Что-то затишье в теме...
Постараюсь слегка разбудить народ.
Короче, установил на рулевые тяги по совету уважаемого
Yolkin VAGовсие демпферы от VW Caddy. Хомуты использовал от рулевых тяг ВАЗовской "классики" (по совету
КО499).
Результат даже выше ожиданий: я думал, что на машине, увешанной демпферами, очередная доработка не даст ощутимого эффекта, но т.к. VAGовсие демпферы от VW Caddy все равно валялись (на рычагах они бесполезны, это уже все поняли), решил "испортить кашу маслом".
Получил вполне заметный эффект гашения шума от шершавости асфальта. Не берусь определить, на сколько процентов стало тише (по-моему, это вообще наивно), но, повторюсь, стало
заметно комфортней на уже зашумленной, завибренной и задемпфированной машине. Оговорюсь, пока быстро не удалось проехать, но на скоростях до 80км/час эффект очевиден и на средне шершавом асфальте, и даже на сильно шершавом. На гладком вообще тишина.
И еще один интересный момент. Я почувствовал разницу при проезде стыков и трамвайных рельсов. Демпферы на рычагах и стойках, как мне казалось, в этом смысле ничего не изменили, а вот демпферы на тягах дали и здесь ощутимый эффект.
Несколько нюансов при установке.
Ставил (вернее, мне ставили в сервисе, в котором ставили все мои "приблуды") на "развальном" подъемнике. Это сильно упростило работу. Но, т.к. у меня на машине стоят кованные диски "на 15" с приклеенными балансировочными грузиками, пришлось повозиться с поиском оптимального положения демпфера и хомута. Все было бы проще (по моему), если бы были обычные диски, или на кованных дисках стояли бы не приклеиваемые грузики, а типа обычных. Такие, говорят, есть и для кованных и литых дисков.
Скрытый текстСледующий этап - самодельные демпферы на места крепления сидений. Т.к. не хочу связываться со свинцом, ломаю голову над конструкцией "точеных" демпферов. Пока по расчетам получается что-то порядка 1 кг. Поэтому попробую поставить по каждое сиденье по 4 (!) демпфера. По моим прикидкам, эстетика не пострадает. Кто что скажет?
x