Всем привет. Позвонил друг и сказал что у него на фокусе перестал работать генератор. На холодную заряд был, но по мере прогрева, в какой то момент, он заканчивался. Было предположение, что кончились щётки т.к. пробег уже составлял более 170т.км. Сразу заказали запчасти: диодный мост Transpo IXR631, Реле регулятор в сборе со щётками MOBILETRON VR-F156 и новый коллекторный узел HC-Cargo 138441. За всё 1900руб.
Как только получили запасти, начали разбирать генератор. Итог: диодный мост цел, щётки почти отсутствуют, коллектор требует ремонта.
Одна из щёток кончилась совсем, но перед этим проковыряла приличную борозду в токосъёмном кольце коллектора.
Сразу предостерегу тех кто будет разбирать так же как я. Генератор не располовинить и не достать ротор не отсоединив диодный мост от обмоток статора в местах пайки. Всё дело в том что в переднюю крышку вставлены катушки статора и закреплены двумя винтами к ней. Затем в подшипник передней крышки установлен ротор и сверху закрыт задней крышкой с подшипником. После чего на заднюю крышку установлен диодный мост и приварен к выводам катушки которая как мы помним намертво закреплена на передней крышке.
Так что те кто будут менять токосьёмные кольца или менять смазку в подшипниках, либо целиком подшипники, помните диодный мост отрывать от катушки обязательно.
Делается это очень легко тонкой и острой шлицевой отвёрткой.
Аккуратно подковыриваем плоской отвёрткой в местах сварки и снимаем диодный мост
Только после снятия диодного моста можно снять заднюю крышку.
Теперь переходим к реле регулятору. Реле отличаются физически и это проблема. Конкретно не совпадает место расположения контакта массы.
Вот такое вот отличие.
Вот так было в оригинале.
В итоге нужно либо кидать перемычку, либо сверлить корпус и ставить металлическую стойку в том месте где контакт у нового реле.
Как я решил эту проблему расскажу конце.
Переходим к замене токосъёмных колец ротора.
Как обычно тонкой плоской отвёрткой отгибаем провода и выводим их.
На начальном этапе удалось подковырнуть плоской отвёрткой, а затем снять маленьким двухлапым съёмником.
Устанавливаем новые кольца просто постукивая рукояткой отвёртки. В самом конце используя головку на 10.
После чего припаиваем обмотку и вуаля, ротор как новый.
Теперь поговорим о подшипниках. Новых у нас не было, но по опыт переборки своего генератора знаю, смазки там в них нет. Она вся засохла и находится в виде комков. Вот Фото подшипников с пробегом 170+т.км.
Задний подшипник SKF BB1-3036. Смазка комками и в смазке участвуют малые её крохи.
Передний подшипник KOYO 6303RMX. Со смазкой тут та-же беда.
Оба подшипника тщательно промываем и набиваем без фанатизма новой смазкой.
Huskey™ Coolube Multi-Purpose Premium Grease
http://www.spec-oil.ru/huskey_coolube.htmНабил смазкой.
Не забываем прикрутить крышку подшипника на место
Ротор с трудом вышел из подшипника и никак не хотел туда садится обратно, а грубую силу тут применять нельзя. Посему просто надо снять ржавчину с вала мелкой шкуркой.
Ну а далее всё собираем и припаиваем диодный мост на место. Только перед тем как паять, нужно хорошо зачистить выводы обмоток наждачной бумагой подходящей зернистости.
Вот так незамысловато решил проблему с клеммой массы.
Шкив откручивал электрогайковёртом на ура.
Но если кому не нравится есть и такой вариант:
Конечный результат:
Когда поставили на машину, решили сразу не надевать фишку от PCM а посмотреть какое напряжение он будет давать без неё. Ну и конечно генератор не запустился. Для того чтобы генератор заработал, одевать фишку обязательно, а вот потом её можно снять. Но мы настолько замучились, что одев её уже не стали снимать. В итоге напряжение 14.2 вольта.
x