Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
Serya82
27 December 2016mobile
3
yolkin
Я сам хотел поставить задние сайленты от Куги,но не по причине тишины,а по причине,что Куга потяжелее и на фокусе будут дольше служить.А вот здесь товарищ ставил такие сайленты:https://www.drive2.ru/l/9951647/
Serya82
Написал я этому товарищу, чтобы обратил внимание на изменение комфорта, если будет. Спасибо за ссылку. Для меня главное, если уже ставят СБ от куги - значит подходят.
Serya82
27 December 2016mobile
У меня уже давно мысли заимствовать детали с Куги,т.к. там детали рассчитаны на более серьезные нагрузки,но вот какие подходят а какие нет можно только методом тыка...И какие вообще подходят?))На Кугу ставили овальную магнитолу в квадратный корпус.Видел сам
yolkin
27 December 2016
2
Вот ещё исследования
Mechanicus1 Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.2 (сообщение #17807185) по теме задних СБ передних рычагов. Ага, давно хотел увидеть, у вольво S40 также внутри овальный стальной сердечник и по форме похож на СБ от куги, куги2 и ФФ3. Вот, нашёл фото именно вольвовского сайлента
На таких машина должна быть комфортнее. Ещё подумаю, какие приобрести, от S40 или от Kuga.
Serya82
28 December 2016mobile
1
yolkin
ОТ Вольво,т.к от Куги может быть жестче.
Serya82:
|
ОТ Вольво,т.к от Куги может быть жестче. |
Согласен, буду заказывать как на вольво, удивительно, но только сейчас углядели это существенное отличие от фокуса, а ведь много лет лопатили электронные каталоги и этого не видели
Den-s:
|
От демпферов на двигателе тоже стало приятно еждить. Но при 3200 об начинается сильно гудеть мотор. В чем может быть причина? |
а вибрация на педали газа чувствуется ?
yolkinSerya82ну я парни даже незнаю
лемфердер как замена оригиналу для фокуса
мне кажеться тебе яица, только ориентация чутка другая СБв хомуте
Serya82
28 December 2016mobile
lom420
yolkin
У меня родные прошли 60 т.км.,а лемф уже 72...Но решил,что как кончатся буду ставить от Куги!!!По фигу на тишину)))
lom420Не тот лемфордер смотришь. Надо смотреть именно лемфордер, аналог вольвовскому, его номерок 3080101. Он бьётся на сайте ZF, как аналог для Volvo S40/V50.
lom420
28 December 2016
yolkinда я тебе чего хотел донести
что сам СБ оч похожий и даже маркировка на нем идентична
единственно визуальное различие которое я наблюдаю это ориентация СБ в хомуте в этом
на 45 градусов он повернут по часовой
и да прикинул размеры посадочное 28 (наружное) как и у нас, внутри 22 у нас, но на фотке твоей не промерить
lom420Я понял, ты сомневаешься в смысле вольвовских сайлентов. Визуально видно, что на вольвовских помимо ориентации стального внутреннего сердечника, его толщина меньше, а ,соответственно, резиновой прослойки больше. При условии, что твёрдость резины одинаковая, виброразвязка вольвовских должна быть лучше. Небольшие потери могут быть в управляемости, но лично я готов поступиться чутка управляемостью ради бОльшего комфорта. Но, как говорится, поживём-увидим.
lom420
28 December 2016
yolkinэто от сюда
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвескину я думаю содержание будет около того, но результаты замены на вольво было бы здорово
а вот еще фотка
тут видно что жижи не долили
В итоге заказал Lemforder 3080101 -2 шт., но менять пока не поспешу, скорее всего весной. Родные отходили уже почти 132 тыс. км, на правом появились признаки усталости - заметно отслоение резины от внешней оболочки местами, но никаких стуков и др. признаков необходимости замены пока нет. Повторю, заказал именно эти сайлентблоки передних рычагов в надежде на лучшую виброразвязку, по сравнению со штатными, и, в конечном итоге, получение дополнительного комфорта, а также совмещу с необходимостью замены этих деталей. Смотрю, а уже несколько человек заказали эти сайленты после последних выкладок
yolkin
13 March 2017
13
Приехали сайлентблоки передних рычагов. Производство Германия. Внутренняя втулка посажена довольно мягко, немного подаётся в стороны руками. Думаю, эти сайленты будут лучше обеспечивать виброразвязку и поэтому получу ещё дополнительный комфорт.
