Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

Distortion754
30 January 2013


Здравствуйте!
Является ли неисправностью возможность фактического (определяемое объективно по характерному
звуку и скачкообразному изменению мгновенного расхода топлива) включения кондиционера при
отрицательной температуре забортного воздуха на дорестайлинговом ФФ2 без климат-контроля?
Спастбо.
avatar
ODA2
17 February 2013


посоветуйте какой радиатор(фирму) взять!?
Hella-германия 4200р


Frig Air- италия 2500р


Aks- германия 1900р
16.02.13

TERMAL-тайвань 1400р
avatar
ODA2
17 February 2013


Здравствуйте! Кто-нибудь может дать ссылку на страницу где есть инструкция по съёму радиатора самостоятельно( желательно с фото)
а то тут сижу смотрю,смотрю, может пропустил-не могу найти! зарание спасибо!!
avatar
seger
17 February 2013


ODA2
из перечисленного я бы взял Hella

в прошлом годе ставил себе Nissens 94663 (за 3300 брал)

PS
а где такие цены предлагают?
avatar
ODA2
17 February 2013


seger
в Питере!
avatar
ODA2
16 March 2013


скажите поалуйста! как я писал уже выше у меня потекла заклёпка на радиаторе кондея(надо менять) А вот тут вчера раговаривал с одним из формунча и он мне сказал про осушитель,мол его тоже придётся менять! напомню,что теч у меня уже обнаружина была ещё год назад,соответсвенно им не пользовался! Так вопрос в том,что с этим осушителем,как его проверить или точно надо менять???
avatar
ejik78
16 March 2013


ODA2
осущитель недолжен соприкасаться с воздухом
если система с дыркой то в ней воздух, в воздухе вода, вода впитывается осушителем
и еще есть маленький шанс прилипнуть на компрессор , год без работы это много
avatar
ODA2
16 March 2013


а как проверить?
avatar
crazy mechanic
16 March 2013


цитата:
год без работы это много

Да нормально, осущитель - да может испортится, а компу ниче не будет. Пока он крутится - он худо бедно качает. вот когда характерный металический стук появится, тогда да...
Garry-Axe
27 March 2013


Всем здарова. Пропал фреон из системы климат-контроля. Ошибок нет. Слышал что вроде есть какая то болячка на фокусах связанная с потерей фреона. Скоро потепление, пора делать. Может быть есть стандартные решения проблемы? Не хочу тратиться на диагностику и двойную заправку фреона. 2007г.в. 1,8
avatar
yoyon4ik
27 March 2013


цитата:
Может быть есть стандартные решения проблемы? Не хочу тратиться на диагностику и двойную заправку фреона. 2007г.в. 1,8

стандартное ? вряд ли
последовательное - да
заправить фреон с маркером, если есть утечка найти и исправить
если утечки нет - заправить и пользоваться
damir79
28 March 2013


Привет всем! Вопрос есть.. Система кондиционирования чем управляется, отдельным блоком или тем же ЭБУ, который управляет двигателем?
Дело в том, что машину брал со сломанным кондиционером, обнаружил сломанную трубку, которую заварил и также отсутствовал датчик высокого давления, его я тоже установил. После заправки фреоном, кондиционер летом не включался. При замыкании вручную реле компрессора, он щелкал и вращался. Вот думаю проводку посмотреть, но не знаю то-ли от ЭБУ ее тестировать, то-ли от отдельного блока?
Также от вибрации запаянная трубка снова переломилась, видать не хватает штатного крепления. Если не трудно выложите пожалуйста фото как идут трубки под капотом от компрессора, где крепятся. Осушитель уже заказал, т.к. система была открытой 3 года. Может также имеет смысл компрессор разобрать и смазать?
avatar
crazy mechanic
29 March 2013


damir79
на кондей отдельный блок. Где крутилки расположены, это оно и есть. Только навряд ли он вина. Скорее давление в системе маленькое. Ты где заправлял. Точнее как? На автоматизированой станции?
damir79
29 March 2013


