Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
AUX
16 November 2018
1
ShukhratM:
|
поставил оставшиеся 2 виброгасителя на подрамник проехался, толку почти ноль итого на все 4 рычагах, 2 на подрамнике и еще по 2 с каждой стороны на поперечных рычагах не стоят они своих денег. |
У меня на супербе ВАУ эффект был сразу после установки ВЭП под опоры передних стоек. Тут в теме даже фото мои выкладывали. Но потом эффект ушел. Предполагаю, что прокладку банально сплющило. Буду след.летом менять амортизаторы, обновлю прокладки.
ShukhratM
17 November 2018
AUX а у тебя суперб 2 или 3?
ShukhratM
17 November 2018
2
в общем установка вибродемпферов на рычаги и задний подрамник эффекта ноль! точнее хуже стало, ощущается лишний вес на рычагах, а тот эффект типа стало тише и стыки эффект плацебо+тогда много снега выпало.. сегодня еду НОЛЬ разницы, слух у меня очень тонкий и чувствительный, поэтому заявляю на третьем кузове суперба установки сих деввайсов конкретно на рычаги и подрамник ТОЛКУ НЕ ДАЮТ! обязательно запосчу на драйв2, сдается мне было бы лучше закрепить их в ьагажнике под сиденьем на лонжероны и т.д. но больше я кузов сверлить НЕ БУДУ!
Если надумаю снять, то продам по более низкой цене, чем новые. тут обязательно отпишусь, все демпферы как заволдские не пиленные не резанные и не варенные
забыл добавить что после установки вольвовского кирпича добавился блямкающий призвук, хотя притянут болтами м9 с гровером шайбой и гайками..
ShukhratMПечалька, конечно, что рычаги просверлили и эффекта ноль
Практики по супербам, конечно, у нас нет, а только по фокусам. Вероятно, у супербов другие слабые места по виброизоляции. Вот AUX отмечал хороший эффект при установке дополнительных прокладок под передние опоры, только со временем ВЭП сильно сжимается и потом не приносит эффекта. Значит, тут надо смотреть решения от VAG/Audi, я сразу указывал на это направление, наверняка у них опоры лучше гасят вибрации, чем у шкод. По подрамникам, я тоже утверждал, просмотрев их схемы, что демпферами и тут не помочь. В-общем, рекомендую сфокусировать внимание именно на передних стойках, там либо сами опоры подобрать от VAG/Audi, либо дополнительными прокладками поиграться. Без практики, никуда в этом деле. В своё время мы именно практически перебирали десятки решений и брали на вооружение только самые эффективные. И на это ушли довольно долгие годы. Но отчаиваться не нужно, надо идти к цели
Посмотрел решения Enzo на драйве, там, правда, на октавиях, но эффект получался у него.
Malish
17 November 2018
Уважаемый
yolkinЧто скажете по поводу возможного размещения кирпича Volvo на заднем подрамнике у места крепления подрамника к кузову?
Прилагаю схему размещения, только повернуть кирпич не получилось. Думаю что естественно кирпич поставить вдоль рычага.
Если уж кирпич в середине подрамника дает ощутимый результат, может он даст хороший результат и по ближе к месту крепления к кузову?
MalishМожно просто Алексей.
цитата: |
Что скажете по поводу возможного размещения кирпича Volvo на заднем подрамнике у места крепления подрамника к кузову? Прилагаю схему размещения, только повернуть кирпич не получилось. Думаю что естественно кирпич поставить вдоль рычага. Если уж кирпич в середине подрамника дает ощутимый результат, может он даст хороший результат и по ближе к месту крепления к кузову? |
Мысли по этой схеме такие. Думаю, вибрации распространяются на эту часть подрамника по бОльшей части от внутренних сайлентблоков подпружинных рычагов, а там вблизи, посередине подрамника, уже стоит такой демпфер, который и купирует вибрации на настроенной частоте. Конечно, дальше к кузову остаточные вибрации проходят, на обозначенных местах можно поставить такие же два демпфера, но уже эффект от них будет меньше, чем от одного, который стоИт посередине. Смотрите, проблема тут в плохой виброразвязке маленьких сайлентблоков, к тому они сильно нагружены постоянным подпором пружин, т.е. вся масса задней части постоянно висит на внешних сайлентах подпружинных рычагов. От задних кулаков практически беспрепятственно идут вибрации на подпружинные, и вся развязка осуществляется лишь внутренними сайлентами, которые не имеют постоянного натяга, но они тоже достаточно жёсткие, поэтому имеем солидную порцию вибраций на заднем подрамнике в средней части. Там стоит первым эшелоном вольвовский кирпич, на настроенной частоте он частично погасит, остальные вибрации, да, пойдут далее на кузов. В обозначенных местах я бы поставил демпферы, но другие, например кирпичи киа/хундай, чтобы они отличались от вольвовского по настроенной частоте. И ещё в Вашем случае можно поставить два демпфера на сами рычаги, в места, куда ставятся демпферы на ST.
