Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
Topic handbook:
Испытания нового оригинального УЛУЧШЕННОГО и от МКПП MTX-75 пальцев на слом Pasha08
Испытания оригинального и самодельного пальца на слом Pasha08
Ответ от Ford на тему пальца сателлитов.
Отчет по замене пальца сателлитов (Malish)
Отчет о замене пальца сателлитов от poeskov
Гигантский отчет о замене пальца и профилактического ремонта кпп от   Sholoiko
Прокладка пятой передачи
Поломка нового оригинального пальца
Видео испытания оригинального пальца сателлитов на слом от Pasha08
Химсостав заводских и самодельного пальцев от Pasha08
Точные замеры диаметра пальцев от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов после переотжига от Pasha08
Отчёт о эксплуатации усиленного пальца от Экспресс
Отчет об использовании усиленного пальца сателлитов 62 тыс. км. от Malish
Результаты исследований пальцев
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 April 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
585,2K
views
281
members
3,6K
posts

vlad_volg
26 September 2016

1

цитата:

Ради спортивного интереса сбегал измерил шероховатость на сколько получилось прибор примастить:
- заводской 0,37 мкм (база измерения 0,8 мм);
- самодельный 0,14 мкм (база 0,8 мм), но в автомате прибор выбирает базу измерения 0,25 мм и получается шероховатость 0,07 мкм.
Походу заводской неплохо так полируют. Наверно чтобы масло не задерживалось

Чем мерили, каким прибором?
0,14 менее шероховато чем 0,37 - заводской, все правильно написали?
Pasha08
27 September 2016


vlad_volg
Точно, перепутал.
Заводской 0,14 мкм, а самодельный 0,37 мкм при базе 0,8.
Прибор гляну.

Глянул. Mahr Perthometer M1
vlad_volg
27 September 2016

1

Прибор хороший.
На мой взгляд шероховатость на самодельном великовата. То что он более шероховатый это еще не говорит о том, что масло будет лучше удерживаться на поверхности. Хонингование в цилиндрах там особая форма впадин и масло там моторное. Поэтому еще не ясно что лучше
Pasha08
3 October 2016

22

В общем разорвать не получилось из-за малой длины, да и не удержал бы зажим эти цилиндры, т.к. он сводится воздухом, а не маслом.
А я сегодня мучался насечки на края делал: заводской вообще еле точится, минут 30 точил напильником с двух сторон, а самодельный - минут за 10 управился. Чувствуется, что поверхность заводского более износостойкая.
Раз не получилось разорвать, я лабу глазами окинул и увидел большой доисторический пресс с циферблатом и предложил сломать.
Начали с заводского, но когда пресс подводили, чтобы палец не катался, палец и сломался сразу. Я немного прифигел от увиденного, да там подали какое-то усилие, но чтобы так хрупко я не ожидал. Там вообще никакой пластичности нет. В общем по заводскому исилие слома не измерил.
По самодельному интересней получилось, он сломался при 3,7 т, но перед этим гнулся и прогиб составил где- то 1,5-2 см. Но на поверхности видно след от оправки, которой гнули.
Фотки выложу вечером, с телефона не осилю.
Сломанные пальцы отдал на исследование.

FeodorY говорил, что у него есть куча пальцев целых, если согласится прислать целый с максимальным пробегом, я его сломаю с оценкой усилия. Теперь-то то учту, что он сразу ломается. Хотя не уверен имеет ли смысл это уже делать.

Фото:
Слева заводской, справа самодельный
posted imageposted imageposted imageposted image
sandrey123
28 September 2016

1

Pasha08
а кино можно снимать при таких эксперементах? было бы неплохо видеть что вы там делаете. Спасибо в любом случае.
avatar
FeodorY
28 September 2016


Pasha08
Спасибо, уже какой-то результат и лишнее подтверждение хрупкости оригинала. Целый оригинал аышлю на след неделе, поканет ввозможности, уезжаю в район, за 200 км, вернусь в воскр.
Pasha08
3 October 2016

15

sandrey123
Вообще нет. Но думаю в данной ситуации можно было снять, чтобы все оценили как он разлетается. Я об этом подумал, но уже когда вернулся к себе со сломанными пальцами. FeodorY вышлет очередной, постараюсь сделать.

FeodorY
Не к спеху, это я в любой момент сделаю, а на исследование передавать не буду, т.к. уже достаточно материала. Если будете слать, то на последний адрес.
avatar
Sholoiko
28 September 2016

-1

Интересно, понятно что усиленный палец не сломает, но раз он более мягкий то можно предположить какой ресурс (в тыщах км) у него ?
avatar
шурец
28 September 2016


а что это за полоски золотистого цвета на оригинальном пальце?
sandrey123
28 September 2016


шурец
Это его оригинальный цвет. Светлое это отполировано саттелитами
Pasha08
28 September 2016

3

Sholoiko
Боюсь никто такого предположения не сделает. Чтобы такое предположение сделать необходимо проводить ресурсные сравнительные испытания по какой-нибудь методике по типу
S
sandrey123:

Идеальный тест был бы, это одеть родной сеттелит и в масле крутить его
и через определенные промежутки времени измерять диаметр или вес пальца.
Ну это я так, пофантазировал, но думаю какая-нибудь методика существует у форда.

