Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
FurdyКогда-то несколько штук, усиленных сломалась, но от Белоруссии и до Хабаровска их разъехалось более 600 штук, точно не считал, какой получается процент поломки?
Furdy
4 November 2019mobile
ВладимирВарвин
Ну для меня если усиленная деталь убивает другую деталь - это на есть хорошо.
Furdy
4 November 2019mobile
FeodorY
Ну так если прикинуть количество сломанных коробок относительно общего количества 1.8 от Белоруссии до Хабаровска какой процент будет?
Тем более про слом пальца я ни слова не сказал, я говорю про перегрев в месте палец/сателлит из-за другой посадки на палец
ВладимирВарвин
4 November 2019
1
Furdy:
|
Ну для меня если усиленная деталь убивает другую деталь - это на есть хорошо. |
Сколько убитых других деталей, по вине усиленного пальца? один, два?
Furdy
4 November 2019mobile
ВладимирВарвин:
|
Сколько убитых других деталей, по вине усиленного пальца? один, два? |
Для меня двух сателитов и пальца достаточно
Ребят, это чисто моё мнение, на истину я не претендую, каждый думает как считает нужным.
Диаметр самодельного пальца больше, посадка плотнее, смазка хуже.
Я свой выбор сделал, езжу на оригинале, крякнет сцепа или палец, буду пробовать корячить другую коробку (из уважения к кураторам темы не буду называть какую, а то опять за спам кинут другую ветку).
FurdyFurdy:
|
из уважения к кураторам темы не буду называть какую, |
Вот как раз из уважения к кураторам темы просьба озвучить
Furdy:
|
буду пробовать корячить другую коробку |
Эта тема создана специально для обсуждения вариантов решения проблемы с пальцем сателлитов.
Furdy:
|
а то опять за спам кинут другую ветку |
Не кинут.
Furdy
4 November 2019mobile
Malish
Уже обсуждали тему 6 стп от мазды 3 2.0, но пока заводская ib5 нормально справляется, с тем же заводским пальцем
FurdyFurdy:
|
6 стп от мазды 3 2.0 |
А в чем преимущество по сравнению с MTX-75?
Jeka558
4 November 2019mobile
-1
Furdy
Хватит ли момента и мощности раскручивать данную коробку ?
Furdy
4 November 2019mobile
Malish
Пока тему мониторю, но на сегодняшний момент мне известно что там нет двухмасса, достаточно интересные передаточные числа
Furdy
4 November 2019mobile
-2
Jeka558
Мтх раскручивать хватает, а тут примерно тоже самое, только ряды другие
Кочевник78
5 November 2019
Jeka558:
|
Furdy Хватит ли момента и мощности раскручивать данную коробку ? |
Что значит раскручивать КПП? КПП всего лишь передаёт и преобразует крутящий момент на колёса через привода.
Будет просто другой передаточный ряд чисел и соответственно динамика авто.
Кочевник78:
|
КПП всего лишь передаёт и преобразует крутящий момент |
Во что преобразует? КПП - это редуктор.
Кочевник78
5 November 2019
Vortex:
|
Во что преобразует? КПП - это редуктор. |
Увеличивает или уменьшает с соответствующим изменением скорости вращения выходного вала КПП
Кочевник78:
|
Увеличивает или уменьшает с соответствующим изменением скорости вращения выходного вала КПП |
В сумме с ГП только увеличивает. В большей или меньшей степени.
цитата: |
но на сегодняшний момент мне известно что там нет двухмасса |
так МТХ-75 уже придумали вроде как ставить на одномасс маховик
ВладимирВарвин
5 November 2019
Jeka558:
|
Furdy Хватит ли момента и мощности раскручивать данную коробку ? |
Ну, в динамике проиграет однозначно, но будет комфортнее ехать, на скоростях, 5 передача 120 км/ч 3000 об/мин.
