Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
yolkinбудем жаловаться руководству, что такая не за справедливость
я чей-то с рычагами забуксовал в нуль, думал-думал чтобы такое с ними сделать ибо звонкие они как таз ... буквально
шайбы от матрехи наверно на продажу отправлю и решил я типо стянуть двумя грибками вот большое технологическое отверстие...
все вроде бы выточил, но вот закараза какая у рычага плоскости то не параллельны...вот сижу с напильником точу по чуть-чуть...
просто стянул по черновому рычаг и стучишь по нему, а он так гулко отдает как подрамник после брони
ты то молодец, заставляешь это болото чуток шевелиться
yolkinвозвращаясь к масуме, тебе качество понравилось?
а то я тут чего-то покупал от масумы, по мне так все деньги ушли на упаковку и маркетинг
Artyr-nn
30 March 2017
yolkin ++++
Насколько лучше стало? Как управляемость поменялась?
Стоит ли это того?
Замеры бы с шумомером!!!
yolkin
30 March 2017
4
Artyr-nn:
|
Насколько лучше стало? Как управляемость поменялась? Стоит ли это того? Замеры бы с шумомером!!! |
Даже с учётом того, что было и до этого очень неплохо, именно на шершавке приход дополнительный заметил. На летней резине ляпота должна быть. Управляемость не поменялась, с чего ей поменяться, в сайленте податливость не более миллиметра. По спектроанализатору нижние частоты ещё чуть уменьшились, чем до этого, децибела 2-3. Эффект от обоих передних сайлентов оценю в 4-5 дБ.
На скоростях + 140 аэродинамические шумы заглушают всё, плюс чутка двигателя слышно, подвески и колёс не слышно. Вот как то так. Доволен. Насчёт стоит или нет. Конечно стоит. Я поставил замену этих сайлентов под номером 2 в шапке. Масуму не буду советовать, т.к. неоригинал, надо проверить её надёжность, а вот 3341201 советую однозначно.
yolkinЛёш, отличная работа! Как заррессовывал этот СБ, оправки сам делал?
yolkin
31 March 2017
Snegg:
|
Лёш, отличная работа! Как заррессовывал этот СБ, оправки сам делал?
|
Спасибо, Паша! Оправки токарю заказывал, остальное чисто сам делал, без помощников. Два 3080001 и один 3341201 у меня остались
yolkinцитата: |
Два 3080001 и один 3341201 у меня остались |
Запасся надолго
Теперь надо следить, как масума ходить будет, на сколько хватит, надеюсь надолго, потому как игра стоит свеч
Я долгое время уже ничего не инсталлировал , времени нет почти, ну и гаража конечно не хватает, с ними туго у нас.
Крайняя моя установка, это 0K01139980 на продольные рычаги, как у тебя
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17670669).
В начале года ставил. Разницы, правда, не ощутил
Хотя надо бы сзади покататься у себя как-нибудь, жена как раз права получила
А так даже снял ради эксперименту несколько демпферов - оба с рулевой рейки и с рулевых наконечников. Разницы опять-таки не ощутил
Sneggпривет
цитата: |
А так даже снял ради эксперименту несколько демпферов |
деинсталяция тоже инсталяция в каком-то роде
lom420Ну на рулевых наконечниках ха колеса задевали в крайних положениях, поэтому и снял. Поставил в подпружинные, но толку 0 тоже
Sneggкак там у Гребенщикова было...
цитата: |
Мы ведем войну уже семьдесят лет, Нас учили, что жизнь - это бой, Но по новым данным разведки Мы воевали сами с собой |
lom420
А где все эти демпфера и пластины брать!!!???
222222цитата: |
А где все эти демпфера и пластины брать!!!??? |
чуствуеться Ростовское
я затрудняюсь ответить, но я за все плюшки даже НДС уплачивал
lom420
А что Ростовское то?
222222
Друг ты в чате ростовском есть?
Всем кто активно поддерживает тему, огромное спасибо.
Давно хотел попробовать повесить демпферы, но смог только стянуть подрамник. Совсем недавно появилось 5 кг. свинца и дело пошло.
Постараюсь рассказать всё поподробнее и дополнить сказанное ранее.
