Идя навстречу пожеланиям «трудящихся»
lom420,
Snegg и других не менее уважаемых "гуру" темы, рассказываю о демпферах, установленных на мой автомобиль за последнее время (примерно год). К тому же
yolkin немым укором опубликовал свой отчет
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16419750), в отличие от меня без предварительных анонсов...
Скрытый текстОтчет получился большим, извиняйте за возможные излишние подробности...
x
Но для начала позволю себе нескромное действие – типа FAQ по тому, что я уже описывал здесь в теме.
1. Передний подрамник спереди (доработанный демпфер от Хундая)
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #14307895) и сзади (готовые демпферы 1281301от БМВ/Лексус, один из них при следующем снятии подрамника планирую заменить на что-то другое)
Шум от резины, избавление (сообщение #13522821)2. Крепление рейки слева (демпфер на основе «мягкого» демпфера Lemforder1698901)
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #14965549) (демпфер на правое крепление рейки описан ниже в п.6)
3 Самодельные демпферы (на сайлентблоках ВАЗ) на задний подрамник и передние рычаги
Шум от резины, избавление (сообщение #13454586)4. Самодельные демпферы на базе ВАЗовских сайлентов на задние лонжероны, салазки сидений, а также демпферы ВОЛЬВО ….383 (т. н. «кубики», ныне дефицитные) в багажник
Шум от резины, избавление (сообщение #14452979)5. Демпферы от КИА (разные) на опорах, разные демпферы под капотом и на «телевизоре» под радиаторами
Шум от резины, избавление (сообщение #15599239)6. Демпферы от МАЗДА на опоры двигателя /КПП (как рекомендовано на форуме), жабо, правое крепление рейки (демпфер КИА 0K01139980)
Шум от резины, избавление (сообщение #15205603)7. «Легкие» демпферы VAG 357 199 501 (они же Lemforder 14193 01) на рулевые наконечники (повтор того, что кто-то делал до меня)
Шум от резины, избавление (сообщение #14259495)8. Демпферы нс основе ВАЗовских сайлентов на передние лонжероны
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #14478500)9. Самодельная распорка с самодельным же демпфером на тоннеле пола (разумеется, снизу)
Шум от резины, избавление (сообщение #14669264) Надеюсь, ничего не забыл…
Теперь о «свежем».
Во первых, сделал и установил новые демпферы на базе «мягкого» демпфера Lemforder16989016:
- на передние рычаги (вес порядка 1,1 кг.)
- и на передний левый лонжерон
Улучшение заметно
Во вторых, все остальные установленные за последнее время демпферы — не самодельные, а с «япономарок». Мне удалось «нарыть» на «японских» разборках много всяких демпферов, которые можно пристроить на Фокус 2. Однако, сразу оговорюсь: ставил их, разумеется, без предварительных исследований частот гашения, по интуиции и с учетом места и размеров каждого демпфера.
Сначала просто фото демпферов.
Вот эти, говорят, «в девичестве» стояли на «телевизоре» Хонды Одиссей
Два маленьких (№1) имеют какую-то странную форму (я их взял в комплекте, пока не представляю, куда их можно пристроить), а вот тот, который на фото внизу (№2), весит 2,7 кг и после небольшой доработки успешно закреплен на заднем подрамники (взамен самодельного, упомянутого выше в п.3). Подробности установки и фото дальше.
Эти с каких-то подрамников
Два «бочонка» (№4) запиханы на задний подрамник (подробности дальше), остальные пока ждут своей участи
Эти с выпускного тракта. «Кривые» (№10) - от заднего глушителя Тойоты «МАРК 2,» остальные от разных резонаторов.
Этот тоже от резонатора, причем такие демпферы, одинаковые по конструкции, отличаются по по размерам, и, соответственно,весу.
Итак, я начал их активно пристраивать на свой авто.
1. Задний подрамник.
Этапы доработки демпфера №2 с фото 3. Его вес до доработки, повторюсь, 2,7кг.
Доработки (приварка дистанционных пластин, на фото 10 и 11 на них указывают стрелки) потребовалась потому, что установке мешали отбортовки на подрамнике (как говорится, кто видел, тот поймет)
А так вся конструкция выглядит на авто (вид сзади). Крепежные отверстия пришлось просверлить
И еще вид снизу
Куда на заднем подрамнике запиханы «бочонки» №4 с фото 2, словами не описАть, поэтому только фото 12
Этот слева. Справа аналогично.
Теперь глушитель. Сзади установлен демпфер №6 с фото 5 (он же №11 с фото 6)
Идея не моя, заимствовал здесь на форуме.
