Полетел бензонасос

15 лет назад

3



На выходных собрался ехать на дачу. Немного выехав из города машина перестала тянуть, а через несколько секунд вообще заглохла! отбуксировал к диллеру (Рольф). За день мне машину починили. Как сказал их мастер оплавились контакты бензонасоса! я в шоке ... в бензобаке плавятся контакты!
причем когда я расписывался в акте за выполненные работы там значилась сумма 12800 руб... млин кон-но мне это было сделано бесплатно, но народ гарантия не вечна. вот так легко можно встрять на почти 13000 тыщ!!!
я в шоке! я розачарован...
Справочник темы:
Сводная информация по кодам фильтров в бензонасосе. "Сетки и Колбы" от civil-zz
Лючок доступа к бензонасосу
реле топливного насоса подходит от калины
Вариант штатной установки бензонасоса с выносным фильтром топливной очистки от DmitryST
Комплексная модернизация топливной системы (Malish)
Способ заделки отверстий в колбе бензонасоса
Номер сеточки грубой очистки на родной насос 770B443
Топливный фильтр и сеточка турбинки
Замена фильтра-сетки
Сетка - Фирма ZZVF артикул ZVFT1
Гофра
разбор бензонасоса
Вырезаем люк
замена сетки
Отчет от lex_s
Замена сеточки насоса
Как одевать гофру бензонасоса
Поддельный насос Era
Бензостойкий погружной шланг Gates
Давление в топливной системе после топливного фильтра
Продолжение (2021)
бензонасос, бензобак, топливная система, топливные магистрали, заднее сиденье, топливный фильтр, насос

Andry77M
2 мая 2006

Полетел бензонасос
2,1M
просмотров
1K
участников
9,9K
сообщений

avatar
Вадимыч_®
22 августа 2013


DmitryST
Не соглашусь с тобой про диагноз "с зажженной лампой". Езда с лампой не показатель ни разу выхода из строя бензонасоса. Проверено лично на двух машинах с пробегами за 100тыс.км. Может конечно везло, не знаю
DmitryST
22 августа 2013

1

Вадимыч_®
Поверьте жарким летом на пустом баке, вероятность перегрева и отказа турбинки выше, чем при заполненном на треть или наполовину.
Зачем покупать такое авто если денег тока на 5 литров на неделю в кармане
avatar
Вадимыч_®
22 августа 2013

1

DmitryST
Вероятность да, но лично у меня с этим проблем никогда не было на двух машинах, сейчас моему феде 5 годков, пробег 150тыс. км бензонасос живой, хотя на днях будет поменян т.к. видимо забит уже, машина не выходит на полный газ, и груженная с кондеем, на максимальном разгоне дергается, как будто её то схватят, то отпустят...без кондея практически не чувствуется, но не хочу ждать, пока однажды на дороге встану.
Так вот, все пять лет я заливаю бак и выкатываю его почти до нуля, не раз бывало, что с горячей лампой ездил по 40-60км, бывало часто, комп уже показывал остаток на ноль км. Возможно сейчас после этих слов на меня накинутся, но "мной проверено".
P.S. Деньги на заправку есть, просто стараюсь заправлять авто в одном, двух местах...
DmitryST
23 августа 2013


avatar
Вадимыч_®:

Так вот, все пять лет я заливаю бак и выкатываю его почти до нуля, не раз бывало, что с горячей лампой ездил по 40-60км, бывало часто,

Так не об этом же писал, а про тех у кого авто больше 5 литров в баке не видит, а 10 ему праздник
avatar
DNAError
23 августа 2013

3

Про езду при горящей лампочке споров много. Многие говорят, что ездить "на лампочке" нельзя, что бензонасос перегревается. На самом деле это не совсем так.

Лампочка "низкий уровень топлива" загорается (у меня) при остатке топлива на 87 км по расчетам бортового компьютера. Следовательно, в баке остается примерно 9 литров (у меня средний расход 9.4 сейчас). Проточная жидкость обладает неплохими теплоотводящими свойствами (читайте термодинамику), следовательно насос охлаждается перекачиваемым бензином в гораздо большей степени, чем окружающей его жидкостью. Насос работает непрерывно, создавая достаточное давление в топливной системе. Избыточное давление стравливается через клапан в топливный бак. Поэтому, пока насос работает и в баке есть топливо, то насос не перегреется. Практический эксперимент, проведенный нашим коллегой несколькими постами выше, показал, что включенный насос, находящийся на открытом воздухе и не перекачивающий жидкость, нагревается примерно до 50 градусов, что в целом не критично. Отсюда вывод: езда "на лампочке" не оказывает существенного влияния на работоспособность насоса.

