Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Kosstia
12 June 2015mobile


avatar
tolik1954:

для начала сам могёшь посмотреть есть он или нету.
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16561251)

наиболее вероятные места утечки в шапке темы есть.
Кондиционер неисправности, поломки


Спасибо, о какой трубке идёт речь у всех, которая перегибавется, изнашивается, протекает...?
Pizh
12 June 2015


Maverick174
vpalehin
спасибо!
avatar
YRI121
12 June 2015

2

avatar
Kosstia:

Спасибо, а масло при каких вариациях меняется или доливается? Всегда ли добавляют?


При замене элементов системы обязательно.
После замены дросселя мона и не добавлять...
avatar
Maverick174
12 June 2015


Dik_g
Авто с каким мотором? У меня 1.6 100 л.с, так дроссель достается без специнструментов с помощью двух гаечных ключей на 17 и 19 если еще не забыл.
avatar
pavel_u
13 June 2015

1

Spb_Focus_Man
Спасибо, считали вин из климата, программа показала вместо вина: "яяяяяяяяяяяяяяяя...". Прописали правильный - ошибка пропала!
avatar
Dik_g
13 June 2015


Maverick174
у меня 2.0 там не гайки

просто интересно, обязательно трубку вынимать или достаточно открутить одну сторону у салона
avatar
Dik_g
13 June 2015


ребята, вот меня постигла участь сломанного кондея...

давление в системе есть, компрессор не включается муфта не прижимается!, хотя еще пару дней назад думал что муфта срабатывает
сейчас сдернул фишку с компрессора померил напряжение - все в норме приходит
отсюда делаю вывод, что с электрической частью всё в норме

обратил внимание на сам компрессор включая ремень - всё в каком то рыже-красном налёте, фото ниже



еще возник вопрос:

1. если авто заглушено ну или заведено, кондей выключен, прижимная пластина должна крутится? свободно?, что то как то туго она и подзаедает?
2. красный налет - что могло там развалится, какие нибудь предположения?

не уж то пора думать о новом компрессоре?
avatar
YRI121
13 June 2015

2

Dik_g
Я бы тут почитал...
Кондиционер неисправности, поломки
avatar
Dik_g
13 June 2015


YRI121
Спасибо, но у меня давление есть, и на компрессор приходит 12в при включении a/c и при выключении a/c пропадает 12в
Иными словами, я так понимаю команда на запуск кондее есть, а вот помоему что то с муфтой..
Почему она вся в красном налете, открутил сейчас прижимной диск, там вообще как буд-то мелкая пыль красно-рыжая, как мелкая ржавчина...

Ни кто не знает бывает не оригинал муфты кондея на 2.0?
avatar
tolik1954
13 June 2015

4

avatar
Dik_g:

YRI121
Спасибо, но у меня давление есть, и на компрессор приходит 12в при включении a/c и при выключении a/c пропадает 12в
Иными словами, я так понимаю команда на запуск кондее есть, а вот помоему что то с муфтой..
Почему она вся в красном налете, открутил сейчас прижимной диск, там вообще как буд-то мелкая пыль красно-рыжая, как мелкая ржавчина...

Ни кто не знает бывает не оригинал муфты кондея на 2.0?


б\у компрессор наверное дешевле обойдётся.
на авито в пределах 4000 р должны быть
avatar
Maverick174
13 June 2015