Mika22
9 November 2019
1
Pasha08:
|
Я писал об этом в сообщении по ссылке, только про 3,7 т Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17895924) Только Вы не принимайте эти 3,7 т как аксиому, что палец их должен выдерживать в любых ситуациях. Там было сравнение с заводским пальцем в тех условиях. И в сравнении это показательно. А если без контекста, то не 100 % истина, т.к. есть еще расстояние между опорами, которое я не измерял, а от него тоже может быть зависимость, ведь чем меньше расстояние, тем сложнее сломать. В общем в тех условиях шкала пресса показал для пальца FeodorY 3,7 т, а для оригинального 0, т.к. он разлетелся сразу. А потом в итоге другой оригинальный сломался и шкала пресса показала около 1-1,5 т (не помню, а сообщение не могу найти). Но опять же какое расстояние между опорами было я не знаю. Но в целом даже без чистоты эксперимента ясно, что оригинальный палец рановато ломался. |
Согласен! Зависимость от расстояний опор и приложения нагрузок есть, и она существенная. При испытаниях, чтобы правильно определить несущую способность пальца для существующих условий в МКПП, необходимо было:
- принять расстояние опор, как расстояние между опорами пальца в МКПП (видно по натёртостям на пальце);
- принять расстояние приложения нагрузок, как расстояние между сателлитами т. е. в 2-х местах одновременно (видно по натёртостям на пальце);
Также не нужно забывать, что колёса у авто не заблокированы в момент максимальной нагрузки от двс на ось дифференциала, а пробуксовываются, значит имеет место значение силы трения шин об асфальт (как максимальное из всех поверхностей для шин) и соответственно массы приходящейся на передние колеса в момент пробуксовки. Тогда можно подсчитать усилие, которое нужно приложить (реальное усилие, приходящееся на палец в МКПП)! А усилие, которое рассчитано от двс на ось дифференциала влияет только на то, с каким ускорением и скоростью будут прокручиваться (пробуксовывать) колеса. Усилие от двс имеет значение только до момента пробуксовки, т. е. до значения силы трения шин об асфальт. Так как усилие на ось дифференциала не может превышать усилия трения шин передних двух колёс (грубо говоря, если не брать в расчёт разницу между расстоянием сателлитов и диаметром шины колеса). Поэтому правильнее брать усилие от трения шин, а не от мощности двс, как посчитано тут
http://media.ffclub.ru/up36699-post-29-1240587810.gifОткуда вывод: с более широкими шинами и большим пятном контакта, нагрузка на ось дифференциала больше независимо от мощности двс.
Расстояние между опорами в этих испытаниях
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17895924)Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)были одинаковыми?
За испытание спасибо большое! По ним можно определить, какой палец больше несёт, если испытание проведено в одинаково равных условиях. По испытаниям и фотографиям использования пальцев, могу сделать вывод: оригинальный палец хрупок, но более твёрд и устойчив к износу; усиленный палец нагрузку несёт больше оригинального, но менее устойчив к износу и более мягок.
Mika22цитата: |
Расстояние между опорами в этих испытаниях |
При сломе пальцев по первой ссылке - одинаковое. И при сломе пальцев по второй ссылке - одинаковое.
А вот одинаковое между первым экспериментом и вторым - не знаю. Я не измерял в первый раз и, соответственно, не выставлял такое же во второй раз.
Когда ломал за раз несколько пальцев - расстояние между опорами для всех пальцев было одинаковое.
Mika22
10 November 2019
4
Как обещал (
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19185760)), выкладываю фото усиленного пальца от FeodorY, приобретённый в конце августа 2015 года. Проехал на нём около 70 000 км, разобрал МКПП на пробеге 229 000 км. Стиль езды относительно спокойный, за это время пробуксовок на 1 и 2 передачах было не более 10-ти и один раз оторвало переднее левое колесо с вылетом приводного вала из МКПП и разломом шаровой опоры (сцепление выжать успел), также был наезд на торчащую железку из асфальта ночью в дождь с приличным ударом по переднему левому колесу на включенной 4-й передаче (сцепление выжать не успел, делал сход-развал, завыла ступица, ремонтировал диск), ширина шин 215 мм
На вид усиленный палец в хорошем состоянии, есть естественные следы от сателлитов, но не равномерно по всему пальцу, как на оригинальном, а с одной стороны больше, с другой меньше. Также заметил, что сателлиты на усиленном пальце легко сидят и вращаются с небольшим зазором примерно в 0,5 мм, а в корпус дифференциала палец входит туго (забивали/выбивали молотком). На всём пальце видны лёгкие царапины, это я шкуркой немного прошёлся ещё в 2015 году когда купил перед 1-й установкой, т. к. был налёт местами похожий на ржавчину. И надо сделать скидку на то, что после установки усиленного пальца в МКПП был залит «Супротек МКПП»
Фото оригинального пальца, на котором проехал около 160 000 км (выкладывал ранее)
Палец оставил усиленный, работники сервиса также посоветовали оставить усиленный палец, либо поставить палец от Форд Фокуса 3.
