Полетел бензонасос (ч.2)



775238 - ERA
775238 - Messmer
KPF6000STD - Kortex
E10811M - Airtex
EFU201029 - EAS Ultimate
ZY08-13-35XG, ZY08-13-35XF, Z605-13-35XA, ZY08-13-35XH - Mazda
1529595, 1602781, 1345817, 1364663, 1388677 - Ford
20500LUC1 - Visteon
3M519H307AT - Motorcraft
50934604 - SWAG
7.00661.19.0 - Pierburg
0 986 580 951 - Bosch
8TF 358 106-081 - Hella
34604 - Febi

Коды подобраны Peti

Насосом должно создаваться давление около 3,9-4,1 Бар.
Просьба уточнять коды бензонасосов Форд, для фокуса мне попадалось несколько разных, в чем отличия не знаю, если кто знает, пожалуйста, напишите мне.


Установка топливного фильтра тонкой очистки Полетел бензонасос (сообщение #8289205)
Тема от Си-Максоводов - Топливный бак,фильтр,насос.
Чистка фильтра/сетки БН - г.Орехово-Зуево и г. Ликино-Дулево (сообщение #5301060)
Грязь внутри БН - Полетел бензонасос (сообщение #6183061)
Промывка фильтра тонкой очистки - Полетел бензонасос (сообщение #7816652)
Установка насоса от ВАЗ 2110 - Полетел бензонасос (сообщение #7965036) и Полетел бензонасос (сообщение #8167258)
Снятие бака, разборка и чистка БН, сборка - Полетел бензонасос (сообщение #8112659)
Отверстие для снятия БН в Си-Максе, разборка насоса, установка и доработка насоса - Полетел бензонасос (сообщение #8171625)
Отчет Hoop44 Полетел бензонасос (сообщение #9997462) замена насоса
Отверстие для снятия БН в Фокусе - Полетел бензонасос (сообщение #8107425)

Первая часть темы
Собрал основную информацию из темы, если считаете нужным добавить еще что то- пишите, добавлю.
Topic handbook:
Сводная информация по кодам фильтров в бензонасосе. "Сетки и Колбы" от civil-zz
Лючок доступа к бензонасосу
реле топливного насоса подходит от калины
Вариант штатной установки бензонасоса с выносным фильтром топливной очистки от DmitryST
Комплексная модернизация топливной системы (Malish)
Способ заделки отверстий в колбе бензонасоса
Номер сеточки грубой очистки на родной насос 770B443
Топливный фильтр и сеточка турбинки
Замена фильтра-сетки
Сетка - Фирма ZZVF артикул ZVFT1
Гофра
разбор бензонасоса
Вырезаем люк
замена сетки
Отчет от lex_s
Замена сеточки насоса
Как одевать гофру бензонасоса
Поддельный насос Era
Бензостойкий погружной шланг Gates
Давление в топливной системе после топливного фильтра
Archive (2017)
бензонасос, бензобак, топливная система, топливные магистрали, заднее сиденье, топливный фильтр, насос

avatar
ПыЖиК
4 November 2010

Полетел бензонасос (ч.2)
933,4K
views
432
members
4,9K
posts

Explorer
24 August 2019

2

avatar
sser-pan:

Уверен, ни кто не будет заниматься этими замерами

Вы за всех не говорите.
Тут люди насосы и фильтра разрезают, сравнивают, делают выводы. Для них это интересно. Потребляемый ток может косвенно говорить о состоянии насоса или забитости фильтров.
Explorer
24 August 2019

1

avatar
sser-pan:

PS, про Плотность тока улыбнул)


Что бы не улыбались другие)
avatar
sser-pan
24 August 2019mobile


Explorer
В нашем случае это не то, это больше для расчёта сечения проводника, у нас просто зависимость Силы тока от нагрузки.
А про замеры- займитесь и нам расскажите (сомневаюсь).
Explorer
24 August 2019

1

avatar
sser-pan:

В нашем случае это не то это больше для расчёта сечения проводника, у нас просто зависимость Силы тока от нагрузки.