Расходы, а так же всё необходимое для приготовления демпферовИЛИБолгарка для отпила лишних деталей банки (может и не понадобится)
Плоскогубцы или какой-либо инструмент, чтобы рвать банку
Молоток
Болт оцинкованный din 933 10x100 6 шт. - 120 руб.
Гайка оцинкованная самоконтрящаяся din 985 М10 6 шт. - 19 руб.
Шайба кузовная din 9021 14 мм 6 шт. - 50 руб.
Штангенциркуль - 500 руб.
Антигравий - уже был в наличии и цену не помню.
Евродрова для печки 1 шт. - 100 руб.
x
Начнём с поиска материалов:
Скрытый текстСвинец - самая проблемная часть для меня, была. Пока аккумулятор в машине не сдох))) В итоге прихватив ещё пару(10) аккумуляторов от ИБП и решив, что лучше их обменять чем самому достать из них свинец, поехал по пунктам металлоприема. В первых пунктах со свинцом не хотели расставаться, а вот 3ий с радостью забрал мои аккумуляторы и выделил 5 кг. свинца в виде большой пластины.
Следующий вопрос, откуда взять трубу диаметром 31-32 мм. ведь скорее всего они не продаются маленькими кусочками. В итоге в крупном хоз. магазине купил стальной Сгон с резьбой, размер 1 дюйм и внешний диаметр 33.5 мм, а так же болты, гайки, шайбы и дрова. (Забегая вперёд скажу, что можно использовать головку удлинённую 24 мм, её внешний диаметр 32 мм)
Дальше ищем форму куда будем заливать свинец. Но с начало выясним каких размеров она должна быть чтобы в неё влезло 1.1 кг свинца, учитывая, что форма будет круглая. Для этого в интернете ищем формулу объёма цилиндра, вставляем данные будущего демпфера: 2 см - ширина цилиндра
4.3 см - радиус(скажем, размер от балды) и получаем 116 куб.см. Не забываем, что у нас в центре будет отверстие в диаметре 32 мм, вот его надо вычесть из ранее полученного объёма. 32 мм в диаметре и 2 см высоты - это 16 куб. см. Получается 116 куб.см(объем всей банки) вычетаем 16 куб.см (объем центрального отверстия) и получаем 100 куб.см - это объём нашего демпфера. Далее надо понять правильно ли мы вычислили размеры, для этого 100 куб.см умножаем на 11 г. (вес свинца на куб.см) и получаем 1100 г. свинца влезет в банку радиусом 4.3см, а уровень(высота) будет 2 см, то есть заморачиваться и отмечать уровень в банке не надо, если вы всё правильно высчитаете у Вас по любому будет высота 2 см. У меня получилось чуть больше из-за того, что банка была чуть меньшего радиуса.
x
Готовим свинец:
Скрытый текстДальше плавится свинец, желательно это делать в хорошо проветриваемом помещении, в перчатках.
Взял первую попавшуюся жестяную банку и “варил” в ней свинец. Но вначале всё взвешивается на кухонных весах, так чтобы получилось 1.1 кг(лучше взять больше грамм на 50, потому что будут ещё отходы на поверхности свинца), ведь именно такой весь нужен чтобы заполнить банку радиусом 4.3 до высоты 2 см.чтобы банка заполнила на высоту 2 см. Ставим банку на
!!!ровную поверхность, в центр банки ставим трубу 32 мм и заливаем свинцом. Проблемы с которыми я столкнулся: думал, что мне хватит одной банки, но оказалось, что свинец припаивается к банке и достать его не разорвав банку не возможно.
Т.к. я вначале использован сгон, то мне понадобился большой газовый ключ и станок в котором закреплялась труба, после чего демпфер скручивался с резьбы сгона. Думаю было бы проще выбить плоскую гладкую трубу.
