Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
265
members
5,7K
posts

avatar
-instructor-
26 December 2015


в соседней ветке устраняю люфт рулевого вала в торцевой втулке рейки справа. заменил втулку скольжения, люфт стал меньше, но все равно биение рулевого вала во втулке вверх-вниз заметно в салоне. а что, если груз закрепить на хомут через резиновую втулку (как втулка стабилизатора) и разместить максимально близко к пыльнику рулевого вала? эффект будет больше, на мой взгляд, чем крепить демпфер на рулевой наконечник. если биение вала прекратится - значит, эффект окажется явным. что думаете?
posted imageposted image
avatar
lom420
26 December 2015

2

yolkin
у меня, как и писал раньше, подрамник стянут но только через резиновые шайбы
сейчас езжу без демпферов на переднем подрамнике, чей-то как-то нифига не айс...

времени вообще нет, ни демпфер в обратку вернуть ни резиновые шайбы снять
avatar
shatrukov
26 December 2015

1

Тоже летом стягивал, но без резинок. Результат крайне не понравился...
avatar
yolkin
26 December 2015

1

lom420
shatrukov
Тогда будем стягивать через втулки, вот размеры бы их ещё узнать...
Геннадий Леонидович
26 December 2015

1

yolkin
avatar
yolkin:

пока без втулок
Повторюсь, у меня стало только хуже.
avatar
yolkin:

размеры-то их Геннадий Леонидович не озвучил
цитата:
Тогда будем стягивать через втулки, вот размеры бы их ещё узнать...
Скрытый текст
Завтра сделаю замеры.
avatar
yolkin
26 December 2015


Хорошо, будем ждать
avatar
Lexun
28 December 2015

-1

Всё-таки от пружин идет большая часть вибрации на кузов, в начале, в первой части, некоторые пытались завибрировать пружины кусками виброизоляции, что давало небольшой эффект, но это при маленькой толщине виброматериала, а что будет при более более толстом слое?! Может стоит рассмотреть и попробовать установить демпфер на пружину, тем самым снизить резонанс самой пружины и вибрации на кузов.
avatar
yolkin
28 December 2015

5

Lexun
У меня спереди к пружинам добавлено:
- под низ пружин прокладки от ФФ3 1683279, их толщина ~5мм,
- под верх пружин прокладки от мондео4 1541436+ ВЭП 4мм, суммарная их толщина ~12мм,
- между верхними опорами и кузовом ВЭП 4мм,
- между распоркой от СТ и кузовом ВЭП 4 мм.
В штате виброразвязку обеспечивают опоры, их толщина в месте контакта с опорным подшипником ~ 1 см. Тем самым к штатным 10 мм резины добавлено ещё около 17-20 мм, но меньше гула спереди стало не кардинально. Т.е. проблема виброразвязки передних пружин есть, но не критичная. Ещё больше увеличивать виброгасящий слой здесь абсолютно не вижу смысла. Спереди проблема ещё остаётся с передним подрамником, несмотря на то, что на нём висят три демпфера, один демпфер висит на рулевой рейке, а также поставлены немного лучшие по виброразвязке сайлентблоки от вольво. Всё-таки думаю, по переднему подрамнику, проблема остаётся в резонансе его верхнего листа. Вот после стяжки через втулки, верхнего и нижнего листов подрамника, в районе крепления втулок штанги стабилизатора, ситуация дальше покажет, будет ли от этого толк.
По задним пружинам: я подложил под них, в подпружинные рычаги, прокладки из довольно мягкой резины от тазика толщиной 1 см, предварительно эти прокладки немного подрезав. Ну тоже, эффект есть, но не "вау". Верхние штатные прокладки пружин довольно неплохо изолируют, сделаны из мягкой резины, и достаточной толщины. Сзади, на мой взгляд, много вибраций на кузов передаётся через неразвязанный подрамник, а на подрамник, в свою очередь, вибрации попарают через слабенькие сайленблоки рычагов. Плюс вибрации передаются от продольных рычагов через жёсткие сайлентблоки (бабочки). На вольво S40 и ФФ3 эти бабочки сделали мягче, ослабив связь. Так что по пружинам, пожалуй, добавить нечего.
avatar
Lexun
28 December 2015

