Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,9M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
Scrudg
19 May 2011


ashtray87
В начале темы расписано(и тема то ВСЕГО три страницы), внутри какая то жидкость, наверное как в гидроопоре движка- это чисто моё предположение, т.к. у кого то есть у кого то нет... У меня не было ничего- обычный сайлентблок... Если жижа потекла- видимо пипец , пора менять...
avatar
ashtray87
19 May 2011


Scrudg
ну да, видимо пора...хотя при проверке сказали, что еще живой...видимо только что потек...
Banderos
24 May 2011


Если потек - то хана ему...я на своем сухом год ездил...вроде бы ничего не случилось, но бухало справа снизу постоянно и подвеска какай-то разболтанной субъективно ощущалась..
avatar
желтый
27 May 2011


Народ, а кто нить ставил такой сайлент:
Сайлентблок задний переднего рычага (полиуретановая вставка в замен с/блока) (Ford Fokus-2, Ford С-МАХ)
самый нижний сайлент
avatar
Scorpio
2 June 2011

8

Может кому понадобиться, подборка задних сайлентблоков рычага

Ford 1 477 858 S1
Lemforder 33413 01
Sidem 867618 лев.
Sidem 867621 пр.
у Sidem два номера сайлентблока, один числится как правый другой левый
Moog VV-SB-3648
SWAG 50 92 7913
Febi 27913
Febi 32418 в комплекте крепеж
Febest MZAB-MZ3B
Delphi TD653W
avatar
musson
5 June 2011


off
а есть описание замены переднего сайлентблока, как его лучше выпресовать и запресовать?
avatar
musson
10 June 2011


сегодня заменил задний сайлентблок, все просто. При затяжке рычага, колесо поджал домкратом за шаровую.
gendy
11 June 2011


Купил сайлентблоки задние переднего рычага ORIGINAL IMPERIUM они идут левый №1829 и правый №1828 при этом рабочая зона правого как у LEMFÖRDER с наклоном по отношению к плоскости рычага, а левый рабочая зона идет парралельно плоскости рычага без наклона с усилением свеху и снизу. Подскажите это нормально? и для чего так сделано так как мне кажется, что левая сторона будет жестче.
avatar
Вадимыч
13 June 2011


Подскажите кто снимал рычаги на 2-х литровом.Правый рычаг тоже без проблем снимается?Я тут обратил внимание что болт переднего с\б может уперется в компрессор кондиционера.Компрессор снимать или длина болта достаточная при демонтаже правого рычага?
avatar
testov-test
13 June 2011

2

Вадимыч
Замена заднего сайлентблока рычага передней подвески. (сообщение #8750714)
avatar
Вадимыч
13 June 2011


testov-test
Спасибо
avatar
-Евгенич-
14 June 2011


S
sup-17:

на сайлентблоке на торце корпуса есть две метки, одна из них и должна смотреть на середину рычага

интересно: а с чем это связано? "штырь" рычага не круглого сечения? или обжим при монтаже намертво его зажимает?
S
sup-17:

на сайлентблоке на торце корпуса есть две метки, одна из них и должна смотреть на середину рычага

здесь их видно? Замена заднего сайлентблока рычага передней подвески. (сообщение #9903979)
sup-17
15 June 2011


-Евгенич-
Сайлентблок на рычаг садится очень туго, поэтому при монтаже должен быть правильно сорентирован.
На фотке не видно, может с другой стороны (метки только с одного края)
avatar
-Евгенич-
15 June 2011


sup-17
здесь тож не видно?


хотя если есть метки - разберусь
мне вончо удивляет: поставщик запросил за Лемфёрдер всего 780 руб. както (подозрительно?) дешево, чоли?

заодно: необходимость демонтажа рычага вызвана невозможностью напрессовки нового сайлента "на весу"?
или шаровая вообще не дает такой степени свободы, чтоб даж снять его на авто?
sup-17
15 June 2011


-Евгенич-
Здесь видно , наверху.
Да запрессовывать нужно с большим усилием, лучше в гидропрессе, т.к. стучание молотком разбивает сайлентблок. Ну и снять его тоже не просто. Здесь в начале
страницы Volkodav69 все описал.
Да цена хорошая, я брал Делфай около 1000 рублей .
avatar
-Евгенич-
16 June 2011


sup-17
ага, я уже слазил - посмотрел. метки увидел. под замену - оба. на 40 ккм. както удивительно

парни, а по опыту: передний сайлент тож заменять приходится?
sup-17
16 June 2011


-Евгенич-
Не обязательно, у меня под замену были только задние сайлентблоки передних рычагов. Проверял на сервисе где есть специальный стенд для подвески.
avatar
-Евгенич-
17 June 2011


