Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
seger
11 March 2015

1

avatar
Kapwas:

да я тоже думал, что нет разницы, но меня смутило наличие синих пятен краски на одном из концов костей, а отличие серпов только в том, куда будет смотреть штамп фомоко.

думаю это поможет понять как ставить кости и серпы

кости ставятся что б выпуклая стороны рачага смотрела вперёд, соответственно "впуклая" назад, лево-право не различается

а с другой стороны ничего не мешает поглядеть запомнить сфотографировать до того как будут сняты

avatar
Kapwas:

А думал, что это внешние и внутренние

если бы были различия внутренний\внешний там именно так и было бы указано, ровно так же как это указано для подпружинного рычага
avatar
evgeniy-filatov
19 March 2015


Всем привет.Такой вопрос.замена задней подвески во сколько обойдется примерно по деньгам.фф2 рест.седан 1.8?был в сервисе все сайленты умерли.нужно поменять еще стойки стабилизатора.
AndreyChinc
19 March 2015

1

evgeniy-filatov
Сами делать будете или нет?
Берете номера сайлентов и смотрите в том магазине или инете, где будете закупаться.
avatar
seger
19 March 2015


avatar
evgeniy-filatov:

замена задней подвески во сколько обойдется примерно по деньгам

100500
Chakavk
20 March 2015


avatar
evgeniy-filatov:

Всем привет.Такой вопрос.замена задней подвески во сколько обойдется примерно по деньгам.фф2 рест.седан 1.8?был в сервисе все сайленты умерли.нужно поменять еще стойки стабилизатора.

Позавчера сам все менял.Подпружинные рычаги в сборе оригинал 3500 шт.Сайлентблоки примерно по 250 р.-8 шт.стойки стабилизатора по 800-шт.сайленты продольного(бабочки) по 500-2 шт.Все фирмы лемфердер.8 часов работы,менял первый раз.Перепрессовывал на рамке из швеллера гидравлическим домкратом на 10 т.
avatar
taylor2k
20 March 2015


Chakavk, если б не сам, то замена рычагами стоила бы около 5 тыр с учетом замены бабочек в продольных. Замена с перепрессовкой остальных сайлентов - от 8 тыр...
У нас такие цены в Балахе - Железнодорожном...
На заметку evgeniy-filatov.
Svyats
20 March 2015


Мужики, всем доброго времени суток! На диагностике приговорили короткие поперечные рычаги, сайлентблоки на большие продольные рычаги плюс 2 эксцентрика при замене. Подскажите финис коды, пожалуйста, и кто какой фирмы ставил кроме Lemforder.
tokarevd
20 March 2015


Svyats
А чем Lemforder не устраивает ? А по поводу финис кодов, читай шапку темы, там все найдешь.
avatar
taylor2k
20 March 2015


Svyats, и чем их старые эксцентрики не устраивают? Они вроде б не закисают в отличии от болтов костей у колеса... Да и не изнашиваются они.
avatar
seger
20 March 2015

2

avatar
taylor2k:

ем их старые эксцентрики не устраивают?

старые - бесплатные
новые - за деньги

очевидно же что старые не годятся
Svyats
21 March 2015


avatar
seger:

старые - бесплатные
новые - за деньги

очевидно же что старые не годятся


Запчасти у меня свои, я в рычажной подвеске не силен, до этого балки были всегда.
Сказали, могут не пойти придется срезать.
А на счет Lemforder много подделок у нас. Хотя сейчас склоняюсь именно к ним.
avatar
seger
21 March 2015


S
Svyats:

Сказали, могут не пойти придется срезать.

ну если резать то конешно без новых не обойтись
S
Svyats:

А на счет Lemforder много подделок у нас. Хотя сейчас склоняюсь именно к ним.

лемфёрдер уже не торт
но помимо него есть и другие, совсем не хуже
Svyats
21 March 2015


а из этого кто что ставил?
Lemforder 29794 01 (1019 рублей)
Sidem 803900 (411 рублей)
Moog FD-SB-0191
avatar
-Sancho-
22 March 2015