Вспомнил, FeodorY где-то показывал фотку самодельного пальца из своей коробки. Там было видно, что он отполировался. Вот бы измерить диаметр в месте трения саттелитов и посередине. Если диаметр не изменилось, значит износа в масле нет за его пробег.
avatar
FeodorY
28 September 2016

1

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15394527)
Тот палец у меня отработал более 14 мц и уже третий год работает в кпп одноклубника Den_Extreme
vovhik25
29 September 2016mobile


FeodorY
Может присадку какую чтобы сильного трения избежать, есть опыт использования??
avatar
FeodorY
29 September 2016

1

vovhik25
Оригинальное масло для нашей МКПП вроде как самодостаточное,но в теме Самостоятельная замена масла в МКПП были сообщения что лили молибденовые присадки в КПП. Но насколько это нужно, в моём топике чуть выше есть фото пальца отработавшего более года, причём стиль вождения у меня активный, и на этом пальце, нет никаких следов износа.
Pasha08
29 September 2016

1

FeodorY
Я думаю, что даже и не оригинального масла достаточно, чтобы минимизировать трение.
Хотя я за оригинальное, даже при том, что у самого залито не оригинальное.
vlad_volg
29 September 2016

1

Прикольно, но излому заводского пальца четко видно что полностью хрупкий процесс разрушения, ни какой пластичности у металла нет, это надо постараться так термообработать, очень похоже на закалку с низким отпуском. Посмотрим что скажет химия.
Pasha08
29 September 2016

1

vlad_volg
А может его вообще не отпускали... Но такого не должно быть. Хотя наверное и низкий отпуск в плане пластичности не дает ничего.
Спросил, на словах сказали в структуре мартенсит у заводского, который сломанный прислали.

FeodorY
Вы говорили, что пальцев у Вас куча, может 2 вышлите. Я один просто сломаю, а второй подержу в печке градусов на 300-400 (потом решим) и тоже сломаю. Посмотрим даст это что-нибудь или нет в плане пластичности.
avatar
FeodorY
29 September 2016

3

Pasha08
Вышлю два, их точно, у меня, больше десятка лежит в гараже.
avatar
Alexei77
29 September 2016


Самодельный палец б/у ? (сломанный)
avatar
FeodorY
29 September 2016

1

Alexei77
Новый я отправлял, не б/у.
avatar
Alexei77
29 September 2016

-1

На фото задиры на концах,поэтому спросил
avatar
-RUSSELL-
29 September 2016


Alexei77
цитата:
А я сегодня мучался насечки на края делал:
avatar
Alexei77
29 September 2016


Спасибо.Я подумал,что насечки на самые края. т.е на угол
vlad_volg
30 September 2016


P
Pasha08:

vlad_volg
А может его вообще не отпускали... Но такого не должно быть. Хотя наверное и низкий отпуск в плане пластичности не дает ничего.
Спросил, на словах сказали в структуре мартенсит у заводского, который сломанный прислали.

Низкий отпуск это для снятия напряжений, чтобы просто палец сам по себе не потрещал, а так да, пластичности от не дает.
Мартенисит? А фотки можно структуры?
Pasha08
30 September 2016


vlad_volg
Можно, но позже. Я же
цитата:
Спросил, на словах сказали

Я сам их не видел и не увижу пока все не будет сделано.
SUD
30 September 2016

4

Однозначно - качество/характеристики пальца Форд скачут - у Rospkin палец не могли кувалдой разбить и с двух десятков раз, испытательный разломился от небольшого удара по малым усилием. У Фёдора пока скорее всего скакал диаметр пальцев - то он у некоторых его забивают киянкой, у других он с зазором (возможно наш с Rospkin случаем и есть слишком большой диаметр и как следствие притирание к сателлитам); и поверхностная твёрдость ниже заводского
vovhik25
1 October 2016mobile


SUD
А может не палец а диаметр сателлитов скачет??они же все после разного пробега
SUD
1 October 2016


V
vovhik25:

SUD
А может не палец а диаметр сателлитов скачет??они же все после разного пробега

Тогда бы можно было бы сделать вывод о том, что изначально пальцы Фёдора на малом пробеге должны "прикипать" к сателлитам и лишь на "расточенных" подходят нормально.
avatar
Malish
4 October 2016

1

Коллеги, а может мы еще скинемся и купим новый оригинальный палец, а Pasha08 нам его сломает на станке желательно под видеозапись. И мы наверное поймем изменилось ли качество пальцев новых или все осталось как прежде?
aleksden
4 October 2016


Malish
А как точно понять, что палец новый? Может он на складе поставщика лежит уже года два, соответственно и нормативы по изготовлению старые.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up