Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
yolkin
А есть ли информация здесь какие болты и втулки покупать? Чтоб не пилить, а заполучить готовые.
Доедут демпферы из Евроавто - попрошу на сервисе вместе с инсталляцией их еще и подрамник стянуть чтоб уже по полной.
По шумке на пол, если не ошибаюсь, идет: металл - толстая вибра-шумка - ковер.
Вы пишете: металл - шумка - тонкая вибра - ковер. В чем здесь нюанс? Почему так лучше работает? Проверяли эту схему?
На той же S40 я изучил салон - на дверях шумка такая-же (голый пластик и металл), а вот пол и потолок гораздо толще и материал не войлок а какой-то хитрый паралон бутербродом при том что на вольве заметно тише в салоне. И есть мысль именно пол и потолок зашумить а двери совсем чучуть - только карты дверные.
Но это позже - жаба душит и так демпферов на 7к набрал. Хорошо хоть толк с них есть)
Snezhnii
25 May 2020mobile
Filll
Будешь делать вибру дверей обязательно подиумы колонок закатай бомбом, чтобы колонки нормально басы воспроизводили, также карту на чём стеклоподъёмник держится тоже бомбом, металл двери тонкой виброй, ну и шумку...
Filll:
|
А есть ли информация здесь какие болты и втулки покупать? Чтоб не пилить, а заполучить готовые |
Болты есть, М10*50, а вот втулок готовых нет, высота 28 мм, внутренний диаметр под болт М10.
цитата: |
По шумке на пол, если не ошибаюсь, идет: металл - толстая вибра-шумка - ковер. Вы пишете: металл - шумка - тонкая вибра - ковер. В чем здесь нюанс? Почему так лучше работает? Проверяли эту схему? |
Я ложил готовый материал на пол, он изготовлен по такой схеме, эффект есть.
Что касается шумки от вольво S40, у нас тут есть товарищ lom420, он себе на фокус ковёр от S40 положил вместо фокусного.
Нашел на драйв2 инсталляцию: Попробую найти такие готовые втулки.
Скажите, как называется тот материал, который клали на пол?
Пока поставлю оставшиеся демпферы на рычаги и попробую стянуть и завибрить подрамник. Если гул останется и жабу победю))), то сделаю еще и шви пол/двери лайт/потолой.
yolkin
26 May 2020mobile
цитата: |
Скажите, как называется тот материал, который клали на пол? |
NoiseBlock Premium A - этот похож.
https://m.youtube.com/watch?v=0qjwT_dhPvA&fe...b_title -рекомендую посмотреть
yolkin
Спасибо! Ветку шумки вообще не читал, как-то сразу понесло меня по демпферам - ну как так то на д-классе и выше нет тонн шви а машины тише)))
Демпферы доприкручу - отпишусь по результату
Nick_FF
26 May 2020
Peti
Только снизу заднего подрамника со сверлением у меня получилось. У 3-го фокуса сверху штатное посадочное место я так понимаю есть
yolkin
Подскажи, пожалуйста, по виброизоляции защиты двигателя через прокладки после стяжки:
У меня стальная толстая. Если не ошибаюсь, к подрамнику она крепится двумя болтами, а остальные болты не в подрамник уже.
Надо резинку только между защитой и подрамником положить в этих 2х местах? Получается надо на защиту найти 2 резинки?
FilllСначала шапку читаем. Большинство вопросов уже давно разобрано.
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17384617)
yolkin
Прошу не кидать в меня камни! Я честно осилил ветку по шуму и её шапку, но это уже давно было. Сейчас каша в голове от вариантов установок и разных подходов))
yolkin
Как думаешь, есть ли смысл после стяжки подрамника и изоляции его через резинки от защиты лепить на подрамник еще и вибру?
Я залепил
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17384617) Эффект небольшой, но есть. Есть люди, которые дополнительно листом стали укрепляли нижний лист подрамника, например, вот так
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18141848) Но смысл ясен, этот нижний лист мы выводим из резонанса такими действиями. Ещё вариант
Шум от резины, избавление (сообщение #13102389) но смысл тот же.