МКПП разбирал из-за шума с подстукиванием после запуска двс после длительной стоянки (от 5 и более часов), зимой шум сильнее. После выжима сцепления шум пропадает, отпускаю – появляется, потом сам пропадает через минут 10. Где-то на форуме вычитал, что это подшипник передний первичного вала, поменял его и нефина не изменилось, шум остался. Если кто сталкивался с подобным и устранил, подскажите в чём дело.
Mika22
У меня тоже шумела, но подшипники поменять не успел, разлетелась. Читал тему про двухмассовый маховик и замену на одномассовый, и некоторые после замены начинают слышать шум от коробки при включении кондея. Сдается мне, что шум от коробки идет не столько из-за нее, сколько из-за неравномерности вращения коленвала, а причиной тому могут быть как кондей, так и генератор. У меня на генераторе нет обгонной муфты, отсюда делаю вывод, что сразу после запуска вполне себе может идти приличное потребление тока на зарядку аккумулятора, на прогрев стекол, на ЭГУР и т.д.
Также хочу сказать, что поменяв масло в коробке на свежее и родное, она стала чище и звонче перебирать шестернями. Чтобы снизить этот эффект (шум), была добавлена присадка от ликви на основе дисульфида молибдена (1988 LIQUI MOLY ). И шум стал реально меньше. Поэтому когда кто-то говорит, что сливает черное ужасное масло, то оно по факту может просто содержать данную присадку.
Кочевник78
10 November 2019
Mika22Сколько много непонятных выводов и логических заключений. Сплошная абракадабра, далёкая от физики. Логика конечно в размышлениях просматривается, но всё немного по-другому, мягко говоря.
цитата: |
Откуда вывод: с более широкими шинами и большим пятном контакта, нагрузка на ось дифференциала больше независимо от мощности двс |
Ну откуда такие псевданаучные выводы? Сила трения не зависит от площади! Она зависит от коэффициента трения и силы нормального давления. Я уже тут кому-то наглядный физически опыты с Ютуба уже показывал. Это если говорить о силе трения, а ведь ещё есть и сила инерции, знакопеременные нагрузки прочий набор сил.
По большому счёту палец, а точнее образец размерами 10х10х50 мм (по длине могу ошибиться), вырезанный из пальца и с насечкой посредине испытывать на ударную нагрузку в специальном стенде, который называется копёр. Всё отстальное даст только приблизительное относительное понимание...
Mika22
11 November 2019
Кочевник78цитата: |
Ну откуда такие псевданаучные выводы? Сила трения не зависит от площади! Она зависит от коэффициента трения и силы нормального давления. |
Возможно не совсем правильно выразился, но усилие, передающееся на палец, будет увеличиваться с увеличением пятна контакта шины, силы трения и нагрузки на шину. А увеличение усилия от двс, вызовет только пробуксовку и нагрузку на шестерни, подшипники, валы на повышенных передачах, а нагрузку на палец не увеличит больше, чем она может быть от силы, требующей провернуть колесо, зависящей от пятна контакта (площади), трения шины о поверхность и нагрузки на шину. Момент инерции не играет роли, если пробуксовка начинается с места и момент инерции наоборот уменьшит усилие на палец, когда пробуксовка начнётся при движении авто.
цитата: |
По большому счёту палец, а точнее образец размерами 10х10х50 мм (по длине могу ошибиться), вырезанный из пальца и с насечкой посредине испытывать на ударную нагрузку в специальном стенде, который называется копёр. |
Что это даст, не зная реального максимального усилия, приходящегося на палец, да ещё и с насечкой посередине, когда нагрузка, передающаяся от сателлитов, находится в двух местах на пальце под сателлитами, а не посередине???
