Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла
На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта
Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---
Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
Кочевник78
28 June 2013
Тормозные суппорты
Maxitola
26 April 2018
karpuss
Да, эту. Пробовал старую подгибать, результата не принесло. Купил новую и дребезг прекратился
karpuss
26 April 2018mobile
Кочевник78
Да, суппорт снимали. И да, в этом же сервисе обслуживаюсь. Оба суппорта снимали смотрели, вердикт механика. В их квалификации уже усомнился по предыдущим случаям по ремонту в др. узлах
karpuss
26 April 2018mobile
Maxitola
Учту, спасибо! АТЕ есть в продаже, поменяю на досуге
karpuss:
|
Кочевник78 Да, суппорт снимали. И да, в этом же сервисе обслуживаюсь. Оба суппорта снимали смотрели, вердикт механика. В их квалификации уже усомнился по предыдущим случаям по ремонту в др. узлах |
Ну и самый главный вопрос. Как утапливали поршни? И почему совсем недавно при замене колодок не делали профилактику?
Pincky
27 April 2018
karpuss
а тут без вариантов или снимать свои и машина на приколе или покупать и перебирать потом менять. Ремкомплекты и в том и в том случае нужны. Про замену я в этом ключе писал, что можно спокойно перебрать, катаясь на машине. А не в смысле заменить и выкинуть
karpuss
27 April 2018mobile
Кочевник78
Не отвечу, не знаю
Pincky
Да, согласен
Кто знает, что обозначают цифры в номере АТЕ 11.8102.3603.2? Конкретно диаметр интересует
Romax@
27 April 2018mobile
Maxitola
Говорят, что обычно после тире идёт диаметр поршня. Допускаю, что в данном случае имеется в виду диаметр посадки.
Писал вопрос производителю касаемо возможности заказа этого пыльника. Говорят невозможно.
Romax@
Нашёл от Opel, но там диаметр на поршень 40. А у нас 38
цитата: |
ми суппорта да, они идентичные. А вот именно с этими скобами от фф3, суппорта не встанут |
Если скобы поставлю свои а супорта поставлю от фф3 то подойдет?
А почему не встанут? Диски от FF3 у меня стоят, колодки тоже. Что помешает скобу поставить?
runerr1303
29 April 2018mobile
YtkanoS
Подойдёт, они одинаковы. Maxitola
Ничего не мешает, поставить можно. Но! У скоб фф3 другое положение скобы по вылету относительно диска, скоба упёрся в суппорт, это раз. Во вторых там другие болты крепления к кулаку.
DGrees
29 April 2018mobile
Блин, после переборки задних суппортов не получается полностью выгнать воздух. Когда поставил перебранные суппорта, уровень в бачке был на середине, то есть магистраль не завоздушена. Потом прокачал уже 600 мл тормозухи, а тормоза всё равно не те, и педаль на заведённой машине можно нажать до пола. Цилиндры сначала заполнил самотёком, потом жена прокачивала педалью, воздух перестал идти довольно быстро, грамм через 200-300. А потом максимум по одному пузырьку за цикл прокачки, и то я точно не уверен что это из недр, у меня трубка плохо прилегала, не надевалась.
Всё таки наверное надо было сначала наклонить суппорт и заполнить ту часть, где механизм ручника, потом ещё понаклонять по всякому, чтобы воздух вышел. Теперь ужасно не хочется снимать, я ещё суппорт побрызгал алюминиевой смазкой.
Romax@
29 April 2018
DGrees
1. Прокачной штуцер закручен нормально? Точно? Он любит вместе с резьбой выкрутиться, потом не держит.
2. В порядке бреда - резинку на деталь №3 в шапке как поставил?
В общем, такое ощущение, что либо прокачал плохо, либо где-то оно наружу течет.
DGrees
29 April 2018mobile
Romax@
По 1 сначала сильно не закрутил, когда проверял, показалось оттуда, подумал что вот он, корень всех бед) закрутил, стало лучше, но не идеально.
2 - я её и не снимал. Она была в идеальном состоянии, новой не было, так что решил оставить.
Может смазки много намазал, и теперь она дала выйти всему воздуху. Там же достаточно совсем маленького пузырька чтобы тормоза были ватными.
Как найду снова второго человека, попробую ещё раз прокачать. По идее после поездок воздух всё же должен оказаться в самой высокой точке, у прокачного штуцер.
DGrees
30 April 2018mobile
После 20км попробовал ещё прокачать. Не помогло.
Сначала хотел в одиночку, отсосом с помощью шприца Жане на 150мл и подходящей трубки. ... способ, попутно подсасывается много воздуха. Поэтому я не понял, вышел ли воздух из суппорта.
