Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
u041348
13 September 2020mobile
FOCUSniik
Износ ( ну может за исключением некоторых узлов) не от пробега зависит а от того как эксплуатировалась. Тем более при покупке машины с рук цифры на одометре имеют второстепенное значение. Тут и на драйве многие при пробеге 60000 полмашины перебрали.
PiterFF2:
|
Что интересно, по дорестайловому каталогу датчик с рейкой не идет (на картинке скрин с рестайлового каталога). Причём, например, один и тот же номер рейки 1768605 есть как в дорестайловом, так и в рестайловом каталоге) |
Пришел с рейкой) Понимаю, что поздно, но, картинка не врала.
Aksultan
28 September 2020mobile
Вечер Добрый всем у меня к сожалению не добрый, ситуация следующая, приехал назначенное место, повернул руль до упора в правую сторону при езде задним ходом через лежачий полицейский,не успел я проехать лежачий начался жуткий стук громкий, думаю окей попробую вперёд дал передний нету звука, развернулся всё нормально как только выехал с точки метров 20, стук обратно появился остановился посмотрел лежит на земле кольцо подобное, 2 лежали там где задним выезжал, 1 лежит в 20 метрах от того места, вопрос что это может быть ? Машину оставил в том районе было ссыкатно водить. Дайте совет
PiterFF2
28 September 2020mobile
1
Aksultan
Фотки колец в любом случае не помешают людям, гадающим на кофейной гуще)
wyaw92
1 October 2020mobile
Все привет, помогите пожалуйста. Имеется фф 2+ 2008, универсал. Где то год назад менял рулевые тяги, наконечники и пружины. Брал рулевые фирмы trw. Менял не сам, но в моем присутствии. После этого сразу в правой части при переезде лежачих полицейских и ямах больших, когда стойка сильно вверх и вниз идет появился стук, как будто метал о метал. Грешил на шток амортизатора, прикручен хорошо, на пружины, вроде нормально. Обьездив 100500 сервисов, почти все приговаривали рулевую рейку. Забил, ездил. Летом этого года совсем измучился со стуком, решил заказать у токаря правую втулку рул.рейки, сделал по чертежам здесь, из граффитового капролона. Неделю назад поменял, встало идельно без люфтов, сделал пробный заезд, тишина немоверная, рад был как слон, и даже как бы пособронее стал передок,единственное еле еле еле был слышан тот же стук, даже почти не слышно, ну думаю как раз поменяю гайку слева и все будет супер. Но не тут было, ровно через 5 дней, тот звук появился снова, и тут прям руки опустились, даже не знаю что делать((( если дело в другом чем то, то звук б не прошел, подскажите пожалуйста, все голову уже сломал...
wyaw92
Шаровую хорошо проверяли?
(Можно вывесить колесо и покачать "кулак" (без снятого колеса) поперек движению авто от себя к себе и из ямы рычаг покачать вверх вниз.
wyaw92
1 October 2020mobile
Мишуха
Спасибо, поизучу, попробую. Просто интересно:
1.почему при замене рулевых стуки появились, хотя сам и понимаю что втулка рулевой рейки, не могла из за замены так разбиться;
2.почему после замены втулки рул.рейки звук почти пропал
wyaw92
1 October 2020mobile
4honte
Меняли пол года назад, ставил trw, и то менял по причине чуть равного пыльника, звуки не изменились
4honte
1 October 2020
Шаровая опора (сообщение #19343290)Я конечно не настаиваю, но у меня шаровая TRW оказалась Гов...м.
wyaw92
1 October 2020mobile
4honte
Поменять не проблема, просто уже хочется наконец определить что стучит и победить эту проблему непонятно откуда возникшую((
12321123
1 October 2020mobile
wyaw92
Бывает очень тугие тяги в шарнирах. Метал в пластиковых вкладышах работая на сдвиг издаёт щелчок. Этот щелчок в салоне слыщиться как стук. У меня было это. Искал неделю. Уже хотед рейку скидывать. Взял газовый ключ обхватил рулевую тягу справа и резкими мелкими равеами её дергал по оси. И вот он стук от шарнира тяги. Именно тяги, а не наконечника.Думаю многих развели по этой причине на замену доугих деталей.
wyaw92
1 October 2020mobile
12321123
Спасибо за вариант, проверю на выходных, поставлю старые тяги и наконечники, на право(они вроде рабочие), просто как раз после замены появились стуки и когда менял втулку, я же тягу сдергивал и как раз хватило на пятидневную почти бесшумную езду. Но это пока в теории. Как проверю, обязательно отпишусь
vrpkst
1 October 2020mobile
wyaw92
Был стук, похожий на ваш: металлический, проявлялся на лежачих (причём только на асфальтовых, на резиновых - нет, возможно, из-за более низкой скорости) и ямах - в те моменты, когда передние колёса "падали" вниз.
