Кондиционер: неисправности, поломки



А задам я еще один вопрос про кондейку) Вдруг кто в курсе? Щас минусов конечно налепят, но пущай развлекаются) Приехал мой новый компрессор. Открутил я пробку - там масло залито. Вот собственно вопрос - это на весь объем системы? Т.е. при заправке масло добавлять не надо?
Ну и еще вопрос. Стоит ли откачивать фреон которому уже 18 лет? Или просто спустить его в воздух и заправить новым?
Archive (2018)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
patalogig
21 May 2018

Кондиционер: неисправности, поломки
425,5K
views
333
members
3,8K
posts

avatar
ВладимирВарвин
5 April 2020

1

ldfanate301
А зачем такие точные измерения, попомером разве не чувствуешь, охлаждает или нет?
avatar
PiterFF2
5 April 2020mobile

2

ldfanate301
Поддержу ВладимирВарвин. Смысл так заморачиваться? Кондей удаляет влагу всё равно посредством температуры. Не будет низкой температуры - не будет удаления влаги. Включите кондей при запотевших стёклах, и если они у вас в пределах 30 сек оттаят, то скорее всего у вас всё ок. Если из под машины капает (то есть дренажное отверстие не забито/гофра не соскачила), а из дефлекторов дует прохладный воздух в пределах 5 градусов, то и с удалением влаги не будет проблем.
ldfanate301
5 April 2020

1

цитата:
А зачем такие точные измерения,

Прикладная задача, уронить из атмосферы в конденсат аэрозоли и тритий, промерять концентрацию в конденсате, и пересчитать в литры атмосферного воздуха (для чего собственно нужны номограммы - чтобы поточнее от обратного рассчитать литры/кубометры).
Вторая неделя изоляции знаетели ))
avatar
PiterFF2
5 April 2020mobile


ldfanate301
В ETIS таких данных точно нет, максимум Кондиционер неисправности, поломки (ч.1) (сообщение #17714226)
Rome163
7 April 2020mobile


После зимы перестал работать кондиционер + вентилятор охлаждения. Вентилятор снял буду вновь делать проводку. Причину не работающего кондиционера пока не нашёл, снял показания через форскан
posted image
Можно ли по этим показаниям понять что мало хладогента в системе и имеется где то расгерметизация? Прошлым летом все исправно работало. При замыкании контактов 3 и 5 слышно как щёлкает муфта. Авто фф2 1,8 климат
avatar
alickaps
7 April 2020mobile

1

Rome163
27пред тоже проверь
Rome163
7 April 2020mobile


alickaps
Целый
Rome163
7 April 2020mobile


Проводку буду на днях проверять и замерять, просто интересно можно ли по давлению понять хватает ли хладогента в системе...
avatar
alickaps
7 April 2020mobile

1

Rome163
У меня в такой же ситуации дело было в датчике давления который рядом с расширительным
4honte
7 April 2020

1

Rome163
у меня как оказалось после зимы не работа кондиционера была связана с лопнувшей алюминиевой трубкой как в этом примере: drive2.ru/l/7109410/
Rome163
7 April 2020mobile


4honte
Я думал это проблема только 1,6. Трубки были осмотрены в районе шкива и ремней повреждений нет, единственное не смотрел резиновые нужно ещё раз глянуть
Rome163
7 April 2020mobile


alickaps
Это днд так полагаю? Чтоб выявить причину выхода его из строя нужно либо прозвонить проводку или накинуть рабочий датчик?
avatar
alickaps
7 April 2020mobile

1

Rome163
Я у коллеги рабочий подкинул и все заработало, там клапан поэтому фрион не выйдет. А так наверно низкого, я все время путаюсь где какой.
Rome163
7 April 2020mobile


alickaps
Ближе к салону днд, пока возможности нет одолжить у кого то буду звонить
avatar
PiterFF2
7 April 2020

2

Rome163
У вас давление 110,3 кПа по данным с ДВД, это примерно 1,1 атм. Мозги включают муфту при давлении не меньше 1,5...2 атм. При температуре окружающей среды в 9 °С в системе должно быть давление около 3 атм для R134a.
И ещё имейте в виду, что при неисправности в цепи вентилятора кондей тоже может не включаться. Кондиционер неисправности, поломки (ч.1) (сообщение #17589706) Но у вас наблюдается недостаточное давление в системе для старта муфты.
Rome163
7 April 2020mobile


PiterFF2
То есть есть утечка в системе?
avatar
PiterFF2
7 April 2020

1

Rome163
Если вы делали замер при 9 °С, то у вас либо врёт датчик, либо утечка.
Rome163
7 April 2020mobile


PiterFF2
Делал при 9,при 20 тоже не срабатыал кондиционер, только замер не делался давления
avatar
PiterFF2
7 April 2020mobile

1

Rome163
ДНД можно прозвонить, если разомкнут, то видимо утечка, так как маловероятно, что сразу оба датчика того.
avatar
Ilyitsch
7 April 2020

1

Rome163
я у себя переменником проверял. Подключил его вместо датчика и кондей завелся. С учетом того, что холодил как и раньше, утечку исключил.
avatar
Pixel.357
8 April 2020mobile

1

Rome163 У меня были забитые конденсор и неработающий вентилятор радиаторов.

Первое влияло на скорости. Не сильно. Он все равно охлаждался набегающим потоком и кондей работал.
Решил покупкой нового Behr/Hella.

Второе влияло на стоянке. Сильно. Без охлаждения конденсора давление на глазах растёт и кондей отключается.
Решил снятием вентилятора, разборок блока управления, выковыриванием всей проводки, припайкой новой и сборкой на болты и герметик.

