Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Gsem75
3 July 2017


1-управл.
2- масса
3- питание
avatar
Rics
3 July 2017


Gsem75
Я приводил выше картинку разъёма из сервисмануала. Это схема распиновки разъёма в жгуте проводки к датчику давления.
Она не сходится с тем что у тебя на рисунке. Дорисуй на картинку где какое напряжение. Сдаётся мне что проблема всё же в проводке. Ну или на край в PCM.

Вот я измерял напряжение:
Скрытый текст
avatar
Gsem75
3 July 2017


352
Если в реле перемычку, тогда запускается
YTB
3 July 2017


Здравствуй. Необходимо на фф2 1,4 заменить трубку кондиционера от компрессора кондиционера на конденсатор.
Екзист выдает следующее:
Behr-Hella 9GS 351 338-571
Ford 1 742 539
Termal 109220G
ZZVF ZV150592
Deppul DE15592F
Vite VCS2487
Dominant FO15005592.

По первым двум все понятно. А по остальным есть кто использовал? Стоит их брать или остановиться на Behr-Hella 9GS 351 338-571 или Ford 1 742 539.
Спасибо.
avatar
Gsem75
3 July 2017


Rics
Завтра с утра ещё раз перемерю и нарисую.
avatar
tolik1954
3 July 2017

1

цитата:
109220G

Termal
'109220G Трубка кондиционера 568,03 р.
avatar
solex11
3 July 2017


что может быть если не холодит климат?
1. компрессор включается и вращается...
2. по высокому давлению всего 6-8атм
3. по низкому 2атм
4. все трубки высокого и низкого давления горячие и конденсатор в близи трубок входа и выхода тёплый а почти весь радиатор холодный

меняли расширительный клапан (новый)... меняли конденсатор (китай)... и осушитель (с разборки)... и меняли компрессора с разборок три...штуК
bzzz.zzz
3 July 2017


solex06
А в движении холодит? Чем выше скорость , тем холоднее.
avatar
solex11
4 July 2017


и еще вопрос, подходит ли компрессор на 2.0 с 1.6??? там говорят по креплению надо втулку а так всё робит??? тоесть нет разногласий по работе и по вращению шкивов? может в разные стороны крутятся?
bzzz.zzz
4 July 2017


solex06
У компрессора 2.0 одна нога длиннее. Полистайте тему назад фото выкладывали.
Если компрессор включается ,но не создаёт нужное давление значит ему хана
Сам только поменял компрессор, приговорили как раз из за того ,что давление не создавал.
MR.BARMEN
4 July 2017

1

YTB
Ставил zzvf себе-два года норм
Skifchik
4 July 2017


avatar
solex11:

и осушитель (с разборки)

А какой в этом смысл? Осушитель должен осушать ,а это значит что в нем должен быть свежий и сухой селикагель. Если вы туда установили старое сырое барахло то могли внести в систему ещё и дополнительную влагу которая потом будет убивать компрессор или мешать ему работать.
avatar
solex11
4 July 2017mobile


S
Skifchik:

А какой в этом смысл? Осушитель должен осушать ,а это значит что в нем должен быть свежий и сухой селикагель. Если вы туда установили старое сырое барахло то могли внести в систему ещё и дополнительную вхлагу которая потом будет убивать компрессор или мешать ему работать.
да востановили битую машину просто...битая как раз в правую сторону потому и меняли
NikoG
4 July 2017mobile

3

Всем доброго дня!
Вчера сомостоятельно менял трубку высокого давления, пользуясь инструкцией из шапки.На все ушло 20 минут, заправил кондиционер, все работает.
Трубку брал ZZVF Арт.ZV150592 за 1050р, с виду сделана добротно, на резине написано "Goodyear Galaxy", посмотрим как поведет себя в дальшейше м.
Соклубники, спасибо за интересный и содержательный форум))
jokersigors
4 July 2017


Rics
станцию подрубал, давление было в порядке, потому что по нему он ничего не сказал. хотя обмовился что проходимость в конденсаторе плоховатая. снимал бампер, соты замяты более чем на половину, думаю менять буду, наверное дело в нем. вечером когда душно, морозит очень сильно кондер и на трассе так же. в пробке под пеклом-теплый воздух. ну не может быть это что то другое, ну никак.провел эксперемент-закрыл картонкой соты-воздух горячий.видимо он у меня охлаждает только на скорости от потока воздуха. мыл его, пока он в воде-морозит.реально морозит, высох-все то же самое, хотя после заправки стало чуть получше, но не до конца. какой заменитель посоветует конденсатора до 5-6 тысяч? еще один момент интересует, я месяц назад промывал пеной испаритель с двух сторон, изнутри в трубку задувал которая к испарителю идет и снаружи пшикал хлоргексидином с муравьиным спиртом в забор воздуха под жабо. все делал по инструкции драйвчан. сейчас на режиме забора воздуха с улицы с кондера воздух влажный немного.на рециркуляции воздух стандартный. где я что запорол и как это исправить? лезть к осушителю?или нет?
oxotnik86
4 July 2017


