Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Malish:
|
Sanya_36 Да ладно, 100 раз уже обсуждалось. "Какие Ваши доказательства?" |
А какие нужны доказательства ??? Все меняют палец а проблема ни куда не девается !!! Человек занимается 30 лет фордами и уж наверное за это время он уже знает что там происходит !!! ПАЛЕЦ ИЛИ СТОПАРНЫЕ КОЛЬЦА !!!
просто я тоже недавно столкнулся с этой проблемой и он мне рассказал что и как . палец апреори не может так сломаться !!! Поэтому не собираюсь ни чего доказывать. А эта информация носит рекомендательный характер для тех кто с этим ещё не сталкивался или уже столкнулся и не знал об этих вещах .
SIMych
мастер который занимается автомобилями более 30 лет !!!
Malishи самое главное если бы палец ломался его кусок оставался бы просто в коробке и не наносил таких повреждений . А тут ситуация в том что у всех разлетается корпус коробки , теперь возникает вопрос почему ??? Отвечаю... целый палец без стопорного кольца разбивает корпус и в итоге ломается сам !!!
А сломанный палец не достанет до корпуса коробки
Sanya_36
У меня когда сломался заводской палец - его два куска каждый был со стопорным кольцом
Sanya_36
Как это проблема никуда не девается?!?!? Ездят с пальцами от Фёдора и на турбо моторах, ничего не ломает.
Jeka558
15 April 2017mobile
Sanya_36
ты не прав, палец приваривали и он все равно ломался , но единственный плюс коробка (колокол оставался целым)
Serya82
15 April 2017mobile
Sanya_36
кАгда палИц лАмает,то маленькая часть в сателлите уже не удержится и вылетит под действием центробежной силы.
Sanya_36
Я тоже думал над этим. Но не могу найти ответ на вопрос: какое такое усилие там действует на стопорное кольцо, чтобы оно не удержало палец. Там при вращении сила действует в две противоположные стороны и, по идее, стопорное кольцо вообще в тепличных условиях, палец сам может стоять. А вот при его переломе, половинки выстреливают под действием центробежной силы как из пистолета (утрировано) и пробивают алюминиевый корпус.
Вы же заметили, что разбивает коробку в большинстве случае при переключении со второй на третью или дальше, т.е. уже вращение диффа достаточно сильное, чтобы выкинуть палец из посадочного места.
Далее, ломает всегда (я так думаю, статистики нет) по сателлиту. Излом опять же двухцветный с усталостной трещиной. Если бы он просто вылетел и сломался, застряв в дыре коробке, с чего вдруг там должна быть усталостная трещина. Был бы ровненький одноцветный излом.
Опять же целые стопорные кольца у SUD. Информация про поломку приваренного пальца от Jeka558.
Получается есть случаи, опровергающие эту теорию.
Версия конечно имеет право на существование, но лично я в неё не верю. Каждый для себя решает сам, во что верить и как причину исключить.
sandrey123
15 April 2017
2
Sanya_36
Furdy
уже стопицот раз обсуждалось. стопорные кольца не причем.
FeodorY
17 April 2017
3
Sanya_36
Фейк, в моих руках было штук 20 не меньше, разбитых КПП, и даже выше есть фото диффа, палец сломан и стопора на месте... И есть тут на форуме, пару случаев поломки пальца на мтх-75, так там палец стопорится болтиками.
Sanya_36
Так на 100 л.с. и 115 л.с. Стопорные те же, но не ломает.
Мишуха:
|
на 100 л.с. и 115 л.с. Стопорные те же, но не ломает. |
Ломает ломает, когда машина в такси. из разговора с механиком Желтого такси Смоленск, парк машин ФФ2-3
Добрый день!
посоветовали обратить внимание на "палец" из ветки про шрусы
Форд фокус 2 1,8 2006 год, механика, хэтчбек.
(стуки при разгоне резком, стуки на ямах и полицейских только на 1й передаче)
Стук только на 1й передаче и при грубом разгоне либо ямах при движении на 1й передаче. если буксовать в снегу тоже бьет причем удары такое впечатление что ломом бьют.
