Неисправности генератора

54



Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532



Финис токосъемных колец Denso 120А & 150A made in Japan

Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in Italia
Информация любезно предоставлена frolovsi Фролов Сергей

Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки

Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
Topic handbook:
Пример замеров реального потребления тока потребителями от Rics
Инструкция как снять и поставить генератор на дорестайле с двигателем 1,6 - 115 л.с. и 100 л.с. не разрезая ремень привода
Коды запчастей генератора DENSO ITALIA 105A
Отчет о ремонте генератора Denso 105A Made in Italia
Отчет о ремонте генератора Denso120А Made in Japan
Фото ремонта Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора 1.8 TDCi
Ремонт реле регулятора генератора Denso 105A Made in Italia
Подробное описание работы генераторов DENSO 105A и 120А и РР.
Реле регулятор HUCO 130771 DENSO 105A
Снятие генератора на 2.0
Финис код щеток и щеточного узла в сборе от Cargo для Denso120A & 150A
Реле на генератор 105 Ампер
Еще один способ снять генератор без разрезания ремня на 1.6
Переборка генератора Denso 105A
Схема прибора для проверки генератора с ШИМ
Ремонт Denso 150A
Восстановление приводного вала генератора 1.8 TDCi
Номера реле зарядки Focus ST 2.5t Denso 120A
генератор, зарядка аккумулятора, зарядка, напржение, электрика, АКБ, щетки, реле, электрооборудование

DmitryST
30 January 2014

Неисправности генератора
2M
views
1,1K
members
9,2K
posts

avatar
Rics
31 May 2020


avatar
Витальсоныч:

Нет. Там обмотка не так устроена.

Там 6 Фаз? Включение звездой?
avatar
Витальсоныч
31 May 2020mobile


Rics
posted image

Вот поэтому на 120 6 диодов, а на 150 12 штук.
avatar
Rics
31 May 2020


Витальсоныч
Странна схема. Точно не все обмотки в звезду?
avatar
Витальсоныч
31 May 2020mobile


Rics
Если тестером прозванивать,то звонится 3 и 3
avatar
Rics
31 May 2020mobile


Витальсоныч
Всё, сообразил. Это две трехфазки продублированы по сути.

Тогда у ребят огда вообще в корне не верные рассуждения были.
avatar
Rics
31 May 2020


Витальсоныч
Слушай я ещё хотел спросить. Есть на 120А генераторе диодные мосты с 7- диодами. Как этот 7-й диод там включается? Или один дополнительный просто дублирует какой то из 6 других диодов?
Skifchik
1 June 2020mobile


Rics в 150А скорее всего эти две звезды еще и сдвинуты на 60градусов. Типа шестифазный генератор и мост на 12 диодов. Так меньше пульсации и меньше шум под нагрузкой.
В 120А один из минусовых диодов классического 6ти диодного моста разделили на два соединенных параллельно. Потому в сумме диодов 7шт. ИМХО, из-за этого разделения и от того что каждый из этих диодов расчитан на меньший ток мост становится очень чувствительным к окислам и затяжке крепежных гаек. Если контакт одной из полуподков ухудшается то ток на противоположном из сдвоенных диодов вырастает и он отказывает.
avatar
Rics
1 June 2020


Skifchik
цитата:
Потому в сумме диодов 7шт. ИМХО, из-за этого разделения и от того что каждый из этих диодов расчитан на меньший ток мост становится очень чувствительным к окислам и затяжке крепежных гаек. Если контакт одной из полуподков ухудшается то ток на противоположном из сдвоенных диодов вырастает и он отказывает.

Странное решение. Про то что отходит не понял. Ну да ладно. В общем получается на одной из фаз в минусовом плече стоит в параллель два диода.
Я просто у себя такого не видел. У меня 6 было.
U-gene
1 June 2020


Господа товарищи фокусоводы.

Помогите советом по зарядке Форд Фокус 2 2005г, 2л, МКПП. Я на нём с самого начала.

