Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
Dimongj
Прекрасно, с учётом цены материалов и простоты исполнения, это точно нужно сделать. А вот с полом наоборот.
50гц один оборот коленвала за который происходит одно колебательное движение двух пар цилиндров развернутых друг от друга на 180 градусов и частота колебаний раздваивается на такоой невероятно неприятный 100 гц звук
Dimongj
29 May 2019mobile
DodGiСпасибо, вы очень сэкономоли мои время и силы, будем заниматься в другом векторе
Много пытливый yolkin отмечал хороший эффект от нанесения антикора на днище кузова, вы не пробовали?
yolkinБуду с не терпением ждать результатов вашего эксперимента, на данный момент очень нравится автомобиль, но гул сильно портит настроение от поездки после рабочего дня по изношенному асфальту
Цена на реношный ближе 4к рублей, был бы результат!
уборщица приходила, ей трудно что-то противопоставить
dima_yu
30 May 2019
lom420:
|
уборщица приходила, ей трудно что-то противопоставить
|
Класс!! лазером делали? если заказать у Вас изготовление - сможете оценить стоимость?
Да резали джедаймечом, это за лаяльность делали. Сейчас мы с ними не работаем, так что не смогу помочь!
цитата: |
Цена на реношный ближе 4к рублей, был бы результат! |
Dimongj, смотрите б/у с разборки, их довольно много. Себе заказывал с Кирова, 2шт. с доставкой в Крым получились 1200)
И самоделки на с/б от оки получаются по цене дешевле!
Пока не ставил от рено и самоделки.. думаю к концу месяца соберусь)
lom420:
|
Да резали джедаймечом, это за лаяльность делали. Сейчас мы с ними не работаем, так что не смогу помочь! |
может у Вас остались чертежи в векторных файлах? (пока плохо понимаю способ переноса чертежа), резчики лазером хотят видеть dwg или dxf формат ((
dima_yudwg так dwg... пиши почту, кудам его отправить
lom420
Пожалуйста и мне.
rim1985@mail.ru
ShukhratM
4 June 2019
цитата: |
толку про них писать (0к01139980), если их уже не заказать! |
1250р им цена.. Вы где смотрите что их нету??
https://www.zzap.ru/public/search.aspx#rawdata=0K01139980https://www.el-zap.ru/search/?pcode=0K01139980везде есть только брать лучше в ззап
вчера забрал вибродемпферы от лендровера, прикутил снизу к чашкам, эффекта ноль, даже повились паразитные дополнительные вибрации!
LR041112
Может его на болт крепления стойки стабилизатора прикрутить??
Установил на правый продольный вместо самоделки
реношный
Об эффекте и способе установки позже.
yolkin
11 June 2019mobile
4
Итак, эффект заметный, могу рекомендовать установку демпферов от Рено 554908123R на задние продольные рычаги. Для тех, кто хочет повторить, выкладываю один из возможных вариантов.
1. Беру уголок 30*30*4, отрезаю кусок
2. Одну сторону уголка подрезаю
3. На второй стороне уголка сверлю два отверстия, одно на 10, другое на 12.
4. Беру дистанционную втулку с внутренним диаметром 12,2-12,4
5. Беру болт на 12, можно покороче на 10мм, чем этот
6. Резьбу болта смазываю консистентной смазкой, чтобы в будущем проблем с откручиванием не было.
8. Фото не сделал, но сначала прикручиваю уголок к рычагу болтом на 10, отверстие в рычаге ранее было сделано под демпфер 0K01139980.
9. Затем прикручиваю к уголку демпфер
Следим, чтобы демпфер не касался троса ручного тормоза и провода датчика ABS.
Очень ждал отчета уважаемого
yolkinот перехода с самоделки на реношный? Самоделка хуже работает? Резиновый подвес лучше ослабить?
AlexMalush
Да, самоделка слабже работает, оно и понятно, вес реношного 2,2 кг, а самоделки 1,2 кг. Подвес на 554908123R я ослаблял. Как оказывается, «приход» с задней подвески ещё можно получать, значит, проблемы с виброразвязкой в ней до конца не решены.
После последних инсталляций снял графики шумов по самой жёсткой шершавке.
Явного пика нет, почти равномерный подъём на частотах 20-190 Гц, сильного дискомфорта не вызывает. От стока сильно отличается в лучшую сторону.
yolkin
11 June 2019mobile
5
Навесил самоделки на задние кулаки, вес 1,2-1,5 кг, подвес на сайлентблоках от Оки.