yolkinНе нравятся мне
yolkin:
|
кирпичи киа/хундай |
А можно чуть по подробнее про это, а то я походу пропустил.
yolkin:
|
два демпфера на сами рычаги, в места, куда ставятся демпферы на ST. |
Может тогда поставить Hyundai/Kia, 0K011 39 980 вот эти как здесь
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17670669)?
Мне понравился их эффект на продольных рычагах, только я их прикрутил на 2 болта каждый для жесткости.
Только их нет в Autodoc а на zzap цена не гуманная 1700 руб.
Malish:
|
А можно чуть по подробнее про это, а то я походу пропустил. |
Вот так их ставил dimm33
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #13431572) вот в эти места ставил я, только самоделки
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17873800) и толк от установки туда действительно есть, точно не плацебо.
MalishПривет! Когда-то давно устанавливал вот так
Шум от резины, избавление (сообщение #12895712)Затем в этой переделке установил два бочонка, чтобы симметрично. Покатавшись решил отпилить по одной крепёжной ноге у демпферов. Что-то прям эдакого не произошло, да и ещё оказалось что данный демпфер очень подвержен коррозии (тем более при контакте с зимними реагентами). Ну и как итог демонтировал его. Хотел поставить туда ( на одну из сторон например) вольво кирпич, но не решился из-за того, что тот будет установлен под углом, как бы чутка не верно работать должен, нежели задумывалось инженерами.
lom420Да именно так и предполагал.
Спасибо за информацию. Значит не буду ставить.
А вот кирпичи наверное все таки попробую. Теория-теория, а практика-практикой
lom420
31 March 2019
3
Отмечусь. Фокус подвергаеться дальнейшем «издевательствам», как пример на передние стойки в замен демпферам от фф3 были установлены грузики от ровера.
LR 041112 1313 руб. (Autodoc ноябрь 2018)
Даже удосужился чехольчик придумать (от карданачика кпп ваза).
По ощущением стало лучше чем было с фордовскими.
lom420
18 November 2018
Malish
Там как получиться, кирпич будет под углом стоять, ну и как бы вся его масса (груза то бишь) съедет на нижний угол, в теории должно сказаться.
Но да, если практика принесёт плоды, будет гуд. Вообще лень берет своё, я просто все думал а не установить на задний подрамник втулки, вроде не сложная задача, но те кто могут под ключ не хотят браться, гаражные умельцы готовы взяться, но я не готов к их шедеврам!
lom420:
|
Отмечусь. Фокус подвергаеться дальнейшем «издевательствам», как пример на передние стойки в замен демпферам от фф3 были установлены грузики от ровера: Даже удосужился чехольчик придумать (от карданачика кпп ваза). По ощущением стало лучше чем было с фордовскими. |
Как всегда, отменная реализация! +
цитата: |
я просто все думал а не установить на задний подрамник втулки, вроде не сложная задача, но те кто могут под ключ не хотят браться, гаражные умельцы готовы взяться, но я не готов к их шедеврам! |
Предложу идею попроще: вместо внутренних фордовских сайлентов, которые не гасят вибрации, на подпружинных рычагах, вварить втулки и поставить нормальные сайленты от другой машины, уверен, комфорта очень ощутимо прибавиться.
lom420А номерок этого грузика можно?