Основными причинами выхода из строя насоса является:
1. Засорение посторонними взвесями и осадком, что приводит к конструктивной деформации внутренних элементов насоса;
2. Заводской брак;
3. Несоответствие насоса эксплуатационным характеристикам (левая модель).

Кстати, когда значение "километров до заправки" = 0, то я проехал на нуле еще примерно 4 км.
DmitryST
23 августа 2013

3

По выше указанному вопросу, предлагаю следующее:
Не рекомендуется постоянная длительная эксплуатация авто с постянно низким уровнем топлива (менее 7 литров) при температуре в тени выше +27.
Не соблюдение данной рекомендации может привести к преждевременному отказу бензонасоса, а может и не привести
avatar
YOrok
23 августа 2013


Подскажите - провода питания бензонасоса всегда подходят к нему в салоне под задним сиденьем? Или же могут идти под машиной?

Встал с этой бедой вчера уже почти ночью за городом. Пришлось машину бросить там.

Под сиденьем, на первый взгляд, не было никаких проводов. Полностью обшивку не снимал, правда.
Под машиной по дну с левой стороны идут провода к датчикам АБС и ЕСП. А с правой стороны - куда бак ближе - эти же провода + ещё какие-то, которые уходят к центру, возможно, к баку. Могут ли быть это провода бензонасоса?

Это всё, что удалось вчера увидеть в темноте.

Машина FF2, дорестайл, 2005 года, седан.
DmitryST
23 августа 2013


YOrok
Провода идут под шумкой в салоне авто, у меня на универсале так.
avatar
-Ал-
23 августа 2013


avatar
YOrok:

... провода питания бензонасоса...

Подняв подушку заднего сидения увидите провода проходящие из салона под днище через резиновую втулку.
avatar
lom420
23 августа 2013


YOrok
ищи под поджопником сидения, под штатным ковролином со стороны лючка бензобака
avatar
Вадимыч_®
23 августа 2013


YOrok
Всё верно говорят, под задним сиденьем, под ковролином!!!

DmitryST
цитата:
Не рекомендуется постоянная длительная эксплуатация авто с постянно низким уровнем топлива (менее 7 литров) при температуре в тени выше +27.
Не соблюдение данной рекомендации может   привести к преждевременному отказу бензонасоса, а может и не привести

Предлагаю на этом остановиться

DNAError
4км неплохо. Я помню как-то ночью попал в такую ситуацию, по указателю была указана заправка, прикинул дотяну, когда к ней подъехал, она оказалась не рабочей, далее как в кино, отметка "40", отметка "0", заправки нет, навигатор пишет впереди ничего нет, проехал почти 10км гладя педаль газа. Когда добрался до заправки, вошло 51-52литра.
avatar
DNAError
23 августа 2013

1

Вадимыч_®
Все верно. Загорелся 0 и в баке остается еще литра 3-4 точно, а этого ну на пару десятков КМ хватит. В моем случае поместилось 51 литр до щелчка.
avatar
YOrok
24 августа 2013


Навернулась сама помпа в бензонасосе.

Подскажите, всё ли пункты верны? А то ссылок куча, мануалов куча, тем куча, аж глаза разбегаются.

1. Нахожу новую помпу.
2. Пропаиваю 4 контакта на старом стакане, т.к. не пропаяны, хотя намёка на подгорания нет - на всякий случай.
3. Всё мою и чищу ацетоном или жидкостью для промывки карбюраторов.
4. Сеточку грубой очистки тоже мою, либо нахожу аналог и ставлю новую.
5. Сверлю отверстие в боку стакана, вытаскиваю и выкидываю полностью весь фильтр тонкой очистки. Запаиваю бочину.
6. Вытаскиваю фильтр, который стоит у верхнего конца гофры и тоже его выкидываю.
7. Врезаю в шланг, в который подаёт бензин бензонасос и который идёт к рампе, фильтр тонкой очистки. Вопрос - можно ли его поставить тут же за лючком бензонасоса под сиденьем (если место будет) или лучше под машину (и почему - если так)?