Это уже прям заметные доработки в конструкции подрамника, а таки хотелось бы чтоб в случае аварии двигатель ушел туда куда заводом предусмотрено.
У тебя стянут подрамник, проклеен виброй и к нему притянута защита через резинки.
А демпферы ты с него все снял и при этом все равно есть эффект. Я правильно понял?
yolkin
Скажи еще, пожалуйста, чтоб в 2 слоя закатать подрамник бимастом хватит одного листа или надо 2шт? У меня сейчас нет под рукой подъемника чтоб замерить его...
Сводка с полей демпфирования.
Сделал:
Демпферы 2шт на передние рычаги от БМВ (24701142019) - влезли: 4см в высоту, 9см диаметр
Демпферы 2шт на задние рычаги от Сузуки в штатные отверстия (1191555L00)
Стянул подрамник и защиту прикрутил через резинки. Пока без вибры - не нашел в карантин на выходных открытых магазинов.
Эффект:
Зада не слышно вообще, что-то где-то там далеко еле-еле шелестит
Спереди гула стало заметно меньше. Уже не напрягает на среднем, но еще ощутим на сильно шершавом асфальте.
Наконец спереди сквозь гул услышал шелест резины!
Появилось ощущение что шум идет от пола и потолка с дверями.
Наверное, надо вешать на подрамник демпфер и таки лепить пару слоев бимаст бомба + побеждать жабу и шумить салон.
Скажите, какой заводской демпфер можно искать на подрамник?
Какой должен быть вес/подвес?
В какое место подрамника лучше ставить демпфер для максимально эффекта?
BezzzPaniki
30 May 2020mobile
3
FilllВ качестве оффтопа - отчёты с фотографиями куда интереснее просматривать
BezzzPaniki
Сам фото не сделал, и подъемника уже доступного нет, так как делал вместе с ТО на сервисе.
Уже куча фото было в теме большинства того что я у себя поставил.
Из нового чего я не нашел здесь это:
1. Демпферы 2шт в багажник на арки на крепления опор амортизаторов от Volvo XC70 (30681951) - просто навинчивается на болт крепления опоры заднего амортизатора (две шпильки торчат из задней арки на м8). Вес 420гр
2. Демпфер на педальный узел от Фрилендера (LR003943) - та же история, навинтил на шпильку м8 отсутствующей педали сцепления. Вес 430гр
3. Демпфер на крепление двигателя к гидроопоре от дизельного Туарега (7L6199503A) - и снова та же история, навинтил на шпильку м12 торчащую из гидроопоры: шпилька, на ней болт м12 и над ним на остаток резьбы навинтил демпфер. Вес 1300гр
yolkinКак думаете, подойдет с дастера демпфер 554908123R на передний подрамник?
Вроде с завода он там же стоит - должен быть рассчитан на нужную частоту и вес 2,1кг вроде бы нормальный.
Filll:
|
Как думаете, подойдет с дастера демпфер 554908123R на передний подрамник? |
Вполне подойдёт. У меня таких два поставлено, один на правом заднем продольном рычаге, а второй на развальном болту, который держит подпружинный левый рычаг в заднем подрамнике.
Геннадий Леонидович
2 June 2020
yolkinцитата: |
У меня таких два поставлено, один на правом заднем продольном рычаге, а второй на развальном болту, который держит подпружинный левый рычаг в заднем подрамнике. |
А с этого места поподробней, пожалуйста, и если можно, с фото (или ссылкой).
И сразу пара вопросов:
1. Почему справа и слева эти демпферы установлены в разные места?
2. На правом продольном рычаге демпфер от КИА (на одном креплении) остался или демонтирован?
