Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
Topic handbook:
Испытания нового оригинального УЛУЧШЕННОГО и от МКПП MTX-75 пальцев на слом Pasha08
Испытания оригинального и самодельного пальца на слом Pasha08
Ответ от Ford на тему пальца сателлитов.
Отчет по замене пальца сателлитов (Malish)
Отчет о замене пальца сателлитов от poeskov
Гигантский отчет о замене пальца и профилактического ремонта кпп от   Sholoiko
Прокладка пятой передачи
Поломка нового оригинального пальца
Видео испытания оригинального пальца сателлитов на слом от Pasha08
Химсостав заводских и самодельного пальцев от Pasha08
Точные замеры диаметра пальцев от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов после переотжига от Pasha08
Отчёт о эксплуатации усиленного пальца от Экспресс
Отчет об использовании усиленного пальца сателлитов 62 тыс. км. от Malish
Результаты исследований пальцев
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 April 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
585,3K
views
281
members
3,6K
posts

avatar
Sash75
29 September 2014mobile


FeodorY
именно так.
avatar
Sanek_k
30 September 2014


Интересно. а сломанные пальцы у людей использующих присадки в масло типа супротек и проч. есть?
avatar
Sash75
30 September 2014mobile

2

Sanek_k
слежение за этим вопросом последние пару-тройку лет - показало - что поломка пальца - вещь по сути - спонтанная - поломки были и на 20 тысяч пробега и на 200. Вне зависимости от стиля езды. Соответственно - использование присадок к маслу - наврядли избавит от от образования дорожки от сателитов и поломки пальца по ней...материал подкачал...
avatar
artemFilatov
30 September 2014


Добрый день!
VIN: X9FHXXEEDH8R68376
NickName: artemFilatov
Страна происхождения: Россия
Год выпуска: 2008
Дата когда сломалась: 9 апреля 2014 в 9.18 утра
Пробег: 38222 км
Стиль вождения: средний
Поворачивал на светофоре налево, тронулся резко, услышал удар будто резины об асфальт и следом хлопок из капота. Проехал чуть и запахло маслом в салоне, потом проехал еще примерно километр, так как не было возможности остановить прямо на дороге и после чего обороты резко подскочили, а машины перестала набирать скорость! по включал передачи, не помогло и уже остановился и увидел лужу масла под машиной! ну а дальше эвакуатор, сервис и замена на MTX-75.
homa31
30 September 2014


artemFilatov
Хотелось бы узнать какие отличия в поведении авто произошли при смене коробки?
avatar
artemFilatov
30 September 2014mobile


homa31
честно, я не заметил ничего вообще, единственное может на 5 передаче на 3000 об/мин не 100, а 103-105км/ч, но это не заметно и не ощутимо) двигатель как работал на разрыв так и работает! Обороты как плавали так и плавают, но чуть реже стали!
homa31
30 September 2014


artemFilatov
Никаких посторонних шумов, вибрации при разгоне? Ничего такого не добавилось?
avatar
artemFilatov
30 September 2014mobile


homa31
ничего нету, как будто и не менял ничего))
homa31
30 September 2014


Добрый вечер! Сегодняшние мои поиски МКПП IB5 1.8 ничего хорошего не принесли! Разговоры такого плана, мол везде 40000р а мы вам за 38000р сделаем. В Питере просят 35000р. в обмен на свою разбитую. Но на завтра договорились через надёжных товарищей, в 10.00 будем звонить человеку в Белорусcии, он скажет стоимость.
Я так думаю до 30000р наверное буду брать! Но это просто хоть с гарантией.
homa31
30 September 2014


artemFilatov
Вообщем, я так понимаю на коробке MTX-75 полёт нормальный. А шрусы все нужно менять? И внутренние и наружные? Я просто не понимаю если ставят другие наружные шрусы, а в старую ступицу они нормально встают?
homa31
30 September 2014