Всем привет! поменял я трубку высокого давления , осушитель и клапан расширительный. поехал заправлять . сделали опрессовку травит немного. сделали вакуумирование 1 час все отлично. Но на всякий случай запрвили краской и грамм 400 фреона.Поездил 3 дня все холодит ,и приехал к ним обратно. просветили ультрафиолетом , течи нет. Заправили всехорошо ,холодит. Приехал домой выключаю его а он секунд 5 шипит под панелью.и каждый раз так после выключения. при включении тоже вроде сек 3-4 шипит . Что это может быть??? Авто 1.6 акпп 2008 . стоит климат.
Раньше такого не слышал!?
avatar
PiterFF2
4 July 2017

2

oxotnik86
У меня тоже шипит. Хладогент там видимо перераспределяется.
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #18396989)
oxotnik86
4 July 2017


PiterFF2
Так ведь раньше не шипел а теперь шипит !!!??? Непорядок значит(((
jokersigors
4 July 2017


oxotnik86
у меня тоже шипит, как будто по трубам потекло что то) но у меня проблема не решена еще)
bzzz.zzz
4 July 2017


jokersigors
Прошлым летом( радиаторы мыл весной)
цитата:
вечером когда душно, морозит очень сильно кондер и на трассе так же. в пробке под пеклом-теплый воздух.

Было тоже самое.
цитата:
хотя после заправки стало чуть получше

Аналогично.

Этой весной кондей не включился, поехал на заправку. Под замену трубка высокого давления.Заменил вакуум не держит. Нашли дырку в конденсаторе.Заменил. Вакуум держит кондей включается ,но не создаёт нужное давление. Приговорили компрессор. Диагностику делал у ребят которые занимаются только кондиционерами.Заменил компрессор и до кучи осушитель, всё работает.
цитата:
станцию подрубал, давление было в порядке, потому что по нему он ничего не сказал

Или списал низкое давление создаваемое компрессором на замятый конденсатор.

цитата:
еще один момент интересует, я месяц назад промывал пеной испаритель с двух сторон, изнутри в трубку задувал которая к испарителю идет и снаружи пшикал хлоргексидином с муравьиным спиртом в забор воздуха под жабо. все делал по инструкции драйвчан. сейчас на режиме забора воздуха с улицы с кондера воздух влажный немного.на рециркуляции воздух стандартный.

И много там чере трубки и забор воздуха попало на испаритель?

Я 2 раза мыл Степ апом вытаскивал салонный фильтр и на испаритель наносил пену ,закрывал крышкой которая закрывает фильтр и ждал когда пена растворится и так пока не кончится балон.
цитата:
сейчас на режиме забора воздуха с улицы с кондера воздух влажный немного.

Влажного воздуха не было.
avatar
Rics
5 July 2017

1

oxotnik86
Это нормально. Под капотом в трубке высокого давления стоит расширительный клапан, практически перед входом в салон (испаритель) , он и шипит. А точнее когда выключается компрессор кондиционера, какое-то время давление в двух частях системы уравнивается и шипит выходящий из клапана фреон. Он расширяется и кипит как за клапаном так и в самом испарителе. Но поскольку циркуляции нет, да ещё и тишина в салоне, это звук отчётливо слышен.

Кстати говоря, когда фреона мало, шипение менее выражено или полностью отсутствует.
Morgan-KZ
5 July 2017


avatar
Rics:

Gsem75
Электрик достаточно компетентен в этих вопросах? была ли у него схема проводки вашего автомобиля?

posted image

1. На разъёме С90 пин 29 должно всегда быть +5вольт. Собственно как и на разъёме датчика С965 пин 2. Это питание датчика и его надо проверять в первую очередь. Т.е. сняв с датчика разъём измерить напряжение между 1м и 2 пинами. Там должно быть +5 вольт. Если нет то проверять проводку либо измерять напряжение на выходе PCM Разъём С601 пин C4.
Если на разъёме PCM напряжения +5 вольт нет то проблема с PCM

2. Далее на разъёме датчика C965 между пинами 1 и 3 при отключенном датчике так же должно быть +5 вольт. Либо в некоторых случаях 0.
С подключенным к разъёму датчиком напряжение между пинами 1 и 3 должно быть в пределах 0.6 - 3 вольта. Как правило 1.1-1.8 вольта при выключенном компрессоре кондея. Если у тебя Форскан показывает ноль, то возможно короткое замыкание 3 го пина на землю т.е. пин 1. Это тоже нужно проверить тестером.

