Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

VitoTlt
29 May 2017


electromexanik
цитата:
По видео понятно, что компрессор работает штатно. После включения давление по высокой стороне растёт, что регистрируется датчиком. При превышении давления, PCM отключает компрессор, давление падает, снова включает.
Раз с давлением всё в порядке, как вас уверяют, то значит датчик врёт. Вы его менять не пробовали.
Восстановить работу кондиционера по штатной схеме, будет разумнее, чем "КАЛхозом" заниматься.

Нормальное показание датчика высокого давления в пределах от 0,5 до 4 вольт. У меня же 1,8-2 вольта. Т.е. нормальное.
VitoTlt
29 May 2017


avatar
Rics:

А какие цыфры должны быть? Те что на тестере они нормальные или всё же нет?
Да если датчики будут не исправны то включится или наоборот выключится. А если датчик будет сбоить и включаться выключаться, то что будет?

avatar
dimm33:

как это какой? КАКОЕ давление они показывают? мне вот например вообще не понятно
какое давление показывает манометр на высокой стороне?

и мы сейчас говорим о том что надо чтобы включить или о том почему отключается?

В этой теме уже обсуждалось, что нормальное показание датчика высокого давления - в диапазоне от 0,5 до 4 вольт. Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16610248)

avatar
Rics:

Если вы схему изучили, и не поняли ничего, то может и пытаться не стоит ардуино прикручивать? Там есть блок с кнопками от которого идет всего один провод к GEM. Чего проще воспользоваться тестером и посмотреть какой там сигнал.
Мне проще спросить на форуме, какой идёт сигнал к GEM, чем разбирать панель и лезть к этому проводу мультитестером. А не потому, что я этого не умею.

avatar
Rics:

Потом не совсем понятно с чего вы решили что проблема в вентиляторе. Вы не смогли определить сигнал с кнопки, при этом как вы себе представляете прервать ШИМ сигнал от блока управления двигателем к вентилятору и модулировать его. Какой частотой и какой скважностью? что при этом должен делать блок управления двигателем оставшийся без вентилятора? его обороты видны в OBD2 через КАН. Скорее всего ошибки и аварийного режима двигателя не избежать.
Проблема не в вентиляторе. Вентилятор мне лишь нужно включать принудительно, так как PCM этого не сделает. Модулирование сигнала ШИМ возьмёт на себя мой друг электронщик, предварительно проверив осциллографом ШИМ сигнал и определив его параметры.

avatar
Rics:

По видео. Правильнее было бы посмотреть давление через КАН. Проверить работоспособность датчиков. Проверить сигнал включения и выключения муфты. Реле и сигнал с PCM. В системе всего то два датчика давления, одна кнопка включения кондиционера, реле управления муфтой, сама катушка муфты и PCM который всем заведует. Как тут можно не найти проблему?
Да смотрели уже две СТО, кондиционерщики и я сам. В том то и дело, что по всем параметрам кондёр должен включаться, но он не включается (вернее сразу выключается). И проблема где-то в PCM...
avatar
dimm33
29 May 2017


V
VitoTlt:

В этой теме уже обсуждалось, что нормальное показание датчика высокого давления - в диапазоне от 0,5 до 4 вольт

а есть где в теме чтобы можно было бы сопоставить вольты в бары?

и еще раз вопрошу - сколько показывает механический манометр при выкл компрессора?
и вентилятор так же вкл с включением компрессора и тут же выключается?
avatar
electromexanik
30 May 2017


V
VitoTlt:


Нормальное показание датчика высокого давления в пределах от 0,5 до 4 вольт. У меня же 1,8-2 вольта. Т.е. нормальное.

От 0.5 до 4 вольта это диапазон сигнала выдаваемый датчиком. 1,8-1,9 вольта это порог отключения компрессора по превышению давления в системе (IMHO). Если компрессор не отключить, и задрать давление выше порога отключения, датчик это зарегистрирует и выдаст вам и 1 и 0.5 вольт. Но думаю, до этого доводить не стоит. Эти цифры я не проверял, не приходилось заниматься ремонтом кондиционеров, и за их точность не ручаюсь. Возможно, что порог отключениия ниже и у вас действительно глючит PCM.
Или сигнальный провод с датчика где-то окислен, на этом месте падает напряжение и до PCM доходят заниженные показания.

Неужели так трудно стравить немного фреона с системы и посмотреть результат?
avatar
Rics
30 May 2017


VitoTlt
Я думаю самым правильным вариантом было бы сравнить показания механического манометра на стороне высокого давления и одновременно с показаниями давления на PCM через OBD2.
avatar
PiterFF2
30 May 2017mobile


electromexanik
3 вольта с ДВД мозги вроде всё-таки переваривают. По крайней мере, насколько я понял из этого сообщения, при таком вольтаже отключение муфты не происходило
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15609331)
Надо у себя глянуть ради интереса, ибо радиаторы ни разу не чистились, хорошее поле для исследований.
MR.BARMEN
30 May 2017


Привет,друзья.на холостых холодит плохо-на ходу или просто газу если дать-хорошо холодит.в чем проблема?компрессор устал?климат.115 л.с.
avatar
komytea
30 May 2017


Добрый день. Хотел поделиться своей проблемой с кондиционером. Проблема естественно в следующем- не работает и что - то громко звенит при работе двигателя с приводным ремнем. Сегодня наконец разобрал и обнаружил болтающуюся катушку с потеряной фишкой оборваными проводами к ней. Хотел бы прояснить почему такое могло произойти, а именно почему катушка разболталась.? Она же вообще вращаться не должна? Возможно ли купить отдельно катушку?
posted imageposted image
Видео с телефона что то не грузится
avatar
komytea
30 May 2017


https://vk.com/video3274346_456239093
avatar
PiterFF2
30 May 2017mobile


MR.BARMEN
Возможно недостаточное количество хладагента.

komytea
Видео не грузится, ошибка доступа.
VitoTlt
30 May 2017


avatar
Rics:

VitoTlt
Я думаю самым правильным вариантом было бы сравнить показания механического манометра на стороне высокого давления и одновременно с показаниями давления на PCM через OBD2.