Поменяли: пружины (одна была лопнувшая), опорные подшипники. Также обнаружили, что была неправильно установлена шаровая, которую меняли аж прошлой осенью (но стук проявился только по весне). После этого стук ушёл.
wyaw92
1 October 2020mobile
vrpkst
Меняли пружины(тоже лопнули), тяги и наконечники, после этого прям на первом лежачем появился стук, поехал обратно, как только не трясли,крутили,шатали машину, вообще тишина. На водительском месте очень слышны стуки(щелчок), на пассажирском еле еле слышно(когда в роли пассажира ездию, аж прищюриваюсь перед лежачими по привычке, а стук тихий очень). Придерживаюсь пока варианту рулевой тяги и шаровой.
FOCUSniik:
|
Всем привет Заменил все передние сайленты,шаровые,стойки стаба,наконечники рулевые. Рейку в сервисе чинили,но стук при дергании руля чуть остался.
Но при мелких ямках остался не стук,я бы сказал какое то буль,не стук точечный,а как бы такое обширнее. В сервисе не нашли ничего. Что может быть? Втулки и внутри болты которое держат рейку не могут так делать? |
А почему новую не купили реки, прекрасные заменители есть по адекватной цене
FOCUSniik
8 October 2020mobile
dva1979 у нас такого нету
4honte
13 October 2020
1
Красивая картинка встретилась на просторах интернета к вопросу частичного устройства рулевой рейки:
https://www.drive2.ru/l/567567353575899720/
Angel_SML
14 October 2020
-1
Картинка красивая, но к рейке Фокус2 имеет очень далёкое отношение ) у человека на странице ссылку на которую Вы дали на первом фото Вилка прижимная, а на чертеже ерунда изображена какая то )) и никаких шайб фторопластовых в этом узле у Фокуса тоже нет, как и контрагаек
Angel_SML:
|
Картинка красивая, но к рейке Фокус2 имеет очень далёкое отношение |
тут имеется ввиду сам принцип регулировочного болта, для меня было не ясно устройство этого болта, когда увидел данную картинку сразу стало ясно, насколько всё примитивно.
ps картинка говорит о принципе устройства рег.болта.
Кочевник78
14 October 2020
Angel_SML:
|
Картинка красивая, но к рейке Фокус2 имеет очень далёкое отношение ) у человека на странице ссылку на которую Вы дали на первом фото Вилка прижимная, а на чертеже ерунда изображена какая то )) и никаких шайб фторопластовых в этом узле у Фокуса тоже нет, как и контрагаек |
Картинка отличается от ФФ2 только отсутствием фторопластовой шайбы. Это хорошее решение, так как исключает прямой контакт металл-металл и уменьшает возможный уровень шума.
Лично у себя я давно поставил туда резиновую прокладку.
Vladimir_78rus
16 October 2020mobile
ANDREW Z
Подтяжка гайки помогает от стука с определенной стороны?
У меня гремит с права,на не ровной дороге
Vladimir_78rus
Подтяжка гайки выбирает люфт червяк +вал ..если у вас гремит с права то замена опорной втулки
Vladimir_78rus
17 October 2020mobile
-1
GISDFRE
А такую работу в сервисах делают?
Или приговаривают сразу ремонт?
AndreyChinc
17 October 2020mobile
Vladimir_78rus:
|
GISDFRE А такую работу в сервисах делают? Или приговаривают сразу ремонт? |
Я думаю сделают, если приготовить спец ключ и подшипник скольжения skf
Замирович
17 October 2020mobile
-1
Здравия всем. Как бы не совсем по месту. Если есть у кого координаты где заказать опорную втулку на правую сторону не скф. Интересует второпласт.
Замирович
зачем вам фторопласт? он мягкий...
Замирович
18 October 2020mobile
-1
GISDFRE
Не обязательно фторопласт тефлон я думаю пойдёт. Нужно качество, а не количество.) И из чего в основном делают.
GISDFRE
18 October 2020mobile
2
Замирович
Тефлон это порошок.. Точнее покрытие на металле.. Уважаемый.. вы определиьесь что вам надо..
Замирович
18 October 2020mobile
-1
GISDFRE
Мне нужна качественая втулка,вот и всё.