Ну а если первый и второй пункты проверены и всё в норме, то измеряем напряжение на разъёме PCM С600 пин B-F1 там так же должно быть напряжение с датчика 0.6 -3 вольта.
И вот если оно тут есть а форскан говорит что давление 0 то следует пробовать заменить PCM.


Добрый день,
У меня не прозвонивается 19пин, те нету сигнальны 0,6-4в.
Проверял провод с разъема С90 до датчика, проводка целая, на штыкере С90 нету напряжение.
Один конец идет к ЭБУ? Вчера не смог разъединить разъем с ЭБУ.
Незнаете, какой пин я должен проверить?
avatar
Simplyk
5 July 2017mobile


Ребят, подскажите, критично или нет: при включении урожая, через 10 сек появляется гул, сопровождающийся мелкой, едва заметной вибрацией. Без кондея ничего такого нет. Что-то умерает? Гул слышен только на оборотах ниже тысячи.
avatar
Tambov_Wolf
5 July 2017


всем привет.
с месяц назад промыл оба радиатора со снятием и перезаправкой системы фреоном (это после 5 лет эксплуатации))).
недавно стал замечать, что при запуске двигателя (например утром на работу) климат сначала гонит воздух скорее теплый, чем холодный. темп.окр.среды по компу +18, на климате всегда выставлен 22 градуса, А/С ON, AUTO.
да и сила обдува стоит минимальная - 1 деление.

НО если перезапустить двигатель или выключить климат и тут же включить, как воздух сразу же ощутимо холодный и интенсивность 3 деления.
режимы не меняются - также +22, A/C ON, AUTO, а за бортом те же +18
Skifchik
5 July 2017


Tambov_Wolf
А что Вы хотели чтоб при выставленных 22 и холодном салоне климат стал его ещё больше охлаждать? Он понимает что надо нагреть до 22*С, но не может этого сделать пока двигатель холодный. Потому и ставит минимальную скорость вентилятора. Когда двигло и салон прогреется тогда и начинает работать более адекватно.
avatar
Tambov_Wolf
5 July 2017


Skifchik

нет, немного не поняли меня наверно, я завожу машину, салон холодный, за бортом +18, машина работает 5-10 минут, она за это время ничего не обогреет.
а если перезапустить двигатель или климат - то воздух сразу ощутимо холодный дует и интенсивность сильная. за бортом те же +18, салон не прогрет за это время.

надо проверить при более длительной работе, может это мои предрассудки...
avatar
Rics
5 July 2017


Tambov_Wolf
Я бы предложил вам не заморачиваться. Собирайте более детальную статистику.
avatar
solex11
6 July 2017


короче 5 дней мучаемся с кондиционером (климатом) и так не холодит!!! меняли два новых конденсатора-радиатора, меняли 5 компрессоров и пятый из них новый оригинал но правда с 1.6 двига (сам форд 2.0 дорест с климатом) меняли все трубки...меняли трв... или капелярка...

что еще паминять чтоб появилось давление в высокой зоне, давление в низкой примерно 4-ре а в высокой максимум 6... а так одинаково!!!
avatar
Rics
6 July 2017


solex06
Когда машина долго стояла и температура на улице 18-21 градусов давление в обоих магистралях должно быть около 4.7-5.3 бар. В рабочем режиме на низкой стороне порядка 2 бар а на высокой не менее 8 бар. Сегодня на улице было холодно +17 и лил дождь. На высокой стороне было 8-9 бар по Форскану.

Вы заставляете верить меня в чудеса. Давление создают компрессор и капиллярный клапан. нет клапана нет давления. Ну или компрессор. Фреона нормально заправили?
avatar
solex11
6 July 2017

-1

avatar
Rics:

solex06
Когда машина долго стояла и температура на улице 18-21 градусов давление в обоих магистралях должно быть около 4.7-5.3 бар. В рабочем режиме на низкой стороне порядка 2 бар а на высокой не менее 8 бар. Сегодня на улице было холодно +17 и лил дождь. На высокой стороне было 8-9 бар по Форскану.

Вы заставляете верить меня в чудеса. Давление создают компрессор и капиллярный клапан. нет клапана нет давления. Ну или компрессор. Фреона нормально заправили?

да... фриона мы заправляли чуть ли не сто раз...пока меняли компрессора...трубки...и радиаторы... трое кондиционерщиков было даже по весам заправляли 600 грамм!!!

я точно не знаю..так как я больше был зрителем да и самому интерестно было поглазеть но на скоко я понимаю было по 5 бар примерно с не работающим кандеем... но когда заводили мотор и включали кондей то давление не падало по ниской зоне к 2 барам...и на высокой вроде не росло до 9 а тем более до 12 как они говорили...а вот на счёт температуры на улице я не знаю скоко было!!!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up