23

Приветствую всех! ФФ2 2006 г.в 1.6 100 л.с. Спустя 4 года эксплуатации дошли таки руки и до кондиционера (при покупке авто кондиционер работал только на ходу и то еле еле, а через год, даже после заправки фреоном компрессор отказался качать хладагент по системе, сказали что компрессору хана и я забил еще на 3 года =) ).
А прошлым летом еще до кучи сломал алюминиевую трубку нагнетания, которая идет от компрессора к конденсору (эта же трубка нередко взрывается при опрессовке перед заправкой, только резиновая ее часть) при езде по бездорожью стащило в колею и немного повело опору радиатора и надломило эту трубку. При том об этих последствиях я узнал лишь в начале этого лета когда занялся ремонтом кондиционера. Получается система была пустая ровно год и фреон вылетел разом, а значит и масла в системе стало меньше граммов эдак на 50.
Короче ближе к делу, трубку заменил (1900р. оригинальный неоригинал), а проблема то в компрессоре. Снял его, слил масло, которого было подозрительно мало (граммов 50 или даже меньше), начал разбирать... На первый взгляд все детали выглядели хорошо, ни какой грязи, все в маслянистой пленке. Разобрал все до мельчайших деталей, разглядел ощутимый износ на цилиндро-поршневой, но на мой взгляд не криминальный - ибо 6 из 7 поршней в цилиндрах находятся абсолютно плотно и люфты отсутствуют, в одном из семи присутствовал едва заметный люфт (проверял пальцами на ощупь и цифры привести не могу). В фотоотчете крупным планом два самых страшных поршня (задиры). Долго изучал устройство компрессора, искал литературу в интернете.
Вообщем пришел к выводу что проблема по большей части не изза износа деталей цилиндро-поршневой группы, а по причине не рабочего перепускного клапана, с помощью которого регулируется производительность компрессора (угол наклонной шайбы) от 5 до 100%. Думал он не разборный, но все же рискнул и разобрал (фотографии прилагаю). Почистил, собрал, но мне этого показалось мало, ибо по умолчанию производительность компрессора минимальна, то есть 5%, и если клапан не заработает как положено (либо зазоры в цп группе изза износа помешают), то придется после заправки системы все заново перелопачивать (а времени и так свободного не хватает). По этому решил перестраховаться и слегка модернизировать компрессор с помощью подручных средств (Шайба сайлентблока от копейки + часть пружины переключения передач от 8ки).
По хорошему надо промыть систему с разбором/снятием всех деталей, заменить ресивер осушитель, дроссель (я заменил, фотографии старого есть в отчете) и непосредственно перед самой заправкой залить масла в компрессор на всю систему, затем отвакуумировать и тогда уже заправить фреоном. Но у меня нет ни времени ни средств в данный момент на все это, по этому буду обходиться только заменой дросселя и доливкой масла в компрессор, на сколько я понимаю мне необходимо добавить около 100-150 грамм.
Завтра отпишусь о результатах, а пока обещанный фотоотчет:
Скрытый текст

Если YRI121 прочитает мой пост, прошу отпишитесь, какого ваше мнение относительно успеха моих достижений, есть ли вероятность что при таких обстоятельствах система будет удовлетворительно работать продолжительное время, просто знаю что вы опытный холодильщик и интересно ваше мнение . Всем спасибо за внимание! Завтра будет продолжение.
avatar
YRI121
13 June 2015

5

Maverick174

Маладца
Бум надеятся что заработает...

Челябинские мужики настолько суровые, что за оголенный провод берутся так же решительно, как и за оголенную женщину.
Челябинские хакеры настолько суровы, что взламывают компьютерные программы и коды кувалдой.
Челябинские слесари настолько суровы, что могут взламывать компьютерные программы и коды, как челябинские хакеры.
avatar
krv-00
14 June 2015mobile


Maverick174
Хороший фотоотчет!!! На 3и4 фотке(где поршня) есть канавка, на неё ничего не должно одеваться(резиновое колечко или металическое)? Качать компрессор скорей всего будет. Будет ли хватать нужного давления для всаса и нагнетания и происходить сжатие фреона. Ресивер нужно заменить обязательно(там селикагель всю влагу нахватал при негерметичной системе). А промыть систему можно в собраном состоянии,для этого есть промывочный фреон, после чего залить r134.
avatar
YRI121
14 June 2015

2

Maverick174

Если попадётся где... то я бы такого масла добавил...
http://xado.ru/masla/dlya-konditsion/xado-refrig-oil-100
Тестировал на нескольких авто... вроде реально помогает.
avatar
x-x-x
14 June 2015mobile


Всем привет.
Вот такой сюрприз ожидал меня сегодня при осмотре двигателя снизу.
posted imageposted image
Не знаю может какой спец на СТО трубку в крепёж не закрепил,или само развалилось.Но факт ремень трубку почти пополам разрезал.
Реально как-то трубку восстановить либо только замена? Оригинал до смешного 7200 руб ... бл..ть наверно серебром покрыта,аналог 2300
Такое ощущение,что от самого крепёжа только половина осталось,интересно как в сборе выглядит.На ум лишь хомутом закрепить приходит.
avatar
Maverick174
14 June 2015

