Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
tas70
29 June 2018
Посмотрите на ютуби как они в гараже глушатся. Тест маяков
tas70
12345qwert
Маяк маяком. Но гарант вещь полезная. Пользуюсь уже 9 лет с того момента как забрал машину с салона.
И в отличии от некоторых других машин им очень удобно пользоваться.
Всем привет!
Отписываюсь для статистики.
Раннее писал про проблему возникновения стука при проезде всякого рода неровностей. Скажу сразу, что в итоге я отремонтировал "рейку" и стук исчез. А теперь подробнее. Самостоятельно с помощью домкрата и своих рук никаких подозрительных люфтов в деталях ходовой/рулевой я обнаружить не мог. Поэтому побывал на двух СТО, специализирующихся на фордах. На обоих СТО мне приговорили рулевую рейку. Основной способ диагностики был такой – вот смотри, у тебя нигде явно ничего не люфтит, но когда крутишь быстро руль туда-сюда на заглушенной машине, то рейка стучит просто ппц, значит это она стук и даёт. На мои аргументы типа “так у всех стучит на заглушенном авто” был ответ, что у тебя стучит вообще ппц, а у всех тише. Далее я заехал на универсальное СТО и там мне приговорили… тоже рейку. Вот
тут я приводил видео стука рейки:
Стучит достаточно заметно, но музыкального слуха у меня нет, как у мастеров на СТО, поэтому такая диагностика меня напрягала. Да и оставался главный вопрос, на который я не находил ответа: если когда крутишь рулем есть стук в рейке (то есть считай люфт), то почему нет обратной связи? То есть когда возникает стук на неровности, ничего не отдаёт в руль? Вообще не отдаёт. Причем стук был достаточно сильным и стал возникать уже совсем на мизерных неровностях, чтобы можно было такую связь предполагать. В итоге я забил на замену рейки и катался со стуком. И вот в один прекрасный момент, при выезде из заледенелого огромного сугроба у меня лопнула передняя левая пружина, причем в двух местах. Машина была нужна, поэтому катался так. А так как с лопнувшей пружиной не очень кайфово кататься, то я старался избегать всякого рода дефекты дорожного покрытия и выше 60-70 км/ч старался не разгоняться. И поэтому только спустя некоторое время обратил внимание, что стука-то и нет при проезде стыков, ям и т.д. Немного офигев от радости, я понял, что кажется нашёл причину стука в "рейке". Поменял пружину, опорный подшипник с опорой – и да, стук полностью исчез! Вот так вот я починил рейку) Больше всего меня в этой истории расстроил профессионализм сотрудников СТО, ведь специально заезжал на фордовские, чтобы знали какие-то нюансы и было больше шансов диагностировать неисправность. Не тут-то было. В общем доверяй, но проверяй. Всем удачи!
Есть горизонтальный люфт в переднем левом. Стук слышен где-то в районе рейки. При вращении рулем ничего не слышу особенного. Я так понимаю мне сюда - "штудировать гайку" и прочее?
12345qwert
1 July 2018
1
mealse
что бы избежать не нужных затрат - надо провести очень точную диагностику подвески ! у многих кто грешит на рейку потом оказывается что стучало что то другое в подвеске. у вас люфт переднего левого чего ? рулевой тяги ?
Добрый день! Кто-нибудь менял рулевую рейку? Какую брали? Ford Focus 2 1.6 115 л.с. 2008 г.в.
Комрады, подскажите, есть ли инструкция по ремонту рейки с ГУР ? А то, что в шапке, - с ЭГУР.
zhuchella
Хмм.. А какая разница?
цитата: |
Хмм.. А какая разница? |
Датчик положения рейки, как минимум. Может еще что-то...
zhuchella:
|
Датчик положения рейки, как минимум. Может еще что-то... |
И это как максимум. В одной он есть в другой его нет.
mealse
2 July 2018
12345qwert:
|
что бы избежать не нужных затрат - надо провести очень точную диагностику подвески ! у многих кто грешит на рейку потом оказывается что стучало что то другое в подвеске. у вас люфт переднего левого чего ? рулевой тяги ? |
Спасибо. Приехал в сетевой сервис с бесплатной диагностикой в 5 минутах от дома, чтобы понять что там с авто - год не поднимал, 10к прокатал.