2

yolkin
Да, много сделано и похоже ещё есть над чем поработать ,совершенству нет предела,
честно говоря, очень любопытно читать про ваших коллег в поисках борьбы с гулом.
Форд я свой продал с пробегом в 147000км год назад, остались только положительные воспоминания, но по старой привычке сюда захожу, всё-таки интересны работы и опыты по избавление гула. Удачи!
avatar
yolkin
28 December 2015


Lexun
Большое спс за пожелания А если не секрет, сейчас какую машинку катаете и как она по гулу по сравнению с проданным федей?
avatar
Lexun
29 December 2015

2

yolkin
Кашкай 2014г , гула поменьше и в целом потише ( шумоизоляцию не ставил, пока в раздумьях), но фокус , для меня, был лучше кашкая, если был бы высокий клиренс (дача), коробка автомат ( жена получила права:) ), то честно, не продал.
vu4dlEsgA
29 December 2015


Я вот наоборот думаю при следующей смене колес поснимать половину резинок пружин, которые я понаставил. Толку мало, машина задрана. Какую из передних лучше снять? Верхнюю или нижнюю? Какая жестче? Не помню просто. Если одинаковые, то сниму нижнюю. Ее, наверное, проще извлечь будет.
avatar
Snegg
29 December 2015

1

RM66
Тогда верхнюю от мондео снимать, она жесткая и толстая. Толку от нее нет практически, на мой взгляд. Ездил и с ней, и без, разницы не заметил.
Maicl1994
29 December 2015

10

Может я и не в команде пока, но пробую и исчу...на стойке . Всем доброго.
Новый груз на стойку, на манер "родной" от ФФ3. Груз будет расположен по оси стойки на расстоянии 10 мм от аморта, шляпкой болта к стойке, болт канеш будет отпилен в размер. Груз фрезерован из стального листа, весит 820 гр., кронштейн из стального листа 4мм, болт М10 развальный от волги. Запрессован сайлент вазовский от рулевой рейки. Кронштейн для провода абс из нержавки 0,5мм. Вот думаю уже ставить или тепла дождаться? (у нас природа к -30 стремится).
Ну судите
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
По по моему предыдущему эксперименту сделал вывод - груза на стойке вообще на гул не влияют, они влияют на качество работы подвески. Комфорта с ними точно прибавилось при проезде выбоин, мелких ямок и т.п. Я для себя назвал это "явлением новых амортов", оч. похожие ощущения.
avatar
yolkin
29 December 2015

1

RM66
А я думаю, что всё-таки нижняя жёстче, верхняя от мондео рифлёная и мягче, она больше проминается. А снимать, на мой взгляд, без разницы какую. Толк я почувствовал только от мондео + ВЭП 4мм. (Не считая ВЭП 4 мм под опорами, там толк тоже есть). Чуть гула поубавилось и мягче стыки проходятся, оно и понятно, резина демпфирует мелочь на 1-3 мм примерно. А по отзывам, что нижняя, что одна верхняя, мало что дают.
З.ы. А по мне, увеличение клиренса за счёт прокладок на 12-15 мм самое оно, мне их в стоке как раз не хватало, плюс пружины со временем тоже немножко проседают, так что нормально. Субъективно, управляемость не пострадала, там от шин больше зависит.
avatar
lom420
29 December 2015

1

Maicl1994
что-то никто не судит, придеться мне начать
размер П образного элемента проверин на совместимость с гайкой от стойки стабилизатора (ну тоесть головка с гайкой туда влезут или нет)?
данный демпфер не позволит поставить солдатик от мондео

ps когда будешь ставить на пмж, советую либо гайку на фиксатор резьбы либо на нейлоновой юдкой найти гайку