П.С. Как всё сделаю - выложу фотоотчёт.
avatar
DNAError
24 августа 2013


YOrok
а фильтр под капотом поставить нет желания? Какбе менять проще...
avatar
YOrok
24 августа 2013


avatar
DNAError:

YOrok
а фильтр под капотом поставить нет желания? Какбе менять проще...


Можно и там. По мне - что под капотом, что под лючком - одинаково просто менять. Но из минусов меня смущает то, что производители не ставят их под капоты, значит не место им там (как тут уже писали и потом перенесли его к баку).
avatar
-Ал-
24 августа 2013


avatar
YOrok:

... из минусов меня смущает то, что производители не ставят их под капоты, значит не место им там ...

Ну почему же, ставят некоторый. Например Ауди, Хонда ... и много других под капотом фильтр располагают.
avatar
-kolhoz-
26 августа 2013


DNAError
цитата:
насос охлаждается перекачиваемым бензином в гораздо большей степени, чем окружающей его жидкостью

Добавлю сюда что сброс из регулятора идёт так же на насос охлаждая его.
avatar
Maverick174
28 августа 2013


Привет всем! По поводу топливного шланга отечественного производства... первой же зимой потек, я еще долго ездил и думал что в машине пахнет бензином изза того что я лючек нормально не закрыл , а оказалось что шланг ровно посередине стал намокать. Хотел поменять на чтото другое в итоге поменял на точно такойже новый, просто в короткие сроки не смог найти чтото лучше.
Strikerr
30 августа 2013


Magvay74
Дай ссылку где заказывал!
avatar
Malish
26 июня 2016

11

Настоятельно рекомендую дочитать до конца, т.к. имеется продолжение.
Провел комплексную модернизацию топливной системы.
1. Установил топливный фильтр тонкой очистки под капотом, отчет в профильной теме Установка топливного фильтра тонкой очистки (сообщение #14475483)
2. Вырезал Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р) (ссылка на тему в разделе ff1 но все одно и тоже, полная информация в указанной теме)
Смотрел я на разные варианты лючка, в итоге сделал как 5 лет назад Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р) (сообщение #3056365)
Вырезал дремелем. По сравнению с прошлой версии пластинок крепления стало 3 а не 2 как было.
Перед резкой снял резиновую заглушку, определил цент крышки бензонасоса и очертил круг диаметром 18 см или чуть больше.
Итого фото лючка:
posted image
Откручивал спец инструментом. Удобно - слов нет. Единственное перед откручиванием надо снять разъем с фильтра, что бы не оторвать шланг, если спец инструмент соскочит.
posted image
Бензонасос вытащил без проблем.
Далее занялся выковыриванием фильтра из бензонасоса.
Вначале сточил лишние грани, что бы потом не мешали закрытию дырки.
Сверлили дырку перьевым сверлом. Думал будет трудно, ошибся. Очень даже легко.
posted image
А дальше меня ждал сюрприз.
Т.к. я в процессе подготовке у данному мероприятию сделал трепанацию другого бензонасоса и выковырял из него фильтр похожий на вату, нечто похожее на это Полетел бензонасос (сообщение #12647361) то такое же ожидал увидеть и в своем насосе, но ошибся.
Там была бумага, которую выковырять не получилось через 1 дырку.
Думал-думал просверлил вторую дырку с противоположной стороны и уже через 2 дырки выковырял всю бумагу.
А потом случайно зацепил отверткой пластиковое кольцо, но котором и сидела данная бумага.
Потом выковырял и оба этих кольца. Ломал плоскогубцами и вытаскивал кусочками.
На фото показаны бумага и остатки пластикового кольца.
posted image
2 дырки закрыл Маслобензостойкая резина. притянутыми хомутами через куски консервной банки.
Итоговый вид бензонасоса.
posted image
Естественно поменял фильтр грубой очистки, фото здесь: Установка топливного фильтра тонкой очистки (сообщение #13953645)

