Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Serge95
19 February 2015
Romeo155:
|
Осмелюсь предложить следующее объяснение тому, что при температуре около нуля при замкнутом ДНД муфта то включается, то нет. Давление-то/температура может быть одинаковым, но в ДВД и в PCM электронные компоненты имеют температурный дрейф, намерял PCM напряжение чуть ниже порога и вуаля - не включил муфту. На мануальский порог включения кондея +4 можно наплевать. У меня при -1 -2 (по датчику наружнего воздуха) иногда включается, иногда нет. |
Да, пожалуй надо согласиться, что ДВД играет ключевую роль. Т.к. Сигнал с него непрерывный, то PCM может вычислить температуру воздуха, предполагая, что фреон там настоящий R134A. Например он намерял 2.2 bar- он расчитывает, что температура около 2 град.- не даёт включить муфту. При этом 2.2 bar больше, чем 1.6 bar и ДНД замкнут .
Правда на некоторых двигателях, по-моему дизельных ДВД имеет просто контакт, а не аналоговый выход, как же там тогда контролируется?
tolik1954
19 February 2015
2
Serge95:
|
Да, пожалуй надо согласиться, что ДВД играет ключевую роль. Т.к. Сигнал с него непрерывный, то PCM может вычислить температуру воздуха, предполагая, что фреон там настоящий R134A. Например он намерял 2.2 bar- он расчитывает, что температура около 2 град.- не даёт включить муфту. При этом 2.2 bar больше, чем 1.6 bar и ДНД замкнут . Правда на некоторых двигателях, по-моему дизельных ДВД имеет просто контакт, а не аналоговый выход, как же там тогда контролируется? |
Ну так оно и есть.
А на дизельных он скорее всего от одного датчика отталкивается, а ДВД даёт команду на включение вентиляторов.
Продолжим дискуссию по включению компрессора от датчиков давления
Вот какое мнение вычитал по этому поводу:
Скрытый текст.Высокое давление ВД зависит от многих факторов, очень многих,
навскидку:
- от температуры окруж.
- от температуры самого фреона (в испарителе фреон расширяется, т.е. испаряется, его температура сильно понижается, до 0.7 град по Цельсию. Охлажденный фреон с давлением 1,7 атм попадает в компрессор и в компрессоре сильно сжимается (нормально, если до 12 или 15 атм (для разных фреонов-разные давл) и, самое главное, сильно нагревается от сжатия.
Т.е. фреон сильно нагревается в первую очередь от сжатия. И только потом вступает фактор температуры окружающей среды. А именно: нагретый ГАЗООБРАЗНЫЙ фреон с давлением 12 или 15 атм поступает в КОНДЕНСАТОР и там конденсируется в жидкий фреон. Конденсируется он под воздействием охлаждения от проходящего через конденсатор (радиатор) окружающего воздуха.
Окружающий воздух может быть разным: и +18 град по Цельс и +35 град.
Кроме того, конденсатор может быть загрязнен: и тополиным пухом, и забит насекомыми, а иногда просто забит глиной (на охотничьих джипах).
Поэтому в любой машине стоит второй датчик ВД, который включает второй (основной) вентилятор на радиаторе при давл ВД - 17 атм.
А на автомобилях с одним вентилятором включает вторую скорость вентилятора.
Если в автомобиле всё нормально, то НД должно быть 1.7 -2.0 атм, ВД должно быть 12 или 15 атм (для разн фреонов)
Но
приезжают машины и с давлением 20 атм
и 23
и 26
поэтому на всех машинах стоит ещё и третий датчик ВД рассчитанный на 27 - 30 атм(на МАНах, ИВЕКО, большегрузных МЕРСах - 30 атм), который тупо выключает компрессор при этих аварийных давл.
x
И по поводу обмерзания испарителя:
Скрытый текстВозможная причина - влага во фреоне.
Большая беда для кондиционера, но крайне редко встречающаяся.
