dRAGONBREED
1 April 2007
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
Focus178
9 September 2014
1
Замена задней подвески отложилась, привезли всего 3 рычага
, на выходных доставки не было, а на воскресенье уже ранее договорился по аркам машину отдать. Про проставки 113 см поговорил в сервисе, они в курсе, но они затягивают рычаги под нагрузкой, на земле, вот надо потом будет выяснить что за нагрузка, тут про пару пассажиров писали ну и замерить расстояние при нахождении оных в машине
Пока выкладываю фото рычагов SIDEM и сайлентов подпружинных Masuma:
обратная сторона сайлента кости:
серп:
сайленты Masuma:
ну и кЕтайский LMF бабочка
TValeriy
10 September 2014
Кочевник78:
|
Критикуешь - предлагай. Твоё обоснование 113 мм при затяжке сайлентов? |
Это "нейтральное" положение для сайлентов.
TValeriy:
|
Это "нейтральное" положение для сайлентов. |
При загрузке машины "под завязку" ... но большинство то ездит в одиночку.
Кочевник78
10 September 2014
TValeriy:
|
Это "нейтральное" положение для сайлентов. |
Далеко нет. У меня было 130-140 мм при пустой машине и штатных пружинах. При паре человек на заднем сиденье - 125 мм.
TValeriy
10 September 2014
Кочевник78
Что было?
Вы что, лазите под машину ради измерения расстояния между рычагом и подрамником в разных вариантах загрузки?
Или вы ошибочно про клиренс пишете?
TValeriy
10 September 2014
-Ал-
Тут уместно вспомнить анекдот:
Сидит программист глубоко в отладке.
Подходит сынишка:
- Папа, почему солнышко каждый день встает на востоке, а садится на западе?
- Ты это проверял?
- Проверял.
- Хорошо проверял?
- Хорошо.
- Работает?
- Работает.
- Каждый день работает?
- Да, каждый день.
- Тогда ради бога, сынок, ничего не трогай, ничего не меняй!!!
Так вот, проблемы у кого-то были из-за затяжки в 113? Скрипели может сайленты или обрывались раньше срока? Нет? Значит, правильно на заводе посчитали и выдали требование затягивать именно так.
Кочевник78
10 September 2014
TValeriy:
|
Кочевник78 Что было? Вы что, лазите под машину ради измерения расстояния между рычагом и подрамником в разных вариантах загрузки? Или вы ошибочно про клиренс пишете? |
Эх, фантазии Вам не хватает
Все измерения были при затяжке сайлент-блоков во время ремонта задней подвески. Соответственно стараясь достичь требуемых 113 мм я нагружал авто. Отсюда и результаты.
TValeriy:
|
... проблемы у кого-то были из-за затяжки в 113? Скрипели может сайленты или обрывались раньше срока? Нет? Значит, правильно на заводе посчитали и выдали требование затягивать именно так. |
Но и у тех, кто просто на стоящей машине затягивал тоже не было таких проблем. Так что можно сделать вывод, что пофиг все эти танцы
yoyon4ik
10 September 2014
1
цитата: |
Но и у тех, кто просто на стоящей машине затягивал тоже не было таких проблем. Так что можно сделать вывод, что пофиг все эти танцы |
ну если пофиг на эти танцы, то
почему нужны моменты затяжки болтов и их последовательность, например головки блока, тяните на "дурь"
масло ? да
... заводские рекомендации, буду менять раз в 50 тык
толщина тормозных дисков ? да ну их, как сотрутся, так и поменяю
бензин ? экономим и заливаем 80-й
Вообще поржал конечно, на заводе трудится через арсенал инженеров, а вы пытаетесь игнорировать их рекомендации
Одноклубнику на вывешенной машине затянули рычаги на сто, так их хватило на 4 месяца, резину в сайлентах просто провернуло, теперь снова замена. Себе рычаги менял сам, с этим соклубником, выставлял 113 мм, рычаги в норме.
Кочевник78
10 September 2014
Не путай тёплое с мягким. Если стоит вопрос 113 или 130, то тут можно исходить из того, что ты хочешь получить. Нужна более спортивная и управляемая, но с меньшим ресурсом с/б, то 113 и если наоборот, то 130. А инженеры сделали уклон в строну управляемости.
Так что есть настраиваемые параметры, и есть необходимые. И не стоит их смешивать
yoyon4ik
10 September 2014
цитата: |
Не путай тёплое с мягким. Если стоит вопрос 113 или 130, то тут можно исходить из того, что ты хочешь получить. |
не путаю, я хочу получить то, что заложено конструкторами
цитата: |
А инженеры сделали уклон в строну управляемости. |
они это тебе лично сказали или экстрасенс подсказал ?
цитата: |
Так что есть настраиваемые параметры, и есть необходимые. И не стоит их смешивать |
настраиваемые параметры - это у спортивным машин, фокус к коим не относится
необходимые...я бы сказал допустимые, которых следует придерживаться
так что не считаю, что у гражданской машины есть возможность что-то там "регулировать"
TValeriy
10 September 2014
-Ал-:
|
Так что можно сделать вывод, что пофиг все эти танцы |
Если коллективное разумное фокусклуба сделало такой вывод, то нужно добавить это в фак и не морочить людям голову этой цифрой, к тому же разной для универсала/хетчей-седанов.