(на всякий случай написал, а то я сам долго мучался, не мог понять причины в моем случае)
avatar
PiterFF2
8 April 2020mobile


Pixel.357
Так у Rome163 кондей в принципе не включается, соответственно с забитым радиатором и неработающим вентилятором (в части отсутствия охлаждения конденсатора, особенно при стартовых +9 °С, и это далеко не, например, +40 °С) это не может быть связано. Точнее, на 1.6 не включение кондея точно может быть связано с неработающим вентилятором на программном уровне, а вот на 1.8/2.0 может быть ситуация другой. Хотя мы это уже, помнится, обсуждали) Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #19083349)
Rome163
8 April 2020mobile


Pixel.357
Проблему с вентилятором уже потихоньку решаю, тот который стоял уже переделывал и паять уже некуда провод окислился, в прошлом годе припаивал и обжимал итог - что пайка окислилась что в районе обжима видно что горела проводка. Нашёл старый блок который в гараже пролежал буду его делать заменой проводки в 2,5 квадрата и плюс зашкурю место обжима, посмотрим на сколько хватит. Далее думаю поеду в сервис на дозаправку вроде говорят что мало хладогента, откуда утечка надо разбираться. Менял 2 года назад конденсор, ставил nissens может и в нем проблема, были случаи брака. Если что оригинал поставлю, в гараже валяется, поменял из за замятия сот, до этого тоже была проблема с кондером грешил на него оказалось что компрессор. Предварительно заглушил отверстия, думаю что правильно сделал. Может стоить и промыть его будет не лишним знать бы чем только, может спиртом
Rome163
8 April 2020mobile


PiterFF2
Думаю проще будет мне съездить на станцию и проверить количество хладогента, спасибо за ответы всем отплюсил
avatar
PiterFF2
8 April 2020mobile


Rome163
А ДНД не звонили? Если не будет звониться, то с большой вероятностью можно будет смело искать утечку/перезаправлять кондей.
avatar
Pixel.357
8 April 2020mobile

1

PiterFF2
Даааа... Ноооооо...

На трассе поток охлаждал конденсор и кондей работал постоянно. Холодный поток из сопел не менялся и ссаными тряпками не тянуло. (на тот момент прошлый владелец чистой кондея не занимался, а я пытался его сначала вылечить, не до этого было)

Я как бы не хочу спорить, сам не сильно шарю
Но...)

А, ещё на холодную работал кондей большое время.
А после поездки и прогрева начинались циклы вкл/выкл.
avatar
PiterFF2
8 April 2020mobile

1

Pixel.357
На трассе, кстати, вентилятор вообще для охлаждения кондея может отрубаться, кажись где-то с 70-80 км/ч. Ну тут об этом уже писалось.

P.S. А у меня мой легендарный кондей, который достоверно не перезаправлялся 12 лет и за 12 лет ни разу не чистились радиаторы, и при этом он исправно работал (хоть уже и со сниженной эффективностью в последние пару-другую лет) - испустил дух в этом январе при замене ГУР. Перетерлась трубка высокого давления в районе бачка ГУР и хладогент "вытек"(
Rome163
8 April 2020mobile


PiterFF2
Пока нет, тогда первым делом лучше сделаю прозвонку. Так как легка вероятность отсутствия сигнала, так как в прошлом году ставил акпп и менял проводку моторную и подкапотную
avatar
Pixel.357
8 April 2020mobile

1

Rome163
цитата:
паять уже некуда провод окислился


Это ни о чем не говорит) я почему и написал "выковыриванием проводки" 🙂

Если вскрывали корпус, то видели, что под крышками в пластиковом чёрном теле множество отверстий. И в них видно металлические как бы дорожки. Они же и есть контакты. Прозвонить можно от проводов до этих точек.
Меня это натолкнуло на мысль, что у меня в руках тупо бутерброд "пластик-контакты-пластик"

В общем, там, где контакт заходит в корпус (после места обжима с проводом под герметиком) я выковыривал все наглухо. В том числе и пластик.
Добирался до металлических пластин и припаивался прямо к ним паяльной кислотой (потом спиртиком протереть место пайки, дабы кислоту вымыть)

Паять к месту обжима бесполезно. Его зачистить сложно, пайка не держится нормально (там вибрации вдобавок) и дальше гнить могло после него. (такая подстава у меня была на одном контакте)
Короче все основательно ковыряйте и будет отлично)

А, ещё вспомнил!
Я когда эту заразу снял в первый раз и контакты пропаял - он все равно не работал. Я даже начал электриков искать и по разборкам искать блоки)
(это из за подставы той с гнилью контакта в глубине оказалось)
Потом пропаяв уже могу сказать, что на самом деле блок очень живучий. Если бы не это слабое место с гнилью контактов...

Крышки корпуса по периметру герметиком и по углам отверстия. Я подобрал винты длинные и посадил на них вдобавок.
Там вроде даже резьба есть на одной из них.

Плюс я ещё этои новые провода от вентилятора к блоку обжал клеммами (получилось разьемное соединение как на 1.6)
После установки кожуха на авто и всех проверок одел каждый провод в термоусадку клеевую (продаётся в Чип и Дип, производитель Rexant)
avatar
PiterFF2
8 April 2020

1

Rome163
цитата:
От ДНД черно-красный провод идет на корпус, черно-желтый к С90:5. Когда ДНД разомкнут, т.е. давления в системе совсем нет, на С90:5 относительно корпуса присутствует напряжение бортсети (АБ или генератора), когда замкнут - 0В. Проверять нужно не отключая разъем от ДНД, такая проверка выявляет не только отсутствие давления в системе и неисправность самого ДНД, но и упоминавшееся в теме окисление контактов ДНД и его разъема и нарушение связи ДНД с корпусом

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1) (сообщение #16612498)

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up