Доброго времени суток одноклубники. Хочу написать краткое (если получиться) повествование о ремонте двигателя ФФ2 1,8.
Известный факт (но к сожалению я о нем узнал позже чем надо было) что наши моторы к 150 тыщам начинают усиленно жрать масло. Плюсом ко всему вышло так, что я потерял родной щуп и купил новый в экзисте. как выяснилось позже - он немного короче...
Вообщем случилось так, что при очередной замене масла этой весной из мотора вытек только литр масла. В сентябре прошлого года я делал ТО - после этого тыщ около 8 я прошел.
Я залил масло и стал ездить. Итак начались симптомы выхода из строя подшипников коленвала от масляного голодания:
- перегрев мотора - раньше никогда мотор не перегревался
- подергивания на разгоне при увеличении нагрузки - на 5 в гору
- стук шатунов на сбросе газа - как выяснилось. стук похож на работу дизельного автомобиля, или же как принято считать стук пальцев на ТАЗах во время резкого нажатия на педаль газа на 4 передаче. ВНИМАНИЕ - звук возникает только на сбросе газа!
- вылезающий (казалось бы беспричинный чек) - пока доезжаешь до сервиса он пропадает - и там ничего не видно.
ВНИМАНИЕ - лампа давления масла НИ РАЗУ не загорелась (привет инженерам компании Форд - и Генри я частности).
проездил я ВСЕ ЛЕТО - неоднократно был на сервисах - кто говорил цепь (раз на сбросе газа), кто натяжитель цепи...Съездил на юг и назад...
В конце августа съездил в поездку 300 туда и 300 назад и звук на сбросе газа усилился.
Дохал домой стал уже не звук а грохот. На сервисе сказали - шатуны.
Так и вышло - на одном шатуне сильно провернут вкладыш на 2-х других немного тоже.
У официалов был один ответ - покупай у нас шорт блок (блок в сборе с кшм) 85т.р. и работа 25 ну и + расходники. Как было сказано - НЕ СУЩЕСТВУЕТ ДЛЯ НАШЕЙ МАШИНЫ РЕМОНТНЫХ РАЗМЕРОВ ВКЛАДЫШЕЙ.
Однако я голову не повесил и начал поиск - на второй день нашел!
http://www.savamotor.ru/contacts.html - вот у этих ребят в продаже вкладыши как на шатуны так и на коренные подшипники ремонтов 0,25; 0,5 и 0,75
Коренные 0,25 ремонта - 1 571р.
Шатунные 0,75 ремонта - 2 283р.
Хотя я не думаю что больше нигде их найти нельзя - вот фотки коробочек
Оставалось найти кто в туле отремонтирует колено до ремонтых размеров - это оказалось не трудно. Сначала промерили износ и мастер сказал, что шатунные шейки имеет смысл проточить до 0,75 ремонта (т.к. большой износ на одной шейке) и 0,25 на коренных.
Цена вопроса 2000р.
Шатуны 3500р.х3шт.=10500 (шатуны для мотора 1,8 подходят с 2,0 и с мондео 1,8 и 2,0 )
По идее получался не очень дорогой ремонт - 20000р. работа по переборке мотора и + расходники около 5000р.
Но нужно сказать - необходимо было перед ремонтом коленвала установить купленные вкладыши в блок и промерить диаметры и только потом точить. Я сдела наоборот закзал вкладыши и сказал мастеру шлифовать колена - он выполнил свое дело от номинального размера (57,980–58,000мм) сделал 0,75 и это оказалось неправильно - вышел радиальный зазор 0,17мм - при допустимом 0,011–0,058мм.
Долее была долгая история кто виноват и что делать...
Выянилось что на моем блоке посадочные отверстия под вкладыши выполнены в плюс 0,06мм - от сюда пошла вся ошибка...
Вот информация которая очень вашна и ее очень трудно найти:
Коленчатый вал
Диаметр коренной шейки
57,980–58,000мм
Осевой зазор в коренной шейке
0,090–0,260мм 0,34 по щупу
Диаметр шатунной шейки
46,890–46,910мм
Ширина вкладыша с осевым полукольцом новый 25-77мм
Внутренний диаметр вкладыша коренного подшипника, в установленном состоянии
58,011–58,038мм
Внутренний диаметр вкладыша коренного подшипника, в установленном состоянии (вкладыши коренных подшипников со ступенчатыми размерами)
58,008–58,031мм
Радиальный зазор коренного подшипника
0,011–0,058мм 0,17мм
Радиальный зазор коренного подшипника (вкладыши коренных подшипников со ступенчатыми размерами)
0,020–0,042мм
Диаметр отверстия для коренного подшипника
62,287–62,300мм
Шатун
Диаметр отверстия нижней головки шатуна
49,890–49,910мм
Внутренний диаметр вкладышей подшипника шатуна в установленном состоянии
46,926–46,960мм
Радиальный зазор в подшипнике шатуна
0,016–0,070мм
Осевой зазор в подшипнике шатуна
0,090–0,320мм
В итоге был куплен другой коленвал (+10000р.). Снова шлифовка +2000р.
Кто будет искать коленвал - к мотору 1,8 подходят коленвал с 2,0, а также коленвал с мондео (1,8 и 2,0) старого образца - который с морды похож на ФФ2 дорестайл
Несколько слов по расходникам: меняются все прокладки мотора и коллекторов, поршневые кольца и маслосъемные колпачки головки (основные причины утраты масла). По отдельности я это все искал - все дорого в итоге нашел рем.комплект. прокладок 5500р.
В итоге вышло около 70т.р.
после сборке не забываем про обкатку сначала на холостом хоу как минимум 2 часа. Первые 3000км не крутить более 2500об. После 3000км меняем масло и фильтр.
миф официалов о не ремонтопригодности подшипников кшм и коленвала развеян!
Я надеюсь мой опыт будет кому нибудь полезен!
ps следите за маслом!!!Всем удачи если есть вопросы пишите. Всегда рад помочь.
Rudolff. Тула