Постановить - затягивать на стоящей на колесах машине.
С другой стороны, я закрываю глаза на требования производителя по допускам буквально к каждой жидкости - тормозной, антифризу, маслам в мотор и коробку, в ГУР.
TValeriy
10 September 2014
Кочевник78:
|
Эх, фантазии Вам не хватает |
Я действительно не ожидал таких экспериментов.
Кочевник78
10 September 2014
TValeriy:
|
Я действительно не ожидал таких экспериментов. |
Да какие это эксперименты то? Хотел сжать подвеску при затяжке с/б до 113 мм. Вот и попросил сесть пару человек. Тут многие так поступали
taylor2k
10 September 2014
Кочевник78, я на кромку багажника сажу людей, крайняя точка авто так сказать.
To all..
Никакого ухудшения рулежки ни я ни те кому делал не почуствовали.
Элантру делал, Матрикс делал, недавно Йети... И пару Фордов.
Что за вакханалию развели с этими проставками...
Положено наложено конструкторы...
Хотите лучшей управляемости, ставьте стойки пожестче и будет вам счастье.
20ку моя подвеска отбегала уже, сайленты как новые.
Dreamweaver
10 September 2014
taylor2k
чиста совковый подход с времен гаражного ремонта тазов, когда не было нормальной документации к авто: да плевать, что там в книжках умных пишут. Это для чайников и дураков. Мы сами знаем лучше всяких технических инженеров и проектировщиков автомашин, как надо правильно.
Не в обиду сказано будет, но после таких "мастеров", которые сайленты и другие подшипники кувалдами забивают в посадочные места порой приходится самому все делать, покупая два раза запчасти
Кочевник78
10 September 2014
taylor2k
Если вникнешь в суть моих постов, то поймёшь, что как раз при величине больше 113 мм ресурс с/б увеличивается, а управляемость ухудшается. Но при этом это будут цифры далеко не 50%. Всё в разы меньше и многие просто этого не почувствуют в силу своего восприятия или манеры езды.
-Ал-
10 September 2014
1
yoyon4ik:
|
... на заводе трудится через арсенал инженеров, а вы пытаетесь игнорировать их рекомендации |
Вы же не знаете, какое задание давалось заводским инженерам
Можно предполагать (скорее всего), что расчет делался на полную загрузку, то есть на 410 кг.
Я, к примеру, 99% времени езжу один и без багажа. Так какого хрена мне нужны настройки на нагруженный автомобиль? Ферштейн?
С другой стороны, и при езде на пустой машине, сайленты не разрушаются при заводской настройке. Отсюда вывод, что 3-4 см туда/сюда никакой роли вообще не играют.
Конечно, если затянуть на вывешенной машине, то их свернет, тут никаких сомнений нет.
И ещё на счет "рекомендаций инженеров". Не задумывались, почему на точно таком же моторе у Мазды рекомендации не всегда совпадают с Фордовскими? Где инженеры неправильные, у Форда или у Мазды?
yoyon4ik
10 September 2014
цитата: |
Вы же не знаете, какое задание давалось заводским инженерам |
конечно, не знаю
цитата: |
Можно предполагать (скорее всего), что расчет делался на полную загрузку, то есть на 410 кг. |
вряд ли, инженеры не дураки и используют статистику, а статистика вряд ли покажет что авто используется большую часть времени с полной загрузкой
цитата: |
Я, к примеру, 99% времени езжу один и без багажа. |
я тоже
ПАПКА
10 September 2014
-1
господа - это полный феншуй
настраиваемые параметры... сделали из проставки жупел какой то
какие там параметры ? форд это наипростейший автомобил. американские жигули.
болт должен совпасть с привареной гайкой - в чем там вы усмотрели настройки ?
на любой высоте подвески можно заневолить сайлент и забить болт молотком до резьбы а дальше закрутить - в чем разница если вы сделаете все по феншую а потом поставите пружину и она точно так же скрутить сайлент в бараний рог ?
по фыеншую написано купить у фмк приспособу по стоимости в три раза дороже ремня для натягивания ремня кондера при замене ремня привода навесных агрегатов
нет... я не говорю что я натягивал отверткой...
просто я думал неделю а потом когда в голове созрел план - я сделал.
и это был полный фенщуй имени меня. мой феншуй.
заключался он в чом - новый ремень путем подсовывания под ремень кондера на шкиве и прокрута за Главный Болт -новый ремень вылез с той стороны и был натянут роликом без всяких проблем.
ремень кондера остался старый. я его не срезал. за 200.000 он еще орелъ. да и если он порвется в пути -я без кондера не сильно обламаюсь доехать
таким образом я поклал на руководства фмк и на сэкономленые 2000 купил пару шаровых на замену -после чего понял что я идиот
об этом в другой серии
вторая серия романа "идиотъ"
казало бы - невелика забота - высверлить старые шаровые - поставить новые .
