Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
leshka
8 July 2013


seger
меня интересовало ремонтно пригодны ли они ... по все видимости что да... ремонтники заверили что никто не починит мол никому не верьте... видимо не так ... спасибо огромное
avatar
seger
8 July 2013


leshka
видимо зависит от рода неисправности, что то реально починить, что то нет
profgruz76
8 July 2013


не знаю что было утром все работает чудеса
avatar
морфей
9 July 2013


Подскажите компрессор с фф3 на фф2 подойдёт?
Gru85
9 July 2013


А кто нибудьставил дешовые радиаторы Termal, Aks ну и так далее ?
Gru85
9 July 2013


И не подскажете, есть ли какаято темка про самостоятельную замену радиатора кондея? в поиске по такому запросу "замена конденсатора" нечего не дает
avatar
63RUS
10 July 2013


Gru85
Скрытый текст
Я большой сложности в его замене не вижу
avatar
Dream-science
10 July 2013


Накрылся датчик высокого давления. новый 2500 в екзисте, на разборке 1000р... быть или не быть... вот в чем вопрос))
avatar
морфей
10 July 2013

1

Dream-science
а как ты это проверил,менял с рабочего авто?
я менял думая он не работает ,откручивается руками ,под ним нипель (так что фреон не выйдет),оказалось рабочий
Скрытый текст
avatar
Dream-science
11 July 2013


морфей
Мда? тогда может попробовать его реанимировать как то?
но мне диагностировали в автопассаже.
avatar
морфей
11 July 2013


реанимировать не получиться,а вот констатировать попробовать можно
avatar
Dream-science
11 July 2013


морфей
Констатировать как? прозвоном и нажатием снизу на клапан? имитация давления?
avatar
alexey_i48
11 July 2013

1

Dream-science
Просто ставишь свой датчик на авто с заведомо рабочим кондеем, смотришь включится, нет, включился, значит датчик рабочий, надо в другом причину искать.
avatar
alexey_i48
11 July 2013


морфей
Как там у тебя проблема решилась? Не может-ли ЭБУ давать запрет на включение кондея из за ошибки, которую мы не стерли?
ff north
11 July 2013


Добрый день! Не включается муфта, куда копать?
vazovik
11 July 2013


привет всем, сегодня обнаружил,что трубки кондиционера в конденсате, то есть влажные...Что Это и последнее время перестал замечать,что при работе кондиционера из под машины не чего не течёт,что может быть и как исправить...
avatar
taylor2k
11 July 2013


vazovik, все в порядке... В ногах пассажира воды под ковром нет и холодит же?
У меня вообще редкое явление - лужа под машиной...
avatar
seger
11 July 2013


V
vazovik:

сегодня обнаружил,что трубки кондиционера в конденсате,

они ведь холодные, это нормально на жаре и влажности
avatar
Sega29
11 July 2013


подскажите что можно сделать с компрессором если он пропускает через прокладку, обтянут все нормально...?
avatar
Иринарх
12 July 2013


Всем привет! Диагностика за 1 т. руб. на сервисе по ремонту кондеев выглядит так: "Утечка по шлангу ВД от компрессора до конденсатора." Трещину в резиновой трубке мне показали, вроде все сходится. Дальше предложили такой расклад:
Ремонт шланга - 1750 руб. (заменят резиновую часть на более толстую со стенкой 8 мм.)
Заправка кондея - 1500 руб.
Снять/поставить - 1500 руб.
Прокл. (колечки) - 200 руб.
Цена реальная, или меня разводят? Стоит ли поискать этот шланг на разборке? У офицалов за него (шланг) запросили 5700 руб. Кто в курсе подскажите пож. (ФФ-2 1,6-115 2008г.)
avatar
burunduk1984
12 July 2013

1

Иринарх
Во-первых, как я понял ты с Питера.Это значит тебе повезло и на авито довольно часто в продеже эти трубки.
Во-вторых, я покупал трубку оригинал за 2500 вместе с этими колечками.
в-третьих, если есть яма, то поменять её самому - максимум час делов вместе с тем, что бы разобраться.(2 гайки открутить)
заправка кондиционера так и стоит - 1500 руб. считаю это не дорого
по-мне, так лучше взять новый шланг оригинал за 2000-2500, чем отдавать в ремонт старый, поменять трубку самому( это уж сам решай, не настаиваю)), а на сэкономленные деньги заправить кондер.
2500 +1500 = 4 дерева) вместо 5 рублей, что в сервисе предлогают. Да и трубка будет новая, а не восстановленная...
avatar
dimm33
12 July 2013

1

avatar
Иринарх:

Ремонт шланга - 1750 руб.

avatar
burunduk1984:

покупал трубку оригинал за 2500 вместе с этими колечками

а так же можешь хеллу поискать, не хуже оригинала будет и в районе тех же 1,5 должен стоить
avatar
Иринарх
12 July 2013

1

цитата:
по-мне, так лучше взять новый шланг оригинал за 2000-2500, чем отдавать в ремонт старый,

Мне уже меняли (в "Рольф на Витебском") этот шланг по гарантии, года 2 назад, и сейчас там же в отделе запчастей сказали (когда узнавал цену) что поломка частая. То же подтвердили в неофиц. сервисе (сказали что оригинал чуть ли не дермантиновый) и показали на чужой машине, как будет выглядеть отремонтированный (он значительно толще). Пожалуй надо звонить в этот неофиц. сервис (он рядом с домом) и записываться на ремонт. Самому заниматься этим не стоит, проще заработать там где я соображаю и заплатить за ремонт того,где я "не очень" . За помощь отплюсил!
avatar
Иринарх
12 July 2013


Не все так просто оказалось, записали на ремонт только через неделю, меня это не устраивает. Начал искать шланг и запутался,подскажите пож. номер детали по этой фразе:
цитата:
"Утечка по шлангу ВД от компрессора до конденсатора."
avatar
dimm33
12 July 2013


Иринарх
вин скинь или двигатель какой?
avatar
dimm33
12 July 2013

1

Иринарх
обманул с хеллой - 9GS 351 338-571 - 2400 выдает
оригинал: 1742539
он же 1505592
он же 1465442
он же 1309220
он же 1306787
avatar
Иринарх
12 July 2013


цитата:
Кто в курсе подскажите пож. (ФФ-2 1,6-115 2008г.)
avatar
Иринарх
12 July 2013


цитата:
Диагностика за 1 т. руб. на сервисе по ремонту кондеев  выглядит так: "Утечка по шлангу ВД от компрессора до конденсатора." Трещину в резиновой трубке мне показали, вроде все сходится.

Вот на фото этот дефект:
avatar
Silvan-ff
13 July 2013


Mf.
Куда пропал? Поделись с народом в чем была проблема. Или, возможно, проблема еще не решена?
avatar
Mf.
13 July 2013


Silvan-ff
проблема пока не решена, но после очередной перезаправки результат улучшился, но всё равно не то... заказал трубку, хотя врятли в ней дело... склонен всетаки к проблеме с радиатором nisness

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up