
-1
Коллеги, таки можно ли в Zetec E 1.8 @ 115 л.с. заливать Kroon Poly Tech вместо рекомендованного Kroon Asyntho?
Или взять Лукойл и подлить туда присадку Xenum?
Lukoil Genesis Armortech JP 0W-20 никто еще не лил в 1.8/2.0?
qwinter:
|
Lukoil Genesis Armortech JP 0W-20 никто еще не лил в 1.8/2.0? |
Можно лить особено если мороз и поездки не длинные. Или Зимой
ctack158
3 June 2021
Господа,терпения и времени не хватает перечитать столько информайии в ветке про масла ради одной истины.Подскажите какие отличия у масла c WSS-M2C945-B1 и WSS-M2C945-A? Как видим по нумерации допуска только последняя буква и зачем то добавили цифру.Производитель один-Motocraft,а вот допуски на канистрах разные по последней букве.
Искал в каких двигателях заливают с В1 и не нашёл,а вот с А это экоспорт 1,5 Dragon.
ctack158
В1 это масла сертифицируемые на предзажигание, он же lspi эффект, они же по АРI SN+.
aleksspro
11 July 2021mobile
Из 5/50 что можно налить в наш мотор из хорошего масла типа мобила 1 или типа этого?