Через капот заметил, что рулевая снизу "темная", но мастер сказал, что вряд ли это она течет - т.к. грязь темная, но не мокрая - говорит наверно откуда-то набрызгало. Подняли - оказалось сальник правого привода сопливит (но я не уверен, что с него может на рейку лететь и возможно это совпадение). Год назад менял в клубном подвесной и сальник новый оригинальный ставил, но вот - то ли руки, то ли хз что. Собственно остальные мысли уже были - сколько масла в коробке)
Люфт на левом колесе есть - стук идет куда то в район рейки. Один мастер шатал колесо, другой справа/слева от рейки тяги держал. Мастер говорит, не рейка а кардан - мои познания примерно ноль - говорю, а он там есть? Ну он дальше мне что-то там сказал, я уже не особо вникал, т.к. у них все равно ничего не было, даже масла в коробку на долив, а ценник за работу по замене амортизаторов передних (один вытек и пустой) они огласили в виде 7.5к. Я собственно заехал чтобы оценить работу и записаться в нормальный сервис - запись за неделю, буду пару дней на месте, надо сразу примерно было огласить фронт работ.
Скрытый текстНу собственно дальше уже по задней подвеске смотрел, т.к. ей уже 140 тык, часть сальников в гамно, но ни стуков ни подъеданий, ни люфтов нет - выглядит стремно, с другой стороны никак себя не проявляет и думалка менять или нет.
x
mealse
советую сделать диагностику у дилера .не помню по моему было около 800 руб . подвеска . сделаете дефектовку а дальше решайте где и что делать .
Offmax
2 July 2018
mealse
Если бы на рейку летело из сальника, то все бы в по окружности кручения мокрое было бы
Кардан находится в салоне под торпедой в ногах водителя, в области педалей. Рукой обхвати его и покачай рулем, почувствуй удары
Я б за 2000р заменил амортры) если бы приехал) в сервисах неадекватно дорого берут, я сам поэтому ремонтирую, так как время есть свободное
mealse:
|
Год назад менял в клубном подвесной и сальник новый оригинальный ставил, но вот - то ли руки, то ли хз что. |
то ли клубному сервису денюшки зарабатывать надо
и ты снова приедешь и снова они заработают
??
seger:
|
то ли клубному сервису денюшки зарабатывать надо и ты снова приедешь и снова они заработают ?? |
mealse...
то ли в клубном забыли предупредить, что на шейке привода под сальником выработка...
Иван-АНТЕЙ-:
|
то ли в клубном забыли предупредить, что |
забыли предупредить что б потом клиенту снова героически помочь, за деньги естественно
Artyr
4 July 2018
7
Гайку подтянул, стуки ушли. Но с правой стороны были слышны слабые стуки при проезде мелких кочек.
В разделе Фокус 3 нашел тему про то как добавить капролоновую втулку в дополнении к тефлоновой, и чертеж там есть. Сделал спецключ
Делал без ямы, так домкратом поднял. Снял колесо, пыльник и выкрутил рулевую тягу.
Отнес токарю. Микроментром замерил диаметр вала. 24,95мм. Он мне выточил втулку из фторопласта на 5 сотых больше диаметром и запрессовал в гайку.
Когда собирал, заметил, что вал во втулке сидит плотно, передвигается с небольшим усилием.
Стуки ушли!
Artyr:
|
Гайку подтянул, стуки ушли. Но с правой стороны были слышны слабые стуки при проезде мелких кочек. В разделе Фокус 3 нашел тему про то как добавить капролоновую втулку в дополнении к тефлоновой, и чертеж там есть. Сделал спецключ
Скрытый текстДелал без ямы, так домкратом поднял. Снял колесо, пыльник и выкрутил рулевую тягу. Отнес токарю. Микроментром замерил диаметр вала. 24,95мм. Он мне выточил втулку из фторопласта на 5 сотых больше диаметром и запрессовал в гайку. x Когда собирал, заметил, что вал во втулке сидит плотно, передвигается с небольшим усилием. Стуки ушли! |
Отлично! Так же планирую сделать. Можно было и ссылочку на тему из ФФ3 добавить.
Но я бы сделал из капролона
Artyr
фторопласт мягкий материал..идеально 12Х18Н10Т
GISDFRE:
|
Artyr фторопласт мягкий материал..идеально 12Х18Н10Т |
Идеален он для других целей, но никак для втулок скольжения.