Вы правы. Так и сделаю, для начала. Через ELM327 и Android Torque я смогу это сделать? Или обязателен ELS27 ?

Еще один момент. Есть возможность махнуться двд с другим фордом. При снятии датчика система развакуумируется?
avatar
electromexanik
30 May 2017

1

V
VitoTlt:

Через ELM327 и Android Torque я смогу это сделать?

Да, сможете.
цитата:
При снятии датчика система развакуумируется?

Нет. Под датчиком есть ниппель.
avatar
Rics
31 May 2017

1

Заказал тут себе колечки https://ru.aliexpress.com/item/181TENS-Automotiv...P9ZPXh

444 рубля коробка. Кто пользовался? С виду добротные.
posted image
avatar
tolik1954
31 May 2017

3

avatar
Rics:

Заказал тут себе колечки https://ru.aliexpress.com/item/181TENS-Automotiv...P9ZPXh

444 рубля коробка. Кто пользовался? С виду добротные.
posted image


Я пользовался.
Правда немного другой набор.
https://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-270...ayVQCN
posted image

3 года назад ставил,вроде пока намана.
avatar
Orlangur
31 May 2017


Rics получил уже?
avatar
belbucha
31 May 2017


Итак, после происшествия Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #18116839) Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #18118621) как и ожидалось, кондиционер почти не холодил и сильно гудел при включении.
Неделю назад съездил перезаправил. Слилось ~ 200 грамм хладогента и 3 грамма масла. Вакуумировали, заправили 600 грамм фреона и 30 грамм масла. Холодит вроде хорошо, но меня беспокоит, а не маловато ли масла мне залили?
avatar
dimm33
31 May 2017


avatar
belbucha:

не маловато ли масла мне залили?

ну ничего же не меняли
avatar
Rics
1 June 2017


Orlangur
Да. Мега быстро приехали.
avatar
belbucha
1 June 2017


dimm33
Ничего не меняли, но систему вакуумировали, если я правильно понимаю, при этом выкачивается всё полностью, т.е. систему надо перезаправлять?
avatar
tolik1954
1 June 2017

2

avatar
belbucha:

dimm33
Ничего не меняли, но систему вакуумировали, если я правильно понимаю, при этом выкачивается всё полностью, т.е. систему надо перезаправлять?


Масло из системы вы никак не выкачаете.
avatar
P1S
1 June 2017


Ребят подскажите.
При выключенном кондиционере - всё нормально, шума нет.
При включении кондиционера - шум, как будто рядом грузовик едет.
Холодит нормально.
Вот этот шум при включенном кондее - это подшипник надо менять? или что-то другое?
avatar
dimm33
1 June 2017

1

avatar
P1S:

- это подшипник надо менять?

ну это первое и наверно единственное, что можно\нужно сделать
avatar
P1S
1 June 2017


dimm33
Подшипник заказал.
Дим,
спрячу под кат, пока не запинали
yrij25
1 June 2017

1

подшипник крутится всегда одинаково,независимо зажата муфта,или нет.центральная часть неподвижна,она одета на корпус компрессора
avatar
P1S
1 June 2017


yrij25
Вот сейчас всё понял. Спасибо!
avatar
dimm33
1 June 2017


P1S
просто под нагрузкой он и начинает писчать
alex_qwerty
1 June 2017

1

avatar
tolik1954:

Я пользовался.
Правда немного другой набор.
https://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-270...ayVQCN
posted image

3 года назад ставил,вроде пока намана.

Добавлю тогда и свой набор (получил на днях,ещё не ставил), заказал ради пары колец 9,19х2,62 (ИМХО: официалы охренели с ценником за кольцо в 8$) , кто-то раньше додумался с форсунок впереть и зажать до дури,что не особо и помогло. Размер с оригиналом сходится , с учетом того что оригинальное по идее слегка ужато. Судя по цвету - гламурные достались...)))

ссылка
worldafire
1 June 2017


Парни такое дело.
Мыли радиаторы со снятием, поэтому откручивали трубки от радиатора кондиционера.
После заправки кондиционера давление совсем не держит-включается и сразу выключается.
Рекомендация после диагностики-замена уплотнительных колец. Радиатор визуально без запотеваний и трубки тоже.
Реально может быть дело в 2х прокладках (кольцах) где трубки к радиатору присоединяются? Больше ничего не трогали при съеме.
Спасибо
Snubrick
1 June 2017

-2

Здравствуйте всем! Вот ищу б/у компрессор кондея.. У меня двиг 2.0. - очень маленький выбор компрессоров, всё попадается хрень какая то. Подскажите - подходи ли компрессор от мотора 1.6? не могу чёткого ответа на форуме найти:( в инете прочитал что нужна шайба под крепежный болт. Кто-нибудь в курсе что за шайба? размеры? Пишут - "подходит на Ford Focus 2 / Форд Фокус 2 1.8-2.0 с установкой шайбы под болт крепления" что за шайба?? Помогите, пожалуйста!)
avatar
P1S
1 June 2017

6

Snubrick
У компрессора 4 "ноги".
Вот одна "нога" на 1,8 2,0 длиннее, чем у 1,6.
"Шайба" должна быть примерно 2 см высотой, чтобы компенсировать высоту "ноги".
Сравните "ноги" по фото из интернета
posted imageposted image

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up