а так очень я бы сказал эстетично, прям от таких поделок прусь, в хорошем смысле слова
автор с такой технической базой пора задуматься о демпферах на задние продольные рычаги
Maicl1994
29 December 2015

1

avatar
lom420:

Maicl1994
что-то никто не судит, придеться мне начать
размер П образного элемента проверин на совместимость с гайкой от стойки стабилизатора (ну тоесть головка с гайкой туда влезут или нет)?
данный демпфер не позволит поставить солдатик от мондео

ps когда будешь ставить на пмж, советую либо гайку на фиксатор резьбы либо на нейлоновой юдкой найти гайку

а так очень я бы сказал эстетично, прям от таких поделок прусь, в хорошем смысле слова
автор с такой технической базой пора задуматься о демпферах на задние продольные рычаги

...по пунктам, коллега:
- размер гайки/юбки и свобода установки учтены, фиксация кронштейна от проворота - отогнутым бортиком, расстояние от него до центра отверстия очень точны,
- гайку на фиксатор - это не вопрос,
- про солдатик...чет не понял
Про демфперы на задние продольные...- тут все делается (в разработке), но только путь выбран непростой: через предприятие заказать ВЭПа 4-ку, 6-ку ну и может 10-ку (...да да все понимаю... ), т.к. нет доступа к авторазборкам японок ипроч., то планируется изготовление деталей путем соединения компактных кронштейнов с грузами через ВЭП путем приклеивания, таким образом получение нового демпфера по месту (естественно будут проведено испытание на разрыв).
Я вот все запариваюсь не великоват ли груз, т.е. не оборвет кронштейн от аморта? Завтра постараюсь примерить. тока
Геннадий Леонидович
29 December 2015

1

Maicl1994
M
Maicl1994:

т.к. нет доступа к авторазборкам японок ипроч.

Скрытый текст
Maicl1994
29 December 2015


Г
Геннадий Леонидович:

Maicl1994

Скрытый текст

Спасибо, коллега, за приглашение.
Неск. разборок есть, но про "эти-то кирпичики" - не все вникют, много теряют, а те кто в курсе начинают ценник ломить. ЕКБ - другой уровень, факт.
avatar
yolkin
29 December 2015

1

Геннадий Леонидович
А Вы обещали
Г
Геннадий Леонидович:

Завтра сделаю замеры.
это ещё 26.12.15 г.
Я понимаю, втулки внутренним диаметром под болт М10, а высота-то их какая?
avatar
lom420
29 December 2015

1

Maicl1994
да ничего там не оторвет, я еще нистакими колхозами ездил
Вэ_п клеить..уфф я конечно не силен в материаловедении, но мне казалось что клеят путем вулканизации
хочешь сделать по типу как демпферки на стойки от мазды сделанны...или давай эскиз выкладывай..оченим
мне кажеться проще стандартно сделать, как у тебя было реализованн демпфер на стойку, вот этот грузик и прям к рычагу и закрепить (я про продольный рычаг говорю, касаемо подпружинных я в сомнениях, шанс либо потерять демпфер на проселке либо рычаг попортить там же)
солдтик это стойка стаба от мондюка...ну вообщем эт я так мысли в слух

ps давай меня на ты, вместо коллеги, а то прям бррррррр
Геннадий Леонидович
29 December 2015

2

yolkin
avatar
yolkin:

А Вы обещали
цитата (Геннадий Леонидович)
Завтра сделаю замеры.
это ещё 26.12.15 г.
Я понимаю, втулки внутренним диаметром под болт М10, а высота-то их какая?
Померял я свой "набор" втулок... Их высота от 28 до 38мм. Какие стоят у меня - не помню. Поэтому попросил замерить расстояние между листами подрамника в нужном месте, но до сих пор не заезжал ни один ФФ2 (в сервисах предновогоднее затишье). Поэтому и тянул с ответом. Как только будут замеры - сразу доложусь.
Геннадий Леонидович
29 December 2015

2

M
Maicl1994:

