Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
seger
19 October 2012

1

P
puzenok:

включаться то ведь он должен при любой погоде и при любой выставленной температуре так ведь?

нет, автоматика климата ему не даёт включаться при температуре 4 градуса и ниже, что в общем то не очень хорошо, я пару раз в месяц по зиме заезжию в подземный какой нить паркинг (у тороговых центров) и в тепле гоняю полчасика кандей, что б ему кердык не пришёл
, ему в смысле компрессору
если просто кандей (не климат) - то включать можно и на морозе
puzenok
19 October 2012


Итак...вобщим загнал машину в гараж, тыркал эту кнопку АС, толку никакого, на экране загорается, но кондер не включается... затопил газовую пушку... при потеплении до +4 и когда снежинка на табло погасла кондер стал включаться и морозить , вобщим все как и положено... видимо действительно ограничение по температуре окружающей среды есть.

ЗЫЖ попытался сделать самодиагностику - не сработало.

Нажать одновремнно на время более двух секунд OFF и кнопку В НОГИ, отпустить и нажать на 2 сек и более AUTO, отпустить - начнётся самодиагностика(будут тестироваться все цепи и заслонки, индикатор интенсивности обдува будет индицировать о работе диагностики).

Если есть неисправность - через 10секунд высветится ёё код
если нет - будут гореть все символы дисплея.

ЗЫЖ/ вопрос снят, всем спасибо!
avatar
Jennik1
19 October 2012


puzenok
ПС. И Вы разве этого не знали? Что кондер не включ. ниже +4?
Тогда, раз температура у вас уже достаточно холодная, зачем была попытка включать кондей? Окна распотеть, или вдруг так потеплело что кондер понадобился, или для профилактики?
avatar
seger
19 October 2012


P
puzenok:

епи и заслонки, индикатор интенсивности обдува будет индицировать о работе диагностики).

аа, так у вас там в Сургуте уже морозяка

я сразу то и не поглядел откуда
puzenok
20 October 2012


Jennik1
да для профилактики... написано же что включать раз в месяц.
avatar
YRI121
20 October 2012

3

P
puzenok:

Jennik1
да для профилактики... написано же что включать раз в месяц.

обязательно... а лучше раза 2-3 даже зимой
avatar
Jennik1
20 October 2012


YRI121
puzenok
Так ведь тепло еще! Это нужно помнить зимой - да!, включать нужно раз в месяц желательно.
Совет - поставте в Авто и забудьте про него. Лишь зимой в теплые боксы или стоянки заезжайте чтоб он включился и поганять чутку.
avatar
TheTom
20 October 2012


Такая проблема: при включении кондиционера раздается как бы удар, ощущение что по подкрылку ударяют. Это бывает и на холодной, и на остывшей и редко (и тише) при запуске на горячей машине. Кондиционер работает. Появилось после поездки к официалам.
Что это может быть, подскажите Ваши мнения?
avatar
seger
20 October 2012


avatar
TheTom:

Появилось после поездки к официалам.
Что это может быть, подскажите Ваши мнения?


моё мнение:
официалы поставили умирающую муфту, что б ты к ним приехал когда умрёт и они бы слупили с тебя кучу бабосов
ну или космос чем то влияет
avatar
vacN
21 October 2012


привет всем у меня ипанец пленки не было
avatar
H_C
1 November 2012


Не подскажите размер подшипника шкива компрессора?
FF2 2006г, 1,8 TDCI
vochod
2 November 2012


подскажите уважаемые дилетанту!такая проблема-при выключином кондее стоит вой в районе компрессора,включаеш кондей пропадает,при этом воздух дует не совсем холодный что это может быть.заранее спасибо!
avatar
H_C
5 November 2012


avatar
H_C:

Не подскажите размер подшипника шкива компрессора?
FF2 2006г, 1,8 TDCI


Спасибо всем за помощь...

Утренний скрип на холодной машине надоел уже конкретно.
Добрался до гаража, снял муфту и там прекрасно видно номер подшипника.
К сожалению, бумажку оставил в гараже, завтра заберу. Точно помню, что начинается NSK 35BD...
Снял ремень навесного оборудования и проверил все ролики, подшипники. Ни один не клинит и не скрипит, крутятся очень легко, но 2 ролика (натяжной и обводной) сильно люфтят и тот который подшипник компрессора тоже люфтит.
Я теперь в полном замешательстве. Хоть все ролики и подшипники меняй..
avatar
YRI121
6 November 2012

2

цитата:
NSK 35BD


Вроде этот
30BG05S5G Подшипник компрессора кондиционера 30x55x23 BOSCH/Zexel/Nihon/York 250
avatar
SoL_74
6 November 2012


H_C
По тому номеру, который выбит на подшипнике шкива ни чего не найдешь в магазинах! Ищи по размерам, я заказывал себе вот этот - 35BD219. Для начала попробуйте пшикнуть ВДшкой на рабочую часть ремней, может быть дело в ремнях? Если нет, то тут стетоскоп в помощь!
avatar
G.A.R.
7 November 2012


На всякий случай спрошу.
Сколько можно ездить с разгерметезированной системой без фреона? Просто не хочу заправлять на зиму, дождусь весны.
Еще раз обращусь за размерами болтов, которые крепят компрессор 12 на 8?
avatar
YRI121
7 November 2012

2

цитата (gar)
На всякий случай спрошу.
Сколько можно ездить с разгерметезированной системой без фреона? Просто не хочу заправлять на зиму, дождусь весны.
Еще раз обращусь за размерами болтов, которые крепят компрессор 12 на 8?


