Проанализировал конструкции задних многорычажных подвесок различных автомобилей на предмет виброразвязки, в частности, подпружинных рычагов.
1. Итак, октавия А5. Машина гулкая, как и фокус. Задний подрамник без сайлентблоков, сайлентблоки подпружинных рычагов, судя по всему, жёсткие. Хотя "мяса" тут поболее, чем в наших. Та же конструкция у джетты 5, гольфа 5. Шестой гольф, настолько знаю, потише, размеры рычагов те же, но там немцы мудрили с жёсткостью сайлентов
2. Далее октавия А7 с многорычажкой. Подрамник без сайлентблоков, но вот сайлентблоки в подпружинных рычагах сделаны более податливые. То же самое справедливо и для гольфа 7, он - тихий автомобиль.
3. Корейцы элантра2/сид. Задний подрамник аскетичен и без сайлентблоков, но вот внутренние сайлентблоки подпружинных рычагов внушают уважение. Не сказать, что они супертихие, но "фокусным" гулом не страдали.
4. А что же новая мазда3? Ездил на такой, стала потише, но полностью от характерного гула не избавилась. Задний подрамник уже другой конструкции, без сайлентблоков, но с демпфером. А внутренние сайлентблоки подпружинных рычагов, хоть и другие, но остались жёсткие. Что-то тут японцы промахнулись с новой моделью.
Вот и выходит, что у наших фокусов - самая плохая виброразвязка подпружинных рычагов от подрамника.
На этих рычагах через пружины висит вся масса задней части, в движении вибрации, свободно переходят от задних кулаков через рычаги на подрамник. На внутренние сайлентблоки, давит сила вниз, т.к. пружины выступают в роли коромысел. Эта сила, конечно, поменьше, чем приходится на внешние сайлентблоки, потому что длина плеча от пружины до них меньше, но тем не менее. Вот она, вторая причина гулкости фокусов, а первая, ранее была выявлена - это резонирующий передний подрамник.