Где то посредине выпускного тракта поставлен «кривой» демпфер №10 с фото 5 (тоже идея с этого форума).
Далее еще один демпфер №6 с фото 5 (он же №11 с фото 6) в начале тракта после катализатора перед резонатором
Результат? После установки каждого демпфера на глушитель становилось тише в салоне. Как то так.
У меня оставалось еще несколько «кривых» демпферов №10 с Фото 5. На кузове им нашлось место... как бы описАть... Короче, на переднем лонжероне (точнее, возле) в месте, где он, так сказать, не горизонтальный, в районе заднего крепления переднего подрамника . Во задвинул... Надеюсь, на Фото 16 понятней. (Несколько дней назад я о них уже упоминал)
Это правая сторона. Слева аналогично.
Дальше нашлось место демпферу №9 с Фото 5. Форма кронштейна демпфера казалось странной, но на КПП он встал, «как родной»
Следующее мое "достижение" – демпфер на крепление педального узла (у меня МКПП!!!).
Туда после акробатических упражнений встал демпфер, похожий на «бочонки» с фото 5. Его скрутили с резонатора LEXUS RX. Ставил не я, а механик из сервиса, с которым делали большинство инсталляций. Я бы не подлез в столь интимное место (Snegg видел мою комплекцию…),
На фото 18 на демпфер указывает красная стрелка, белая стрелка указывает на рулевой вал.
Видно, что у этого демпфера есть своеобразная защита от того, что груз при отклеивании от кронштейна отпадет, в данном случае под педали. Зеленая стрелка указывает на пруток, одним концом приваренный к грузу и имеющий с противоположной стороны развальцовку (желтая стрелка). Синяя стрелка указывает на «ухо» на кронштейне, в котором этот пруток может свободно перемещается, но в случае отклеивания груз не выпадет благодаря развальцовке.
Именно поэтому я решился воткнуть его в это место.
Вот другой ракурс, установленный демпфер – красная стрелка, а желтая – фиксатор блокиратора руля «Гарант». После установки демпфера пришлось немного переориентировать этот блокиратор на рулевом валу.
Эффект явно есть и выражается он в уменьшении вибраций на педальном узле и щите, к которому он (демпфер) прикручен.
Далее. При обклеивании стаканов передних стоек изнутри «БОМБом» я пристроил в пространстве, закрываемом локерами, несколько «японских» демпферов.
Вот левый передний лонжерон , на нем (на наружной боковой полке) демпфер №7 с Фото 4а
Вот такой же демпфер на правом лонжероне
Еще один демпфер №8 с Фото 4 пристроен справа на кронштейне, к которому крепятся «причиндалы» кондиционера
Уфф…. Кажется, ничего не забыл.
А, нет, забыл!!! Про эффект (все равно спрОсите…). Он в сумме явно положительный. Явно!!! В процентах даже и не собираюсь оценивать. Но у меня в машине заметно тише, чем в «Камри», новой Мазде 6 (в т.ч. и на шипованной резине), машины ниже классом и сравнивать не стОит.
Но не расслабляйтесь, на этом история не заканчивается, только прерывается. За зиму моя коллекция «японских» демпферов с разборок пополнилась несколькими «перспективными» экземплярами, да и из старых запасов много чего осталось, в т.ч. демпфер с заднего подрамника Mazda 3 (C236-28-660). Но пристраивать их буду только весной, когда перейду на летние колеса (для чистоты эксперимента).
Вот эти идеально встанут на задние рычаги снизу (в имеющиеся отверстия). Уже примерял.
А вот вообще «экзотика», не выяснил, от какого «японца». Думаю пристроить его куда-нибудь под «жабо»
Вот он же для сравнения рядом с упоминавшимся здесь в теме демпфером с «телевизора» «Лансера» (у меня такой уже стоИт снизу «телевизора», под радиаторами, ссылка в начале поста).
Ну и ждут своей очереди (вернее, места) демпферы 6 с Фото 4а, а также упомянутые выше демпферы от «Лансера», мечтаю пристроить их куда-нибудь в тоннель, надо будет примерить, когда окажусь на подъемнике.
Еще планирую заменить на переднем подрамнике один из «жестких» демпферов 1281301 от БМВ/Лексус на похожий, сделанный на базе «мягкого» демпфера Lemforder 14193 01 (но вполне возможно, "воткну" его без переделки).
Ну и, естественно, до лета придумаем что-нибудь еще самодельное. Пока снег не сошел, время есть..
В общем, жизнь продолжается!!!