Поясню как я снимал гбц: я снимал ее не снимая впускного коллектора с рампой топливной.
Отсоединил от ГБЦ все фишки: Кислородные датчики, форсунки, датчик положения РВ, Катушка зажигания, MAF-сенсор на впускном коллекторе, дроссельная заслонка, адсорбер, топливоподача, патрубки ОЖ под катушкой зажигания. Может еще что забыл, но в общем там все просто: внимательно смотрим и понимаем что необходимо отключить от ГБЦ чтобы ее снять.
Остановлюсь на двух моментах:
1)Снятие топливного шланга с рампы. Видим разъем топливноподачи.Он хитрый, снимается так: сперва убираем белую защитную скобочку П-образную, затем с обратной стороны разъема, прямо напротив убранной скобки можно разглядеть белую пластинку (видно плохо, там пластиковая мафня г-образная закрывает ее). Вот на эту пластинку надо жать и тянуть вниз разъем, чтобы вытащить шланчик.
2)Снятие патрубков – они у меня прикипели я их еле снял, тянул так что думал порву. Из них потом вытечет немного ОЖ( из того что к печке идет).
Открутил выпускной коллектор от ГБЦ и от фланца снизу, также от кронштейна тоже снизу( два болтика) отодвинул коллектор со шпилек. Коллектор удобно откручивать удлиненной головкой «на 15».
Т.к. Впускной коллектор я не снимал, то я просто скинул фишки с него, конечно же отсоединил впускной патрубок, а так же открутил 1 болтик, который держит впускной коллектор к блоку ( он расположен в левом-нижнем углу коллектора, если смотреть на него стоя у бампера).
Чтобы подлезть к болтам ГБЦ, надо снять рвалы. Перед откручиванием распредвалов(далее РВ) удостоверьтесь что они стоят «по планке» - это подходящее положение для снятие крышек РВ. Я еще открутил дополнительно звездочки РВ, с помощью мега-ключа для КВ. сделал я это для того чтобы потом лучше было видно при установке РВ сальники этих самых РВ, дабы не запороть их(сальники). Но вообще строго говоря можно и не откручивать их.
Откручиваем крышки по схеме из ETIS’a, крышки подписываем – потом ставить их туда где они и стояли, РВ тоже подписываем, естественно. Крышки все открутились легко, за исключением тех что возле звездочки – сидят крепко, пришлось аккуратно подцепить отверткой. Снимаем РВ.
Начинаем откручивать болты ГБЦ, я для верности(ведь момент затяжки у них нормальный такой) накинул еще подушку – до конца не прикручивал просто накинул и прихватил чтобы меньше колбасило двигатель. Откручиваются они битой Torx 50. Откручивал так: сорвал по порядку из ETIS’a, потом опять же по порядку уже выкрутил.
И так, что получилось : еще раз посмотрели что все откручено, все фишечки сняты, патрубки отсоединены, болтик под впускным коллектором отсоединен, выпускной нам тоже не мешает. Нам немного мешают фишечки форсунок – планку с ними можно перекинуть ближе к моторному щиту( к стеклу), чтобы они нам не мешали вытаскивать гбц.
Пошевелили за коллектор – вроде ходит, ага……
Вдвоем поднимаем гбц вертикально вверх, не смещая никуда ( там на блоке направляющие примерно 10 мм, потому надо тянуть вверх чтобы снять гбц с них) и несем на верстак и ложим на тряпочку так, чтобы впускной коллектор свисал с края верстака а сама гбц всей плоскостью лежала на верстаке. Оставляем стекать масло.
Примерно вот так вот выглядит она снятая ( ГБЦ перевернута - я мыл ее)
А вот так выглядит блок
Я двигатель не помыл и очень зря, не повторяйте мою ошибку.
Подведем промежуточный итог – ГБЦ снята, прокладку в мусорку . Смотрим на поршни –уменя были в нагаре, в блоке под самый край стоит ОЖ – ее можно немного откачать, ибо нефиг.
Наша задача сейчас вынуть поршни.
x