цитата:
Эксплуатационные свойства щеток определяют на основании данных о работе щеток на электрических машинах в реальных условиях.
При выборе той или иной марки щеток обращают внимание на допустимые плотности тока и окружные скорости, коллекторные и физико-механические свойства. Допустимая плотность тока зависит от принадлежности щеток к тому или иному классу и колеблется от 6 до 30 А/см2.
avatar
sser-pan
24 August 2019mobile


Explorer
Гуглом пользоваться умею!
И по образованию электрик и образование ещё добротное полученное в СССР!
Explorer
24 August 2019

1

avatar
sser-pan:

Гуглом пользоваться умею!

Это здорово
Скрытый текст
Explorer
25 August 2019

1

Ток потребления топл. модуля Visteon на ХХ ходу. Пробег на данном модуле где то 70-100 ткм (утеряны записи по замене).
I=~8.7A
Мишуха
25 August 2019mobile


E
Explorer:

Вы за всех не говорите.
Тут люди насосы и фильтра разрезают, сравнивают, делают выводы. Для них это интересно. Потребляемый ток может косвенно говорить о состоянии насоса или забитости фильтров.

Подпор насоса осуществляет обратный клапан, там зависимость будет ... пойми какая.
Explorer
25 August 2019


Мишуха
Смотрим схему внимательно
Полетел бензонасос (сообщение #13854033)
Прозводит. насоса при подпоре в 4 бара ок. 100 л/ч (данные приблизительные, могут отличаться)
Например, на ХХ расход топлива 0,8л/ч. Далее несложно подсчитать, что все эти излишки топлива проходят через сетку, насос, фильтр и сбрасываются через регулятор (смотрим схему). Чем хуже пропускная способность фильтров, тем более увеличенный ток потребления.
zum1zum
26 August 2019


Explorer
Тогда зачем советовать человеку не менять моторчик, если не знаете его моточасы.
Explorer
26 August 2019

4

Z
zum1zum:

Тогда зачем советовать человеку не менять моторчик, если не знаете его моточасы.

Вы невнимательно читаете.
о советах
avatar
fixxer
1 September 2019mobile

9

Всем привет.
Поменял
1. насос на era messmer 770191, подошел идеально, фотки с внешним видом и гравировкой были в этой теме
2. Тонкой очистки на ledo
3. Грубой очистки в комплекте с насосом был.
4. Вырезал ножницами, фоток нет, получилось некрасиво
5. Отвинчивал приспособой брусок + уголки 50х50
6. Ставил крышку из нержавейки 1 мм.
7. Крепил крышку на клипсы masuma kj327 и саморезы 3.5х9.5мм
8. Натягивал гофру так
-намотал изоленту
-нагрел кончик гофры в кипящей воде
-помазал штуцер силиконом
-быстро вынул из воды и вставил с большим усилием почти до конца (недоход 3мм)
posted imageposted image

Работает идеально , по громкости также как оригинал.
На высоких оборотах прибавилось мощности (жопомер определил), даже звук работы двигателя на высоких оборотах стал приятнее.
У меня пока все.
Demiteli
6 September 2019

-1

Здравствуйте. Есть старый бензонасос, на крышке видимо что-то делали с проводами, моторчик Krauf, фильтры выбросил. Реально ли его оживить для использования в качестве запасного? Выкидывать жалко.
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Serya82
6 September 2019mobile

4

Demiteli
Это выкинь тоже вслед за фильтрами
avatar
fixxer
6 September 2019mobile

4

Serya82
Согласен, не надо привыкать к некромантии
avatar
SimbaFF2
9 September 2019

