Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Rics
28 May 2017

6

Купил себе новый ресивер-испаритель. Заказал берХэллу. Т.к. не хотел брать китай, а зря... Лучше сразу бы взял китай. Сэкономил бы тысячу рублей. Цена берХэллы 2763 рубля.


Так же прикупил себе "радиатор" кондиционера Luzar LRACFDFS03348 за 3179 рублей. Сделан добротно, мне понравилось.


Ну и до кучи купил подшипник муфты компрессора. SNR/NTN за 525 рублей.
avatar
Orlangur
28 May 2017


Rics а прокладки-колечки к ресиверу не брал ?
VitoTlt
28 May 2017


Rics
electromexanik
С давлением в системе всё нормально.
В моём случае надо, чтобы кондёр с помощью Ардуино запускался со штатной кнопки. Поэтому сигнал со штатной кнопки мне надо перехватить от блока управления до GEM (потому, что дальше он переходит в CAN), подать его на ардуино, он проверит давление с датчиков по входу, прервёт ШИМ сигнал от PCM на вентилятор и подаст на вентилятор ШИМ сигнал на максимальную мощность работы вентилятора.
avatar
electromexanik
28 May 2017


VitoTlt
Ну допустим. Только включением вентилятора на максимальные обороты, вы всё равно не добъётесь чтоб компрессор не отключался.
Проблема то в этом, как я понял.
VitoTlt
28 May 2017


electromexanik
Я забыл сказатЬ, что ардуино ещё будет включать реле электромагнитной муфты компрессора
avatar
dimm33
28 May 2017


V
VitoTlt:

Rics
electromexanik
С давлением в системе всё нормально.
В моём случае надо, чтобы кондёр с помощью Ардуино запускался со штатной кнопки. Поэтому сигнал со штатной кнопки мне надо перехватить от блока управления до GEM (потому, что дальше он переходит в CAN), подать его на ардуино, он проверит давление с датчиков по входу, прервёт ШИМ сигнал от PCM на вентилятор и подаст на вентилятор ШИМ сигнал на максимальную мощность работы вентилятора.

зачем???
VitoTlt
28 May 2017


dimm33
Мозги постоянно включают/отключают компрессор не смотря на то, что все датчики в порядке, давление в порядке... и ни официалы, ни неофициалы не могут понять в чём причина.
avatar
dimm33
28 May 2017


VitoTlt
а кроме официалов кто то диагноз ставил еще?
они то в принципе все не сильны в принципах работы кондиц

какое давление на высокой при работе кондиц и на каком происходит отключение? цифры
VitoTlt
28 May 2017


dimm33
Неофициалы, которые специализируются по фордам - две СТО. Обе расписались в своём бессилии по проблеме. Специализированные автокондиционерщики в городе - тоже две известные СТО - померили давление и сказали, что с кондиционером всё нормально и проблему решить могут только СТО, специализирующиеся на фордах.

На видео показания датчика высокого давления. По звуку слышны щелчки, как компрессор включается и выключается.
avatar
dimm33
28 May 2017


VitoTlt
тестер конечно круто а есть цифры непосредственно давления? бары паскали и тд
VitoTlt
28 May 2017


dimm33
Цифры точные я не спрашивал у кондиционерщиков. Да и какой в них смысл, если PCM ориентируется на цифры идущие с датчиков (те, что на мультитестере), а не на паскали и бары.
Даже если не будет хладагента в системе, а датчики высокого и низкого давления будут показывать присутствие хладагента в системе с нужным давлением - компрессор включится.
avatar
dimm33
28 May 2017


V
VitoTlt:

Да и какой в них смысл, если PCM ориентируется на цифры идущие с датчиков

VitoTlt
как это какой? КАКОЕ давление они показывают? мне вот например вообще не понятно
какое давление показывает манометр на высокой стороне?

и мы сейчас говорим о том что надо чтобы включить или о том почему отключается?
avatar
Rics
28 May 2017


Orlangur
Колечек заказал китайский набор.

VitoTlt
Вы не смогли разобраться с кнопкой и хотите прикрутить ардуино? У вас ничего не выйдет. Извините конечно, ноя думаю так и не иначе.
цитата:
c307 я в свое время отштудировал от и до Там не обозначается тип сигнала


Если вы схему изучили, и не поняли ничего, то может и пытаться не стоит ардуино прикручивать? Там есть блок с кнопками от которого идет всего один провод к GEM. Чего проще воспользоваться тестером и посмотреть какой там сигнал.

Потом не совсем понятно с чего вы решили что проблема в вентиляторе. Вы не смогли определить сигнал с кнопки, при этом как вы себе представляете прервать ШИМ сигнал от блока управления двигателем к вентилятору и модулировать его. Какой частотой и какой скважностью? что при этом должен делать блок управления двигателем оставшийся без вентилятора? его обороты видны в OBD2 через КАН. Скорее всего ошибки и аварийного режима двигателя не избежать.

По видео. Правильнее было бы посмотреть давление через КАН. Проверить работоспособность датчиков. Проверить сигнал включения и выключения муфты. Реле и сигнал с PCM.