Геннадий Леонидович:
|
А с этого места поподробней, пожалуйста, и если можно, с фото (или ссылкой). И сразу пара вопросов: 1. Почему справа и слева эти демпферы установлены в разные места? |
Вот ссылка на вариант установки демпфера на правом заднем продольном рычаге. Вынесен также в шапку
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #19108210) Отвечаю сразу на два вопроса: потому что некогда установленный демпфер от киа 0K01139980 на правом продольном начал выходить из строя, груз его стал отрываться от резинового подвеса, поэтому он был заменён сначала на самоделку, а затем на реношный. На левом продольном благополучно чувствует себя до сих пор другой 0K01139980, делать с ним ничего не стал, лишь год назад развернул его градусов на 80.
Второй реношный демпфер установил на развальный болт левого подпружинного рычага в качестве эксперимента и в дополнение, здесь не выкладывал, выкладывал на драйве
https://www.drive2.ru/l/526944522098180918/ эффект вроде есть, но не впечатлил, снимать не стал, так и ездит, но и на второй развальный болт ставить такой же руки не дошли.
Проклеил подрамник двумя слоями бимаст бомб премиум и поставил на него демпфер от дастера/каптюра: 554908123R
Спереди стало вполне приятно хоть до зада еще далеко в плане гула/шума.
Думаю, что на этом демпферов достаточно.
Дальше надо бороться за комфорт проклейкой салона шумкой, заменой шин на что-то мягкое (сейчас стоит летняя довольно жесткая Бриджстоун T001) и установкой прокладок под пружины и опоры.
Полный набор моих демпферов с фото:
Демпфер на передний подрамник от Каптюра (554908123R)
Демпфер на задний подрамник от Volvo S40 (30714071)
Демпферы 2шт на передние рычаги от БМВ (24701142019)
Демпферы 2шт на задние рычаги от Сузуки (1191555L00)
Демпферы на передние стойки от Куги2 (1783323, 1783326)
Демпфер на моторный щит от Мондео (6G9N3C156AA)
Демпфер на гидроопору от Volvo XC90 (30741762)
Демпфер на двигатель от дизельного Туарега (7L6199503A)
Демпферы 2шт в багажник на арки от Volvo XC70 (30681951)
Демпфер в на педальный узел от Фрилендера (LR003943)
Всем спасибо за полезную ветку!
FilllВсё хорошо, от меня небольшое дополнение.
1. На передний подрамник спереди на торец можно поставить кирпичик типа
Шум от резины, избавление (сообщение #13912678) или вольво 30714071, заметно помогает от гула и от шума двигателя, как ни странно, видимо, подрамник резонирует ещё и от проходящего рядом выпуска.
Решение по сузуковским демпферам на подпружинные рычаги отличное, как штатно там и были. И вес их нормальный, около 1 кг каждый.
По сузуковским от sx4 - отлично встают, и по высоте ниже чем крепление стоек и вес нормальный и подвес упругий.
Можно их в шапку добавлять как рекомендуемые на установку на рычаги без сверления.
А по шуму двигателя и вибрациям на руле/педалях сейчас все просто супер. Заметный приход был от мондеовского на щите и от туареговского на двигателе.
Snezhnii
5 June 2020mobile
Filll
На левую опору, возле АКБ тоже не мешало бы поставь джемпер, для снижения вибрации свыше 3,5 тыс. об/мин. двигателя.
sandrey123
6 June 2020mobile
yolkin
Привет. Подскажи плиз, после установки вазовских резинок на заднюю часть защиты, этими болтами не цепляешь кочки? А то они так то торчат прям.
sandrey123
6 June 2020mobile
Вот так у меня получилось.
FilllЗдорово Вы конечно сделали, много демпферов поставили. А результат то есть?
Крайний вариант сравнение "до и после" мне помогал
yolkin например
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16880373)
sandrey123Я не цепляю ими, но у меня они побольше притянуты и клиренс сантиметра на два выше за счёт дополнительных резинок в передние стойки. Этими резинками защиты очень доволен в плане гашения гула и снимать их не собираюсь. У меня вот так
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17384617) и демпфер самодельный с нижнего листа снят, вот этим демпфером иногда цеплял, поэтому в альтернативу ему заклеил двуми листами бимаст бомба низ подрамника, так и езжу.