1

Вчера заменил передние нижние рычаги. Поставил рычаги NK, по предыдущим покупкам этой фирмы хорошие впечатление, да и встречал на форуме, что шаровая NK как минимум 30000 км отходила и не люфтит. Плюс ко всему - это смешная цена - 2690 р/ рычаг. Старые рычаги оставил про запас, если что не так будет с этими рычагами, то на тех просто перепрессую сайленты. По рычагам, на вид сделаны качественно, встали без проблем, ну а остальное - время покажет, родные отбегали 78000 км, на левом рычаге сайлент уже сухой был, на правом ещё остались следы подтеков. Всем кто будет ставить рычаги NK, там в комплекте, на шаровой накручена гаечка, она не для установки!!! Она просто прижимает пластиковый стакан ( защиту) пыльника шаровой, я её попытался на левом рычаге поставить, но она не закручивается нормально, а начинает прокручивать палец шаровой, так как гайка с резиночками. Я в итоге поставил гайки от старых шаровых, они и отвернулись легко, ну и само собой хорошо закрутились. По правому рычагу: там перед переднем сайлентблоком висит компрессор кондиционера и трубка, из-за неё к болту сайлентблока подлезть проблематично, я поддомкратил двигатель снизу ( через брусок), потом открутил болт фиксации трубки, чтобы у неё появился свободный ход небольшой и доступ появился. Чтобы до конца вынуть болт, нужно снять защиту компрессора кондиционера, она на 4-х болтах на "10". В остальном трудностей особых нет, всё уже было расписано, за что огромное спасибо форуму!!! После замены вспомнил, какой должна быть машина, появилась четкость при перестроениях и тишина при проезда лежаков
AndreyChinc
22 March 2015

1

-Sancho-
Про гаечку.
Гайка таки как раз для шаровой установки.
Это самоконтрящаяся гайка - считается одноразовой (поэтому в комплекте новая), но у нас ставят их много раз.
А чтобы палец не прокручивался, я во время замены подшипника, просто подложил два бруска под шаровую и опустил авто на них и спокойно закрутил.
А если Ваша закрутилась спокойно и палец не прокручивался - значит ваша гайка не рабочая. Колечко это предназначено от самооткручивания гайки.
Надо было хотябы резьбового фиксатора капнуть.

Видел я уже как ребята ставят гайки на авто: у коллеги на работе на последнем витке сидела гайка после гарантийных работ, а заметили во время переобувки.
avatar
denchik51
22 March 2015mobile

1

-Sancho-
Защиту кондера снимать не обязательно, помоему проще открутить правую подушку двигателя, и спокойно поддомкратить двигло на нужную высоту. Я так делал.
avatar
-Sancho-
22 March 2015


AndreyChinc
На старой тоже прокручивалась, но мне помощник снизу поджимал шаровую бруском и она закрутилась, а фиксатор резьбы тоже использовал. Век живи - век учись! На будущее знать буду!!! Спасибо!
avatar
seger
22 March 2015


а разве палец шаровой не должен фиксироваться шестигранником с торца?
AndreyChinc
22 March 2015

2

seger
Должен, только если в ступицу вставлен привод, то проблематично его фиксировать, места мало.
elazutin
30 March 2015


взял задние сайлентблоки Lemforder на передние рычаги , вопрос, на них должны быть какие-то опознавательные знаки? логотип?
tokarevd
30 March 2015


elazutin
На них все, как на оригинальном, да-же метки краской, а логотип не помню если и был, то затерт. На днях менял все сайленты задней подвески, брал Lemforder, ну кроме нижних под пружину, один в один с оригиналом, толь-ко надпись FoMoKo затерта.
elazutin
30 March 2015


tokarevd
Единственное, что на них есть из надписей
posted image
Есть так же метки (для чего они?)
а на коробках наклейки вот такие
posted image
Cross.No не совпадает на коробке и изделии. это нормально?
avatar
Snegg
30 March 2015


elazutin
Может и подделка быть китайская, сейчас это, увы, не такая редкость. Больше на самом сайленте никаких надписей или меток нет?
avatar
Artyr-nn
30 March 2015

-1


Бюджетный вариант для тех, кому не нужна хорошая управляемость фокуса и надоели СБ в задней пдвеске.
Я просто предложу, не кому не советую. И сам не стану делать. Может просто посмеёмся.
Прочно закрепить (заварить) подпружинный рычаг и продольный рычаг.
Косточку и серп надо убрать.
Получаем подвеску с всего лишь двумя сайлентблоками с каждой стороны.
elazutin
31 March 2015


Snegg
на резине, что-то было, но явно не опознавательные знаки, что это лемфордер. Для чего метки нужны, которые краской 2 точки?
avatar
Cheech
31 March 2015mobile


Камрады, может кто-то продает оправки для переприсовки сайлентов? Врядли они кому-то понадобятся еще)) Или кто в аренду дать может. Или посоветуйте кто может изготовить... Буду ооочень признателен!
AndreyChinc
31 March 2015


Cheech
Из какого города? А вот нашел, МСК наверно, далеко, а то дал бы погонять.
avatar
taylor2k
31 March 2015

2

Artyr-nn, улетит фокус с такой подвеской в первом же повороте, дело даже не в управляемости... Ходы и полностью геометрия нарушится. Лучше балку вкрячить, куда безопаснее будет.
avatar
Snegg
31 March 2015


elazutin
Это метки для его ориентации, скорей всего.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up