Лучше не ездить...
чтобы весной не оказаться у разбитого корыта
Экономия потом боком выйдет.
avatar
G.A.R.
7 November 2012


YRI121
Спасибо - не знал об этом - тогда заправлюсь!!
Для интереса и общего развития поинтересуюсь, чем негативна езда на авто без фреона в целом для системы?
avatar
yoyon4ik
7 November 2012

1

gar
кроилово, ведет к попадалову
сделай сейчас, пока морозов нет и ездий спокойно

фрион - смазка деталей и агрегатов системы
негатив - система без смазки начнет ржаветь
avatar
G.A.R.
7 November 2012


yoyon4ik
Спасибо, надеюсь за 2 мес не заржавело
avatar
H_C
7 November 2012


avatar
SoL_74:

H_C
По тому номеру, который выбит на подшипнике шкива ни чего не найдешь в магазинах! Ищи по размерам, я заказывал себе вот этот - 35BD219. Для начала попробуйте пшикнуть ВДшкой на рабочую часть ремней, может быть дело в ремнях? Если нет, то тут стетоскоп в помощь!


35BD219DUM18A вот моя маркировка

В си-максовском разделе нашел. Точно такой же: http://media.ffclub.ru/up19078-PICT9627.jpg

Попробую попшикать. посмотрим, что получится.
avatar
SoL_74
7 November 2012


цитата (gar)

чем негативна езда на авто без фреона в целом для системы?


Действительно, а чем негативна то? Зимой все равно компрессор не включается! Ни чего уплотнительным кольцам не будет за 1 зиму!!!
avatar
YRI121
7 November 2012

2

avatar
H_C:

avatar
SoL_74:

H_C
По тому номеру, который выбит на подшипнике шкива ни чего не найдешь в магазинах! Ищи по размерам, я заказывал себе вот этот - 35BD219. Для начала попробуйте пшикнуть ВДшкой на рабочую часть ремней, может быть дело в ремнях? Если нет, то тут стетоскоп в помощь!


35BD219DUM18A вот моя маркировка

В си-максовском разделе нашел. Точно такой же: http://media.ffclub.ru/up19078-PICT9627.jpg

Попробую попшикать. посмотрим, что получится.


так а размеры то какие???
avatar
Serj in Rogervik
7 November 2012


avatar
YRI121:

avatar
H_C:

avatar
SoL_74:

H_C

По моему я там и размеры давал
http://avtoxolodok.ru/shop/1/desc/nsk-35kh55kh20
avatar
G.A.R.
7 November 2012


SoL_74
Ну как бы компрессор не то чтобы зимой, он в принципе не включается, когда фреона нет), рисковать не стоит - дело и не в деньгах было, просто не хотел заниматься заправкой, даже думал, что лучше в разгерметезированном состоянии...
avatar
G.A.R.
8 November 2012


Заправка не удалась - когда начали накачивать фреон, зашумел компрессор, сервисер испугался и слил фреон назад (я попросил оставить масло в системе). Я так понимаю, что это подшипник муфты или сама муфта - она у меня уже гудела до этого, но терпимо. Хочу спросить:

1) Я правильно понимаю, что подшипник шкива не причем, иначе шумело бы всегда;
2) Можно ли заменить подшипник муфты или дело того не стоит, и проще купить бу компрессор на авито , который стоит сейчас столько же, сколько стоит простая установка компрессора у официалов))
3) Покаюсь, когда менял приводной ремень и снимал шкиф компрессора, решил перебрать подшипник, солидно смазав все шарики и тд...возможно это было лишним.

Сейчас компрессор включается (видимо есть давление), гудит, так как до всех событий...В общем прошу совета...
avatar
H_C
8 November 2012


avatar
YRI121:

avatar
H_C:

avatar
SoL_74:

H_C
По тому номеру, который выбит на подшипнике шкива ни чего не найдешь в магазинах! Ищи по размерам, я заказывал себе вот этот - 35BD219. Для начала попробуйте пшикнуть ВДшкой на рабочую часть ремней, может быть дело в ремнях? Если нет, то тут стетоскоп в помощь!


35BD219DUM18A вот моя маркировка

В си-максовском разделе нашел. Точно такой же: http://media.ffclub.ru/up19078-PICT9627.jpg

Попробую попшикать. посмотрим, что получится.


так а размеры то какие???


35-55-20
avatar
SoL_74
8 November 2012


gar
во время закачки начал шуметь компрессор???
Подшипник муфты = подшипник шкива, другое дело - подшипник вала компрессора. Менять подшипник вала - дело не очень благодарное и не каждый сервис за это возьмется, если есть желание и прямые руки, то у вас вся зима впереди, что бы снять и разобрать компрессор и поменять подшипник. Только не забудьте трубки, которые идут к компрессору герметично закрыть, если надумаете ездить без него, что бы грязь ни какая не попала и влага, влага губительна для системы кондиционирования!

Может быть вот эти картинку вдохновят вас на подвиг))) - Кондиционер/Климат: муфта (прижимной диск) (сообщение #12171527)

цитата (gar)


Сейчас компрессор включается (видимо есть давление), гудит, так как до всех событий...В общем прошу совета...


Если все работает, то каких советов вы хотите получить?)))
avatar
G.A.R.
8 November 2012


SoL_74
Спасибо - написал в личку
цитата:
Если все работает, то каких советов вы хотите получить?)))

Так работает без фреона, а когда нагнетают фреон и создается давление - гудит - так может гудеть подшипник вала?
avatar
SoL_74
8 November 2012


gar
Дак вроде как не должно работать без фриона - защита стоит! Может этот датчик не работает, ну в смысле всегда подает сигнал, что давление в норме? А у вас весь фреон выкачали? Если я не ошибаюсь, то для запуска компрессора достаточно 200-300 гр фреона в системе

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up