Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
DemonVarfolomey
14 September 2014

2

чукча2

Тогда сливать не надо. Там сколько этого масла в граммах примерно?
чукча2
14 September 2014


avatar
DemonVarfolomey:

чукча2

Тогда сливать не надо. Там сколько  этого масла в граммах примерно?

совсем немного.
avatar
DemonVarfolomey
15 September 2014

3

Ну тогда немного подлейте.
avatar
DODEM
15 September 2014


Подскажите. Кондей перестал холодить, механика в норме, все включается, только воздух как с улицы. Визуально по всему тракту повреждений нету, радиатор чистый, муфта вкл./выкл. нормально, последний раз меняли трубку и заправляли 2 года назад. Понятно что заправлять надо. Но есть ли смысл обслуживать его перед зимой? Не проверить же толком, холодит или не нет после заправки. Можно ли доездить до весны при условии что я не буду эксплуатировать соответственно? Или нужно обязательно обслужить, чтобы там не поломалось чего?
avatar
tolik1954
15 September 2014

3

avatar
DemonVarfolomey:

Ну тогда немного подлейте.


сантиметра 3
avatar
DemonVarfolomey
15 September 2014

4

DODEM

Нужно обслужить. А то весной компрессор уже может не запуститься. Такие случаи, к сожалению - нередки.
avatar
YRI121
15 September 2014

4

avatar
DemonVarfolomey:

DODEM

Нужно обслужить. А то весной компрессор уже может не запуститься. Такие случаи, к сожалению - нередки.


avatar
DODEM:

Подскажите. Кондей перестал холодить, механика в норме, все включается, только воздух как с улицы. Визуально по всему тракту повреждений нету, радиатор чистый, муфта вкл./выкл. нормально, последний раз меняли трубку и заправляли 2 года назад. Понятно что заправлять надо. Но есть ли смысл обслуживать его перед зимой? Не проверить же толком, холодит или не нет после заправки. Можно ли доездить до весны при условии что я не буду эксплуатировать соответственно? Или нужно обязательно обслужить, чтобы там не поломалось чего?


Именно так
Если вам автомобиля не жалко...то можно и не обслуживать.
avatar
DODEM
16 September 2014

2

DemonVarfolomey
YRI121
Съездил, заправил кондей на зиму
Холодит теперь. Мастер сказал, что нужно следить за трубкой высокого давления, т.к. беда 1.6 комплектации.
avatar
YRI121
16 September 2014

2

avatar
DODEM:

DemonVarfolomey
YRI121
Съездил, заправил кондей на зиму 
Холодит теперь. Мастер сказал, что нужно следить за трубкой высокого давления, т.к. беда 1.6 комплектации.


Маладца
Всё правильно сделал
avatar
ptor
25 September 2014


Spb_Focus_Man
но тут такая фигння не крутится компресор рукой за муфту крутанеш немного прокручивается и встает . как будто магнит плохо притягивает ничего непойму!!!
avatar
YRI121
25 September 2014

2

avatar
ptor:

Spb_Focus_Man
но тут такая фигння не крутится компресор рукой за муфту крутанеш немного прокручивается и встает . как будто магнит плохо притягивает ничего непойму!!!


Что там понимать то...
Меняй компрессор... благо зимой они по 2000 р на авито продаются.
+ к этому обратись к грамотному холодильщику.. при возможности систему промыть, дроссель поменять,масло понюхать, пощупать,добавить, и.т.д.
avatar
DemonVarfolomey
26 September 2014

2

avatar
YRI121:

Что там понимать то...
Меняй компрессор... благо зимой они по 2000 р на авито продаются.
+ к этому обратись к грамотному холодильщику.. при возможности систему промыть, дроссель поменять,масло понюхать, пощупать,добавить, и.т.д.


Именно так. Зима-время для замены компрессора.
avatar
ptor
30 September 2014


DemonVarfolomey
хотелось бы отремонтировать!
avatar
DemonVarfolomey
30 September 2014

-1

avatar
ptor:

DemonVarfolomey
хотелось бы отремонтировать!


