Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
taylor2k
5 July 2011

1

Gera1t, это плохо? Просто тоже шипит первые несколько секунд при включении и после выключения. И так было всегда... Слышно только если обороты на минимуме.
avatar
YRI121
5 July 2011

2

avatar
Rics:

avatar
антиВАЗ:

FleXxx
я русским языком обьясняю работал кондишн-шипело в стороне бардачка!перестал работать-перестало шипеть!всё ясно обьяснил шипит внутри панели!выходит фреон!разобрал всё там две трубки и испаритель все!шипит или трубка пробита или стыки шипят!правильно???!!!

Может и правильно... Лето, телепаты все в отпусках

Не все...
Я как телепат сразу могу сказать и говорил ранее ... не там ищете...
Собирайте и на диагностику...
avatar
антиВАЗ
6 July 2011

-4

Anikiy
слыш умник!я для особо одарённых не буду повторять!
avatar
антиВАЗ
6 July 2011


Rics
шипение после остановки двигателя!прибором нюхали!ничего!но фреон вышел всё-таки и кондей не пашет!осталось тока сам испаритель весь пронюхать!
avatar
Las9w
6 July 2011


Подскажите по следующей проблеме. Казалось, что у тестя кондей чуть лучше работает. Сегодня проверили. С утра завели машины, кондей поработал минут 5-10, на минимуме и 1-й скорости (направление в центр. сопла). У него из центральных сопел 9 град, у меня 12. Внешняя темпа 23-25 вроде.
Нюанс в том, что вчера в 33 градуса, у меня выдавал те же 12, только на ходу (на ХХ не проверял особо).
Вопрос:
1. Сильно ли зависит выходная температура от внешней? Как она вообще регулируется?
Просто по разнице наших темп, я бы сказал что у меня надо профилактику как минимум сделать (долить фреона или масла..), о смущает, что выходная температура не зависит от наружней.
2. В чем еще может быть проблема?

PS
Радиаторы у обоих очищены от пуха (но не мыли), фильтры салонные поменяны.
avatar
Anton.L
6 July 2011

1

антиВАЗ
Шипение после остановки двигателя-нормально. У меня три машины с климатом (фокус, фиат, приора). На всех такая фигня с самого первого дня. Мне объясняли что это фрион продолжает циркулировать.
avatar
Дэнчег
6 July 2011

2

Anton.L
Немного поправлю... шипит, так как происходит выравнивание давления между контурами.(при работе АС в контуре H давление до 16 атм, а в контуре L около 3атм), после остановки компрессора давление в обоих контурах становится одинаковое. Так что все шипения при запуске и остановке, это нормальная работа кондиционера.
avatar
YRI121
6 July 2011

2

avatar
антиВАЗ:

Anikiy
слыш умник!я для особо одарённых не буду повторять!

Не слыш...
А слышите...
А что вам делать давно сказано...
Утечка на испарителе это редкость... не более 5-7% от общего количества утечек...
То что вам там нюхали... фигня полная...
Электронный течеискатель при поиске утечек на автокондиционере пользы приносит очень мало... используется для работы на публику... (только никому не рассказывайте)
avatar
YRI121
6 July 2011

5

avatar
Las9w:

Подскажите по следующей проблеме. Казалось, что у тестя кондей чуть лучше работает. Сегодня проверили. С утра завели машины, кондей поработал минут 5-10, на минимуме и 1-й скорости (направление в центр. сопла). У него из центральных сопел 9 град, у меня 12. Внешняя темпа 23-25 вроде.
Нюанс в том, что вчера в 33 градуса, у меня выдавал те же 12, только на ходу (на ХХ не проверял особо).
Вопрос:
1. Сильно ли зависит выходная температура от внешней? Как она вообще регулируется?
Просто по разнице наших темп, я бы сказал что у меня надо профилактику как минимум сделать (долить фреона или масла..), о смущает, что выходная температура не зависит от наружней.
2. В чем еще может быть проблема?

PS
Радиаторы у обоих очищены от пуха (но не мыли), фильтры салонные поменяны.

Реально оценить эффективность работы авто кондиционера не так просто...
Слишком много слагаемых...
Температура наружного воздуха и влажность
Скорость обдува.Обороты двигателя.
Естественно чистота конденсатора и испарителя+ чистота фильтра.
Ну для примерной прикидки вот...

posted image
avatar
pot
6 July 2011


FleXxx
Померил ртутным . + 7 .
avatar
Rics
6 July 2011


антиВАЗ
Я то думал, че у вас там шипит... Сегодня по необходимости снимал бардачек и только после этого понял что у вас там шипит. Так это фреон в системе работает, я никогда раньше и на это внимание не обращал. А тут вентилятора печки на минимум выставил, залез в бардачек и услышал. Действительно шипит, и после остановки двигателя шипит. Так же останавливающийся вентилятора печки издает шум.
avatar
Anikiy
6 July 2011

1

Rics
Зря вы это. Ща и вас дураком обзовут Пусть торпеду снимает и ищет. Приборами нюхает или еще чем.