GISDFRE:
|
Кочевник78 да? и почему? |
Сам печатать много не буду, просто скопирую:
Скрытый текстВ химической промышленности марку стали 12х18н10т используют для изготовления емкостей, предназначенных для работы под высоким давлением, а также в устройствах для выработки жидкого кислорода. Коррозионностойкая сталь применяется для производства сварной аппаратуры и конструкций, эксплуатация которых подразумевает контакт с окислительными средами, органическими растворителями, неорганическими кислотами умеренной концентрации. Из этого материала производят трубы, транспортирующие растворы агрессивных жидкостей, таких как фосфорная, азотная, уксусная кислота, а также их оснований и солей. Хром-никелевая нержавеющая сталь широко используется в криогенной технике (при температуре до -269 o С), а также для реакционного, теплообменного и емкостного оборудования, в том числе для трубопроводов высокого давления и паронагревателей с предусмотренной эксплуатационной температурой до +600 o С. Из стали данной марки изготавливают детали для коллекторов выхлопных систем, печной аппаратуры и муфелей. Кроме того, она используется для производства нержавеющего листа, кругов, проволоки (в том числе и для сварочных работ), труб. Из стальных нитей изготавливают сетки, пружины, тросы и канаты.
К главным преимуществам стали нужно отнести
высокую пластичность и ударную вязкость. Среди недостатков — невысокая устойчивость к коррозии в среде с ионами хлора и в серной и соляной кислоте.
x
И я с этим полностью согласен, как согласен мой опыт работы в качестве металлурга.
Ну какое свойство этой стали будет полезным для втулки скольжения? А учитывая коэффициент трения и её твёрдость, износ вала рейки будет повышенным. Пластики и тефлоновые покрытия=фторопласт в этом отношении идеальны. Вопрос только в выборе марки пластика.
Ну встречный вопрос:
GISDFRE:
|
Artyr фторопласт мягкий материал..идеально 12Х18Н10Т |
Да? И почему?
Artyr
5 July 2018
Кочевник78Спасибо, согласен, что нержавейка не подходит. Тефлон еще тверже, и тот стучит...
Ссылка не вставляется. Тема "Стук в рулевой рейке" в разделе Главная › Ford Focus 3 › Ходовая часть
Перевтуливание РР
Вот ключик, сделан из головки на 32
solex11
5 July 2018mobile
Я не знаю как у вас, у меня рейка тоже стучит.. Пробег 140т.км. и дело в том что стучит давненько. Стучит она не вовсех положениях а именно при среднем положении, крутишь рулем вправо влево стук есть но если повернуть руль в в любую из сторон на0. 25-0.5об. то стука нет...Еще фишка в том что стучит она при работающей системе... на не работающей машине никаких стуков нет..
рейку я подтягивал на пробеге 80 примерно, уже не помню, вот тогда потюкивала в всех положениях руля.
Ну и хочу сказать что перебрал я рейку у родственника на 1.8.. пробег 280
заменил только салиники рейки штока и шливанул шток от корозии мелкой шкуркой.. Короче пару дней назад стягивал пыльник правый, пока вроде бы сухо.. не знаю на скоко хватит новых сальников но то как она текла и что щас.. В общем он и я довольны... до всего этого он за ноч вливал в бачек по 300-400гр
Freedom83
5 July 2018
Добрый день.
У меня нет стуков, есть только скрипы, когда на месте стоишь и рулём влево вправо, то скрипы есть с левой стороны. В гаражном сервисе говорят рейка под замену. Как можно убедиться?
12345qwert
5 July 2018
1
Freedom83
у вас скорее всего опорные подшипники скрипят. посмотрите где нибудь на площадке самовозврат руля .рулевая рейка скрипит крайне редко - совсем уж убитые .обычно стучат . воют .зудят
12345qwert
Спасибо. Посмотрю подшипник. Как проверить самовозврат?
Freedom83
поворачиваете и отпускаете руль -он должен вернуться в исходное положение . если не возвращается - в рулевой рейке проблемы.
denchik51
Здравствуй, ты писал что брал ремкомплект jp group ss9104 для рейки и то что правый сальник не подошел, а в итоге правый отдельно заказывал?или как?
anechesanov:
|
Когда-то у меня текла рулевая рейка из под вышедшего из строя сальника с левой стороны. Прочитал массу форумов по этому поводу, искал ремкомплекты. Информация оказалась скудной и разобщенной. В итоге нашел годное мнение, что для Ford Focus 2 подходит ремкомплект JP Group 1544350410. Стоимость сегодня 879 рублей. |
у тебя река с эгур была?а то сейчас ищу ремкомплект для своей реки, у меня с эгур и не знаю подойдет ли P Group 1544350410?