Добрый вечер!
Ищу психологическую помощь, едет кругом голова. Осталась семья без машины на пробеге 160000 , ездила жена - нежно. Мечусь в выборе от вал-рейсинга, до замены на МТХ.
Дифференциал самоблок останавливает то что у нас юг и ездит жена. Никто в сети не может объяснить как изменится поведение машины, прочитал все отзывы противоположные.
Если купить коробку с разборки и заменить в ней новый палец, то я понимаю что лотерея. Наверное надо дифференциал в сборе ставить - а это дорого.
Наверное МТХ , на нем пальцы как???
Serya82
13 November 2019mobile
lew1
Ставь самоблок 50%(блокирования)-жена толком и не поймёт разницы.75%-может и заметит.
lew1
Я сейчас меняю на MTX. Процесс долгий, в первую очередь из-за финансов. Во вторую - из-за того, что MTX-MTXу рознь. Мне попался от мондео 4го якобы. У него лапка переключения передач перевернутая. Окей, я ее перевернул как надо. Но никто не пишет, что нужно еще кронштейн, который троса держит потом переделывать или покупать другой. Я резал и переваривал.
Если есть время и желание, и делать будете сами всерьез и надолго, то надо брать MTX. Дефектовать коробку, менять проставочные шайбы сразу. Потом, соответственно, готовится к замене всего от заднего сальника коленвала, до приводов. Корзину у меня обломками пальца тоже настучало, поэтому менять.
Если менять в сервисе, я бы тогда взял IB5 и новый палец дифа, который гнули, ну или усиленный. Стоить думаю будет как замена сцепления. В случае с MTXом непредсказуемых моментов просто достаточно много.
Теперь по бюджету. В сибири с запчастями сложнее, особенно с европейскими. IB5 мне предлагали за 38 тыщ с пробегом 90 тыс. из англии, и если бы я согласился, то мне бы пришлось купить еще 2 литра масла (3 тыщи), сальники приводов и первичного вала (думаю в 1000 бы уложился). Замена сцепы у нас 6.5 + разобрать коробку и поменять ось, думаю еще тыщи 1.5 бы взяли. Итого 50 тыс.
В случае с MTX все будет дороже. Саму коробку можно купить примерно за 12 тыс., но мне удалось за 20 купить, типа с маленьким пробегом. Дальше сцепление (диск 6.5 или полностью сакс 11), выжимной фордовский оригинал 3 тыщи, сальники полуосей 800 р, сальник первичного вала 130 р, троса - с разборки за 2,5 тыщи (это очень дешево), кронштейны верхний, нижний, подвесного (8 тыщ, новые, на разборках не нашел), масло 3 тыс. Итого я потратил уже сейчас 48.5 тыс, и это я не покупал еще привода. А привода стоя около 27 тыс хорошие. У Вас климат теплый, возможно поставить SKF. Сколько за своп попросит сервис - вопрос открытый. может 15, а может и все 20. Если MTX ставить по уму, то цена такого свопа под 100 тыс. И во всем этом сырборе я забыл, что нужно еще проставку под выжимной точить (нестандартная деталь) или ставить маховик от 2х-литрового фокуса, и обречь себя на его замену каждые 50-60 тыщ.
lew1
14 November 2019mobile
Serya82
А вы бы не могли мне позвонить если ездите на самоблоке и я хотел вал рейсинг степень блокирования лёгкая. Или коэффициент блокирования не больше 2
Тел9884605710
lew1
14 November 2019mobile
tenzor85
Спасибо Вам за полный ответ!
Боюсь ib5 коробка не дешевле будет. Да Гемора с тросами и всем другим меньше . но её переборка может закончится заменой всех тподшипников. Хуже того разбитыми посадочными местами.
Палец сателлитов я понял с завода теперь нормальные идут
lew1
Пожалуйста! У меня лежит полный комплект новых оригинальных подшипников ... Хотел на своей менять. Стоило это все примерно 15 тыщ. в 2017 году. Мастер в сервисе сказал, что замена не требуется. Полагаю, что он был не прав, но это уже в прошлом...
На странице присутствуют скрытые сообщения с нарушениями.
5 people online