Скрытый текст
avatar
YRI121
6 July 2011

2

avatar
pot:

Ребят . Совет нужен.Что то не очинь дует кондер.Салонник новый.Щелчек при вкл. слышу.Эффект от него мне не нравится.У друзей конд. работает лучше.

Соседний ряд почему то всегда быстрее едет???
Нормально у вас скорее всего всё...
+7 при какой температуре за бортом,оборотах вентилятора и двигателя???
если при +25 и на холостых... нормально...
avatar
YRI121
6 July 2011

1

avatar
Anikiy:

Rics
Зря вы это. Ща и вас дураком обзовут Пусть торпеду снимает и ищет. Приборами нюхает или еще чем.

Скрытый текст

+1 точно... и нафига всё это...

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
КОНФУЦИЙ
Gera1t
6 July 2011


taylor2k
Я думаю, что в этом не чего страшного если щипит несколько секунд, а вот то что постоянно шипит это не нормально) я думаю из за нехватки хладагента.
avatar
Rics
6 July 2011

1

Gera1t
Я думаю тут всё зависит от того что понимать под шипением. Когда у меня в системе было 250 грамм хладагента вместо 600 у меня ничего не шипело, у меня просто реально громко выл компрессор и жудко меня раздражал.
Когда залили ному всё встало на свои места. И я вообще реально не слышу что там шипит. Я всегда думал что после того как глушишь двигатель шум издаёт вращающийся вентилятор печки, особенно если работал на максимальных оборотах.

Сегодня я снимал бардачок чтобы добраться до ГЕМ`а. Так же у меня была возможность полностью отключить вентилятор печки не выключая климат. (У меня установлено реле выключения вентилятора печки для предпускового подогревателя.) И вот что я скажу... Шипит! Шипит как только включаешь компрессор и примерно 3-4 секунды после выключения.
avatar
SEISHN
7 July 2011


Народ!
А подскажите что можно проверить/подтянуть (лучше - "пальцем показать") если:
стал громко и с ощутимым ударом включатся кондишн?

Все работает, холодит, но последние пару недель наблюдаю прям не детский удар при включении и еще более ощутимый и громкий - при выключении. Раньше такого не было. Может что-нибудь разболталось и делов "на копейку"? Или - к спецам?

----------------
ФФ2/2л/автомат
avatar
YRI121
7 July 2011

1

avatar
SEISHN:

Народ!
А подскажите что можно проверить/подтянуть (лучше - "пальцем показать") если:
стал громко и с ощутимым ударом включатся кондишн?

Все работает, холодит, но последние пару недель наблюдаю прям не детский удар при включении и еще более ощутимый и громкий - при выключении. Раньше такого не было. Может что-нибудь разболталось и делов "на копейку"? Или - к спецам?

----------------
ФФ2/2л/автомат

К спецам...
Gera1t
7 July 2011


Rics
Так у всех скорее всего. У меня хладагент выходит постепенно, понемногу) И вот когда его было достаточно шипел несколько секунд до и после включения, Когда его стало мало шипело периодически через каждые 3-4 минуты и на оборотах 3000-3500 прилично гудело. Сейчас видимо его там совсем мало и просто постоянно шипит и воздух не холодный.

Такой вопрос: есть смысл паять радиатор или лучше сразу новый?
avatar
YRI121
7 July 2011

2

G
Gera1t:

Rics
Так у всех скорее всего. У меня хладагент выходит постепенно, понемногу) И вот когда его было достаточно шипел несколько секунд до и после включения, Когда его стало мало шипело периодически через каждые 3-4 минуты и на оборотах 3000-3500 прилично гудело. Сейчас видимо его там совсем мало и просто постоянно шипит и воздух не холодный.

Такой вопрос: есть смысл паять радиатор или лучше сразу новый?

Новый
avatar
Dimi4D
7 July 2011


Привет всем. Подскажи пож., может знает кто, можноль на место блока климата с 2-мя диспеями, поставить новый, с крутилками??? Он встанет на еге родное место и ни чего ли не надо менять!?!?! спс! (фф2 до рейст 2007г.)
avatar
антиВАЗ
7 July 2011


Anikiy
никто не дал совета кроме"диагностика"!"если бы она была я бы не стал тут писать!!!
avatar
YRI121
7 July 2011

2

avatar
антиВАЗ:

Anikiy
никто не дал совета кроме"диагностика"!"если бы она была я бы не стал тут писать!!!

Воспользуйся старым дедовским способом... губка с мылом...(альтернатива опрыскиватель с мыльно-водяной смесью)...
90% всех утечек успешно локализуются именно таким способом...
То же самое продаётся в специализированных холодильных магазинах по 12 евриков
индикатор
Его никто не отменял и с его помощью утечки ищутся и по сей день небезуспешно...
Единственная проблема создать избыточное давление в системе...
Но если есть вентиль от бескамерного колеса,компрессор автомобильный или насос и немного масла в голове то это не проблема.
Хотя использование воздуха для опрессовки вместо азота не рекомендуется... но в крайних случаях...