дилер тоже странный спецы 3 часа машину мучали и не могли сказать что это однозначно, а начиналось все постепенно, сначала чтобы это словить надо бы при движении назад успеть воткнуть первую и начать двигаться вперед при том что она немного катилась назад, потом стало при резком разгоне, сейчас практически всегда если трогаться с газом, если трогаться только выжимая сцепление то никаких стуков нет
Это симптомы данной проблемы?
Планирую купить Усиленный палец у FeodorY и поставить.
Добрый день!
Второй фокус,двиг. 1,6 115.Тоже стуки при резком разгоне,при старте в горку с большим уклоном,а также когда разгоняешься и машина, например, подпрыгивает на бугре.
До этого никаких таких стуков не было.Шрусы разобрал,посмотрел,все нормально.Опоры коробки и двигателя нормальные.
Подскажите.Это все таки палец дифференциала или еще что может быть?Не знаю даже куда дальше и копать.
Спасибо за ответы.
Shady23
21 April 2017mobile
SLAVIK71:
|
Добрый день! Второй фокус,двиг. 1,6 115.Тоже стуки при резком разгоне,при старте в горку с большим уклоном,а также когда разгоняешься и машина, например, подпрыгивает на бугре. До этого никаких таких стуков не было.Шрусы разобрал,посмотрел,все нормально.Опоры коробки и двигателя нормальные. Подскажите.Это все таки палец дифференциала или еще что может быть?Не знаю даже куда дальше и копать. Спасибо за ответы. |
А при переключении передач, когда сцепление отпускаете стук тоже есть?
Jeka558
21 April 2017mobile
ser_snn
SLAVIK71
парни при ваших симптомах, очень сомнительно что это палец, как показывает практика лом пальца звуки не сопровождают -просто при трогании бац и кирдык(кругом масло), может более качественная диагностика трансмиссии поможет найти причину стуков.
ser_snnСтуки могут быть от люфта в дифференциале, но палец хороший или при смерти никак не понять. Правильно сказал
Jeka558, палец просто ломается без симптомов.
Но если это люфт в диффе или приводе, он должен быть на всех передачах. У меня есть стук и он на всех передачах, сильно заметно на низких. Разгоняешься, бросаешь газ и опять нажимаешь и он ощущается. При трогании тоже ощущается. Но если плавно трогаться, то нет.
Ну и стук явно не как ломом, просто чувствуется свободный ход в трансмиссии и "тюк" не сильно, но слышно.
SLAVIK71цитата: |
например, подпрыгивает на бугре |
Ну когда подпрыгивает, конечно бывает, т.к. колесо пробуксовывает, а потом хватает опять за асфальт.
Тоже люфт в диффе может быть. У меня если включить скорость и рукой крутить привод, чувствуется люфт в КПП (а может и шрус, так особо фиг поймешь).
Я смирился, планирую менять в МКПП подшипники, там и посмотрим, что за люфт.
ser_snnSLAVIK71Совет: никогда не буксуйте с этой коробкой, особенно с 1.8.
ser_snn
21 April 2017
Pasha08
сегодня попробую на всех передачах газ в пол, просто последнее время езжу очень "не резко" )) берегу тачку.
про то что ты описываешь тоже есть и было до ударов. это как щелчки, тоеже если разогнаться бросить и опять выжать газ как будто чтото щелкает. 2 ТО с этим прошел показывал, но ничего не нашли чтоб явно а менять что либо только для проверки не моя история )) гаража нет.
последние 2 зимы как раз много застревал, резина уже 5й сезон и пора выкидывать (( приходилось вытаскивать машине себя самой газом ((
теперь зная об этой проблеме точно не буду
ser_snnцитата: |
теперь зная об этой проблеме точно не буду |
Я конечно не хочу пугать, но после такого может быть уже поздно.
