Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
6apakydaснять чего...болт вкрутил-выкрутил, ну а если тебе она не импонирует, то потом можно ей высверлить за ненадобностью
вот например так сделанно:
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18189513)
Привет камрады, хочу поделиться, нужны мне было поднять мне заднюю часть авто фф3 на пару см. Купил проставки от 2101 и заменил верхние родные на них. Родные что верхняя что нижняя туфта. Особенно нижняя. Они жесткие тонкие. Верхняя мож 5-7мм нижняя 2-3. В итоге выезжая с гаража по бетонке сразу заметил разницу как зад мягче и тише проходит стыки и ямки. По трассе по шершавке не ездил еще, недавно с гаража, но эффект уже ощутил.
Всем доброй ночи
zinchik
а что за проставки такие от 2101? можно финис? тоже хочу поднять своего форда, в большинстве случаев рекомендуют "Климовские" проставки, продаются набором для фокусов.
KADYR777
По набору это в другой теме.
А я ставил передние подушки/прокладки пружин от 2101.
zinchik
получается эти подушки от ваз 2101 подходят на нашу машину на заднюю подвеску? а какие нибудь дороаботки пришлось делать? или прям так и встают вместо родных?
KADYR777
Ничего не дорабатывал. Просто заменил
zinchikпонял, спасибо
тоже попробую поставить эти прокладки
Господа соклубовцы, очень заинтересовал Демпфер BR9L-39-07YB, но за 4 тысч - это дорого. Может у кого есть возможность сделать такой демпфер? Назовите любую цену
6apakyda
Допустим есть возможность. Но в наличии пока нет.
Думаю надо сделать.
Не оставляю попыток подобрать в передние рычаги что-то получше в плане виброразвязки. Был заказан ещё один "инородец"
По размерам ему не хватает длины внутренней втулки: 59,5 мм вместо нужных 65 мм. Думаю, не проблема, установить с двух сторон шайбы по 2,5 мм толщиной, чтобы скомпенсировать недостающую длину. По другим размерам он точно подходит в наши рычаги, осталось проверить это в деле. Если всё пройдёт успешно, решится "проблема века"
передняя подвеска ФФ2, перестанет совсем быть гулкой.
Всем здравствуйте! Очень давно слежу за данной темой. Спасибо всем кто разрабатывает данное направление .Решил в продолжении уже установленных (штатных демпферов на стойки от фф3,самодельных точёных на базе сайлентблока от ваз. на передние рычаги, корпич на задний подрамник) установить дополнения на передний подрамник ,по краям задней части подрамника такие же демпферы как на рычагах.Затем ради интереса решил простучать как все это делают звонкие места подрамника ,обнаружил что «рог» передних креплений подрамника к лонжеронам так-же довольно звонкий , ради интереса взял старый сайлентблок (передний -переднего рычага) с помощью кувалдочки загнал его туда ,сначала за подлицо (звон остался ) затем до упора то есть до сгиба «рога» эффект плотности налицо( всего было три сайлента два забил в левый один в правый . Затем было решено стянуть подрамник с помощью защиты с проклейкой внутри виброй (не смотря на то что рекомендуют делать вибро-развязку я решил попробовать на оборот. Теперь эффект: проехал после установки сайлентблоков и демпферов на подрамник шум изменился – уменьшился в общем и исчезли высокочастотные составляющие, затем поставил защиту и стянул подрамник -шум также чутка как-бы уплотнися , хуже не стало ! на оборот при переходах на разные поверхности практически нет разницы ,шум стал меньше и практически одинаков на скоростях до 120 км. Прилагаю немного фото
Скрытый текст сайлентблок
сайленблоки на местах
демпферы на болтах от генератора ваз
виброизоляция
между двумя крайними болтами(походу с переди) полоса (зелёная ) толщиной 5мм и шириной 50мм приваренная к защите,
стянуто получается в пяти точках
x
Поправлю свое сообщение:
Будут через 1,5-2 недели
zonnic
Интересно, а сайлентблоки, которые вы забили в "рога", меняли в своих рычагах, или просто спросили на стороне? Если в своих меняли, то на какие, и был ли эффект?