ЕКБ - другой уровень, факт

С эти согласен.Но и нас не все"въезжают" в мои "хотелки", поэтому обычно с работником "разборки" идем на развалы, перебираем нужные узлы (в основном подрамники) и откручиваем то, на что я укажу. Хотя... В одном месте уже поняли, что мне надо, и откладывают демпферы до моего прихода (не подумайте, что я туда хожу как на работу:P , в год - раза 2 -3). Правда, демпферы там, в основном, одни и те же... Потому лучший результат - когда самого допустят до развалов.
цитата:
но про "эти-то кирпичики" - не все вникют
Видимо, они редко бывают, мне они попались всего один раз. Да и работники разборок не обращают внимания на какие-то деталюшки, прикрученные к большой детали, поэтому на словах трудно объяснить, что нужно. А вот если показать образец, то иногда это помогает.
Скрытый текст

А ценники могут отличаться раза в 2, в зависимости от "разборки", но обычно "торг уместен"
Maicl1994
30 December 2015

2

avatar
lom420:

Maicl1994
да ничего там не оторвет, я еще нистакими колхозами ездил
Вэ_п клеить..уфф я конечно не силен в материаловедении, но мне казалось что клеят путем вулканизации
хочешь сделать по типу как демпферки на стойки от мазды сделанны...или давай эскиз выкладывай..оченим
мне кажеться проще стандартно сделать, как у тебя было реализованн демпфер на стойку, вот этот грузик и прям к рычагу и закрепить (я про продольный рычаг говорю, касаемо подпружинных я в сомнениях, шанс либо потерять демпфер на проселке либо рычаг попортить там же)
солдтик это стойка стаба от мондюка...ну вообщем эт я так мысли в слух

ps давай меня на ты, вместо коллеги, а то прям бррррррр

Да и я не силен, погуглим про правильные клеи, испытаем на разрыв...но сначала вэпа надо "купить" потому и не оч.тороплюсь, т.к. процесс-то громоздкий получается, да и все это на работе происходит так между делом. Груз со стойки - влупить на продольный...вот у людей занятых одной проблемой и мысли близки по вектору , вот прям теж мысли. Мне вот тазоские сайленты как-то несимпатичны, жесткие они, да и остаточные деформации большие, потому про вэп и здумался. Про солдатик понял, когда отправил. Мысли по расположению рузов на продольном и подпружинном изложу чуть позже, нарусовать надо
XAER2000
30 December 2015


Maicl1994
А чертежики для мелкосерийного выпуска своими руками можешь представить?(я про переднюю стойку)А то станочный парк заждался
Maicl1994
30 December 2015

1

X
XAER2000:

Maicl1994
А чертежики для мелкосерийного выпуска своими руками можешь представить?(я про переднюю стойку)А то станочный парк заждался

posted imageposted image
Вот с этого я начал. В ходе работы что-то достроил, домыслил. Чертежики не очень-то (не все виды), но рисовал чисто для себя (вот опять не подумал что кому-то понадобится) импровизация побырому. Но думаю и так ведь понятно. Думаю что пока не делай, ибо я примерю на неделе (колодки спереди нужно менять..) и сообщу что да как, вдруг не влезет
Геннадий Леонидович
7 January 2016

4

yolkin
Замерил я расстояние между листами подрамника - 30 мм, это в месте, где я устанавливал стяжки со втулками-распорками
posted image
Размер втулок должен быть меньше замеренного расстояния, т.к. завести их будет нереально. Насколько меньше - зависит от Вашей сноровки .
avatar
yolkin
7 January 2016

2

Геннадий Леонидович
Вот спасибо, теперь понятно. Вероятно, втулки надо делать высотой 29-29,5 мм. Высота болтов - 40 мм.
Maicl1994
8 January 2016

5

и создал я это...
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
встало четко и ровно. в крайних положениях ничего не цепляет.
Некий вывод - груза на стойках не избавляют от гула в машине, а вот от шлепков подвески - точно и конкретно. Причем (по жопомеру) вот этот
posted image
работает получше. С новыми проехал км 80-100, понаблюдаю...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up