И так. Моя банка оказалась диаметром около 8 см и сгон диаметром 33.5 и вот что я получил:
x
Подготовка к запрессовки сайленблоков:
Скрытый текстУточнив у
yolkin подойдёт ли такой внутренний диаметр(33.5 мм) для запресовки туда сайлентблока и получив отрицательный ответ, я начал искать выход, ведь надо уменьшить диаметр. Первое, что пришло в голову - найти трубу 32 мм в диаметре и переплавить демпферы. После не долгих дум я нашёл такую трубу - это головка удлинённая 24 мм из набора с инструментами, у неё внешний диаметр 32 мм(сравнил пару разных, внешний диаметр одинаковый). Конечно же её можно было использовать с самого начала, но уже поздно. Не откладывая работу в долгий ящик я захотел попробовать, пролезет ли моя новая труба в демпферы, ведь может я смогу просто подлить свинца без переплавки. Но не тут то было, труба не пролезла, а значит диаметр меньше. Отбросив метр, я побежал в магазин за штангенциркулем (конечно же он пригодится в хозяйстве)). Произвёл замеры ииии получилось, что пару шайб было 32 мм, один 32 мм и ещё один 29 мм.
И тут меня осенило, зачем переплавлять,? метал ведь мягкий!!! можно просто молотком обработать, как бы сплющить. Сказано, сделано:
Старался все подогнать под диаметр 29-30 мм. потому что осталась резьба от сгона и она скорее всего со временем сомнётся и сайлентблок может разболтаться. А старым молотком я выравнивал внешние края, просто ударяя по внутреннему отверстию, благо их диаметры сошлись(фото молотка))). Дальше всё ещё легче, покраска: долго не думал, обезжирил, достал антигравий который лежал у меня год и начал красить:
x
Развязка:
Скрытый текстПриехав в гараж, начали прессовать сб, но он не хотел лезть. В дело пошёл напильник, чуть обработав края внутреннего отверстия, чтобы вставал внешний диаметр (тот который 36мм), в это-же отверстие была насквозь вбита головка на 24(диаметр 32 мм). После чего сб легко зашёл на своё место. Просверлив дырки в подрамнике в нужном месте, демпфер был спокойно установлен.
x
ИтогиПо ощущениям не скажу, что ВАУ, но вроде что-то изменилось. Надо побольше поездить, чтобы понять.
x
zinchik
Наверное нет, а что
222222
Тоесть вы не уверены...
Мож не стоит и начинать с этими демпферами?
Добавил
в п. 2 проехал 200 км по трассе, ощущения положительные
По передней подвеске, это финал. Там больше делать нечего. На задней, скорее всего, добавлю демпфер на переднюю поперечину заднего подрамника (на болт крепления заднего стабилизатора) и на этом всё..
Что-то завсегдатаи нашей ветки lom420 и Геннадий Леонидович давно молчат. Как вам последние идеи, а может вы чего придумали? Реализовали?
yolkinвопрос провокация
идеи норм, но на этот сезон я буду по вольвовски стелить касаемо передних рычагов...сейчас значит обдумываю установку вместо маздовских шайб вольвоские маленькие кубики поставить (чутка тормоза выходит из-за желания сделать закладные в рычаге на все возможные туда демпферы, чтобы по сто раз его не снимать а на снятом все подогнать)...
ну а покамест в гаражном кооперативе затопило водой подвал поэтому от отчаяния желание ковыряться с пряником поубавилось
ps пью пиво - ем мясо
zinchik
6 April 2017
6apakyda
Получили?
Эт даже рекорд по доставке, 7 дней.
zinchik:
|
6apakyda Получили? Эт даже рекорд по доставке, 7 дней. |
Пришло 4 числа, а получил вчера. В ближайшие тёплые выходные поставлю.
Там ведь только аккумулятор надо снять? Как я понял левая опора двс/кпп там.
АХТУНГ! АХТУНГ! АХТУНГ!сегодня при замене резины решил проверить состояние данной инсталляции
Шум от резины, избавление (сообщение #14136438)а тут такое причем с обоих сторон
висело оно, на фотке видно, на маленьком лоскутке резины
засим советую всем с такого рода установкой проверить состояние демпферов
ps
dimm33чиркну сюда, все думал чего за мазня какая-то полиграфическая, а тут такое
насколько понимаю оно?
Камрады, подскажите - можно ли не разбирая подвески стянуть задние пружины и подложить вниз прокладки резиновые?
Falcrum
я предлагал в сервисе такую штуку замутить, они помучались минут 5...и раскрутили подвеску и заменили пружины.
Falcrum
Только вверх можно. Нужны стяжки пружин от жигулей. Типа шпилька и 2 чашки. Подругому никак.
А я уже наловчился. За час неспеша менял на гараже без стяжек