А зачем? Чтобы помучаться и денег выкинуть неведомо за что?
GOFF343
30 September 2014

-4

Из под сальника вала компрессора засифонил фреон, курение данной темы показало, что 90% текста-флуд и модераторам хорошо было бы удалить весь этот трёп ниочём.
По теме: Номер сальника вала компрессора 4004667 или 3393934, маркировка сальника F9CH-19D778. Форум выдаёт по этому вопросу другие каталожные номера под которыми оказываются различные уплотнительные колечки трубок кондея и тд, но только не то что нужно. Сальник стоит около 500р и его можно заказать в екзисте и тд, но вот дождаться — проблема. Есть ещё такой вариант, вбиваете в яндексе Santech AMT 2035 и по первой ссылке пробуете заказать " Комплект сальника вала компрессора AMT2035 … применяется для ремонта компрессора Ford FS 10/ FX 15".
avatar
YRI121
1 October 2014

5

G
GOFF343:

Из под сальника вала компрессора засифонил фреон, курение данной темы показало, что 90% текста-флуд и модераторам хорошо было бы удалить весь этот трёп ниочём.
По теме: Номер сальника вала компрессора 4004667 или 3393934, маркировка сальника F9CH-19D778. Форум выдаёт по этому вопросу другие каталожные номера под которыми оказываются различные уплотнительные колечки трубок кондея и тд, но только не то что нужно. Сальник стоит около 500р и его можно заказать в екзисте и тд, но вот дождаться — проблема. Есть ещё такой вариант, вбиваете в яндексе Santech AMT 2035 и по первой ссылке пробуете заказать " Комплект сальника вала компрессора AMT2035 … применяется для ремонта компрессора Ford FS 10/ FX 15".


А вот тут вы сударь глубоко ошибаетесь.
В данной теме достаточно полезной информации.
Курили вы видимо не то что то...

Есть конечно и некоторое количество флуда.
Но чистить всю тему
Ни одному модеру не позавидую.
avatar
DemonVarfolomey
1 October 2014

3

G
GOFF343:

Из под сальника вала компрессора засифонил фреон, курение данной темы показало, что 90% текста-флуд и модераторам хорошо было бы удалить весь этот трёп ниочём.
По теме: Номер сальника вала компрессора 4004667 или 3393934, маркировка сальника F9CH-19D778. Форум выдаёт по этому вопросу другие каталожные номера под которыми оказываются различные уплотнительные колечки трубок кондея и тд, но только не то что нужно. Сальник стоит около 500р и его можно заказать в екзисте и тд, но вот дождаться — проблема. Есть ещё такой вариант, вбиваете в яндексе Santech AMT 2035 и по первой ссылке пробуете заказать " Комплект сальника вала компрессора AMT2035 … применяется для ремонта компрессора Ford FS 10/ FX 15".


Похоже, Вы встали не с той ноги и вдруг начали думать, что Ваше мнение касаемо полезности этой темы - безальтернативно . Это не так.

Сальник купить не проблема. Проблема, когда из под нового сифонит, как из под старого, и чем это лечить, Вы нам не подскажете?
GOFF343
1 October 2014

-4

цитата:
В данной теме достаточно полезной информации.

цитата:
Сальник купить не проблема.

Информации про сальник вала компрессора ни в этой теме ни на этом форуме нет(можете сами поюзать поиском), я её нашел на форуме мондеоводов и выложил сюда.
цитата:
Есть конечно и некоторое количество флуда.

Флуда здесь 140страниц, а вся полезная инфа уместилась бы на 6 страницах.
avatar
PiterFF2
1 October 2014

3

GOFF343
Для этого поиск и придуман. Особенно эффективно он работает в вашем случае. http://ffclub.ru/search/posts/?q=сальник&topicid=28457 - всего 2 страницы со словом "сальник". У меня ушло не больше пары минут на просмотр всех сообщений, и чтобы понять есть нужная мне инфа или нет. И не надо всю тему лопатить. А в спорах рождается истина. В любом случае, спасибо за инфу.
avatar
tolik1954
12 October 2014

5

G
GOFF343:

Информации про сальник вала компрессора ни в этой теме ни на этом форуме нет(можете сами поюзать поиском), я её нашел на форуме мондеоводов и выложил сюда.

