Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

skondr
21 January 2012


Экспертиза (товароведческая, поскольку машину уже продал) была. Недавно, по суду.
Эксперт так и написал - Вмятины на фото видно, но установить, работал ли кондиционер невозможно.
В итоговую сумму не вписал.
А акте осмотра оценщика страховой (сразу после ДТП) вписаны вмятины и что кондей не работает.
Необходимость диагностики кондея оценщиком страховой признана и вписана в акт.
Но пишет акт один, а составляет ведомость другой. В итоговую сумму диагностика кондея не вошла.
А товароведческая экспертиза (которая рассматривала ДВЕ оценки - страховой и независимой оценочной компании) тоже поддержала оценщика страховой - по фото не установить, работал ли кондиционер, а если не работал, то почему.
Мишуха
21 January 2012


S
skondr:

а если не работал, то почему.
цитата:
поскольку машину уже продал

Кругооборот замкнулся, Гейм Овер.
Есть темы про страховую болтовню в Автобеседке.
skondr
21 January 2012


Адвокат есть. Но, что-то нарастает уверенность, что не того взял...
Вялый какой-то.
Зато пытался на суде заигрывать с представителем ответчика. Та ему прямо сказал, что он некомпетентен. Моя кисо обиделось...
20 лет стажа в милицейском следствии - ИМХО, это диагноз...
skondr
21 January 2012


цитата:
Кругооборот замкнулся, Гейм Овер.

Очень похоже.
Но жаль 10 тысяч, что уже отдал адвокату...
Без них бы вышел на свои деньги и так. -третья оценка все же немного подняла планку. Ненамного, на 10, но все же...
Учитывая, что 18 я отдал (по инициативе моего же адвоката!) на третью экспертизу...
А так, похоже на 10 в минусе буду.
Мишуха
21 January 2012


S
skondr:

Но, что-то нарастает уверенность
Нарастает уверенность, что ты в начале к прочим обратился, а потом на форум, я если че сделаю наоборот, а в суде всегда успею отложить заседание. На форуме есть и очень осведомленные друзья.
Простите за оффтоп.
DenisAv27
21 January 2012


Привет всем, у меня появилась проблема при повороте ключа во второе положение, заслонки отопителя производят какие-то движения, потом должна быть полная тишина, а у меня стоит треск. Подскажите что может быть!!! Авто 1,8 климат.
avatar
PiterFF2
8 February 2012


Уважаемые знатоки и по совместительству форумчане! Ну или наоборот) Скажите пожалуйста, а кондиционер должен включаться в морозы (-10 за бортом и ниже) или нет? Я имею в виду не в виде профилактики, а вообще, технически. А то щас решил его включить, кнопка загорается, а включение компрессора не слышно...
DmitryST
8 February 2012


Spb_Focus_Man
У кого как написано, якобы при +5 уже не включается, у меня при температуре ниже -5 не включается.
При -10 не должен вкл.
Ща народ печки колхозит, термосы на ДВС меняет, а тебе че жарко ?
avatar
PiterFF2
8 February 2012


DmitryST, спасибо, успокоил! Нет, я просто ради интереса
avatar
SOSiska
9 February 2012


Муфта компрессора не включается при достижении наружней температкуры +4. Ибо из-за свойств газа цикл ипарение-конденсация нарушается и возможен гидро удар компрессора! Вот датчик температуры и выключает его
avatar
SOSiska
9 February 2012


DenisAv27.
Это нормально. Климат просто калибрует заслонки. Видимо из-за мороза это происходит как-то шумнее У самого корректор фар так гудит (замерзают моторчики), что слышно в салоне. Летом не слышно
avatar
Grishata
9 February 2012


Здравствуйте. Еще раз повторюсь - вчера вечером поставил рычажок управления воздухопотоками на лобовое - тут-же загорелась лампочка кондера, я ее молниеносно (за пол секунды , муфта не щелкнула) вырубал. Температура за бортом по компьютеру - минус 12. Не стал дожидацца когда заработает. У кого-то было подобное, или все-таки это просто всего лишь лампочка загораецца, а кондей не включается? Стремно как-то
И, если все-таки включается, то сколько (секунд) может работать кондиционер без поломки в 12-ти градусный мороз?
Мишуха
9 February 2012


avatar
Grishata:

тут-же загорелась лампочка кондера, я ее молниеносно (за пол секунды  , муфта не щелкнула) вырубал.
Вот поэтому он (кондей) и не включиться при температуре ниже +5, несмотря на твою молниеносность.
DmitryST
9 February 2012


Мишуха
цитата:
тут-же загорелась лампочка кондера, я ее молниеносно (за пол секунды  , муфта не щелкнула) вырубал.
Вот поэтому он (кондей) и не включиться при температуре ниже +5, несмотря на твою молниеносность.
avatar
Geezy
5 March 2012