А по сути система не сложная и усложнять её андуриной не вижу смысла. Отработай что не так и загубите и кондиционер и двигатель.
В системе всего то два датчика давления, одна кнопка включения кондиционера, реле управления муфтой, сама катушка муфты и PCM который всем заведует. Как тут можно не найти проблему?
avatar
Rics
28 May 2017


V
VitoTlt:


Цифры точные я не спрашивал у кондиционерщиков. Да и какой в них смысл, если PCM ориентируется на цифры идущие с датчиков (те, что на мультитестере), а не на паскали и бары.
Даже если не будет хладагента в системе, а датчики высокого и низкого давления будут показывать присутствие хладагента в системе с нужным давлением - компрессор включится.

А какие цыфры должны быть? Те что на тестере они нормальные или всё же нет?
Да если датчики будут не исправны то включится или наоборот выключится. А если датчик будет сбоить и включаться выключаться, то что будет?
Skifchik
28 May 2017


Rics
без обид, но такие вопросы от Вас говорят о отсутствия опыта и, ИМХО, мысль о прикручивании чего-то левого следует позабыть. Так дойдем до того, что Вы забросаете народ вопросами о построении самостоятельной системы управления климатом. И толку от нее будет абсолютный ноль. Либо из-за обманки угробите компрессор либо разорвет какую-то трубку ВД.
Если компрессор вырубается то значит это ему нужно, либо мозг думает, что так надо (основываясь на неверных данных с датчиков). Вы хотя бы пробовали через ОБД посмотреть какие значения давления считывает мозг с датчика по высокой стороне?
avatar
Rics
28 May 2017


Skifchik
Ни каких обид, но вы ошиблись адресатом. Я ничего не куда прикручивать не собирался. И через обд и манометрической станцией у себя на машине давления гляну без проблем.

А в целом я с вами абсолютно согласен.
avatar
electromexanik
29 May 2017mobile

1

VitoTlt
По видео понятно, что компрессор работает штатно. После включения давление по высокой стороне растёт, что регистрируется датчиком. При превышении давления, PCM отключает компрессор, давление падает, снова включает.
Раз с давлением всё в порядке, как вас уверяют, то значит датчик врёт. Вы его менять не пробовали.
Восстановить работу кондиционера по штатной схеме, будет разумнее, чем "КАЛхозом" заниматься.
Skifchik
29 May 2017


Rics, извиняюсь, был невнимателен Сообщение адресовалось VitoTlt
avatar
Orlangur
29 May 2017


Подскажите по прокладкам pls

Собираюсь менять 1) Ресивер-осушитель 2) Радиатор кондиционера (конденсер)

1) Для ресивера прокладка HR1 Написано, что их надо 3 шт, но на схеме только одна, куда остальные две ?

posted image

На самой схеме ресивера на том же месте нарисована одна прокладка HR1, но уже с другим финисом
posted image

2) Для конденсера написано, что надо 2 шт 19E889A, а на схеме их 3 шт. сколько их надо, если меняется только конденсер, без шлангов ?
avatar
SiBcHeL
29 May 2017mobile


Подскажите фокус 2 восстанавливался после небольшого дтп, снимался компрессор кондиционера, и менялся осушитель, сегодня на работе поставил на ваккумирование влагу убрал, утечек нет, давление держит, встал вопрос, перед заправкой нужно снять компрессор т залить в него масло? Заправщики кричат мы тебе булькнем с заправкой грамм 50, официалы говорят мы подцепим аппарат бош и он сам загонит масло сколько нужно, все говорят снимать компрессор не надо. Как заправить правильно??
avatar
Rics
29 May 2017


SiBcHeL
Снимать компрессор не нужно. Можно было бы перед процессом вакуума ЦИК из шприца влить сколько нужно через сервисный порт. Или после вакуума ЦИК инжекторов в процессе заправки.
avatar
SiBcHeL
29 May 2017mobile


Rics а где этот сервисный порт и сколько масла залить? Фокус 2, ,2 литра.
avatar
Rics
29 May 2017


SiBcHeL
Ну вы вакуумировать через него должны были. Их там два. Один на трубке высокого давления второй на трубке низкого давления.

Сколько залить не подскажу. Но думаю что не менее 100грамм. Пусть знающие поправят если не так.
Citramon24
29 May 2017


avatar
Rics:

SiBcHeL
Ну вы вакуумировать через него должны были. Их там два. Один на трубке высокого давления второй на трубке низкого давления.

Сколько залить не подскажу. Но думаю что не менее 100грамм. Пусть знающие поправят если не так.


Думаю что 100 грамм это много
avatar
Rics
29 May 2017


Снимали компрессор. С него масло сливали или нет? Сколько вытекло из трубок когда сняли компрессор? Ресивер осушитель тоже новый. В нем тоже масло было.
avatar
SiBcHeL
29 May 2017mobile


60—70мл как думаете достаточно?
avatar
SiBcHeL
29 May 2017mobile


Осушитель новый, компрессор рабочие снимали, сколько масла с него ушло сам не знаю
avatar
Rics
29 May 2017


Citramon24
SiBcHeL
Если руководствоваться этими данными Заправка кондиционера

Компрессор климатической установки - приблизительно 50 %
Конденсатор - приблизительно 10 %
Всасывающий шланг - приблизительно 10 %
Испаритель - приблизительно 20 %
Бачок жидкой фазы (ресивер) - приблизительно 10 %

Т.е. если из компрессора слили всё масло то это уже 125мл
avatar
SiBcHeL
29 May 2017mobile


Rics
Спасибо.
avatar
Maverick174
29 May 2017


Подтверждаю, информация из достоверного источника -
posted image
Но добавлю от себя, по опыту, в конденсаторе не менее 20%, а в компрессоре не более 40%.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up