FeodorY
Добрый вечер! Что там по коробке, новостей никаких?
avatar
FeodorY
30 September 2014mobile


homa31
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 :-)
avatar
artemFilatov
30 September 2014mobile


homa31
Под замену идут оба привода, стартер, троса кпп, кулиса(но говорят от 1.8 подходят, но я менял так как был комплект), пару кронштейнов(на коробке и на подвесной подшипник) ну и само собой коробка, если она не в сборе, то тогда маховик, корзина, диск сцепления и выжимной! И еще, если у тебя нет вдруг АБС, то придется меня задние ступицы и ставить модуль абс, и соответственно прошивка мозгов!)) в общем смотреть че за машина у тебя))
homa31
1 October 2014


Добрый вечер! Мне сегодня из Белоруссии дали ответ: 40000р - моя IB5 1.8 или комплект на базе MTX-75 тоже 40000р. Теперь уже больше конечно склоняюсь к MTX-75. Теперь буду заниматься поисками комплекта с MTX-75. Только где-то желательно у себя поближе к Белгороду, что-бы самому можно было приехать и всё посмотреть.
avatar
Sanek_k
1 October 2014


цитата:
Теперь буду заниматься поисками комплекта с MTX-75

и правильно, купив ib5 нет никакой гарантии, что опять станешь.
homa31
1 October 2014


Совсем забыл! А при установке комплекта с коробкой MTX-75 - ABS/регул.тягов.усилия/IVD всё останется работоспособно?
realdayton
2 October 2014


FeodorY
Добрый день, подскажите возможно ли у вас приобрести усиленный палец сателлитов для МКПП IB5 на 1,8 125 лс
стоимость и есть ли он в наличии? а также есть ли стопора к нему?
Нахожусь в Брянске!
homa31
3 October 2014


realdayton
Извеняюсь за нескромный вопрос. У вас коробка IB5 и вы решили заранее подстраховаться и заменить сателлитный палец и не ждать момента когда он всё-таки сломается, как у большинства владельцев FF2 1.8. Или коробка у вас уже разбита этим пальцем?
homa31
3 October 2014


ABS/регул.тягов.усилия/IVD - ? А нужно ли это вообще? Насколько нужно? До этого были авто без всяких этих приблуд, и ездил же как-то и по городу и за городом. В летний сезон все эти припарки совсем ненужные и бесполезные (лично моё мнение), разве что ABS. Регулятор тягового усилия - это вообще лишняя и бесполезная (мешающая) дрочь, которую только несколько раз приходилось отключать, что-бы выехать зимой на скользком подъёме и летом по грязи. IVD - испытывал зимой по скользкой широкой пустынной дороге вводя специально машину в занос (вращая рулём резко влево-вправо) - система справлялась чётко: удары задних-передних колодок и машина идёт опять ровно вперед, куда направлен руль. Неплохо конечно, но в реальной жизни (ситуациях) это так никогда и не пригодилось? Т.Е. при покупке следующей машины мне вполне будет достаточно ABS.
vu4dlEsgA
3 October 2014

3

H
homa31:

IVD - испытывал зимой по скользкой широкой пустынной дороге вводя специально машину в занос (вращая рулём резко влево-вправо) - система справлялась чётко: удары задних-передних колодок и машина идёт опять ровно вперед, куда направлен руль. Неплохо конечно, но в реальной жизни (ситуациях) это так никогда и не пригодилось

Ну это как подушки безопасности - хорошо конечно, если они не пригодились, но все же, лучше пусть будут.
realdayton
3 October 2014


homa31
Да, палец уже разбил колокол коробки! Коробку сняли, и разобрали, по счастливой случайности под замену только палец сателита, ну и заватить колокол! Все остальное в идиале!
Машина прошла 240 тысяч, бывало и буксовали по зиме и шрусы уже меняли наружные и внутренние! Так что эта поломка была сюрпризом пока на форуме не вычитал что это болячка!
Хотел заказать усиленный, но машина рабочая нужна быстро по этой причине заказал оригинал новый, 1750 рублей через 2 дня обещали привезти!
realdayton
3 October 2014