8

Всем привет. Фокус2 1.6 2006 г.в 100 л.с
Помер родной насос на 261 т.км. Умер внезапно, метров 50 подергался и больше родной моторчик я не услышал, хорошо хоть с перекрестка отъехал. Купил фильтр тонкой очистки Ledo, грубой Krauf, и моторчик Mapco. Запилил прорубь под сиденьем:
posted image
Шайбу крепления насоса открутил большими пассатижами обратной стороной(ручками), предварительно залил WD сверху в щель между насосом и шайбой, и на разъем бензошланга.
Достал родной насос:
posted imageposted image
Дальше поменял фильтра. Фильтр тонкой очистки Ledo мне не подошел по креплениям с нижней крышкой, совпали только два, и то пришлось подпиливать.
posted imageposted image
Для надежности закрутил еще саморез:
posted image
Насос марсо и сеточка krauf встали штатно.
Гофру одел с 3го раза. Первый раз намотал много изоленты, погрел в водичке и намазал силиконовой смазкой. В результате надевания гофра замялась. Потом купил гофры от ваза и попробовал просто много изоленты и смазку. На фильтр наделась можно сказать легко, а вот на крышку не хватило сил одеть на два зуба(боялся сломать).
Финал: намотал на гофру в три слоя изоленту (что бы не повредить), зажал в тисках, разработал немного начало гофры обратной стороной сверла (на 11 вроде) смазал силиконом. Взял двумя руками крышку насоса и со всей силы давил, с небольшими покручиваниями надел на два зуба. но все равно до конца не получилось, миллиметров пять не хватило, оставил так. Потом развернул нижнюю часть насоса на 180* и таким же образом надел.
Собрал насос и поставил на машину. Уровень топлива врал на пловину одного деления, подгибал поплавок. Долго мучился с прокладкой между модулем и баком, она то проваливалась внутрь, то вставала с перекосом. Крышку лючка сделал из вырезанной части и саморезов.
Итоги: Насос работает не громче оригинала, в динамике разницы не почувствовал, двигатель стал работать стабильнее на хх.
4honte
10 September 2019


SimbaFF2
Хороший отчёт я бы на гофру сверху ещё хомут металический одел (для надёжности), почти такой же набор материалов (кроме LEDO, использовал LYNX) и работ.
avatar
seger
10 September 2019


4
4honte:

я бы на гофру сверху ещё хомут металический одел (для надёжности)

хомут хорошо
однако винтовой ленточный хомут хорош только невысокой ценой и простотой установки
а держит он, скажем так - не очень
а вот проволочный хомут держит в разы лучше, и в наверное десятки раз если его (хомут проволочный) затягивать хомутателем
avatar
PiterFF2
12 September 2019

16

Вот и я стал счастливым обладателем “лючка” для доступа к бензонасосу. Отпишусь для статистики по проделанной работе, установленным деталям и некоторым произведённым замерам.

Немного предыстории. Бензонасос родной, пробег чуть больше 241 000 км или 12 лет эксплуатации. Умер в один день, до этого заметных симптомов не было. Днём во время поездки при попытке ускорения почувствовал провал по мощности. Отпустил педаль газа, потом опять втопил и машина поехала как надо, вплоть до конца поездки. Потом я ещё в течении дня отъездил км 40 и всё было ок. Вечером поехал из точки А в точку Б, и км через 10 опять почувствовал провал при попытке ускорения. Отпустил газ, опять нажал, машина вроде поехала, но практически сразу всё повторилось. Остановился на светофоре, подключил диагностику, и в глаза сразу бросилась +20% STFT. Многовато, подумал я, и через пару-другую секунд коррекция стала +40%. Ещё через пару-другую секунд уже +65%. Вот тут я конкретно напрягся и стал смотреть на обороты тахометра. Они какое-то время повисели на номинальных, затем стали падать, и повисев несколько секунд где-то в районе 300 об/мин двигло заглохло и больше я его завести не смог. По симптомам можно было сразу предположить кончину бензонасоса, и звенящая тишина в салоне при повороте ключа в положение II была тому подтверждением. Благополучно создав пробку, я вызвал эвакуатор и был транспортирован к дому.