2

Докладываю о результатах. Все бы хорошо да не очень. После всех процедур на холостых все отлично работает. При открытых дверях, обдув на макс., рециркуляция + обороты 1500 - давление магистрали LOW = 2.5 бар, давление в магистрали HI = 13 бар. Градусника не было, но холод отчетливо ощущается, все вроде хорошо, НО, на ходу при повышении оборотов (свыше 2000 - 2500, по ситуации) компрессор начинает выть, пугаюсь и отключаю, пробую на месте на холостых, плавно повышаю до 3000 и держу - все в порядке. Опять трогаюсь и снова при повышении оборотов завывает и я отключаю. Буду советоваться с Юрием (если он не против ) и думать что делать дальше, пока компрессор не доломал. По поводу поршней тоже задавался вопросом о канавках и как выяснилось в них ничего не должно быть, видел много разобранных компрессоров в интернете так во всех канавки пустые. А перепускной клапан при разборке промывал растворителей 646, сняв с него предварительно уплотнительные резинки и сеточку.
avatar
krv-00
15 June 2015mobile


Maverick174
А вой точно от компрессора? Может муфта,подшипник,ролик. У себя я замети что при сжимании ремня он хрустит, но ремень целый. Вой иногда появляется и при прогреве проходит.
avatar
krv-00
15 June 2015mobile

1

DelCaos
Востановить не проблемма, любой сервис где варят аргоном,15 мин.делов. У меня эту трубку в трех местах перетерло. Снял ее заехал к аргонщикам и через 15 мин. отдали готовую. За все 600р.
avatar
Maverick174
15 June 2015


Вой от компрессора 99%. Ремень новый, а подшипник шкива муфты без люфтов, по ощущениям как новый.
RaMZeS-1989
15 June 2015


Дорогие друзья, помогите пожалуйста, не могу найти в продаже клапан заправочного порта высокого давления (ниппель), г. Москва. 1 426 527. Подскажите, может кто искал уже?
avatar
Dik_g
15 June 2015


R
RaMZeS-1989:

1 426 527


автодок не пробывали?

регистрируешься, заказываешь, оплачиваешь - забираешь

еще замену выдаёт finis 4778103
RaMZeS-1989
15 June 2015


Спасибо, заказал 4 дня ждать.
А если просто купить в магазине, кто-нибудь сталкивался, чтобы не на заказ, прост пока время есть сегодня свободное... потом долгая поездка, без кондея не выжить...
avatar
YRI121
15 June 2015

1

R
RaMZeS-1989:

Спасибо, заказал 4 дня ждать.
А если просто купить в магазине, кто-нибудь сталкивался, чтобы не на заказ, прост пока время есть сегодня свободное... потом долгая поездка, без кондея не выжить...


В любой магазин по холодильному оборудованию...
Красная цена ему 50 р в розницу в базарный день...
http://morena.ru/catalog/instrument/servisnyy-i...GEN_3=9

На Али по 20 р 10 шт.
http://ru.aliexpress.com/item/New-10pcs-R134a-C...24.html
RaMZeS-1989
15 June 2015


Ну как назло, три магазина обзвонил, везде 134 клапан, а у нас не такой, и на алли не те)))

У нас резьба сверху, а не внизу... Маркировку никто не знает?
posted image
avatar
gulbas
15 June 2015

1

Maverick174
цитата:
Перепускной клапан, который должен регулировать производительность

Подскажите пожалуйста где именно находится этот клапан?? Несколько раз разбирал компрессор такого клапана не встречал
avatar
YRI121
15 June 2015

1

R
RaMZeS-1989:

Ну как назло, три магазина обзвонил, везде 134 клапан, а у нас не такой, и на алли не те)))

У нас резьба сверху, а не внизу... Маркировку никто не знает?


Да должны они быть в любом магазине...
И с верней и с нижней и с поперечной резьбой...
Скорее всегог они и сами не знают чем торгуют...
posted image

http://www.cpsholod.ru/contacts/isolated-division/msk
8ganiball8
15 June 2015


День добрый,проблема вот в чем.Сегодня вкл.кондиционер и понял что он не охлаждает,а через некоторое время на решетке воздуховода появилась липкая влага.Что это может быть???Зарание Спасибо
avatar
fuzzik
15 June 2015


Это может быть все что угодно!
Езжайте в сервис и проверяйте свой кондиционер на предмет утечки или выхода из строя одного из узлов.
Возможно просто закончился фреон или загрязнены радиаторы.
RaMZeS-1989
15 June 2015


YRI121
Dik_g
Благодарю за информацию.
avatar
Maverick174
15 June 2015

2

gulbas
Перепускной клапан находится в нижней части компрессора (дальняя сторона от шкива с муфтой), закреплен с помощью внутреннего стопорного кольца. На фото видно что формовка на компрессоре сделана под него -
posted image

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up