Начиная с какого-то времени постоянно горела лампочка неисправности генератора (как заводишь - загоралась сразу, и не тухла), сильно плавало напряжение. Первое что сделал - проверил бок предохранителей под капотом, целиком избавился от сгнившей шины для F31 (и рядом) предохранителей. Подъемы напряжения исчезли, провалы остались.Генератор прошел > 200000.км, решил поменять целиком на восстановленный. Поменял в АГС на Волоколамском шоссе (Москва) 4 дня назад. Провалы (по вольтметру) тоже исчезли и ушла ошибка "недостаточное напряжение". Но лампочка на неисправности генератора продолжает загораться после непродолжительной работы и появляется какая-то абстрактная ошибка то ли "неисправности PCM" то ли "проблемы с зарядкой". В остальном все работает ок. Оно бы и хрен с ним, но как только загорается эта лампа, перестает работать обогрев лобового, а это уже явный непорядок. Электрики, которые меняли гену, сказали, что тонкая регуляция задается в эбу через проводки, которые идут к генератору, фактически это управление по шина (шим? кан?), и это всё очень чувствительно ко всяким неконтактам. Здесь проскакиквла инфа, что может быть виноват разрыв синего провода, посмотрю.

Если есть еще какие идеи, советы- ссылки - буду очень признателен.

И еще... совсем недавно, в период уже после ремонта сгнившей в блоке предохранителей шины, но до замены генератора целиком, проскакивали редкие моменты, когда лампочка "проблемы с зарядкой" не горела, и в эти моменты на 5-20 секунд получалось даже включать обогрев лобаша (особенно если держать обороты). Исходя из этого можно осторожно предположить, что синий провод таки жив. (Или нельзя?) Сейчас, после замены генератора, даже если эта лампочка не горит, обогрев не включается, точнее, при попытки его включения она сразу загорается. Вопрос - может ли существовать такая неисправность самого генератора, что он нормально генерит, но не выдает в синий провод необходимый сигнал? Можно ли это проверить подручными средствами (провода, лампочки, мультимер)?

И еще просьба, киньте распиновкой колодки в ЭБУ ФФ2 дорестайл 2.0 - куда там этот синий провод подходит?
avatar
Кочевник78
1 June 2020


U-gene
Вероятно требуется пропайка приборной панели
sam1509
1 June 2020mobile


posted image
На сколько знаю, на 150А генераторе схема обмоток такая. Как они расположены геометрически не знаю.
sam1509
1 June 2020mobile

2

U-gene
И синий и серый провода идут в ЭБУ.

Синий провод, это управление генератором (сигналом ШИМ), при заглушенном двигателе на синем проводе будет +12В, так же как и на красном (не зависимо включенно зажигание или нет), когда двигатель запущен на нём появляется ШИМ, который задаёт напряжение бортсети.

Серый провод, это как бы обратная связь с генератора, через него ЭБУ "видит" как работает генератор. На нём, при заглушенном двигателе ничего нет, при включении зажигания проскакивает короткий импульс (около 8 вольт) и только когда двигатель запустится и генератор начнёт вырабатывать напряжение, тогда на сером проводе появится ШИМ сигнал.

Проверка сигналов этих проводов производится осциллографом (мотортестером). Теоритически можно эти сигналы посмотреть светодиодной контролькой, при наличии ШИМ, светодиод должен быстро моргать, но я на практике этого не делал, т.к. имею в пользовании мотортестер.

Распиновку, куда они приходят, смогу только завтра написать, т.к. схемы все в компе, а на память не помню, если раньше никто не напишет, то найду.
avatar
PiterFF2
1 June 2020

2

S
sam1509:

U-gene
Распиновку, куда они приходят, смогу только завтра написать, т.к. схемы все в компе, а на память не помню, если раньше никто не напишет, то найду.

Серый приходит в ЭБУ на контакт B20, синий - на B15.
Мишуха
1 June 2020mobile


Rics
Диоды Гана чувствительны к температурному режиму, поэтому в одну из подков ставят 4 диода, что бы сбалансировать температуру компоновкой.
avatar
Rics
1 June 2020


Мишуха
Не понял почему только в одну? Другая не греется?
Мишуха
1 June 2020mobile


Rics
Посмотри на радиаторы, тот в котором 4 разделен пополам, иначе в одной половине будет один диод, а по второй два.
avatar
Kamerin
2 June 2020


Здравствуйте!
Как определить, на сколько ампер стоит генератор? Можно как то не залазя к самому генератору узнать?
FF2 рест. 2009г Титаниум 2.0L.
avatar
PiterFF2
2 June 2020


Kamerin
Из VID-блока PCM можно считать информацию о прописанном генераторе (ну это если допустить, что никто своими кривыми ручками ничего не менял в VID-блоке).
posted image
avatar
Kamerin
2 June 2020