Хоть небольшая капелька воды во фреоне превратится в лёд именно в ТРВ (терморегулирующий вентиль) - отверстие маленького диаметра (переменного) в котором собственно и образуется холод . ИСПАРЕНИЕ фреона.
И этот лёд закупоривает систему.
И с нормальным (не поддельным) фреоном ТРВ (маленькое отв. с переменным диаметр) тоже может привести к температуре испарения фреона -1, -2 град по Цельс.
x
В нашем случае мы говорили об условии включения муфты, т.е. в выключенном состоянии кондиционера. При этом в обоих датчиках фреон в газообразном состоянии, давление его определяется только температурой, ну и типом фреона. Это давление - результат равновесного состояния процессов испарения и конденсации в замкнутом сосуде, частично заполненном жидкостью.
Никакого третьего датчика в наших машинах нет.
ТРВ у нас тоже нет, да и про замерзание мы говорили снаружи, а не внутри испарителя.
tolik1954
20 February 2015
1
dimm33:
|
но отверстие то есть |
ну да.
и дырочка там тооооненькая
подскажите, уплотнительные колечки 19E889C и 19E889D из какой то фреоностойкой резины или это обычная резина? по ходу, у меня эти кольца (или одно из них) не держат фреон. место, где трубки входят в салон, постоянно мокрое, с зеленоватым оттенком. по идее, кроме как через уплотнения, сифонить там негде, так?
ХаТТаВ:
|
подскажите, уплотнительные колечки 19E889C и 19E889D из какой то фреоностойкой резины или это обычная резина? по ходу, у меня эти кольца (или одно из них) не держат фреон. место, где трубки входят в салон, постоянно мокрое, с зеленоватым оттенком. по идее, кроме как через уплотнения, сифонить там негде, так? |
Обычные больше года стоять не будут.Разъест нафиг...
Попробуй магазин холодильный в своём городе найти...
Они частенько вот такие наборы дербанят и по одному-два колечка продают.
и в этом наборе нет нужных размеров :-) ну да ладно, оригинал пока не шибко дорогой. по колечку 19E889D непонятка. elcats выдает два кольца и они почему то очень разных размеров
ХаТТаВ
22 February 2015
они там, поди ка, оба два понадобятся? штуцер, наверно, ступенчатый...
Подскажите возможно ли повреждение муфты компресора при замене ремня кондера.
Egor161
Можно и железный шар пополам сломать, если очень постараться. Если замену делать по технологии, то вряд ли что-то можно сломать. А если абы как, то конечно можно, рукожопость никто не отменял.
Egor161:
|
Подскажите возможно ли повреждение муфты компресора при замене ремня кондера. |
Надо ооочень постараться...
Немного оживлю темку. , сегодня температура поднялась до 10 град. включил кондиционер и УРА, он работает., просто последний раз осенью им пользовался. А то, чувствую уже скоро, тема совсем живой станет.
alexey_i48:
|
Немного оживлю темку. , сегодня температура поднялась до 10 град. включил кондиционер и УРА, он работает., просто последний раз осенью им пользовался. А то, чувствую уже скоро, тема совсем живой станет. |
Да ладно...
Чо весна что ли пришла...
Всем привет!
Хочу поделиться информацией о подшипнике, который купил
Т.к. подшипник компрессора воет уже долго, решил заказать подшипник Seijiku 35BD5520. Цена вопроса 369 р. По экзисту бьется как аналог NSK 35BD219.
Пришел вот в такой коробочке.
Сам подшипник был запакован в герметичный пакет. На подшипнике маркировка 35BD219DU (есть вероятность, что тот же самый NSK).
С виду качество очень хорошее, люфта нет, смазки много(даже в пакете внутри влажно).
Как потеплеет, буду ставить.
О результатах отпишусь.
Надеюсь кому то информация будет полезной
Nikityk
это самого компрессора подшик? пиши конечно интересно
у мня при вкл муфты шаркать начал
Nikityk
12 March 2015
dimm33подшипник шкива вроде (который в шкив запрессован). Точно не помню как называется.
