Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
swilov
30 November 2013


seger
Поддержу yoyon4ik, брал оправки у одноклубника, никаких проблем с заменой не было, оправки набок не слазали (кроме ушастых), может мальца с размерами токарь ошибся? Причем размер отверстия под болт тоже играет немаловажную роль, будет большим, будет тяжко отцентровать оправку и как раз получится как оправка будет наползать на сб. Помучился я только с ушастыми сб, ибо в одно лицо работать тисками, ставить оправки и держать продольный рычаг ой как тяжко, пластины поудобней будут. А так конечно приятно, когда знаешь что и как делать и при этом еще все получается, ну и приличная экономия налицо.
avatar
seger
30 November 2013

1

avatar
swilov:

может мальца с размерами токарь ошибся?

сначала тоже думал так, взял штангенциркуль - нет, всё чотко по размерам
пластины не делал. делал только оправки под сайленты малых рычагов
avatar
swilov:

А так конечно приятно

руками самому делат всегда приятно
вчера прессовал и наслаждался
avatar
Эдуард_Ти
1 December 2013


Ребят! подскажите пожалуйста. на пробеге 130 т.км. износились саленблоки в задних подпружинных рычагах, оригинал продается только в сборе с рычагом, заменители приобретать опасаюсь. кто нибудь менял на неоригинал? Какая фирма будет предпочтительнее? Что скажете о полиуретане VTR?
avatar
swilov
1 December 2013


Эдуард_Ти
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14350667) +Смотри в шапку, собирали понемногу.
avatar
Эдуард_Ти:

Какая фирма будет предпочтительнее?
По полиуретану за Х5 (зато у ООО Полиуретан внутренний сб имеет ступенчатый размер, что более ближе к оригиналу), по резине за MASUMA, SIDEM, хотя стоит HANSE, ставил, когда из резины были только Фебест, нештатные мерсовский лемфедер и Сасик от Пежо. Сейчас уже есть хороший выбор.
avatar
Эдуард_Ти
1 December 2013


Спасибо. ну а что из всего названного будет дольше ходить?
avatar
seger
1 December 2013


avatar
Эдуард_Ти:

ну а что из всего названного будет дольше ходить?

было бы известно - было бы указано в шапке
ну либо это тщательно скрывается

Устройство и ремонт задней подвески (Р). (сообщение #14558972)
avatar
Эдуард_Ти
1 December 2013


спасибо
вася3333
2 December 2013


НАРОД! На сервисе приговорили сайлент-блоки переднего рычага . НА замену предложили Lemforder 3341301. НАшел их по 960руб. (в сервисе 1600). НО, наши водилы, советуют менять целиком рычаг передний, аргументируя тем, что потом могут шаровые (а они 21мм или 16 мм) выйти из строя, лучше рычаг целиком (это подороже будет), следовательно, сайлент-блоки менять не стоит... В сервисе У КОМИКСА- тоже сказали - замена сайлент блоков переднего рычага-выброшенные деньги
avatar
seger
2 December 2013

1

вася3333
а сколько за работу по перепрессовке возьмут - не сказали?

В
вася3333:

В сервисе У КОМИКСА- тоже сказали

там нахлобучивать тоже любят
приговаривать например совершенно здоровые детали
вася3333
2 December 2013


ПО 2000 руб. за переопрессовку одного сайлента. ЗА весь рычаг - замена 1000 руб НА рычаге два сайлента (один поменьше диаметром). ОН наверняка тоже "не жилец" (водилы наши подсказывают). БЫЛ в сервисе не у КОМИКСА а на Ген.Дорохова. А в У КОМИКСА звонил. ТАМ действительно, на мой взгляд, стало похуже чем несколько лет назад. Я там 5 лет обслуживался как гарантия закончилась
avatar
yoyon4ik
2 December 2013


цитата:
НА замену предложили Lemforder 3341301

оч хорошо
цитата:
НО, наши водилы, советуют менять целиком рычаг передний, аргументируя тем, что потом могут шаровые (а они 21мм или 16 мм) выйти из строя, лучше рычаг целиком (это подороже будет), следовательно, сайлент-блоки менять не стоит...

тут надо исходить из пробега и состояния шаровых, если шаровые нормальные, нет никакого смысла менять весь рычаг
цитата:
В сервисе У КОМИКСА- тоже сказали - замена сайлент блоков переднего рычага-выброшенные деньги

фигня полная...
avatar
yoyon4ik
2 December 2013


цитата:
НА рычаге два сайлента (один поменьше диаметром). ОН наверняка тоже "не жилец" (водилы наши подсказывают).

обычно передний с/б переживает очень большой пробег, т.к. львиная доля нагрузки на задний с/б
вася3333
2 December 2013


А состояние шаровых не видно до переустановки сайлента ведь? ИЛИ его можно оценить сразу, при подъеме машины? ПРОБЕГ 202500км.
avatar
seger
2 December 2013


В
вася3333:

ПРОБЕГ 202500км.

если ниразу не менялся рычаг то не грех и поменять полностью чем выкраивать
имхо конечно
avatar
yoyon4ik
2 December 2013


цитата:
ИЛИ его можно оценить сразу, при подъеме машины?

люфт можно оценить на машине
цитата:
ПРОБЕГ 202500км.