Флуда здесь 140страниц, а вся полезная инфа уместилась бы на 6 страницах.


Вы про эту тему на мондео клубе?
http://mondeoclub.ru/forum/topic/102929/

Ну так там просто выжимка из основной темы.Автор темы по собственной инициативе решил собрать всю исключительно полезную информацию и вынести отдельно.
Так возьмите и займитесь, соберите всю полезную информацию из этой темы и создайте новую тему исключительно с полезной информацией.
Люди вам спасибо скажут.
Слабо?
avatar
O_Shep
13 October 2014


FF2 1/6L, 2008 г. Кондиционер стал работать на всю мощность при минимальных настройках, на 1 дует или жарит так, как будто выставлено все 4, в салоне даже запахло горелым. Отключить его полностью не удается, на 0 все равно работает, кнопка АС кондея не горит. В чем косяк может быть скажите плиз?
avatar
PiterFF2
13 October 2014


O_Shep
Исходя из описания можно сделать вывод, что у вас проблемы не с кондиционером как таковым, а с отопителем печки. Это обсуждается в другой теме - Неисправности и поломки отопителя/печки. И если учесть, что работа отопителя заключается в работе крутилок, заслонок и вентилятора, то есть такая тема - Вентилятор отопителя/печки.
avatar
KOTYRA
28 October 2014


всем привет-подскажите если взять компрессор от бензинового мотора 1 678 411 можно его будет установить на дизель 1.8,если поменять заднюю крышку от моего не работающего?
avatar
DemonVarfolomey
28 October 2014

2

Пробовать надо...
avatar
KOTYRA
29 October 2014


понятно-если заморочусь потом отпишусь что из этого получилось!!!
may_be11
29 October 2014


ребят, подскажите по ремню компрессора, сегодня поменял подшипник шкива, старый ремень Dayco0705 срезал, купил примерно такой же 705ый, а он большеват, сходил поменял на другой(сверились по вину на совместимость) такая же песня, ремень очень слабо натянут... В чем проблема не пойму. 1.8 рестайл
avatar
YRI121
31 October 2014

4

Начинается зимняя распродажа трубок и компрессоров на Авито.
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i...4375700
Дальше будет дешевле.
Так что " готовь телегу кондиционер зимой"
avatar
DemonVarfolomey
1 November 2014

2

Да, кондиционер нуждается в уходе и в обслуге. Ибо является столь нужным элементом машины, что машина со сломанным кондеем 70% покупателей просто не рассматривается.
tezska
4 November 2014


Ребят, делая вентилятор радиатора,обратил внимание, что муфта включения кондея постоянно крутится со шкивом(т.е машина заведена кнопка AC не горит). чем грозит? нажимая на кнопку AC, есть проседание и восстановление оборотов. но сейчас стал замечать что правая сторона салона не холодит. а еще пока тестировал вентилятор охлаждения, услышал громкий противный пшик, и немного масла из компрессора выплеснулось(зеленое). как это все взаимосвязано и насколько все это критично?
avatar
tolik1954
5 November 2014

2

T
tezska:

Ребят, делая вентилятор радиатора,обратил внимание, что муфта включения кондея постоянно крутится со шкивом(т.е машина заведена кнопка AC не горит). чем грозит? нажимая на кнопку AC, есть проседание и восстановление оборотов. но сейчас стал замечать что правая сторона салона не холодит. а еще пока тестировал вентилятор охлаждения, услышал громкий противный пшик, и немного масла из компрессора выплеснулось(зеленое). как это все взаимосвязано и насколько все это критично?


это трендец



Log in to leave a message or Sign up


up