Использовал штатные отверстия на 8мм, соответственно и крепёжные болты на 8. Приход точно есть. Зимой в колеях, конечно, есть риск задеть, посмотрим. Повозка совсем комфортная стала, в моём понимании, проблема гула решена.
Небольшой анализ после снятия демпфера Renault 554908123R с поперечины заднего подрамника и установки его на задний правый продольный рычаг вместо самоделки, перемещения этой самоделки с правого продольного на задний правый кулак, разворота 0K01139980 на левом продольном рычаге и установки ещё одной самоделки на задний левый кулак, на снятых графиках шума. Графики сначала выложу последние, а затем предыдущие, снятые примерно в одних и тех же условиях, слабошершавая трасса, скорость 110 км/ч. Последние:
Предыдущие:
Акустический комфорт стал на довольно приемлимом, а может, и высоком уровне, смотря с чем сравнивать и кто к чему привык. Определённо точно снизился фон на частотах 70-80 Гц, 200-210 Гц, 250-500 Гц и 500-1000 Гц (чего не ожидал, возможно, уменьшились субгармоники от 250-500 Гц), отметил снижение красными стрелками на графиках. На частотах принятого здесь называть "гула" 110-150 Гц график явных изменений не показывает. Тем не менее, толк от последних инсталляций есть.
На данный момент за комфорт в моём авто помогают бороться 9 демпферов на передней подвеске и переднем подрамнике, 2 демпфера на опорах двигателя, 1 демпфер на передней поперечине мотощита, 9 демпферов на задней подвеске и заднем подрамнике, увеличенные подушки всех пружин, более "податливые" передние сайлентблоки передних рычагов, вольвовские сайлентблоки переднего подрамника, стяжка переднего подрамника, изоляция металлической защиты от подрамника резиновыми подушками, а может, это решение ещё работает как демпфер, антикоррозийная обработка с эффектом шумоизоляции, использовано 6 кг материала, полная ШВИ салона, дополнительные уплотнители дверей и усиление штатных уплотнителей.
KOLEDA_SV
12 June 2019mobile
А по дополнительным уплотнителям, как делал? И как приход?
KOLEDA_SV:
|
А по дополнительным уплотнителям, как делал? И как приход? |
Делал так
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #15183050) Так
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17415667) и так
Пороги и зимняя грязь (сообщение #5755791) Приход был и от нижних D-образных уплотнителей и от усиления штатных. Доволен, что выполнил эту работу. От тойотовских прихода не помню, но двери мягче закрываться стали с ними.
TabisDorsalis
19 June 2019mobile
yolkin:
|
Небольшой анализ после снятия демпфера Renault 554908123R с поперечины заднего подрамника и установки его на задний правый продольный рычаг вместо самоделки, перемещения этой самоделки с правого продольного на задний правый кулак, разворота 0K01139980 на левом продольном рычаге и установки ещё одной самоделки на задний левый кулак, на снятых графиках шума. Графики сначала выложу последние, а затем предыдущие, снятые примерно в одних и тех же условиях, слабошершавая трасса, скорость 110 км/ч. Последние: Предыдущие: Акустический комфорт стал на довольно приемлимом, а может, и высоком уровне, смотря с чем сравнивать и кто к чему привык. Определённо точно снизился фон на частотах 70-80 Гц, 200-210 Гц, 250-500 Гц и 500-1000 Гц (чего не ожидал, возможно, уменьшились субгармоники от 250-500 Гц), отметил снижение красными стрелками на графиках. На частотах принятого здесь называть "гула" 110-150 Гц график явных изменений не показывает. Тем не менее, толк от последних инсталляций есть. На данный момент за комфорт в моём авто помогают бороться 9 демпферов на передней подвеске и переднем подрамнике, 2 демпфера на опорах двигателя, 1 демпфер на передней поперечине мотощита, 9 демпферов на задней подвеске и заднем подрамнике, увеличенные подушки всех пружин, более "податливые" передние сайлентблоки передних рычагов, вольвовские сайлентблоки переднего подрамника, стяжка переднего подрамника, изоляция металлической защиты от подрамника резиновыми подушками, а может, это решение ещё работает как демпфер, антикоррозийная обработка с эффектом шумоизоляции, использовано 6 кг материала, полная ШВИ салона, дополнительные уплотнители дверей и усиление штатных уплотнителей. |
Осталось ещё боковые стёкла заменить на триплекс, как в своё время звал Malish; третий человек необходимый так и не нашёлся.