А теперь самое интересное.
Я всегда перед и после проведением работ проверяю Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (ссылка опять же на тему в разделе ff1, т.к. в FF2 такой нет, по сути все одинаково кроме значений)
Фото прибора. Очень удачно его подключать когда фильтр под капотом.
posted image
По книжке "За рулем" давление 3.3-3.6 атм. Мои результаты этого не подтверждают.
Мной получены следующие результаты:
1. До проведения работ: 4 атм.
2. Установил другой корпус бензонасоса, тот который ковырял для экспериментов, но поставил турбинку от своего насоса: 4 атм.
Но не понравилось что после выключения зажигания давление за 2 минуты упало до 2.8 атм, а значит где то оно уходит, я предполагаю что из-за того, что корпус бензонасоса старый и резинка куда вставляется сама турбинка рассохлась, т.к. турбинка вставлялась очень легко.
3. Выковырял фильтр и собрал родной бензонасос и давление поднялось до 5 атм.
Внимание вопрос: какое должно быть давление в топливной рампе? Может кто мерил после того, как поставил новый оригинальный насос.

По результатам:
1. Машинка стала вести себя гораздо резвее.
2. Немного смущает что давление 5 атм. нормально ли это?
3. Есть предположение, что из-за установки топливного фильтра под капотом Установка топливного фильтра тонкой очистки (сообщение #14475483) бензин нагревается и кипит и в топливной рампе уже не бензин, а бензин с пузырьками. Планируются корректирующие меры. Подробности по ссылке.

Продолжение: Полетел бензонасос (сообщение #14515051)
русик
31 августа 2013


Malish
все правильно сделал только не пойму фильтр конусный снимал ,если он там есть то быстро забьется а в общем
avatar
Malish
31 августа 2013


русик
Р
русик:

фильтр конусный снимал

Нет не снимал.
Не нашел подсказки как его снять. Если знаете просьба подсказать.
На счет забьется, а сетка (фильтр грубой очистки) не спасет ?
avatar
-kolhoz-
1 сентября 2013

2

цитата:
Не нашел подсказки как его снять. Если знаете просьба подсказать.

На снятом модуле в ВЫХОДНОЕ отверстие просовывается тонкая проволочка,если сеточка стоит то она в неё упирается, тогда снимаем гофру и вынимаем.
Если проволока показалась в гофре без сопротивления то сетки НЕТ, вам поезло!
-Hendrix-
1 сентября 2013


Ребята поскажите, а от мазды ZY08-13-35XF подходит без переделок?
DmitryST
2 сентября 2013

1

Malish
Сделанная тобой переделка, слегка не корректна , попробую объяснить почему.
Изначально схема движения бенза следующая:
1. Заборная колба
2. Фильтр грубой очистки
3. Насос
4. Фильтр тонкой очистки и только после него установлены следующие элементы:
5. Обратный клапан(установлен в верхней крышке топливного фильтра, после него идет гофра соединяющая фильтр тонкой очистки с крышкой б/н)
6. Клапан максимального давления топлива.
Т.е. при примененной Вами схеме питания элементы 5 и 6 работают с неочищенным топливом.
При применении бензонасоса с выносным фильтром не трудно видеть, что он имеет 2 трубки выход и обратный сброс, и указанные элементы 5 и 6 включаются в работу после фильтра тонкой очистки, аналогичная схема питания применяется на тазиках и газелях.
Воможно вот этот вариант переделки более корректный Полетел бензонасос (сообщение #10212955) но может более сложный и затратный, за то потом сплошные плюсы сеточка и насос от тазика
avatar
Kodicc
2 сентября 2013


H
-Hendrix-:

Ребята поскажите, а от мазды ZY08-13-35XF подходит без переделок?


Да.
avatar
Serega_tmb
2 сентября 2013mobile

1

Народ у меня вот такая беда приключилась. Утром завел машину, через 20-30 секунд примерно заглохла. Попытался завести снова. Насос вместо стандартного "бззззззз" щелкнул один раз и все. Соответственно авто не заводится. БН умер получается? Предохранители смотрел, все в норме. Куда копать?
DmitryST
2 сентября 2013


Serega_tmb
Проверить напряжения на клеммах Б/Н при вкл зажигания, если есть то доставать Б/Н и смотреть, если нет, то возможно реле Б/Н.
avatar
Serega_tmb
2 сентября 2013


DmitryST
реле, это которое в GEM стоит?
avatar
Serega_tmb
2 сентября 2013


две недели назад кстати появилось следующее: сразу после запуска на холодную на 1-2 секунды обороты падали до 400-500. Что то мне подсказывает, что эти моменты связаны



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Похожие темы
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF2 эксплуатация
Присадки для бензина.
Популярные темы