Всем доброго времени суток! Сразу прошу прощения, воды много, но как умею.
----------------
Итак, излагаю. В Питере в пт (как, думаю и во многих городах нашей необъятной родины) шёл снег, причем у нас это был снег со вьюгой и не чищенными дорогами. В этот вечер я с женой и дитём ехал к тёще на блины. Кое-как добрался до двора, где живёт мама моей любимой и стал парковаться, причем, если дороги были просто невычещенны, то во дворах парковки были одним большим сугробом. Лопаты у меня не оказалось, как всегда бывает в нужный момент, к счастью сугроб был не сугроб, так, сугробик (до 20 см снега). Ну а я же на хаке седьмой, мне что снег, что дождь, что грязь
заехал в него задом полностью. Затем, помятуя, что с парковками у нас в городе туго, а до ближайшей справа машины где-то метр-двадцать, решил потесниться (собс-но, как всегда и делаю, других уважать надо и в топик "я паркуюсь как идиот" совсем не тянет
). Начал выезжать, само собой с пробуксовкой, из сугроба. Вот это мне сделать уже не удалось.
не из-за того, что финская хака была по факту сделана в эРэФ, а банально заглох двигатель. Завестись мне было уже не суждено. При повороте ключа в замке зажигания стартер не подавал вообще никаких признаков жизни, будто я его где-то в сугробе потерял.
Высадив жену с ребёнком, благо до места мы-таки доехали, начал тупо тыкаться ключом в безуспешные попытки разбудить уже успевший задремать мой автомобиль. "Ошибок на приборке нет, так может есть не отображаемая ошибка," - подумал я. И со стремлением её сбросить лезу под капот и сбрасываю клему аккумулятора. Жду... Еще жду.. Накидыва обратно. Думаю, догадываетесь, что воз и ныне там. Так и оставил ночевать моего железного коня распластаным на полтора парковочных места (надеюсь, если, кто меня заснял и хотел выложить в соответствующий топик, всё же теперь передумает
). С мыслью о том что надо найти эвакуатор я и уснул.
Суббота утро, день обещал быть очень напряжённым, но перед его началом я делаю очередную безуспешную попытку хотя бы разок крутануть стартер, но тщетно. Но. В этот раз замечаю интересную вещь: при включения зажигания, но ещё не повернув ключ на завод, я из салона слышу слабые такие тики (с периодичностью где-то раз в полсекунды) длится это около 10-15 сек от момента включения зажигания. "Опа,"-думаю. Новая информация всегда меня толкает к действиям. Я решил выяснить откуда идет этот звук (очень похожий на сверчка, кстати). Выяснил. По крышкой двигателя 4 пары проводов идут по паре каждые к свечам. А 4 пары из той же бухты чуть ниже (если смотреть от радиатора) в клемы, которые, по моим прикидкам визуальным, уходят в цилиндры. При размыкании этих клем ( всех четырёх) "сверчки" пропадают. Времени особо не было. Потому закрываю машину и иду на остановку общественного транспорта. В течение дня удалось всё же выкроить минутку и позвонить в сервис. Разговор особой информативностью с их стороны не отличился, но кое-что меня зацепило. Они сказали, что это может быть просто противоугонка блокирует пуск (кстати, важно, я им забыл в тот момент сказать про "сверчков"). Вечером, освободившись, заскочил домой и на всякий случай взял запасной комплект ключей. Думал, может основной ключ из памяти стерся или т.п. ( в противоугонках я - буратино). Помощи от запасного ключа оказалось мало, и наутро в воскресенье я вызвал эвакуатор и, после ещё одной безуспешной попытки оживить Федю, попутешествовал в сервис.
В сервисе меня попросили подождать пока придёт диагност. Сижу, жду.. Минут так 20 жду. Потом мимо пробегает человек, который пошёл за диагностом и говорит, как само собой разумеющееся: "Ну всё нормально, диагност всё объяснил?" Я ему:" вообще, он ко мне ещё даже не подходил". На что он мне сообщает, что моя машина давно заведена и уже минут 15 греется... Я в шоке.. Идём к диагносту:" Что там было, как завёл?" Ответ меня выбил:" вставил ключ в замок зажигания и повернул его, затем отпустил." Всё, я выпал в осадок: два дня безуспешных попыток и тут с первого раза и без проблем. Чтобы не закрывать квитанцию нулевым счётом, впарили замену свечей. Ну я в эйфории, мне пофиг. Уехал. Еду, думаю, как буду на форуме писать о том, как ездил свечи поменять на эвакуаторе
Думаете история закончилась? Нет
Приезжаю домой, ставлю машину на парковку у дома (здесь ситуация с сугробами получше, чем во дворе у тёщи). Вечером надо ехать за ребёнком, завожусь... и, ведь, завёлся, с первого раза, без проблем. Угадайте куда мне надо было ехать за ребёнком?...
Правильно, к любимой тёще. Приезжаю к ней во двор, ставший за пару бездвижных дней для моего Фёдора, если не родным, то не чужим уж точно, ставлюсь через пару мест от того горестного (здесь уже всё расчищенно и красиво). Забрал дитё и... Всё. Танец с бубном продолжается ("сверчки", кстати тоже, но с другой переодичностью... Но я уже учёный. Я не хочу эвакуатор за полторы тысячи, чтобы он меня довёз и опять там с полтычка завели мою ласточку. Я смекнул, что единственная разница между состоянием "не заводится" и "завелась" состоит в том, что машина перемещалась. Да не своим ходом, но двигалась. Ну и тупо начинаю на нейтралке её раскачивать вперёд-назад (просто толкать и одновременно пытаться завестись мне одному было не под силу). И, о, чудо! Пока машина находится в движении, стартер начинает "хвататать", но как только качание прекращается, и машина становится в состоянии покоя, ситуация "ноль". Завестись мне удалось только в момент качания машины, выжимая и отпуская быстро сцепление. Доехал до дома и на парковке попробовал пару раз заглушить и завестись. Без проблем и с первого раза.
Пока, всё, завтра еду в сервис. По результатам отпишусь тут, надеюсь никому не пригодится, но, вдруг, кому понадобится.
P.s. Двигатель двигатель 1 8 duratec. Focus 2 rest
Всем удачи на дорогах.