Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,4M
views
268
members
5,7K
posts

avatar
lom420
14 March 2017

1

6apakyda
снять чего...болт вкрутил-выкрутил, ну а если тебе она не импонирует, то потом можно ей высверлить за ненадобностью

вот например так сделанно:
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18189513)
avatar
zinchik
14 March 2017

3

Привет камрады, хочу поделиться, нужны мне было поднять мне заднюю часть авто фф3 на пару см. Купил проставки от 2101 и заменил верхние родные на них. Родные что верхняя что нижняя туфта. Особенно нижняя. Они жесткие тонкие. Верхняя мож 5-7мм нижняя 2-3. В итоге выезжая с гаража по бетонке сразу заметил разницу как зад мягче и тише проходит стыки и ямки. По трассе по шершавке не ездил еще, недавно с гаража, но эффект уже ощутил.
Всем доброй ночи
KADYR777
15 March 2017


zinchik
а что за проставки такие от 2101? можно финис? тоже хочу поднять своего форда, в большинстве случаев рекомендуют "Климовские" проставки, продаются набором для фокусов.
avatar
zinchik
15 March 2017

1

KADYR777
По набору это в другой теме.
А я ставил передние подушки/прокладки пружин от 2101.
KADYR777
15 March 2017


zinchik
получается эти подушки от ваз 2101 подходят на нашу машину на заднюю подвеску? а какие нибудь дороаботки пришлось делать? или прям так и встают вместо родных?
avatar
zinchik
15 March 2017

1

KADYR777
Ничего не дорабатывал. Просто заменил
KADYR777
15 March 2017


zinchik
понял, спасибо тоже попробую поставить эти прокладки
avatar
6apakyda
16 March 2017


Господа соклубовцы, очень заинтересовал Демпфер BR9L-39-07YB, но за 4 тысч - это дорого. Может у кого есть возможность сделать такой демпфер? Назовите любую цену
Скрытый текст
avatar
zinchik
16 March 2017


6apakyda
Допустим есть возможность. Но в наличии пока нет.
Думаю надо сделать.
avatar
yolkin
17 March 2017

5

Не оставляю попыток подобрать в передние рычаги что-то получше в плане виброразвязки. Был заказан ещё один "инородец" По размерам ему не хватает длины внутренней втулки: 59,5 мм вместо нужных 65 мм. Думаю, не проблема, установить с двух сторон шайбы по 2,5 мм толщиной, чтобы скомпенсировать недостающую длину. По другим размерам он точно подходит в наши рычаги, осталось проверить это в деле. Если всё пройдёт успешно, решится "проблема века" передняя подвеска ФФ2, перестанет совсем быть гулкой.
zonnic
17 March 2017

4

Всем здравствуйте! Очень давно слежу за данной темой. Спасибо всем кто разрабатывает данное направление .Решил в продолжении уже установленных (штатных демпферов на стойки от фф3,самодельных точёных на базе сайлентблока от ваз. на передние рычаги, корпич на задний подрамник) установить дополнения на передний подрамник ,по краям задней части подрамника такие же демпферы как на рычагах.Затем ради интереса решил простучать как все это делают звонкие места подрамника ,обнаружил что «рог» передних креплений подрамника к лонжеронам так-же довольно звонкий , ради интереса взял старый сайлентблок (передний -переднего рычага) с помощью кувалдочки загнал его туда ,сначала за подлицо (звон остался ) затем до упора то есть до сгиба «рога» эффект плотности налицо( всего было три сайлента два забил в левый один в правый . Затем было решено стянуть подрамник с помощью защиты с проклейкой внутри виброй (не смотря на то что рекомендуют делать вибро-развязку я решил попробовать на оборот. Теперь эффект: проехал после установки сайлентблоков и демпферов на подрамник шум изменился – уменьшился в общем и исчезли высокочастотные составляющие, затем поставил защиту и стянул подрамник -шум также чутка как-бы уплотнися , хуже не стало ! на оборот при переходах на разные поверхности практически нет разницы ,шум стал меньше и практически одинаков на скоростях до 120 км. Прилагаю немного фото
Скрытый текст
avatar
zinchik
17 March 2017


