Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
lom420СПС! Нам данная инсталляция погоду не исправит...
gerwinдумаю за ту стоимость которую просят за данный демпфер я думаю что нет
лучше варить кашу с подпружинными или продольными рычагами
а лучше холодненького
skoda_a5
Здравствуйте, так же приветствую Уважаемых Форумчан. У меня как и у вас Октавия а5 fl. Тоже борюсь с подвесочным гулом при помощи демпферов. И достиг неплохих результатов в принципе. Увидел, что вы установили половинку 0K01139980 в педальном узле - стало интересно. Этот демпфер работает в этом месте?
Холодненькое не помешало бы
Ценники сейчас на все демпфера гумманизмом не отличаются, особенно 0K01139980.
Подскажите по поводу кирпича вольво на задний подрамник. сказано, что в таком положение сверлить подрамник не надо
Но что-то у себя(седан 2010год) не обнаружил отверстий штатных в том месте, подходящих под демпфер. Я че то не так понял по этой фотке или как?
Заранее спасибо.
skoda_a5
Уже несколько месяцев занимаюсь установкой демпферов на свою октавию тур и вот недавно начал установку на А5FL своего отца.
Кирпич от хюндая весом 1,6 кг поставил на задний подрамник почти в штатные места!
На А5FL на заднем подрамнике есть два отверстия по центру подрамника с внутренней стороны. Причем сами отверстия сделаны даже со смещением в несколько сантиметром относительно центра.
Далее подготавливаю вылитые из свинца на сайлентах 2108 демпферы на передние рычаги и два самодельных демпфера, которые ставил на туре из б.у. опор передних стоек. Как сделаю все выложу фото для ясности. На туре у себя почти все завершил, осталось сделать демпфер на передний подрамник, думаю его сделать из сайлентблока 2108 и свинца весом 1,5 - 2 кг.
Геннадий Леонидович
3 July 2016
1
svl2016:
|
на сайлентах 2108 |
Зря не учитесь на ошибках, сделанных "первопроходцами"!!! Здесь уже проверено и доказано на практике, что сайлентблоки 1111 несравненно эффективнее в самодельных демпферах. ПросмотрИте несколько последних страниц и "примИте правильное решение". Хотя... Решать все равно Вам!
Немножко позанимался для спортивного интереса уже, скорее. Снял вот этот демпфер с салазок пассажирского сиденья
Вместо сайлента 2108-2904040 перепрессовал сайлент 1111-2904040. Поставил сверху на подрамник вот сюда, на правую сторону
(фото не делал). Груз демпфера 1,5 кг, болт крепления М10*90. По эффекту сказать сложно, вроде как если отклонить голову к правому сиденью, то тише. Но хуже не стало, это точно. Уровень комфорта в целом такой - по гравийке ехал 80-90 км/ч - можно разговаривать не повышая голоса. Позднее хочу всё-таки снять аналогичный демпфер с водительского сиденья, опять заменить на сайлент 1111-2904040 и поставить на левую сторону подрамника сверху. Сейчас там пока стоит вот этот
Шум от резины, избавление (сообщение #12291061) . Потом попробую самоделки на болты крепления заднего подрамника, если получится.
Геннадий Леонидович
Да я в курсе, за темой слежу. На туре я опробовал демпферы из свинца весом примерно 900 гр. уже на нескольких салентблоках. Сначала на родных туровских, эффект был, но слабый. Затем на сайлентах рычага 2108, эффект был намного больше. И вот пару недель назад переделал на те самые от оки 1111-2904040. Результат был один в один с сайлентами от рычага 2108. Тестировал по несколько недель по городу и трассе по одним и тем же маршрутам. И вот теперь решил вернуть на тур обратно от 2108, а эти более мягкие от оки поставлю или на двигатель или на продольные рычаги октавии А5. Свинец ТОЛЬКО на этих сайлентах подвижен как в стороны, так и вокруг своей оси как у хюндая гетц на опоре двигателя. Говорю т.к. имею такой демпфер с гетца и руками чувствую что подвижность его и демпфера на сайленте оки одинакова.
Еще одна причина возврата к 2108 - диаметр болта крепления к рычагу него на 12 мм, а у сайлента оки 8 мм. Отверстие на туровском рычаге с завода (а он как подрамник из двойного металла и довольно таки звенящий и большой) тоже на 12 мм и как раз по середине рычага, может самую малость ближе к двигателю. И болтом на 12 мм рычаг лучше стягивается и меньше звенит чем болтом 8 мм.
Ну и последняя причина это полное отсутствие сайлента оки у нас в авто магазинах и рынках, ввиду отсутствия этой машины как таковой. Повезло, что один знакомый туровод привез по моей просьбе из Белгорода пару штук.
На А5FL ситуация немного иная - сам рычаг цельный металлический, но отверстия по центру рычага огромные (примерно 16-18 мм) и находятся в углублении и поэтому планирую притянуть демпфер на сайленте от 2108, т.к. могу применить болт на 12 мм для большей жесткости крепления через дистанционные гайки и шайбы больших диаметров.
цитата: |
Еще одна причина возврата к 2108 - диаметр болта крепления к рычагу него на 12 мм, а у сайлента оки 8 мм |
Неверно - у сайлента оки под болт М10.
yolkin
Да, наверно перепутал на М10.
skoda_a5
4 July 2016
2
922and:
|
skoda_a5
Здравствуйте, так же приветствую Уважаемых Форумчан. У меня как и у вас Октавия а5 fl. Тоже борюсь с подвесочным гулом при помощи демпферов. И достиг неплохих результатов в принципе. Увидел, что вы установили половинку 0K01139980 в педальном узле - стало интересно. Этот демпфер работает в этом месте? |
Добрый день! Извиняюсь за долгий ответ.