Не удался у меня эксперимент с сайлентблоком Masuma RU711 в левом переднем рычаге. При запрессовке один из буртиков, который впереди оказался, порвался и не было нормальной фиксации в рычаге. Из-за этого менялось схождение колёс при разгоне-торможении и интенсивно стала изнашиваться правая передняя шина. Поменял на лемфордер 3080001, проблемы со схождением и износом резины ушли, но самое интересное, в плане гула, эти сайлентблоки не при чём, что с RU711, что с 3080001, гул примерно на одном уровне.
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18173246) В правом переднем рычаге стоит RU711, он ранее был удачно запрессован и нормально работает. Но в свете последнего, не рекомендую менять на RU711, надо оставаться или на 3080001, или на 3341201, тем более, что на гул это не влияет.
Здравствуйте, коллеги! Хочу поделиться своей историей, возможно кому-то пригодиться. FF3 рест. хетч. Sync Edition 2017 год. После покупки казалось все тихо, комфортно. Через год решил зашумить двери, т.к. закрывались с неприятным звоном. Шумил как рекомендует STP по программе "Премиум". Aero + Accent Premium 10 на дверь + Biplast Premium 15A на дверную карту. Зашумил 4 двери, закрываться стали намного приятнее, появился бас. Воодушевившись результатом решил делать багажник, арки внутри Bimast Bomb Premium + Biplast Premium 15A, днище багажника Aero Plus + Барьер 4 КС + Noiseblock 2. Результата особого не заметил. Остатками Aero заклеит капот. И тут понимаю, в автомобиле стоит жуткий гул на скорости больше 80, по идеальному асфальту все ок. Продал штатные Viatti Strada, поставил NORDMAN SX2, обещали тишину, но нет, ничего не поменялось. Таким образом интернет привел меня в эту ветку. Понял что нужно подходить к вопросу комплексно. Был закуплен STP на днище автомобиля, мастика на арки. Итог, днище - Aero + Барьер 4 КС + Noiseblock 2, все арки - мастика STP NoiseLIQUIDator, на локеры (перед и зад, задние поставил пластиковые) Aero + акустический войков водостойкий. Итог? Звук работы подвески стал более глухой, стал слышать больше скрипов в салоне, НО гул остался! Пришла пора демпферов. Купил новые оригинальные на стойки стабилизатора + б/у Volvo на задний подрамник, установил. Некоторые писали что АХРИНЕЛИ от результата, типо зад авто вообще не слышно. Эффект есть, но совсем маленький - ИМХО, 5 -10%. Купил б/у демпферы от мазды 3 на рычаги, эффекта 0. Руки стали опускаться. Вспомнил что не зашумленым остался потолок, также купил б/у демпфер Volvo для установки на моторный щит. Зашумил потолок Aero + Biplast Premium 15A, в этот же день установил демпфер на моторный щит. Выехал на трассу и ЧУДО, ГУЛА ПОЧТИ НЕТ. Мне кажется решила шумка потолка, большая площадь почти голого металла резонировала и давала эффект гула, в силу демпфера на моторный щит особо не верю. Решил иди до конца, дальше покупаю демпфер KIA на передний подрамник и какие нибудь в багажник и на мотор. Будет эффект отпишу. Фото делать забывал, прикрепляю все что есть.
Demiteli
25 August 2019
1
yolkinЕсть демпферы от Фокуса 4 (2321155) на передние рычаги, крепятся в середине рычага, гайкой М8х1,25 (1404957). Попробуйте рассмотреть такой вариант. Но артикул может не пробиваться в некоторых интернет-магазинах.
texnik2205Советую на задние продольные рычаги попробовать или
0K011 39 980 если найдёте, или
554908123R На задние подпружинные рычаги
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #19013955) был хороший эффект.
DemiteliУ меня там самоделки, толк есть от них. А так надо же, на 4-м стали вешать демпферы, кстати, ещё электронный каталог его не смотрел.
DodGi
27 August 2019
-1
texnik2205
У меня стоит на фф3 демпфер от KIA на переднем подрамнике, и подрамник стянут и и зашумлен и заполнен пеной специальной и саленты поменяны от Вольво и С-мах. И мой совет не тратьте на это время, прихода нет от слова совсем. Аа нет есть одно что изменилось, подрамник стал откручиваться)) от шумки под болтами)).
Сейчас в стадии дырявличания рычагов).
DodGi
Доработки по переднему подрамнику давали профит по комфорту в ФФ2, т.к. он (подрамник) имел конструктивный недочёт по резонированию. В ФФ3 этот недочёт убрали, а именно, сделали конструкцию подрамника жёстче, изменили точки крепления втулок стабилизатора. Поэтому вы и прихода не получаете от мероприятий по перед. подрамнику.