Людиии проблема,этим летом кончился фрион,я заехал в сервис который этим занимаеться,мне проверили систему на дырки в шлангах итд,заправили,выезжаю,проехал км 25 и хлопок прозвучал,я остановился ,вышел открываю капот и слышу звук как воздух от кудато выходит,как я понел это фрион( в сервисе бараны работали,походу была маленькая дырка до этого через неё весь фрион и вышел,а когда заправили то дырочка эта напора не вынесла)))сделал диагностику,мне написало что кондиционер отключён,что делать как быть?просто не знаю с чего начать...
Мишуха
5 March 2012


avatar
Geezy:

просто не знаю с чего начать...
Ехать в другой сервис.
avatar
Geezy
5 March 2012


Мишуха
да в сервис то я поеду,только вопрос ,кондр должен сам вырубиться если в системе нету фриона?и ваще можно ли самому открутить трубки кондра чтоб проверить их на наличия дырок,никто самолично этим не занимался?
Мишуха
5 March 2012


avatar
Geezy:

кондр должен сам вырубиться если в системе нету фриона?
Да.
цитата:
можно ли самому открутить трубки кондра чтоб проверить их на наличия дырок
Для этого в систему воздух подается под давлением, и система опрессовывается.
avatar
Geezy
5 March 2012


трубок две или одна на фф2 1.6 07года?две если я не ошибаюсь?
Мишуха
5 March 2012


Geezy
Две полюбому, входит и выходит, но еще вопрос, что бахнуло, может клапан сработал аварийный.
Drogas
15 March 2012


Ребят нужен совет.. Форд Фокус 2(2006) Ghia , суть в чем: Летом кондер дует в ноги прохладным воздухом,а в остальные направления кипятком! в чем может быть проблема? приехал к знакомому заправлять фрион,но как оказалось в системе он есть и давление в норме..
отваливать 20к за новый компрессор не хочется.
DmitryST
16 March 2012


Drogas
Заслонки в печке попучило, либо с тросиками управления проблемы
Drogas
25 March 2012


DmitryST
Есть какие нить решения данной проблемы??
DmitryST
25 March 2012


Drogas
Надо сначала выяснить что именно тросик или заслонка, если тросик то эт просто, а заслонку эт торпеду снимать печку разбирать.
Drogas
25 March 2012


DmitryST
забыл сказать,у меня двух сезонный климат
DmitryST
25 March 2012


Drogas
Простите, тогда не знаю, мат часть 2х зонного климата не изучал
Drogas
26 March 2012


блин а что можно придумать?))
avatar
hsa500
26 March 2012


Drogas
Сначала сделай самодиагностику климата, процесс здесь описан, и посмотри не выдает ли климат ошибку. И еще проверь толстый трубопровод кондиционера под капотом, при работе компрессора он должен быть холодным. Если трубка холодная, значит проблема в заслонках.
Drogas
30 March 2012


hsa500
Привет,сделал самодиагостику,выдало:
1) с лева( 8C ) с права ( d0 )
2) с лева( 6F ) с права ( 02 )
3) с лева( 00 )
Всё как мне быть??)
DronSil
8 April 2012


Народ. Имеются 2 стандартные "проблемы". Это стук при включении и отключении кондиционера (у меня климат контроль но суть та же, и компрессор тот же) и гудение. Хотелось бы узнать может, что то упустил. Ни кто не нашел как исправить эти недочеты?

Насчет гудения. Обращался офф. дилеру. Меня приняли, в рем. зону разрешается заходить и присутствовать... Так вот, авто заведено, включен климат контроль, но отключен кондиционер OFF (есть кнопка A/C, 2 режима ON/OFF). Авто на холостых, включаем кондиционер, 2-3 сек. стук. Начинаешь газовать до 2000 об. мин. стоит ужасный гул. Выходишь на улицу газуешь так же, вроде не гудит, как только в салон садишься, гудит...
Вот с мастером начали слушать смотреть. В итоге послушали вторую машину, так же гудит, чуть тише. Но успели открутить вот эту деталь.

posted imageposted image

И гудение пропало. Гудела, но не так сильно, можно сказать не заметно. Попросил один болт верхний не закручивать, т.к. он почему то передавал больше всего вибрацию и гудение, но мастер по гарантии запретил НЕ закручивать, так и закрутили обратно. Гудит зараза.

Вот и думаю, может что ни будь придумали уже, может через резинки закрутить болты или еще чего ни будь?!?!?!

ДА и еще, когда после стоянки включаешь авто, климат. Начинают работать заслонки и начинают скрипеть. Можно ли их как нибудь смазать?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up