Делать решил сам, так как мог это сделать без гаража и ямы. Для красоты реза дырку решил вырезать дремелью. Но эта затея удалась отчасти. Начал резать родным дремелевским отрезным кругом 24x0.6 мм, при этом он у меня был последний и уже изношен где-то на 1/3. В итоге я им достаточно без проблем сделал рез в 5-6 см и он кончился. Также у меня были родные дремелевские диски 32x1.6 мм, но ими резать было сложнее, а тонкими дешманскими отрезными кругами было резать крайне трудоёмко: делал рез максимум в 1 см и диск стачивался под 0. В итоге я плюнул на эстетику, нашёл в закромах ножницы по металлу и за 5 минут сделал дырку. Кстати, по моим замерам толщина кузова в этом месте около 0,7 мм.
posted image

Далее приготовился мучиться с откручиванием фиксирующей модуль бензонасоса крышки, так как прочитал, что люди специально для её откручивания какие-то приспособы варили, огромные бруски использовали и т.д.) Я открутил её вообще без проблем, взял отвертку с максимально большим плоским шлицом, упёр её в ребро крышки, далее пара лёгких ударов резиновой киянкой в 1 кг и крышка начала откручиваться.

Вытащил модуль бензонасоса, внутри бака было чисто:
posted image

На замену поставил бензонасос Mapco 22784.
posted image

Замерил сопротивление на новом насосе. Было 7.3 Ом, потом прямо перед установкой показало 3.7 Ом, после установки по прошествии где-то 500 км показало 1.3 Ом.
Также замерил потребляемый ток, через 1000 км на ХХ он был равен 4,9 А.
Интересен ресурс данного насоса, может у кого-то уже есть опыт продолжительной эксплуатации? В теме увидел только один отзыв, как человек 1,5 года на нём откатал на момент отзыва.

После возвращения на место модуля бензонасоса до заделывания дырки какого-то повышенного шума от бензонасоса не услышал. После заделывания дырки шум работы не отличается от шума при работе оригинального насоса, то есть я его не слышу. Фильтры оригинальные, их я не менял, только карбклинером освежил фильтр грубой очистки. Дырку заделал металлическим листом толщиной 0.5 мм, назовём его крышкой, по периметру крышки проклеил уплотнитель толщиной 1.5 мм., саму крышку посадил на заклёпки. С точки зрения шумоизоляции этого оказалось вполне достаточно, сделал пробный заезд только с установленной крышкой и всё было ок. Но ещё сверху шлепнул на всякий случай вспененный полиэтилен толщиной 2 мм. В итоге по сравнению с тем что было получилось вроде довольно-таки эстетично.
posted image

Также снял показания по сопротивлению датчика положения уровня топлива. В положении полностью пустого бака значение было 204 Ом, полностью заполненного – 8 Ом.

Прозвонил родной насос, он был в обрыве. Решил его распилить, было интересно посмотреть на состояние внутрянки с учётом того, что я наверное самый главный на форуме любитель ездить с “пустым” баком, при этом пробег насоса вполне солидный.
Судя по увиденному, накрылся он из-за износа щёток и токосъемной площадки. Щеток осталось не так много, на токосъемной площадке уже появилась в одном месте круговая проточка, и то там, то тут на ней видны царапины. Насосная часть в идеале.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Так что ничего криминального я не увидел, старость есть старость, и по мне так в первую очередь стоит опасаться качества заливаемого бенза, а не пустого бака в силу конструкции бензонасоса. Причем в моём понимании пустой бак - это не когда загорается значок бензоколонки, а когда БК высвечивает остаток пробега 0 км. И при таких состояниях я ездил не один десяток раз, проезжая после нуля ещё по 10-20 км. Не говоря уже о сотнях раз, когда БК показывал остаток пробега 0-40 км.