Впечатления после установки: да, действительно, эти сайлентблоки мягче, правда, эффект от них не такой внушительный, как ожидал. Почувствовал небольшое снижение гула и вибраций, а также чуть более мягкое прохождение неровностей. Менять на них можно, когда наступит необходимость из-за износа. Специально не стоит.
Геннадий Леонидович
7 January 2017
15
yolkinlom420Обещанный еще в прошлом году
отчет об установке демпфера на переднюю часть заднего подрамника.
Как я уже говорил, есть возможность закрепиться за 2 отверстия, имеющиеся там снизу, запрессовав в них гайки-заклепки. Вот так это выглядит (вид снизу сзади) после запрессовки (гайки на М12)
А это демпфер Lemforder 1698901 (с оранжевой меткой, т.е. мягкий, он раньше был очень популярен на форуме), который подготовлен к установке.
Напомню, он от БМВ "семерки", там он тоже стоИт на заднем подрамнике левее от центра и направлен назад
Место для установки есть только слева и только на самодельном кронштейне, который выглядит вот так
Сварен он из стальной полосы толщиной 4мм. Еще один вид (сзади)
Так выглядит конструкция до установки
Теперь на место (между передней частью заднего подрамника и стабилизатором) сначала установлен кронштейн
а затем и демпфер. Вот так вся конструкция выглядит окончательно
Эффект? Он очень заметен, пока, правда, на шипованных колесах: шум сзади существенно убавился, теперь превалирует шум шипов спереди (но тоже вполне терпимый). Очень хочется оценить эффект на летней резине, но лето пока не предвидится
Скрытый текстТеперь заодно фото "монстра", который стоит на переднем подрамнике.
Он, как сказали мне на разборке, от задней балки, точнее, корпуса редуктора заднего моста какого-то внедорожника Хонды. Вес - примерно 3 кг, кронштейны крепления пришлось переваривать. Эффект после многочисленных стяжек подрамника и установки на него многочисленных же демпферов, о чем я отчитывался, вроде есть, но, боюсь, на уровне плацебо. Клиренс в этом месте уменьшился сантиметра на 2, но это оказалось не страшно, т.к. конструкция демпфера очень продуманная: корпус снизу спереди и сзади выполнен в форме лыжи (т.е. при наезде на препятствие упругая часть защищена).
x
yolkin
7 January 2017
Геннадий Леонидович
Есть вопрос - а на правую сторону передней части подрамника (аналогично ) планируется демпфер к установке? Ещё вопрос- не возникло теперь чувство насыщенности комфорта, или что-то не хватает, т.е. хочется ещё и ещё ставить демпферы?
Инсталляция очень познавательна, она говорит о том, что возможности демпфирования задней подвески ещё не исчерпаны, это во-первых, а во-вторых, задняя подвеска фокуса имеет существенные проблемы по виброизоляции.
Сам планирую получить спереди дополнительный комфорт от вольвовских сайлентблоков передних рычагов, а по передней части заднего подрамника, скорее всего, опять буду туда устанавливать самодельные демпферы.
Геннадий Леонидович
7 January 2017
1
yolkin:
|
Есть вопрос - а на правую сторону передней части подрамника (аналогично ) планируется демпфер к установке? |
Там нет места!!!
yolkin:
|
Ещё вопрос- не возникло теперь чувство насыщенности комфорта, или что-то не хватает, т.е. хочется ещё и ещё ставить демпферы? |
"Чувства насыщенности комфорта" у меня не будет физиологически
А еще хочется далее уменьшить шум спереди, возможно, установкой вольвовских сайлентблоков передних рычагов. Да и сзади есть еще места, куда просятся демпферы, но это так, по инерции. Но, главное, у меня в машине уже давно волне комфортно, даже на шипованной резине на любой скорости можно говорить в пол-голоса, но мой воспаленный мозг и шаловливые ручки так и наровят что-нибудь замутить на благо борьбы с шумом от колес...