Снял оба колеса, проверил затяжку шлангов и штуцеров, всё хорошо. Снял суппорт один, провернул так, чтобы воздух уходил из механизма ручника, постучал гаечным ключом, подождал. Слил, но опять не понял, вышло ли чего.
Потом нашёл человека, попросил помочь с прокачкой нормальной, пузырей не было.
Покатался, с ручником сначала были странности, поздно схватывал, потом вернулось в норму, блокирует колёса отлично.
Рабочий тормоз в принципе тормозит, но конечно не так остро. Заблокировать колёса можно только со скорости примерно 60. На заведённой машине педаль можно нажать до щелчка, с трудом, но можно. Что это за щелчок?
Есть идеи, что ещё можно попробовать? Ушло уже где то 750мл тормозухи.
ВладимирВарвин
30 April 2018
DGrees:
|
Есть идеи, что ещё можно попробовать? Ушло уже где то 750мл тормозухи. |
Еще воздух есть, еще качать надо. Попробуй на заведенной машине прокачивать, чтобы вакуум помогал. Но надо вдвоем. На заведенной машине, когда штуцер открываешь, струя как из форсунки брызгает с хорошим давлением. Может так воздух выгонит.
DGrees:
|
Блин, после переборки задних суппортов не получается полностью выгнать воздух...
|
Уверены, что собрали правильно?
Переборка или замена...
4keks
Да там вроде сложно неправильно собрать. Фигурную стопорную шайбу не снимал. Поршень разобрал и менял. При сборке пальцем размазал смазку, каплями никуда не набивал. Манжету с конусной гайки не снимал. Резьбу штока и гайки тоже смазал. Там конечно стрёмное место, но смазка в любом случае должна была размазаться тонким слоем в процессе вкручивания и выкручивания. Смазал конусные поверхности, но опять же, только пальцем размазал. Потом на гайку подшипник, шайбу и пружину. Также пальцем внутри цилиндра и снаружи поршня. Вдел манжету и вкрутил поршень.
4keks
1 May 2018mobile
DGrees
У меня такие же симптомы...уже давно.
Прокачивал наверно с ведро жидкости.
Пузырьки не идут.
Но педаль медленно продавливается.
Грешу на плохую работу заднего правого суппорта, а именно на работу механизма подвода поршня...
Наверное буду менять
4keks
Чего то как то не утешительно.
Не факт что с новым вдруг всё будет хорошо, может процедура прокачки должна быть специфическая. Всё таки очень сложная конструкция для свободного выхода воздуха, этот шток с резьбой, подшипники, конусная гайка с подшипником внутри... Я раньше думал что барабанный ручник и дисковый рабочий тормоз - слишком замороченно, но теперь я понимаю, что такое замороченность на самом деле.
Может заполненный жидкостью суппорт выдвинуть почти до конца и потом утопить обратно? Утапливал то я насухую.
DGrees
Еще один из простых вариантов:
Штифты на колодке попали в пазы поршня?
Offmax
1 May 2018
DGreesкакую еще смазку?? куда??
там же тормозная жидкость находится
4keks
Хм, они вроде никак туда не попадут. Да и на внутренней колодке они разве есть? Под идее даже если вместо колодки подложить кусок железки, педаль не должна утапливаться.
Offmax
03990205112 Паста ATE
Она как раз для смазки внутренностей суппорта.
Offmax
1 May 2018
-1
DGrees
ни че се, и такое бывает...
в шапке че то ни чего нет об этом
я думаю что тормозуха вымывать ее будет и смешиваться
не верится в это
DGrees:
|
4keks Хм, они вроде никак туда не попадут. Да и на внутренней колодке они разве есть? |
Давно лазил на фокусе уже не помню как там...
У другана на киа меняли, там в книге чётко написано - совместить пазы и штифты, иначе поршень проворачивается и механизм подвода, работаеть не будет..
4keks
Ручник работает ровно так же, как и до переборки. Столько же щелчков и столько же усилия. Если бы были проблемы с подводом, ход был бы увеличенным.
DGrees:
|
4keks Ручник работает ровно так же, как и до переборки. Столько же щелчков и столько же усилия. Если бы были проблемы с подводом, ход был бы увеличенным. |
Здесь я с вами не соглашусь...
На ручнике не скажется, так как (по моей версии) сменится начальное положение поршня, а ручник показатель конечного положения поршня...
4keks
В любом случае, я сейчас посмотрел, шрифты на колодке слишком далеко, больше диаметра поршня
2 people online