Я в данной теме описывал выводы, к которым пришел на основании исследования, почитай.
Я бы не назвал это щелчками, именно однократный стук. Не обязательно в пол, просто разгоняешься, бросаешь и опять разгоняешься и он отчетливо слышен и чувствуется. У меня так.
ser_snn
А Вы знаете, у меня подобным образом умерли стойки стабилизатора... Попробуйте ещё в этом направлении покопать.
Купил сегодня усиленный палец у
kostintk (ему не пригодилась) и сразу поехал устанавливать в ремонт-мкпп.рф(которая на путилковском шоссе). Мой пробег 216000км, никаких шумов и жалоб не было, но внутренний страх за ось сателлитов заставил меня осуществить замену))
Ну что я могу сказать, все шестерни, подшипники и синхронизаторы с вилками как новые, замена не потребовалась)) Между делом пофоткал железки свои. Спасибо
FeodorY и
kostintk за деталь, теперь моя душа спокойна!)
SLAVIK71
22 April 2017mobile
Shady23Shady23:
|
А при переключении передач, когда сцепление отпускаете стук тоже есть? |
Добрый вечер!При переключении стука нет!
albeptuk:
|
Купил сегодня усиленный палец у kostintk (ему не пригодилась) и сразу поехал устанавливать в ремонт-мкпп.рф(которая на путилковском шоссе). Мой пробег 216000км, никаких шумов и жалоб не было, но внутренний страх за ось сателлитов заставил меня осуществить замену)) Ну что я могу сказать, все шестерни, подшипники и синхронизаторы с вилками как новые, замена не потребовалась)) Между делом пофоткал железки свои. Спасибо FeodorY и kostintk за деталь, теперь моя душа спокойна!)
|
Сколько заплатил за работу ?
Всем здрасти, ват мой палец с пробегом 210т.км.
Задиры на лицо. Поставил самоблок, прям камень с души
. СПАСИБО
FeodorY
цитата: |
Купил сегодня усиленный палец у kostintk (ему не пригодилась) и сразу поехал устанавливать в ремонт-мкпп.рф(которая на путилковском шоссе). |
цитата: |
Сколько заплатил за работу ? |
Как раз тоже хотел поинтересоваться.
Немножко расскажу про свой ремонт КПП (1.8 Ib5 C-МАХ авс есп ) пробег 200000 три смены масла стиль езды активный , сиптомы :мелкий резонанс после 100 км/ч , слабый бряк на холодную первичного вала, несильный ваувау
после 60 км/час ,многие говорили что типа резина... В итоге решено поменять задний первичного ,передний вторичного,плюс подшипники дифференциала и палец на усиленный,плюс сальники и резиночки. после разборки мастер сказал что всё просто в отличном состоянии типа зря разбирал ,но поменял всё что я ему принёс. В итоге после осмотра и отмывки старых подшипников имею такие вещи как сильный люфт заднего подшипника первичного вала чувствительный,износ подшипников диффа обоих .палец практически без задиров и износа. ПС итог шумы резонанс ,бряк и вау пропали так что смысл замены старых на новые был (ставил всё оригинал )немного фото
[:cut1=
[:/cut1]
ElijahCitramon2411650р мне обошлось всё, это съем, полная разборка, дефектовка (которая в моём случае ничего не выявила), сборка и новое масло (залили 2800грамм через отверстие для датчика, нигде ничего не течет, не выдавливает)
Мне делал мастер Ваня, впечатление хорошее от его работы. (я не отходил от него, крутился вертелся рядом))
Shady23
25 April 2017mobile
albeptuk:
|
Elijah Citramon24 11650р мне обошлось всё, это съем, полная разборка, дефектовка (которая в моём случае ничего не выявила), сборка и новое масло (залили 2800грамм через отверстие для датчика, нигде ничего не течет, не выдавливает) Мне делал мастер Ваня, впечатление хорошее от его работы. (я не отходил от него, крутился вертелся рядом))
|
Извините за деревеншину, что такое дефектовка?
1 person online