В планах сделать замер давления топлива в рампе, фильтра всё-таки не новые, но надо ещё разобраться как заколхозить манометр.
Explorer
12 September 2019


PiterFF2
Хороший, грамотный отчет с технической точки зрения.
цитата:
Также замерил потребляемый ток, через 1000 км на ХХ он был равен 4,9 А.

Это со старыми фильтрами и новым насосом Mapco?
Замер тока через разъем предохранителя?
У меня получилось:
E
Explorer:

Ток потребления топл. модуля Visteon на ХХ ходу. Пробег на данном модуле где то 70-100 ткм (утеряны записи по замене).
I=~8.7A
avatar
Rics
12 September 2019mobile

1

PiterFF2
Ай нравится, штакетничек. А так 100% износ коллектора. Только у меня он случился тысяч на 80 раньше. Но думаю по моточасам наверное разница была бы меньше.
avatar
PiterFF2
12 September 2019mobile


Explorer
Да, фильтры старые (пробег 242 ккм), насос новый. Замерял через пред F111. Правда я там на соплях наколхозил проводов, хочу перемерить, но двигатель работал стабильно. Ещё хочу сделать замер на "горячем" насосе, то есть после поездки, или вообще во время, для сравнения.

Rics
В последние пару лет у меня моточасы несколько уменьшились, так как больше стал ездить по КАД, ЗСД, по окологородским шоссе, но городских пробок тоже хватает.

У меня вот сопутствующий вопрос... В режиме измерения максимального тока (10 А) на мультиметре написано, что можно выполнять измерения в течение 15 сек и потом 10 минут дать остыть. А вот если у меня ток не достигает 10 А, а например, только 5 А, значит ли это, что я всё равно должен мерить только 15 сек или могу выполнять измерения непрерывно долго? Или, например, могу только пропорционально току увеличивать время (так как ток в 2 раза ниже, то мерить можно 30 сек)? Может кто знает? А то не хочется, чтоб мультиметр погорел)
Explorer
12 September 2019

-2

avatar
PiterFF2:

а например, только 5 А, значит ли это, что я всё равно должен мерить только 15 сек или могу выполнять измерения непрерывно долго?

Любое, сколь угодно длительное время. Пока батарейка не сядет)
На таких дешевых мультиметрах слабое звено - это провода. Греться они начнут значительно на предельных токах, т.к. сэкономил на них производитель.
Мишуха
12 September 2019mobile


PiterFF2
Мерять можешь 30секунд смело, но бесконечно долго нельзя. Это не тепловой прибор по выделению мощности.
avatar
yolkin
12 September 2019mobile

1

PiterFF2
5 А можно мерить разумное долгое время, там на плате мультиметра мощный шунт стоит, а вот по мере приближения к максимальному пределу по току, время измерения нужно сокращать, если это дешёвый китайский мультиметр, то у него слабые места сами шнуры и их контакты.
По поводу моторчика, да, медный коллектор выработался до предела, первый раз вижу фото разобранного с полностью выработанным ресурсом
4honte
12 September 2019mobile

3

PiterFF2
Mapco 22784 установил порядка 7тысяч назад, 2года назад, пока все ходит в том числе и на расстояния без остановок до 500км.
У этого насоса штекер как у оригинала, все штатно.
12345qwert
13 September 2019


Друзья ! может кто знает - спрошу . можно ли найти (существует ли вообще ? ) маленький электронный !!! манометр ? с датчиком или без ( встроенный ) если да то можно ли их установить в систему питания для постоянного контроля с салона авто ? спасибо !
avatar
fixxer
13 September 2019mobile

1

12345qwert
Кстати идея отличная,
должны быть такие манометры, технической сложности я не вижу.
Нужно погуглить, подобрать модель,
avatar
-Ал-
13 September 2019


Манометров таких море. Чтобы встроить надо что то колхозить.
12345qwert
13 September 2019


главное как реализовать это все ? реально ? схему кто то может нарисовать?



Log in to leave a message or Sign up


up