А вот ещё один пример по замене подшипника муфты кондиционера. Авто форд фокус 2, 2006г, двигатель 1.8л
1.Снимаем правый подкрылок, отвернув 5 винтов ключом типа звёздочка. Можно отвернуть только правую часть и отогнуть подкрылок за тормозной диск.
2.Отворачиваем болт крепления ступицы шкива свободного хода компрессора кондиционера (диск муфты). Он затянут винтом под ключ на 8, резьба стандартная-левая. Для удобства откручивания я использовал шестигранный ключ, в качестве опоры. Болт открутился всего на пол витка и перестал отворачиваться и поэтому, дабы не сорвать шляпку винта пришлось обрабатывать соединение жидкостью WD-40. И методом затяжки-ослабления не спеша вывернуть болт. На отворачивание ушло 20 минут.
3. Далее снимаем диск муфты, у меня он вышел без усилий. Будьте аккуратны, внутри установлена дистанционная шайба, не потеряйте!
4. Съёмником стопорных колец снимаем кольцо на муфте.
5. Снимаем муфту с вала кондиционера. ( съёмник не использовал, снялась руками)
То что осталось на авто
6. Муфта готова к демонтажу подшипника. В качестве опоры, подошла насадка для пайки полипропиленовых труб 40 диаметра. В качестве выколотки использовал головку торцового ключа на 27. Конструкцию собрал, как показано на фото, установил на твёрдую поверхность и лёгкими ударами молотка выбил подшипник. При снятии подшипника, опору обязательно подбирайте строго под центральную часть муфты, иначе есть риск погнуть центральные ламели и прохлада в вашей машине будет только с наступлением холодов.
Опоры из насадки от полипропиленового пистолета хватает только, чтобы сдвинуть подшипник на 4-5мм (слизать точки крепления подшипника), далее он в неё упирается, поэтому пришлось собрать из головки торцового ключа и прямого переходника следующую конструкцию.
Держа муфту в руках и ударяя переходником о твёрдую поверхность, подшипник вышел из муфты.
5. В муфте установлен подшипник размером 55-35-20. Новый заказал фирмы NSK, артикул (35BD219T12DDUCG21)
6. Перед установкой нового подшипника, смазал посадочное место и запрессовал по тому же принципу, но в место головки ключа использовал старый подшипник (его уже не жалко).
7. Потом используя, нечто похожее, на керно, постарался восстановить насечки фиксирующие подшипник.
8. Далее установив муфту на место, заметил, что подшипник слабо фиксируется на валу и часто проворачивается.
Поэтому перед установкой, вал кондиционера смазал фиксатором резьбы. Проверил-ок.
9. Следующим этапом вставил стопорное кольцо на место.
10. И установил диск муфты.
11. Настало время самой не приятной процедуры: Взяв трещотку с удлинителем на 21 и "приспособы" для установки ремня кондиционера приступил к работе.
12. Процесс натяжки описывать не буду, его этапы есть на фото. Единственно что скажу, данные приспособления были куплены ранее с заменой ремня (оригинал). При замене подшипника купил ремень CONTITECH артикул 5PK705 ELAST
13. После осталось закрутить подкрылок, установить колесо и радоваться удачно выполненной работе