то есть, когда включаю кондей и даю газу, гул как в самолете.
P.S. подшипник вот сюда, как в этом отчете
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #12129627)
Приветствую, знающие! Как распознать (без диагностики) можно - в порядке кондей или нет? Ситуация такая - на холостых работает прогретый двигатель (1,6 115), включаю на климате а/с - ничего не происходит (температура за бортом +6). Раньше мгновенный расход менялся + обороты двигателя немного подскакивали + было слышно при включении "шипение" справа под панелью. Сейчас - ничего. Но при включении макс. обдува лобаша кнопкой - мгнов. расход подскакивает до 1,3-1,4 л./час. Не пойму - работает кондей в моей машине или нет? Или еще немного тепла подождать?
Всем привет.
Подскажите, в местном сервисе сказали под замену трубку высокого давления от компрессора до конденсора (радиатора)
Кто-нибудь подскажет код? Фф2 1.6 115 рест
Спасибо
PiterFF2
19 March 2015mobile
1
2410.Банальный поиск рулит, но я поискал за вас - авансом.
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15541021)
serg1983
20 March 2015
Ребят подскажите собираюсь мыть радиаторы со снятием. Возникло пару вопросов
1. как из топика я понял что стравливать хладогент надо с трубопровода низкого давления, если стоять лицом к движку то это получается дальний клапан??? скачается ли при этом хладогент с трубопровода высокого давления???(или оттуда надо будет тоже скачивать?)
2. Также прочитал что в системе высокого давления в нормально работающей системе должно быть около 20 атм, а в системе низкого давления 2 атм. Я бы хотел перед выпуском хладогента измерить это давление. Вопрос такой чем его мереть???( обычным монометром, ну естественно расчитанным на такое давление или есть спец манометры???)
Заранее благодарен кто поможет или ткнет носом где посмотреть, просто 200 страниц не осилить, осилил где то 50!
DemonVarfolomey
20 March 2015
serg1983:
|
Ребят подскажите собираюсь мыть радиаторы со снятием. Возникло пару вопросов 1. как из топика я понял что стравливать хладогент надо с трубопровода низкого давления, если стоять лицом к движку то это получается дальний клапан??? скачается ли при этом хладогент с трубопровода высокого давления???(или оттуда надо будет тоже скачивать?) 2. Также прочитал что в системе высокого давления в нормально работающей системе должно быть около 20 атм, а в системе низкого давления 2 атм. Я бы хотел перед выпуском хладогента измерить это давление. Вопрос такой чем его мереть???( обычным монометром, ну естественно расчитанным на такое давление или есть спец манометры???) Заранее благодарен кто поможет или ткнет носом где посмотреть, просто 200 страниц не осилить, осилил где то 50!
|
Меряется оно манометрическим коллектором, это давление. правда 20 атм на высокой будет, только если там забит радиатор, либо лишнего залито.
DemonVarfolomey
Спасибо!!! короче без спец оборудования не померить!!!
taylor2k
20 March 2015
Задолбала трубка ВД, 4ая уже за 8ой год...
1.6 115
Поеду на металлорукав делать вечную...
tolik1954
20 March 2015
2
taylor2k:
|
Задолбала трубка ВД, 4ая уже за 8ой год... 1.6 115 Поеду на металлорукав делать вечную... |
Там резина специальная "фреономаслостойкая" .
Обычный металлизированный ( и даже масло стойкий) рукав разъесть может.
Там масло другое.Едкое очень.
"Колечки как и шланги сделаны из фреономаслостойкой резины.
Обычную резину (так же как и гидравлические маслостойкие шланги масло PAG разъедает на ура)
Не забываем что полиалкиленгликолевое масло которое используется в автокондиционерах это отдельная история.
Вот фото обычного масло стойкого шланга после того как он годик полежал в масле PAG."
Не моё.
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.ph...ount=32serg1983Через НД скачается всё.
А нафига его мерить,если всё равно выкидывать.