zonnic
17 March 2017
1
yolkin
сайлентблоки менял на своих рычагах (три получилось тк один новый спортил) поставил LEMFORDER и передний и задний, оба по жёсткости были одинаковы со штатными на ощупь и кручение мягкие (ПС У меня С-МАХ я думаю могут быть отличия, сборка германия) на заднем родном даже метки белая и синяя были такими же как и на LEMFORDER .Эффекта по шуму не заметил перед ,в плане управляемости улучшился.Имел опыт пробования в руках нескольких производителей задних сайлентблоков ,LEMFORDER самый эластичный
yolkin
17 March 2017
zonnicПо фото ваш сайлент из переднего рычага точно такой же, как и из наших. Вообще, конечно, восприятие эффекта у всех разное, оно субъективное. Выдвину ещё такое предположение, вибрации на кузове надо гасить со всех сторон. Если, допустим, вибрации со стороны передних стоек остаются достаточно сильными (в стоке), то уменьшив их со стороны рычагов, можно и не почувствовать приход. А на моей машине, к примеру, вибрации со стороны передних стоек значительно уменьшены, т.к. добавлены резиновые прокладки
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16886460) и, ослабив вибрации со стороны рычагов, эффект заметен.
По задним сайлентам передних рычагов. Они все, подчёркиваю, все обеспечат нормальную виброразвязку, они все в значительной степени податливовые. Я лично поставил от вольво S40
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18089944) , они явно мягче фокусовских, но эффекта по гулу от них немного. Потому что, повторю, есть другой источник вибраций - через передние сайленты рычагов. Передние сайленты, оказывается, довольно компромиссная вещь - если их сделать слишком мягкими - пострадает точность уперавления, будут переставки рычагов при разгоне-торможении, а если слишком жёсткими, вот как у нас - вибраций слишком много проходит на подрамник, а далее, на лонжероны кузова.
zonnic
17 March 2017
yolkin
Согласен с вами но дело в том что у меня в стоке вроде как в отличии от фф2 ,другие изоляторы подрамника +рейка на сайлентблоках .Вибро развязка стоек у меня выполненна посредством колхоза (армированных шлангов высокого давления толщина стенки 3Мм сверху и снизу) приход оч сильный и чувствуется что при просадке шланга шум увеличивается (прокладка от мондео купленные ждут подходящего времени)демпфер на стойке прихода честно говоря не дал ,на рычагах плюсы есть особенно при проездах лежпол и щелей. Размеры сайлентов одинаковые но , Имею про запас два рычага от фф2 разница в качестве сайлентов есть.С-мах как я понимаю шол более комфортным от сюда и дополнения + повторюсь Сайленты были родные лемфёрдерами судя по маркировке такие же как поставили вы для вольво ,новые я ставил такие же .
yolkin
К стати "рог" для переднего сайлента хороший резонатор. И ещё старые сайленты болтались сильнее чем новые то есть должна была бы быть более сильная вибро развязка но увы разницы после смены я не увидел .
zonnic:
|
в отличии от фф2, другие изоляторы подрамника +рейка на сайлентблоках |
Да, другие, но только задние СБ переднего подрамника. У ФФ2 - 1326988 (зелёные), у C-Max - 1327662 (синие), я бы не сказал, что именно они лучше или хуже, думаю, одинаковы. Вот разница передних между 1254314 (фторопласт, у ФФ2 и у C-Max) и 30666040 (Volvo S40 оранжевые) есть, хотя по эффекту "вау" не назвать. Рулевая рейка, да, может дать какой-нибудь "приход", из-за того, что она в симаксе на сайлентблоках. Кстати, это может проявляться также и в меньшей дрожи на руле при проезде неровностей, а по гулу может ничего не дать. Так или иначе, пока со 100% вероятностью выявлено на ФФ2, причины повышенных вибраций, вследствие чего сильного гула в салоне, со стороны передней подвески:
- резонирующий нижний лист переднего подрамника,
- слабая (откровенно недостаточная) виброразвязка передних рычагов от подрамника со стороны переднего сайлентблока.