А лопнул на скорости 60 км/ч не груженная 2 человека не в горку, по прямой! просто звук как проволоку подцепили, остановился, посмотрел пот днищем ничего, заводить а стартер не крутит вообще и приборы гаснут! Сателит расклинил диф и застопорил двигатель, а полуоси при этом потеряли связь с коробкой вообще! вот так!
avatar
FeodorY
3 October 2014


[b]realdayton[/bПочему ломает палец сателлитов
Насколько его хватит, одному господу известно...
avatar
Malish
3 October 2014


realdayton
R
realdayton:

заказал оригинал новый, 1750 рублей

А код запчасти можно попросить?
avatar
FeodorY
3 October 2014


Malish
1683672 Ось сателлитов дифференциала IB5
alex-a
4 October 2014

3

Принимайте в клуб "счастливчиков"
C-MAX 2007-2010, 1.8L Duratec HE PFI (125/130PS)
Дата изготовления: 03.07.2008
Модельный ряд: C-MAX 2007-2010
Тип кузова: 5-дверный UAV
Вариант: Серия 50
Двигатель: 1.8L Duratec HE PFI (125/130PS)
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая- B5/IB5
Привод: LHD FWD
Территория: (+)"RU"
Изготовлено на заводе Саарлуи
АБС.торм.,действ.на все колес.

Стиль езды: 98% - на "круизе" по трассе 90 км/ч, 2% - очень активно, по выходным со светофоров. За машиной очень слежу и на обслуживании не только не экономлю, но даже перестраховываюсь - от исправности машины зависит моя работа. Моторное масло - замена каждые 7.500. Все расходники - по графику. Все запчасти - при малейшем подозрении на неисправность. Всё только оригинальное Ford.

Пробег: 110.000. В коробке 2 раза менялось масло. Во второй раз (на 107.000 пробега, через 37.000 пробега после 1-й замены) масло было очень тёмным.
Поломка произошла при въезде на крутой мост. Хруст, и звук, как будто колесо пробил. Остановился, вышел, попинал колеса - всё в порядке. Поехал дальше, через 20 метров звук металла, падающего на защиту картера, стойкий химический запах в салоне, ещё через 20 метров провалилась педаль сцепления. Тут же остановился. Увидел дыру диаметром 1,5-2 см. в колоколе и разбрызгавшееся через отверстие масло. Далее - на лямке, до сервиса.
tnomres
4 October 2014


Не знаю, ссылались ли тут на эту тему по iB5. Может быть, будет интересно. *ссылка не вставляется - недостаточно прав?* Найти можно по запросу "ось сателлитов эскорт папилин" - первое сообщение в гугле, форум авто.ру.

Вообще, коробка-то действительно древняя. 4-ступенчатый вариант выпускался с 1976 года - с момента появления Фиесты mk.I

У меня в свое время были Эскорт и Орион конца 80-х. Там стояла B5. Дифференциал заметно люфтил. И на Эскорте это также закончилось рассыпанием коробки.

Сейчас езжу на ФФ2 рейстайл с 1.4. Вроде бы не в "группе риска", но дифф так же стучит при трогании. Коробка-то та же. Особенно заметно при знакопеременных нагрузках (торможение двигателем-газ). И почти всегда однократно щелкает антипробуксовочная система при переключении на передние передачи после выезда задним ходом. Щелчок происходит не сразу, а в момент полного отпускания сцепления. Есть какие-то идеи насчет физики процесса?
avatar
-Евгенич-
5 October 2014

1

народ, а какие предвестники поломки пальца присутствовали (звуки, толчки)?
а то описанное tnomres похоже на люфт в шлицевых ступичного
alex-a
5 October 2014


В продолжение моего поста двумя сообщениями выше.
Сняли коробку. Вот, что в ней натворил переломанный посередине надвое палец:
posted image
AL-DL
5 October 2014

2

-Евгенич-
Т.к. каленый палец ломается мгновенно, как стекло, то предвестников ни каких нет.

7 people online

7 people online

Log in to leave a message or Sign up


up