Поправлю свое сообщение:
Будут через 1,5-2 недели
avatar
yolkin
17 March 2017


zonnic
Интересно, а сайлентблоки, которые вы забили в "рога", меняли в своих рычагах, или просто спросили на стороне? Если в своих меняли, то на какие, и был ли эффект?
zonnic
17 March 2017

1

yolkin
сайлентблоки менял на своих рычагах (три получилось тк один новый спортил) поставил LEMFORDER и передний и задний, оба по жёсткости были одинаковы со штатными на ощупь и кручение мягкие (ПС У меня С-МАХ я думаю могут быть отличия, сборка германия) на заднем родном даже метки белая и синяя были такими же как и на LEMFORDER .Эффекта по шуму не заметил перед ,в плане управляемости улучшился.Имел опыт пробования в руках нескольких производителей задних сайлентблоков ,LEMFORDER самый эластичный
avatar
yolkin
17 March 2017


zonnic
По фото ваш сайлент из переднего рычага точно такой же, как и из наших. Вообще, конечно, восприятие эффекта у всех разное, оно субъективное. Выдвину ещё такое предположение, вибрации на кузове надо гасить со всех сторон. Если, допустим, вибрации со стороны передних стоек остаются достаточно сильными (в стоке), то уменьшив их со стороны рычагов, можно и не почувствовать приход. А на моей машине, к примеру, вибрации со стороны передних стоек значительно уменьшены, т.к. добавлены резиновые прокладки Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16886460) и, ослабив вибрации со стороны рычагов, эффект заметен.
По задним сайлентам передних рычагов. Они все, подчёркиваю, все обеспечат нормальную виброразвязку, они все в значительной степени податливовые. Я лично поставил от вольво S40 Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18089944) , они явно мягче фокусовских, но эффекта по гулу от них немного. Потому что, повторю, есть другой источник вибраций - через передние сайленты рычагов. Передние сайленты, оказывается, довольно компромиссная вещь - если их сделать слишком мягкими - пострадает точность уперавления, будут переставки рычагов при разгоне-торможении, а если слишком жёсткими, вот как у нас - вибраций слишком много проходит на подрамник, а далее, на лонжероны кузова.
zonnic
17 March 2017


yolkin
Согласен с вами но дело в том что у меня в стоке вроде как в отличии от фф2 ,другие изоляторы подрамника +рейка на сайлентблоках .Вибро развязка стоек у меня выполненна посредством колхоза (армированных шлангов высокого давления толщина стенки 3Мм сверху и снизу) приход оч сильный и чувствуется что при просадке шланга шум увеличивается (прокладка от мондео купленные ждут подходящего времени)демпфер на стойке прихода честно говоря не дал ,на рычагах плюсы есть особенно при проездах лежпол и щелей. Размеры сайлентов одинаковые но , Имею про запас два рычага от фф2 разница в качестве сайлентов есть.С-мах как я понимаю шол более комфортным от сюда и дополнения + повторюсь Сайленты были родные лемфёрдерами судя по маркировке такие же как поставили вы для вольво ,новые я ставил такие же .
zonnic
17 March 2017


yolkin
К стати "рог" для переднего сайлента хороший резонатор. И ещё старые сайленты болтались сильнее чем новые то есть должна была бы быть более сильная вибро развязка но увы разницы после смены я не увидел .
avatar
yolkin
17 March 2017


Z
zonnic:

в отличии от фф2, другие изоляторы подрамника +рейка на сайлентблоках
Да, другие, но только задние СБ переднего подрамника. У ФФ2 - 1326988 (зелёные), у C-Max - 1327662 (синие), я бы не сказал, что именно они лучше или хуже, думаю, одинаковы. Вот разница передних между 1254314 (фторопласт, у ФФ2 и у C-Max) и 30666040 (Volvo S40 оранжевые) есть, хотя по эффекту "вау" не назвать. Рулевая рейка, да, может дать какой-нибудь "приход", из-за того, что она в симаксе на сайлентблоках. Кстати, это может проявляться также и в меньшей дрожи на руле при проезде неровностей, а по гулу может ничего не дать. Так или иначе, пока со 100% вероятностью выявлено на ФФ2, причины повышенных вибраций, вследствие чего сильного гула в салоне, со стороны передней подвески:
- резонирующий нижний лист переднего подрамника,
- слабая (откровенно недостаточная) виброразвязка передних рычагов от подрамника со стороны переднего сайлентблока.
Со стороны задней подвески:
- слабая виброразвязка поперечных рычагов из-за маленьких и жёстких сайлентблоков,
- задний подрамник не имеет вообще никакой виброразвязки от кузова.
Задний подрамник можно жёстко крепить к кузову при условии достаточной виброразвязки заднего кулака рычагами от подрамника, а вот как в нашем случае, следовало бы дополнительно обеспечить и виброразвязку подрамника от кузова.
zonnic
19 March 2017