Malish
18 November 2018
yolkinyolkin:
|
на подпружинных рычагах, вварить втулки и поставить нормальные сайленты от другой машины |
А можно попросить схему, а то мне не совсем понятно.
lom420
18 November 2018
Malish
LR 041112 1313 руб. (Autodoc ноябрь 2018)
Malish:
|
А можно попросить схему, а то мне совсем НЕпонятно. |
Речь идёт об этом сайлентблоке
Вот его стандартные размеры
Для замены на что-то более стоящее, с лучшей виброразвязкой, нужно взять хотя бы вот такой сайлент
Подобрать для него отрезок трубы с внутренним диаметром примерно 35-35,5 мм. В рычаге рассверлить отверстие под подобранную трубку, она будет будущим крепёжным отверстием нового сайлентблока.
В рычаг вварить отрезок трубы, потом запрессовать новый сайлентблок. Соосность нового сайлентблока должна быть соблюдена со штатным. И вот, пожалуйста, рычаги с другими сайлентблоками будут куда лучше обеспечивать ездовой комфорт.
yolkinyolkin:
|
Соосность нового сайлентблока должна быть соблюдена со штатным. |
Вот это конечно ключевое. Где бы нам найти такого мастера.
Эту процедуру надо делать с обоих сторон рычага?
На будущее придется менять только сайлентблок или переделывать новый рычаг?
lom420lom420:
|
LR 041112 1313 руб. (Autodoc ноябрь 2018) |
А на каких машинах ставился что бы поискать на разборках?
Я предлагаю попробовать только с внутренних сайлентблоков, а наружные оставить штатными, они влияют на кинематику работы подвески и рассчитаны на нагрузки. В будущем неродной сайлент можно заменить, конечно. Переделывать лучше начинать другие рычаги, приобретённые, например, с разборок, а свои пока не трогать- вдруг не получится.
yolkinМне кажется, не реально найти мастера на такую работу.
Я много лет искал просто вырезать деталь нужного размера за приемлемые деньги, чудом нашел.
Осчастливил с десяток одноклубников, ну и себя конечно
СП (совместная покупка): Шайбы для багажника на крышу.
Malishцитата: |
А на каких машинах ставился что бы поискать на разборках? |
Land Rover Freelander 1, 2 и вроде как Range Rover Evoque
Поставил себе демпферы на передние рычаги. 350 грамм каждый. Что хочу сказать, очень доставал стук передних штатных стоек на отбой, при езде по грунтовке. После установки демпферов звук стал менее выражен. Пришел к выводу, нужно добавлять вес!
bol185Я перепробовал несколько вариантов грузов на передние рычаги, начиная с 750 г. Последний вариант катается более 2-х лет
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17644739), грузы по 1,1- 1,2 кг. Каждый раз с увеличением грузов "приход" чувствовался. Так что рекомендую, как минимум, увеличить массу грузов.
yolkin:
|
bol185 Я перепробовал несколько вариантов грузов на передние рычаги, начиная с 750 г. Последний вариант катается более 2-х лет Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17644739), грузы по 1,1- 1,2 кг. Каждый раз с увеличением грузов "приход" чувствовался. Так что рекомендую, как минимум, увеличить массу грузов. |
Да, читал этот пост. Только я, в большей степени, хочу избавиться от стука передних стоек, без их замены, а не от шума.))) На заднем подрамнике стоят 2 штуки по 1,2 кг. Если найду демпфер от Вольво, по адекватной цене, переставлю их на передние рычаги.)))
bol185
На третьем фокусе вроде никто не жаловался на стук передних стоек при работе на отбой. Этим грешили вторые, и мой рестайл в том числе. Я решил эту проблему заменой самих стоек, сейчас катаю плаза спорт и доволен. По крайней мере, демпферами эту проблему не устранить, но в какой-то степени демпфера смягчают работу подвески.
yolkin
На третьем дорестайле у меня не было проблем с передними стойками. Только у меня был хетч. На рестайле у меня с завода стук присутствует. И не только у меня, специально катались еще на двух вагонах, на всех присутствует стук на отбой. Я связываю это с увеличением клиренса на рестайлах, По словам работников автосалона, на рестайлы ставят удлиненные пружины, амортизаторы остались старые! Вероятно, не хватает длины штока. Но пока не нашел информации, чтоб кто-нибудь менял штатные на рестайле.