Конечно, я видел ваши инсталляции на тудрайве. Полагаю, что участие (шкодовцев) именно в местном форуме необходимо, т.к. во-первых, дань уважения "родоначальникам темы", во-вторых, "местным" может быть интересно, и, в-третьих, может быть несколько увеличит популярность и посещаемость именно данного сайта.
Сам ответ на вопросПоловину пиленого демпфера я поставил потому, что демпфер от куги примерял в багажник, станет или нет.
Точно ответить не могу, по ощущениям половинка немного убирает "бу-бу-бу" движка тиэсай при заводке и на высоких оборотах. Но! немного увеличивает ощущение неровности дороги на дворовых скоростях в "районе пяток водителя". Поэтому однозначно (как здесь говорят)) рекомендовать его не могу. Ставил год назад в багажник под болты катушек ремней безопасности. Получил звук как в стиральной машине при начале отжима)
И тут есть интересное наблюдение. Если взять вот такой демпфер (видел, катается у кого-то в крышке багажника)
и поставить на левую шпильку так же горизонтально повернув направо, как и "половинку" на правой шпильке, то такой тандем упомянутое "бубубу" двигателя на оборотах, близких к максимальным, превращает в приятное ненавязчивое "зьзьзьзь". После этого по городу начинаешь со светофоров разгоняться до 100, не думая о последствиях.
Также есть НО. Зимой шипы у меня все мозги вынесли, пока не догадался эту пару снять. Кто из них усиливает гул шипов, не успел разобраться, снять догадался перед переобуванием на лето. Грешу на маленький.
Теперь про куговский демп. Если хотите получить "мини-мерседес") (по ощущениям в педальном узле), то именно его надо вешать в педали.
Сорри за качество. Притягивал на широкую шайбу (сантиметра 3) для усиления контакта с поверхностью, т.к. шпилька, по-моему, хлипковато держится. Монтажный недостаток демпфера в том, что ключом он берется только с двух сторон (а не как гайка, с шести). Это можно решить подкладыванием шайб. Я подложил одну.
В багажнике демпфер стоял так:
x
922and:
|
skoda_a5
Здравствуйте, так же приветствую Уважаемых Форумчан. У меня как и у вас Октавия а5 fl. Тоже борюсь с подвесочным гулом при помощи демпферов. И достиг неплохих результатов в принципе. Увидел, что вы установили половинку 0K01139980 в педальном узле - стало интересно. Этот демпфер работает в этом месте? |
По эффекту рулить стало комфорнее, неровностей меньше раза в три), но возрос гул от больших неровностей. Делаю вывод - демпфер в багажнике "работал". Вообще, я потихоньку начинаю фанатеть от куговских "бочонков".
Посоветуйте кто-нибудь, куда лучше ставить в багажник - как у меня стоял, или в большое отверстие в кронштейне катушки безопасности (видно на фото) через широ-о-окие шайбы?.
skoda_a5, спасибо за ответ))...
skoda_a5
Приветствую, а номерок есть куговского бачонка?
Никитаа
Привет, вроде этот 1 820 263
А на глушитель стоит демпфер устанавливать?
skoda_a5
4 July 2016
1
НикитааДа, Макси верно сказал. 1 820 263.
skoda_a5
4 July 2016
Макси
До глушителя я еще не добрался(((. Если у меня демпферы по году дожидаются установки...
че-то сказал и взгрустнулось
хочется чтобы все и сразу)
Товарищи, поделитесь размерами сайлента от оки
vu4dlEsgA:
|
Товарищи, поделитесь размерами сайлента от оки |
Диаметр под груз 32 мм, болт крепления М10, высота груза 2 см (расстояние между буртиками сайлента).
yolkin:
|
Диаметр под груз 32 мм, болт крепления М10, высота груза 2 см (расстояние между буртиками сайлента). |
А сам груз каков по высоте и диаметру должен быть?
gerwin
Так по высоте груз 20 мм, а вот диаметры разные могут быть, в зависимости от размеров, куда надо поставить демпфер, и массы. Самый большой диаметр, когда используешь форму банку из под персиков в собственном соку, и при высоте груза 20 мм получается груз 1,5 кг.
yolkin
Спасибо!!! Хочу сделать hand made, и установить на шпильку ППП, какой груз порекомендуете отлить для демпфера, и подвес, как я уже понял поставить от оки.
yolkin:
|
gerwin банку из под персиков в собственном соку,. |
Если не сложно замерь плз диаметр банки или сайлента
а то все банки разные
yolkin
7 July 2016
2
mstrВот, было уже
Шум от резины, избавление (сообщение #14180026) Это под груз 1 кг и под сайлент 2108-2904040. Сайлент использовать сейчас от оки 1111-2904040. Банку использовать больше, 9-10 см. В центр банки в расплав вставить трубку диаметром 32 мм. Чтобы удобнее было впрессовывать сайлент, с одной стороны у груза кромку отверстия сточить немного на конус, смазать смазкой. Расстояние между буртиками у сайлента 1111-2904040 20 мм, меньше, чем у 2108-2904040, у вазовского 27 мм, соответственно, высоту груза в банке выплавлять 20 мм.
Геннадий ЛеонидовичВсё верно
yolkin
я на заводе тружусь)) попрошу чтобы из стали сделали. 10% разности по плотности, недеюсь, не сыграют роли, побольше диаметр сделаем))
Геннадий Леонидович
7 July 2016
1
mstr:
|
я на заводе тружусь)) попрошу чтобы из стали сделали. |
У меня все самодельный демпферы из стали.
Если нужны чертежи - пишите в личку