Nick_FF
7 January 2017mobile
6
Пора уже готовые комплекты предлагать. Чтобы народ тоже насытился комфортом. А то многие читают и мозг трескаться начинает от того как правильней сделать. И к сожалению у многих возможности на эксперименты нет.
Nick_FF
7 January 2017mobile
Вопрос к знающим. Понимаю что уже где то отвечали, но спрошу. Не пострадает ли эффективность вольвовского кирпича если установить его на торец (боковую часть) подрамника а не снизу. Не хочется клиренс терять, а зимой и в колее проселка это актуально.
Nick_FF
никто этот вопрос не изучал детально, к сожалению.
Nick_FF:
|
Не пострадает ли эффективность вольвовского кирпича если установить его на торец (боковую часть) подрамника а не снизу. Не хочется клиренс терять, а зимой и в колее проселка это актуально. |
Не пострадает.
Шумоизоляция своими силами (сообщение #12237263) инсталляция на торец подрамника из шапки..
Геннадий Леонидовичс Наступившем!
хорошая пища для размышления
но я лично к таким заклепкам не питаю доверия, но это чисто мое мнение
ps не в обиду, но для клубней
найди на фотке 4 демпфера
Геннадий Леонидович
8 January 2017
2
lom420:
|
найди на фотке 4 демпфера |
yolkinК своему стыду самостоятельно нашел только 3, а тот, что на лонжероне - только по подсказке
yolkinа.
Согласен, демпферы на лонжеронах самостоятельно не могут кардинально решить проблему борьбы с шумом от колес, но после "обработки" рычагов и подрамников и
при достаточной массе и мягкости подвеса вносят свой вклад в "наше общее дело". Это не только теория, так у меня получилось на практике.
всем привет. недавно стал обладателем форда фокус 3 хэтч, и тоже столкнулся с этим ГУЛОМ. особенно когда поставил зимнюю шипованную резину, гудит ужастно, как самолет на взлете, обидно блин, так то машина нравится.
вот теперь думаю как снизить этот ГУЛ, проклеил всю машину в том числе и арки колес, стало потише в машине но блин этот ГУЛ так и не уменьшился капец!!!
вот думаю с чего начинать, полазил под машиной, после всего прочитаного здесь идей миллион.
вот думаю с чего начать то. подскажите с чего лучше начать???
еще вопрос в студию- полазил под машиной осмотрел подрамник, и пришла такая мысль в голову. залить мастикой его не смогу так как надо снимать, а вот если взять обычный Герметик который в тубах под пистолет
продается, и через отверстия в подрамнике запресовать его герметиком! в теории герметик по своим свойствам как резина, заполнив подрамник им мы увеличим немного вес подрамника, а самое главное гермметик внутри должен гасить вибраци и гул с подрамника!!! но это в теории, а в реальности интересно что получится??
вот такие мысли, хотелось бы узнать кто что думает по поводу этой идеи???
KADYR777Можно стянуть и залить.
Установка демпферов (сообщение #17677226)Я сделал, но никак не поставлю(( через неделю ещё шумомер приедет, думаю успеть сделать замеры сразу.
круто, устанавливай, интересно какой результат будет. вот только у тебя подрамник донорский есть, и это очень удобно, а вот у меня нет, и сделать все под машиной затруднительно. поэтому и подумал герметиком его залить с пистолета, так как это удобно и доступно под машиной сделать. кстати вот эта пена для скрытых полостей я так понимаю после застывания она мягкой остается? просто с такой не сталкивался.
KADYR777:
|
запресовать его герметиком |
автомобильная специальная пена дорогое удовольствие, а от строительной будет преть и сгниёт