если финансы позволяют, то рычаги в сборе
gsv0
2 December 2013


вася3333
имхо, если деталь в норме - зачем менять, а состояние механик оценить может.
вася3333
2 December 2013


ЕСЛИ найду недорогие рычаги, то поменяю целиком. А если не найду потихоньку заменю сайлент-блоки. ПРИ осмотре механик приговорил только их... В любом случае у них буду еще, т.к. сдохла педаль газа (подобрал вроде завтра привезут - сразу поменяю - ездить невозможно), и обсужу эти моменты. Рычаг подобрали нв рынке в Кунцево TRV за 4300руб. но вроде говорят TRV диаметр 18мм шаровой, а у меня 21 мм.Может ошиблись?
avatar
seger
2 December 2013


вася3333
TRW рычаги есть и 18 и 21 мм
коды деталей есть тут: Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #12453847)
вася3333
2 December 2013


2seger
2yoyon4ik
2gsv0
Спасибо за помощь!!
avatar
Glamour
14 December 2013


Собрался менять шаровые опоры, но не могу понять какие заказывать, какая вероятность, что на машине 2008 г могут быть шаровые с конусом на 18 мм?
avatar
BlackGoga
14 December 2013


Glamour
В яму с тряпкой - протрите основание пыльника. Посмотрите цвет стопорного кольца на пыльнике. Синий вроде 18мм, красный 21мм - уточните.

ЗЫ Или на домкрат и снять колесо.
Я так понял, что 18мм это на дорестайле было. 21мм на рестайле. У меня июль 2008 года- 21мм.
avatar
Glamour
14 December 2013


BlackGoga
У меня уже они менялись, только у прошлого хозяина...
и сомневаюсь, что ставились родные фордовски...а на аналогах цвет кольца означают тоже самое?
avatar
swilov
14 December 2013


avatar
BlackGoga:

Синий вроде 18мм, красный 21мм - уточните.
Наоборот Шаровая опора (сообщение #7098398)
avatar
Glamour:

а на аналогах цвет кольца означают тоже самое
По идее так и должно быть, но на аналогах кольцо может быть еще и бесцветным или цвета отличного от красного и синего.
chdv
14 December 2013


Доброго времени суток,ребята подскажите пожалуйста сколько всего и какие сайлентблоки есть на задней подвески и что еще нужно менять в подвески,мне в мастерской сказали что нужно брать рычаги(нижний передний рычаг) т.к. они одноразовые и стойки стабилизатора тоже менять это так или нет?И можно ли своими силами перебрать подвеску.Где,что,можно последовательно почитать,например какую нибудь статью или подробный чей нибудь отчет,а то что то я лазия по форуму запутался.За ранее спасибо огромное
avatar
swilov
14 December 2013


chdv
Смотря какой у тебя бюджет, Всего 8 рычагов, если по полной, то тебе нужно 4 сб в кости (насколько я понял из твоего описания-эт те самые, так называемые, "одноразовые"), 4 в серпы, 2 бабочки в продольные рычаги, 2 внешних и 2 внутренних в подпружинные. Бывает закисают болты крепления малых поперечных рычагов (костей),у меня закисли только развальные болты, один пришлось пилить. СБ прессуются очень просто, нужны подходящие оправки. Самому реально, смотри в шапку, там есть все, начиная от отчетов одноклубников и заканчивая сб для подпружинного рычага+параллельная тема Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14929872). Стойки заднего стаба по состоянию.
avatar
BlackGoga
14 December 2013


Glamour
Я держал в руках рычаг не оригинал. Там стопор был цветной и правильного цвета.
Galexys
20 December 2013


avatar
АРНи:

...Внутреннюю обойму "бабочек" осторожненько выжег газовым резаком, что б не мутить с  сложным изготовлением приспособ-пластин для выпресовки-запресовки внешней обоймы "бабочек"...

АРНи
Открой секрет установки ушастых бабочек без пластин.
Galexys
20 December 2013


Ежели не откроет тайну великую, Одолжите кто нибудь пожалуйста, пластины с оправками для запрессовки ушастых.
avatar
metel
21 December 2013


G
Galexys:

АРНи
Открой секрет установки ушастых бабочек без пластин.

большая толстая шайба и высокая головка на 42, или 46, как-то так. А можно тупо колотить молотком по обойме по кругу
avatar
АРНи
21 December 2013


metel

Galexys
Здравствуйте, товарищи...Если Вы читали внимательно, что не обязательно...Я писал:"не мутить с сложным изготовлением приспособ-пластин для выпресовки-запресовки внешней обоймы "бабочек"..."А это не значит, что вообще без пластин!!!Благодаря моей лени мне пришло, как оказалось, чудесное решение...
Зачем вымерять милиметры. искать токаря, и всё такое, если есть газовый резак, заморачиваться на изготовлении из толстого металла каких-то отверстий-выточек сложной формы...А что, если внутреннюю обойму убрать(выжечь), чтоб не мешалась при выпрессовке, и тогда сделать в этих пластинах 4 (можно больше, что б равномерность давления на оправку была "равномернее") отверстия тем же самым газовым резаком, вставить туда болты, найти оправку (я её нашёл быстро среди существующего пресс-инструмента - и -вуаля...Отверстия можно выжечь "на глаз" резаком на одной пластине, на второй пластине, пометив мелом, желательно симметрично выжечь подобные отверстия..."друг напротив друга"...Если есть станок сверлильный, сверло, то вообще хуано-вопрос, получится очень даже культурненько...У меня нашлись в гараже пластины 10мм.Внешняя обойма второго с\б шла тяжелее - пластины чуток согнулись. но она всё-таки вышла, поэтому рекомендую сделать отверстия по периметру оправки...Всё просто

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up