Со стороны задней подвески:
- слабая виброразвязка поперечных рычагов из-за маленьких и жёстких сайлентблоков,
- задний подрамник не имеет вообще никакой виброразвязки от кузова.
Задний подрамник можно жёстко крепить к кузову при условии достаточной виброразвязки заднего кулака рычагами от подрамника, а вот как в нашем случае, следовало бы дополнительно обеспечить и виброразвязку подрамника от кузова.
Отчитаюсь по своим эксперементам
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18223867)опыт с усилением подрамника за счёт защиты провалился
.по месту всё было хорошо но тут ездил оч далеко и поймал несколько участков с сильным резонансом который раньше на них не проявлялися .буду всё таки ставить защиту на резиновые изоляторы . так что за двух зайцев не поймал
.
В голову мысль пришли, если запресовать сайлент от оки в бутерброд: свинец - резина - свинец, эффект от этого будет? Ведь получается и горизонтальное и вертикальное поглощение?
yolkin
Если во время плавления свинца использовать сгон размером в 1 дюйм (внешний диаметр с резьбой 33.5 мм) для создания центрального отверстия, то запресованный сайлентблок не будет болтаться?
yolkin
21 March 2017
2
6apakyda
33,5 мм много для сайлента 1111-2904040. Возьмите штангенциркуль и измерьте. Там надо 32 мм, у меня подобран кусок трубки, правда, не знаю от чего. Как вариант, на сгоне резьбу подсточить на наждаке, контролируя диаметр, 32 мм вполне можно сделать. Посадка сайлента в диаметр 32 мм получается "мягкая".
6apakyda
24 March 2017
thebeginner:
|
... Установка проще некуда: в местах отмеченных красным,просверлены 2 отверстия на 10 и сверху подрамника водружены "двое из ларца"..." |
Подскажите, какая длина болта должна быть, чтобы пройти на сквозь демпфер и подрамник?
6apakyda:
|
Подскажите, какая длина болта должна быть, чтобы пройти на сквозь демпфер и подрамник? |
Ох,так и не вспомнить. Вроде 100мм брал
6apakyda
Что за демпфера туды ставить собрался,если самодел то можно эскиз зарисовать,тоже мысль закралась)))
6apakyda
24 March 2017mobile
2
gerwin
Самоделки круглые на сайлентблоках оки. Я уже их вылил из свенца и в воскресенье буду ставить, а потом полный отчёт со всеми размерами выложу.
gerwin
Не успел сайлентблоки запрессовать(( Успел только подогнать внутренний диаметр и покрасить. Из-за рабочей пятидневки, всё доделать смогу только к концу недели.
6apakyda
Ничего страшного,подождем)))
zinchik
26 March 2017
10
Зато мои выходные прошли в гараже. Слепил демферы на стойки. Сайленты ОКА+свинец+уголок 35*35*3+болт м8. Итак, форму под груз слепил из гипса размером 50х70мм со скошенными углами. Груз получился порядка 530гр. Сам сайлент 60-70гр. И уголок ~80-100гр. Итого на выходе получилось 630-650гр. По уголку, пятачок что крепится к стойке 35*35мм, длина 95мм. Теперь по ощущениям, по шершавке ничего не изменилось, а вот стыки на асфальте, ямки, подвеска стала проходить помягче, чувство что давление в шинах меньше стало и мягче проходит.
Короче 3тр отдавать за оригинал жалко. Хотел, сделал, покатаюсь с тем что есть.
При закидке груза на плавку в банку, добавьте 30-50гр на потери, на подточку груза, откусить проще потом.
Выслушаю предложения, замечания.