не скажу, что все время об этом думаю, но все равно не могу понять смысла этих меток - ориентации...
обнаружение автором "краски" на шпильке рычага - возможно это некий фиксатор, клей, тогда - ориентация понятна
а уж коли новый сажают по ВДшке или мыльному раствору на зачищенную шпильку - он все равно будет вращаться: цилиндричный цилиндр на цилиндричном валу
там ведь даж гайки никакой нет (если правильно помню)! резьбовым фиксатором чоли пройтись?
вот такое вот Х3
avatar
taylor2k
17 June 2011


-Евгенич-, там усилие более тонны когда сажаешь на зачищенный палец с мылом... Какие вращения? Все будет хорошо
avatar
vova7606
4 July 2011

3

Volkodav69
Большое спасибо за подробный отчет, очень помог.
Хотел немного дополнить:
шаровая легко снимается если подложить железку подходящей толщины между полуосью и болтом шаровой и выкручивать гайку.
posted image
OSha
27 June 2011


Понимаю, что тема про замену заднего сайлента, но все же спрошу про передний, вот этот:
posted image

Проблема, собственно в том, что заказанный и полученный Lemforder 3341201 (именно его предлагает экзист) на вид несколько... не тот
ширина рычага соответствует расстоянию не между утолщениями (что было б логично), а расстоянию между резиновыми облоями на утолщениях (на фото они видны)

т.е. получается, что при условии гладкой посадочной поверхности в рычаге держаться сайлент должен только на нескольких миллиметрах резины по краям утолщений
или там все же сложный профиль? сужающийся от краев к центру?
avatar
Silver_Age
28 June 2011


цитата:
lemforder 33413 или 33413 01

я так понимаю он для двух сторон одинаковый?
avatar
taylor2k
28 June 2011


Silver_Age, правильно понимаешь
Gera1t
7 July 2011


Подскажите пожалуйста что лучше: поменять задний сайлентблок за 1500 (Lemforder 33413 01) или весь рычаг (Teknorot FO-466) за 2600??
AndreyAL
7 July 2011


У моего авто тоже сабжевые сайленты расслоились. Менял. Но решил не парится и поставил новые рычаги. Совершенно понятно, что новый рычаг есть новый ...

Тема помогла идеей как выпресовать шаровую. Большое спасибо Volkodav69!!!

Из минусов, что-то стало скрипеть при (медленном) выезде из гаража задним ходом .

Gera1t
Если уже ставить рычаг, то хотя бы уж известной фирмы, например, Lemforder.
Gera1t
7 July 2011


AndreyAL
Спасибо, полазил в инете, почитал отзывы и пришел к выводу что именно Lemforder будет идеальный вариант, кое где даже встречал мнение, что оригинал это именно Lemforder, только с отметкой FoMoCo.
rik_ff2
11 July 2011


Добрый день форумчане! При замене с/б столкнулся с такой проблемой - не откручивается болт крепления переднего сайлента на левом рычаге, он изнутри прикипел к обойме с/блока и крутится вместе с ним. Незнаю что делать , при попытках открутить сломалось две головки на 18. На правом рычаге он открутился с большим трудом, а на этом вообще не хочет. В итоге в одном сервисе предлагают менять рычаг в сборе (этот разрезать хотят), а в другом предлагают решить вопрос нагреванием болта. Может кто сталкивался с такой проблемой, подскажите пожалуйста варианты решения, буду очень благодарен!
AndreyAL
11 July 2011


rik_ff2

сталкивался, но не на фокусе. Можно попробовать купить головку какой-нибудь именитой фирмы и крутить ей, но может начать ломать подрамник. В этом случае придется купить новый рычаг. Старый болгарить и жечь. Главное не сломать болт, а то еще и сверлить придется. (Мне приходилось) А это совсем другая песня, по сравнению с которой все остальное покажется детским лепетом
rik_ff2
11 July 2011


AndreyAL
спасибо Андрей, придется значит все таки ставить новый рычаг. Предлагают недорогой рычаг OCAP(Италия), кто нибудь слышал про эту фирму?
Volkodav69
11 July 2011


rik_ff2

Есть способ: можно высверлить болт. Я так высверливал болты М12 на шестерке, крепящие ось нижнего рычага - от удара прикипели/приржавели. Это не так страшно, как кажется. 3 сверлами увеличивающегося диаметра (например 6, 8, 12 мм). Только сверла надо смазывать - ну вообщем, как в учебниках написано:) И сверла обязательно должны быть острые - лучше новые - всё равно дешевле нервов обойдутся

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up