однако в процессе работы открылся ряд ньюансов по старому доброму принципу "кроилово ведет к попадалову"
а именно - пара (хороших) шаровых по 700 обошлась в 1400. рычаг в сборе с шаровой и самое главное сайлентами - стоил около 2000 с копейками...
я конечно заценил креатив фордовцев сделавших технологическую ступеньку на штатной заклепке не позволявшей выбить даже засверленую почти в номинал заклепку - пришлось сверлить номинал с плюсом и рубить зубилом. самое сокровенное открылось потом - дело в чем - если шаровые померли по старости к 200.000 пробега в моем случае - какие основания полагать что сайленты живые ?
выяснилось при ощупывании - да в общем никаких оснований полагать так не было
а сайленты каждый стоит уже рубль с копейками. а еще перепрессовать (сизифов труд по сути и смыслу)
в итоге я сам себя накрячил на день проведенный в гараже с машиной (не скажу что это плохо) и на дополнительный объем бессмысленных работ...
надо было брать в сборе рычаг с шаровой и ставить и радоваться жизни...
ну попытно открыл живительную силу огня
раньше я менял стойки - с шаровой по человечески пытался общаться
уговаривал, плакал, умолял эту большую гайку открутиться... столько ключей сломанных ...
маленькая туристическая горелочка и тепловой экран на пыльник шруса решили мои проблемы разом
прогрев, пшик вэдэшкой и гайка сама просилась в руки
nikos75
10 September 2014
ПАПКА:
|
именно - пара (хороших) шаровых по 700 обошлась в 1400. рычаг в сборе с шаровой и самое главное сайлентами - стоил около 2000 с копейками... |
а какие производители шаровых и рычагов?
вчера на 108 тыс поменял только задние сайленты на передних рычагах, лемфордер оказался и в оригинале, и малые задние поперечные по номеру фф3 оказались один в один, остальная ходовка(кроме передних стоек) еще не менялась
taylor2k
10 September 2014
Dreamweaver, на тазах балка. Да и у корейцев я не видел в ихних этисах проставок. Так же не говорю что только под весом авто задние многорычажки нужно затягивать, преднапряг должен быть иначе можно словить рыскающую корму. Кто то морочится, кто то нет с этими мм.
Кочевник78, да знаю я это.
Ни капли не пострадала рулежка, как писала машина повороты так и пишет или я этой мифической разницы не чувствую.
[CUT]А Хакка Z и рефлексы позволяют нормально закладывать без пиления пружин и пр. действий по колхоз тюнингу подвески. не в сравнении со штатом когда машина кренилась как ковыль и срывалась, то в снос, то в занос. Ну и пилот примаси лепту вносил[CUT]
nikos75:
|
а какие производители шаровых и рычагов? |
я рычаги не брал , не знаю , но шаровые точно якобы лемфердер
taylor2k:
|
преднапряг должен быть иначе можно словить рыскающую корму. |
преднапряг за счет того что сайленты сжимают подвеску а пружина разжимает. все это великолепие балансируется на какой то точке - примерно как на велосипедной пневмо вилке - есть камера позитива (основная) куда вы забиваете давление, а есть камера негатива (давит в другую сторону) и после настроек вилка плюшевая. вы на кочке прыгнули -пружины сжались, а потом разжались по инерции - получился пружинный маятник (см гугл) а противодавление предотвращает разброс нерабочих ходов подвесок - ведь чтобы сжать подвеску в условно рабочий вид после кочки - вам опять нужно пройти нулевую отметку по инерции. а тут подпрыгнули на кочке - бац а подвеска уже в воздухе
сбалансировалась до нормали и приземлились вы на готовый к работе уровень
dmabr
10 September 2014
Сорри за идиотский вопрос. Что-то озадачился я заменой задней подвески. Счетчик мотает 3ю сотню тысяч, а в задней подвеске все родное. Включая амортизаторы. Полез поглядеть что требует замены- ничего криминального не увидел. Рычаги не болтаются, подвеска не стучит, аморты сухие. Ехать в сервис на диагностику? Ну так они с радостью приговорят ее к замене. Особенно когда пробег узнают. Им лишь бы бабла заработать. Так что не очень хочется. Ну и за диагностику эту еще 500 рублей отдавать... Ну что, забить на навязчивое желание поремонтировать машину и ездить дальше пока само не вылезет? Как тут народ приходит к выводу что пора?
Как-то ездил в сервис на другом фокусе с гораздо меньшим пробегом на замену приводного ремня. Там бесплатная диагностика подвески была. Задрали машину на подъемнике, слесарь ткнул пальцем в салентблок какого-то заднего рычага- вон мол резину выпучило, под замену! Ну нифига не убедительно было. Я сказал- хорошо, буду иметь в виду. Так и уехал забив на это дело.
dmabrГлавное правило - не мешать машине работать. Если жалоб нет, то и заморачиваться нечего.