цитата:
Из VID-блока PCM можно считать информацию

А чем считывать? Через диагностический порт? У меня кроме EML327 ничего нет.
avatar
PiterFF2
2 June 2020mobile


Kamerin
Да, ELM327 через диагностический порт. Софт - ELMConfig, Forscan.
avatar
Kamerin
2 June 2020


Спасибо! Смотрю Forscan даже для андроид есть.
Pushkin80
6 June 2020mobile


Ребят привет,подскажите к кому обратиться за помощью,сервис какой-то или может кто из Вас способен помочь 🙌🏻 Позавчера вечером завёл машину ФФ2 рест 2.0 АКПП и загорелась лампа аккумулятора на приборке,при заводе гаснет и секунд через 15-20 загорается. По приборке и в Форскане показывает заряд 13.5-13.6в. Вчера был на работе, жена поехала на Фокусе в сервис, там эти умники сразу приписали гену под замену и поставили контрактный с британца, проблема не исчезла 😂 благо взяли только 3 руб и свой родной лежит в багажнике. Прочитал много уже тут по подобным проблемам,но есть одно но... вот в слесарке шарю,в мотор могу сам залезть, а вот с электрикой (схемами) и проводульками тонкими увы это не моё 🤷🏻‍♂️😂 или ничего не пойму,видимо физику прогуливал много или ещё хуже наковыряю 😁 Направьте пожалуйста к хорошему электрику или в нормальный сервис с электриками 🙌🏻 Или в Москве или в МО. Готов доехать куда нужно 😁
12345qwert
6 June 2020

1

Pushkin80
смотри почту -я отправил в письме контакты
Pushkin80
6 June 2020mobile


12345qwert
Съездил к ним,не помогли )) гена и аккум живые,а с проводкой они не хотят возиться 🤷🏻‍♂️ Но я уже вычислил это провода на фишке от гены,там прям видно что серый и синий в оч плохом состоянии,со сдвигом,прям ещё чуток и оборвутся )) как только подлезть к нему не понятно... кстати вопрос, у меня стоит коса 7M5T-12A690 TFC, нашёл 7M5T-12A690 TFE по 5800 руб. Подходит она мне или нет ? В чём разница между TFC и TFE ?
avatar
Ne_lgi_mne
18 June 2020


Всем привет! Начитавшись в теме историй о том, что на пробеге 150-200 надо уже точно перебирать генератор, решил снять и посмотреть на состояние своего. Проблем с ним не было. Пробег 323 тыс км. Фото гены прилагаю:
posted imageposted imageposted imageposted image
Посоветуйте, пожалуйста, что лучше заменить? Щётки, кольца, подкову, подшипники, РР? Что чаще выходит из строя?
И отдельно подскажите по типу токосъёмных колец - какие мне нужны? По фото из шапки не разобрался.
На вид так кажется, что износ щёток процентов 70, и еще тысяч 100 они проходят. Но всё же, что вы думаете?
avatar
Витальсоныч
18 June 2020mobile


Ne_lgi_mne
Щетки, мост и подшипники. Реле и кольца не трогай.
avatar
Ne_lgi_mne
18 June 2020


Витальсоныч
Спасибо за оперативность! Почему не трогать кольца?
avatar
Витальсоныч
18 June 2020mobile

1

Ne_lgi_mne
Износ очень маленький, этот коллектор отходит ещё одни щетки. А лишний раз лезть туда не стоит. Не так и просто его менять.

Сейчас, если найду изношенный скину фотку.

Вот это изношенный коллектор, его надо менять.
posted image

У тебя, по сравнению с этим, НОВЫЙ.
avatar
-Ал-
18 June 2020


avatar
Витальсоныч:

Ne_lgi_mne
Щетки, мост и подшипники. Реле и кольца не трогай.
Мост то зачем менять? Полупроводники не изнашиваются
avatar
Витальсоныч
18 June 2020mobile


-Ал-
Затем, что изнашивается аллюминий. Диоды хуже охлаждаются, и в результате мост едет на помойку.

Мост в этих генераторах самая больная тема. Из 10 штук принесенных в ремонт, 8 будет именно из за моста.

Такие мосты бывают целиком медные, Вот их ни разу не видел пробитых.

7 people online

7 people online

Log in to leave a message or Sign up


up