3

Отчитаюсь по своим эксперементам Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18223867)
опыт с усилением подрамника за счёт защиты провалился .по месту всё было хорошо но тут ездил оч далеко и поймал несколько участков с сильным резонансом который раньше на них не проявлялися .буду всё таки ставить защиту на резиновые изоляторы . так что за двух зайцев не поймал .
avatar
6apakyda
19 March 2017


В голову мысль пришли, если запресовать сайлент от оки в бутерброд: свинец - резина - свинец, эффект от этого будет? Ведь получается и горизонтальное и вертикальное поглощение?
avatar
6apakyda
21 March 2017


yolkin
Если во время плавления свинца использовать сгон размером в 1 дюйм (внешний диаметр с резьбой 33.5 мм) для создания центрального отверстия, то запресованный сайлентблок не будет болтаться?
avatar
yolkin
21 March 2017

2

6apakyda
33,5 мм много для сайлента 1111-2904040. Возьмите штангенциркуль и измерьте. Там надо 32 мм, у меня подобран кусок трубки, правда, не знаю от чего. Как вариант, на сгоне резьбу подсточить на наждаке, контролируя диаметр, 32 мм вполне можно сделать. Посадка сайлента в диаметр 32 мм получается "мягкая".
avatar
6apakyda
24 March 2017


avatar
thebeginner:

...
Установка проще некуда:
posted image
в местах отмеченных красным,просверлены 2 отверстия на 10 и сверху подрамника водружены "двое из ларца"..."

Подскажите, какая длина болта должна быть, чтобы пройти на сквозь демпфер и подрамник?
avatar
thebeginner
24 March 2017


avatar
6apakyda:

Подскажите, какая длина болта должна быть, чтобы пройти на сквозь демпфер и подрамник?

Ох,так и не вспомнить. Вроде 100мм брал
gerwin
24 March 2017


6apakyda
Что за демпфера туды ставить собрался,если самодел то можно эскиз зарисовать,тоже мысль закралась)))
avatar
6apakyda
24 March 2017mobile

2

gerwin
Самоделки круглые на сайлентблоках оки. Я уже их вылил из свенца и в воскресенье буду ставить, а потом полный отчёт со всеми размерами выложу.
gerwin
24 March 2017


Ждемсссс!!!
avatar
6apakyda
26 March 2017

2

gerwin
Не успел сайлентблоки запрессовать(( Успел только подогнать внутренний диаметр и покрасить. Из-за рабочей пятидневки, всё доделать смогу только к концу недели.
gerwin
26 March 2017

1

6apakyda
Ничего страшного,подождем)))
avatar
zinchik
26 March 2017

10

Зато мои выходные прошли в гараже. Слепил демферы на стойки. Сайленты ОКА+свинец+уголок 35*35*3+болт м8. Итак, форму под груз слепил из гипса размером 50х70мм со скошенными углами. Груз получился порядка 530гр. Сам сайлент 60-70гр. И уголок ~80-100гр. Итого на выходе получилось 630-650гр. По уголку, пятачок что крепится к стойке 35*35мм, длина 95мм. Теперь по ощущениям, по шершавке ничего не изменилось, а вот стыки на асфальте, ямки, подвеска стала проходить помягче, чувство что давление в шинах меньше стало и мягче проходит.
Короче 3тр отдавать за оригинал жалко. Хотел, сделал, покатаюсь с тем что есть.
При закидке груза на плавку в банку, добавьте 30-50гр на потери, на подточку груза, откусить проще потом.
Выслушаю предложения, замечания.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up