Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
zinchikА что, я считаю, нормально получилось. Вот ещё одноклубник подобные делал
Шум от резины, избавление (сообщение #12464709) . Здесь демпферы от гула не помогут, слишком тяжела колебательная система (диски+тормозные диски+суппорта+кулаки+стойки+ступицы) для гашения вибраций на ней. А вот резкие толчки способны смягчить, что мы все и замечаем.
yolkin
Именно по его образцу и делал. А какой оптимальный груз туда нужен. Вот родная деталь 550гр. У меня только груз столько.
zinchik
Примерно такой и нужен. Повторю, демпферы там от гула очень слабо помогают. В передней подвеске два пути распространения вибраций:
1. через стойки вверх на кузов, здесь рецепт такой - увеличение виброгасящих резиновых прослоек, классика жанра, ничего другого эффективнее не придумаешь,
2. от рычагов через дубовые передние сайленты на подрамник и далее на кузов, в FF2 умудрились ещё и резонирующий подрамник сделать, ладно хоть, в ФФ3 исправили это, но тем не менее, раз уж крепление подрамника к кузову полужёсткое, его сайленты не сильно ставят барьер вибрациям, поэтому остаётся лишь подобрать другие сайлентблоки рычагов.
По моему уголку. Та часть что сверху загибать нужно, ее изначально оставляем 4-5см, зажимаем в тиски и гнем молотком. Затем лишнее отрезаем и оставляем 5мм.
6apakyda
27 March 2017
Вчера переобулся, с зимних - 15ого диаметра, на летние 16 - диаметра. Общий шум наверное стал чуть меньше, но вот прохождение стыков или небольших ям превратился во что-то ужасное, такое ощущение, что колесо отвалится(как будто защита картера прикручена не плотно). На передних стойках стоят то ли от мазды то ли от фф3 демпферы. Так вот, стоит ли увеличивать массу демпфера на стойка с целью уменьшить шум при прохождении стыков и ям? Или стоит искать проблему в другом: 1. Шины летние, пока ещё холодно и они как каменные гремят. 2. Не правильное давление в шинах(205/55 r16 давление 2.1). 3. Проверить подвеску. 4. А может вообще повесить демпферы на подрамник и тогда всё будет в порядке!?
Я понимаю, что тема не про шины, но ведь про шум
. Т.к. мне эта тема сейчас более близка, хотелось бы понять, стоит ли наедятся на демпферы. Спасибо
6apakyda
Протянуть еще гайки снизу. У меня тоже как то были лишние стуки. Протянул гайки на подрамнике и все что видел. Прошло.
zinchik
Это тоже обязательно посмотрю, но ведь громче стало после смены дисков с шинами, а на зимних более менее нормально было. Вот интересно, помогут ли демпферы решить данную проблему.
6apakyda
Частично да. Но думаю эт резина летняя еще не прогрелась.
Появилась свежая партия демпфера на левую опору КПП (7шт.). Реплика BR9L-39-07YB. Кому интересно в лс
6apakyda
вам отписался уже
Думаю на разборку как-нить сходить. Подскажите, где смотреть (на каких узлах, машинах) 0K01139980, ford 1820263 и volvo 9447383. На экзисте применимость не указана.
RM66у, мне кажеться такой не найти от слова совсем...
если что по "япошкам" смотреть
RM66если по указанным ранее номерам, тока с нуля я думаю
К сожалению, только один из трех доступен для заказа
RM66volvo 9447383 если только кто из здешних будет продавать
Ford 1820263 1700р и я думаю можно дождаться
Hyundai-Kia 0K01139980 этого индивида валом...
цена конечно сумашествие на все представленное
lom420
Хм, действительно. А в большинстве магазов для заказа недоступен. Но для таких хренек цена конечно атас
vu4dlEsgA
27 March 2017
Где же всё-таки на вольве 9447383 применялся?
Нагуглил, что на выхлопе. Аналог - 30854939. На автопитере почти 10к стоит
RM66если бы 30854939 покупаешь и тсавишь в определенное место и все...машина стелит как ролс...тогда да
но честно сказать не панацея я думаю ни то, ни другое
да 30854939 на грузовиках ставилась на выхлопе ... где то была ссылочка тут
yolkin:
|
zinchik Примерно такой и нужен. Повторю, демпферы там от гула очень слабо помогают. В передней подвеске два пути распространения вибраций: 1. через стойки вверх на кузов, здесь рецепт такой - увеличение виброгасящих резиновых прослоек, классика жанра, ничего другого эффективнее не придумаешь, 2. от рычагов через дубовые передние сайленты на подрамник и далее на кузов, в FF2 умудрились ещё и резонирующий подрамник сделать, ладно хоть, в ФФ3 исправили это, но тем не менее, раз уж крепление подрамника к кузову полужёсткое, его сайленты не сильно ставят барьер вибрациям, поэтому остаётся лишь подобрать другие сайлентблоки рычагов. |
Думаю что есть ещё третий путь - через стабилизаторы, особенно через передний.
Колесо/ступица/стойка (жесткая система) "дергают" на кочках через косточку за стабилизатор, а он в свою очередь передает вибрацию на подрамник.
lom420
27 March 2017
1
cot777оууу ... там еще между стабом и подрамником втулка очень податливая стоит
я это поменял на всех стабах эти втулки и толку ноль, хоть и старые были в хлам
cot777:
|
Думаю что есть ещё третий путь - через стабилизаторы, особенно через передний. |
Исключено или ничтожно мало, можно пренебречь. Почему?
1. смотрите, если бы там вибрации заметно шли, мы бы чувствовали изменение гула при поворотах, т.к. именно в поворотах стабилизатор нагружается, нагрузки идут на обе втулки. При прямолинейном движении по ровной поверхности (без учёта микронеровностей), стабилизатор вообще не нагружен, а гул одинаковый, что по ровной дороге, что в поворотах, что с пассажиром, что без.
2. lom420 правильно пишет, втулки очень податливовые, этого достаточно для нормальной виброразвязки
yolkinЯ уже когда-то писал, что вынужден был ездить без стоек стаба вообще, разницы в гуле не ощутил, не они это инфа 100%
zinchik:
|
Вот они хендмейды |
Совращаете и соблазняете, да?..
Ээээ, я про покупку демпферов, а вы что имели в виду?..
Всё, всё, не оффтоплю..
Масума в правом рычаге...
Прессуется также плотно, как и лемфы, податливость чуть получше, вот только
буртики у масумы слегка разошлись, но думаю, рычаг никуда не сдвинется. В подрамнике спереди и сзади сайлента подложены шайбы 2,5 мм толщиной, с шайбами длина сайлента до десятки совпала с оригиналом. Гула не стало, почти
На шипованной резине перехода гладкий- шершавый асфальт почти нет.
yolkinцитата: |
Гула не стало, почти |
ммммм
когда находишь время все это проворачивать?