Вот и я закончил свою эпопею с переборкой двигла 1,8L. Все делал почти как в отчете :
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (сообщение #12673578) менял кольца и маслосъемные колпачки.
Ну а теперь по порядку: разборка и сборка проблем не вызвала никаких, запчасти заказывал по финисам, которые нарыл здесь же на этой ветке форума (повторюсь:
- прокладка ГБЦ - Reinz 61-35-440-00
- прокладка выпускн. коллектора - Reinz 71-35-488-00
- кольца Mazda L8Y1-11-SC0A (номинал)
- болт шкива коленвала FORD 1149131
- колпачки маслосъемные впускные Ajuza 12022500 8шт
- колпачки маслосъемные выпускные Ajusa 12022501 8шт
ну и сопутствующие расходники, такие как масло, свечи, фильтр масляный, антифриз на доливку и т.д. и т.п.)
После сборки двигателя, не ставя клапанную крышку, решил померить зазоры в клапанах. После замера определились зазоры:
впускные - 0,27;0,26;0,25;0,25;0,26;0,25;0,26;0,25
выпускные - 0,27;0,25;0,25;0,24;0,26;0,25;0,23;0,22
впускные оказались все в допуске - 0,22-0,27, а выпускные - все, кроме первого, меньше минимального допуска - 0,27-0,33
Встал вопрос: что делать? Заказывать новые толкатели нужного размера или что-то химичить с существующими. Заказывать новые - неизвестно сколько времени ждать и в какую сумму это выльется. Учитыая, что запчасти для ремонта я ждал более 2 недель (в нашей глубинке это еще очень и очень быстро), покурив форумы и перелопатив N-ное количество инфы в инете было решено шлифовать толкатели.
Знакомому токарю был отдан один толкатель для образца и он в течении 15мин выточил приспособу для установки ее в дрель.
Фото
Еще фото
Размеры еси честно не знаю, главное - чтобы приспособа плотно, без перекосов вставлялась в толкатель, но свободно без заеданий вращалась внутри толкателя. Хвостовик диаметром 8-10мм.
На торец приспособы на двусторонний скотч (тонкий) приклеивал наждачку (400-ю, можно и крупнее, но окончательную шлифовку производить наждачкой помельче), и вставив в дрель постепенно, без фанатизма, шлифовал каждый толкатель, доводя до нужного размера проверяя микрометром. Толкатель держал рукой и меняя направление реверсивной дрели шлифовал. Наждачки хватало примерно на 1 сотку (0,01мм), затем менял. На фото видно след от внутренней поверхности толкателя на наждачке.
На толкателях было снято от 0,01 до 0,05мм в зависимости от нужного размера.
После окончательной сборки зазоры в клапанах установились в допусках.
Машина после сборки не завелась! Ошибок при диагностике не было, и, после некоторых танцев с бубном вокруг машины и под ней нашлась причина сей неурядицы - был неправильно поставлен датчик положения коленвала (развернут на 180*). Перевернул датчик и машина с полпинка завелась. Пока не создалось давление в системе смазки бренчала цепь но не критично. После полного прогрева вентилятор охлаждения включился только минут через 20.
Наездил после переборки уже более 500км - масло не убавилось ни на грамм (раньше на таком пробеге уровень бы упал до минимума - что в принципе и послужило причиной для ремонта), клапана не слышно, двигатель работает как часики. Как мне кажется появился приход по лошадям (все-таки выпускные клапана были зажаты), или это мне только кажется...