PS.немного флуда...
История о русском гении и американской смекалке.

Рассказал один знакомый доктор. Занесло его за каким-то чертом-дьяволом в американскую глубинку, не то на стажировку, не то на конференцию. Штат Канзас, если мне память не изменяет. Прямо посреди кукурузного поля стоит новехонький госпиталь, оборудованный по последнему слову техники. Доктор там, в числе прочего, снимал показания с каких-то мудреных медицинских приборов. Вот, значит, снимает он показания, а прибор вместо нормального графика начинает показывать фиги с маслом. Доктор зовет дежурного техника, тот с видом ученой обезьяны тычет в кнопки и говорит: - О-о-о, тяжелый случай, надо звать Бэзила. Звонит куда-то, и через полчаса является парочка. Впереди молодой мулат с видеокамерой, очевидно не Бэзил. За ним мужичок - тоже явно не Бэзил, потому что дядя Вася-сантехник. Как будто его только что вынули из бойлерной и прямо так перенесли в Канзас - с трехдневной щетиной, чинариком на губе (курить в госпитале строжайше запрещено!) и носом, в прожилках которого читается вся история российского алкоголизма. Дежурный берет дядю Васю, как маленького, за руку, подводит к прибору и тычет пальцем в фиговые показания. Дядя Вася кивает - понял, мол, достает из кармана отвертку, в мгновение ока разбирает прибор на составляющие и начинает его ремонтировать. При этом он подробнейшим образом объясняет мулату процесс ремонта. Правда, английских слов в его речи всего три: "зис", "зэт" и "окей", а остальное - русский, преимущественно матерный. Мулат, нисколько не смущаясь таким языковым несоответствием, радостно лыбится и снимает весь процесс ремонта на камеру. Через десять минут прибор показывает ровно то, что надо. Дядя Вася с мулатом собирают инструменты и сваливают. Доктор, слегка отойдя от офигения, спрашивает дежурного, что это было за явление природы. Дежурный поясняет: - У нас своих опытных ремонтников нет, вот, прислали этого из Нью-Йорка. Золотой человек, знает наизусть всю госпитальную технику, может починить что угодно. Раньше мы чуть что вызывали специалистов из фирмы-производителя, теперь горя не знаем, экономим миллионы долларов. Вот только по-английски совсем не говорит, научить никого не может. Если сопьется или вернется обратно в Нью-Йорк - все, мы пропали. Вот директор и распорядился снимать всю его работу. Мы потом эти записи отправляем в Нью-Йорк, там один парень их переводит. У нас скоро будет полный комплект видеоинструкций на все случаи поломок. А вы говорите - утечка мозгов.
avatar
антиВАЗ
7 July 2011


YRI121
вот это совет!!!спасибо и за поучительную историю!!!
+стопидсот!!!
avatar
антиВАЗ
7 July 2011

-1

Anikiy
угомонись!люди хоть дело советуют!
avatar
shtativnik
7 July 2011

-1

avatar
YRI121:

можно предположить что норма заправки для данного компрессора и испарителя рассчитана неправильно...

Тут и предполагать нечего - факт для юзеров очевидный. Насчёт правильности или неправильности - это с чьей стороны посмотреть. Люди на сервисы из-за этого заруливают и там оставляют по нескольку песо.
avatar
Николайамбиквод
8 July 2011


YRI121
Подскажите пожалуйста тогда при каких параметрах давления систему вырубает по высокому давлению?
avatar
YRI121
8 July 2011

1

avatar
shtativnik:

avatar
YRI121:

можно предположить что норма заправки для данного компрессора и испарителя рассчитана неправильно...

Тут и предполагать нечего - факт для юзеров очевидный. Насчёт правильности или неправильности - это с чьей стороны посмотреть. Люди на сервисы из-за этого заруливают и там оставляют по нескольку песо.

Насчёт нормы в 600 гр для фокуса с конденсатором 1.2 мм.
Пробовали заправлять и 650... 700... 500... 550...
Несколько экспериментов на разных авто...
Лучше всего таки работает на норме в 600 гр.
А на 500 гр работает лучше чем на 700!!!
Правда кому нравится... может лить и больще...
avatar
YRI121
8 July 2011

3

avatar
Николайамбиквод:

YRI121
Подскажите пожалуйста тогда при каких параметрах давления систему вырубает по высокому давлению?

Я сейчас точно на фокус не помню... скорее всего 27-28 ат.
Если вас точная цифра интересует поиск рулит...
Но в среднем по всем системам...

posted image

Николайамбиквод
Вот тут если интересно можно книжечку скачать
Справочные материалы
автокондиционеры

Очень познавательная книжечка...
andrey163
8 July 2011


Добрый день. Наступила жара и вот стал активно использовать в машине климат-контр. И вот возникла небольшая проблема. В салоне на месте пассажира впереди на коврике появилась вода. Посмотрел, течет откуда-то сверху ( прям под бардачком слева в углу ). Авто 2008г. ,1.8 двиг., компл. Титаниум. До этого два лета такого не было.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up