парамон
Спасибо за ответ. Я заправлял у частника. Сейчас система негерметична, перед повторной заправкой хочу проверить электрику. Думаю скорее всего проблема в датчике высокого давления. К нему провода подведены на скрутках, там три провода, какое напряжение должно быть на них при включенном кондее? Также сомнение вызывает марка датчика, заказывал по инету аналог. Можно ли как-то сэмулировать давление в системе? Я пробовал замыкать друг с другом провода датчика низкого давления, но реле включения компрессора не щелкает. Может нужно на датчике высокого давления одновременно сэмулировать давление?
avatar
Serge95
31 March 2013


damir79
У датчика выс. Давления ШИМ сигнал ,
см. Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #13267847)
Так просто сэмулировать не получится.
Если измерять тестером, то он покажет среднее значение сигнала,
При выключенном компрессоре и примерно 25 град на улице - примерно 1.2-1.4в,
При выключенном- примерно 1.8-2.4в
У меня так было на нескольких машинах
damir79
1 April 2013


Serge95
Спасибо за помощь. Я вчера проверил напряжение на проводах датчика. На желто-фиолетовом проводе +5В относительно массы. На остальных проводах напряжение относительно желто-фиолетового провода нет, видать разрыв где-то. Попробую вытащить блок управления кондиционером и с него прозвонить провода до датчика. Может кто подскажет какие номера ножек смотреть? Еще прочитал в теме, что с датчика идут сигналы в блок управления двигателем. Какие ножки в нем смотреть? Или в блок управления двигателем провода идут с блока управления кондиционером? Если цепь восстановлю, то давление можно сэмулировать, прикрутив датчик к насосу, либо подать ШИМ сигналы на провода. Датчик у меня 6f93-19d594-aa
damir79
1 April 2013


Может схема где есть? Я пока в инете нашел, что блок PCM и блок кондиционирования соединяются тремя проводами желто-фиолетовый, бело-фиолетовый и бело-серый.
Ty-154
2 April 2013


Знатоки,
не знаю, может кто уже спрашивал - поиском не нашел...
Исправный датчик низкого давления прозванивается или нет? т.е. в исправном виде его нормальное состояние - замкнутое или разомкнутое?
damir79
2 April 2013


Ty-154
Разомкнутое. Можешь проволокой замкнуть оба контакта и проверить заработает ли кондиционер.
Ty-154
2 April 2013


damir79
что-то я не понял:
Если при наличии фреона в системе исправный датчик низкого давления разомкнут - то получается, что в аварийной ситуации (отсутствие давления в системе) он замыкается? И кондей отключается? Тогда замыкание контактов клеммы этого датчика должно моделировать ситуацию, когда давления в системе нет - следовательно кондей не должен в этом случае заработать? Поправьте если не прав...
damir79
2 April 2013


Ty-154
В исправной системе датчик замкнут. В неисправной разомкнут.
jav-11
3 April 2013


Нород. Помогите советом. Сегодня решил проверить кондиционер (у меня климат 2-х зонный) и увы... Включаю в ON и вот что происходит-обороты чуть подскакивают на секунду две и встают на прежний уровень (раньше просто подскакивали и не падали). Климат в минимум и пипец - кандёр не холодит. Такое ощущение что компрессор не запускается. Попробовал проверить наличие фреона - нажал на нипель "салатовая жижа" выплюнулась под давлением (правильно ли это). Плиз хелп.
avatar
seger
3 April 2013


jav-11
на улице какая температура была в этот момент?
jav-11
3 April 2013


seger
Сегодня +14. про +5 в курсе. Потому и решил у народа спросить. А то прям напряг меня этот момент.
avatar
seger
3 April 2013


jav-11
ясно
мож там вреона нет совсем?
проверил бы
jav-11
3 April 2013


seger
проверять я так понял на станции нужно?
avatar
seger
4 April 2013


jav-11
можно самому проверить
отвернуть заглушку чорную на клапане (через что оно заправляеццо) и надавить аккуратно на "ниппель"
если фреон есть и нормальное давление - пшик будет "внушительный"
если же фреона нет или маленькое давление (что в принципе равносильно) то пшик будет не айс
выглядит примерно так:
posted image
Ty-154
4 April 2013


Кто менял самостоятельно датчик высокого давления кондиционера? Поделитесь опытом. Что там можно снять для удобного доступа к датчику? Как к нему подлезть вообще?
Мишуха
4 April 2013


Ty-154
Зачем он тебе нужен?
У тебя же кондей не запускается, а не неотключается?
Ty-154
4 April 2013


Мишуха
да, кондей не запускается. По результатам тестов я сделал вывод, что причина в неисправности датчика высокого давления.
Такая же проблема была у 9854549486, который решил ее заменой этого датчика.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up