MalishАндрей, как и обещал, сделал небольшой отчет о тестировании прокладок на опоры передних стоек
В выходные был в деревне на даче и в субботу с утречка решил этим заняться. Делал подобную операцию в первый раз, но ничего сложного не оказалось
Может потому, что жена присоединилась помогать
и даже умудрилась открутить почти все болты опор
, чего я никак не ожидал, никогда б не подумал, что у нее такая силища, я ж их сам затягивал очень хорошо до этого
Не буду особо углубляться в сам процесс установки, ты это дело уже обстоятельно тут описал, я лишь чуток отклонился в сторону)
После снятия колеса, поддомкратил рычаг и открутил болт крепления стойкий стабилизатора к амортизатору
Жабо до этого уже снял, так что открутив болты крепления стойки к чашке, опустил домкрат и, соответственно, стойку, потом ещё рукой ее вниз немного отодвинул, так что щель между чашкой и опорой оказалась сантиметров 5, а то и побольше.
Прокладки вырезала в основном жена, да так ровнехонько, что и придраться не к чему
Я только потом дырки для болтов в них насверлил дрелью, это касается ВЭПа)
Потом положил прокладку на опору, подровнял ее на глаз, затем сверху, в отверстия для болтов в чашке вставил 3 длинных толстых гвоздя по очереди, параллельно насаживая на них опору с прокладкой, как пойдет)
Вставив все три, поднимал постепенно домкратом стойку, одновременно удерживая ее гвоздями в нужном положении, когда гвозди стоят вертикально и так прижимал стойку к чашке, чтоб уже никуда не делась прокладка.
После положил на чашку прокладку под распорку, саму распорку и все привинтил
Прокладки от Эластомага не дают никакого эффекта, слишком они тонкие, как тряпочку держишь в руках.
А вот ВЭП совсем иное дело
Кстати, хоть ВЭП намного плотнее, но при затяжке болтов плющится
Поэтому думаю потом поставить сверху них распорные кольца, а потом распорку, только болты подлиннее взять, а так хватило и штатных прекрасно.
Надо сказать, что при затяжке сорвал один болт крепления правой стойки к чашке, перетянул слишком и в результате болт лопнул
В итоге шляпка у меня в руках, а обрубок болта в опоре
Снизу, через арку, его остаток выкрутить не удалось, слишком неудобно, а всю стойку снимать и разбирать не было уже никакого желания, тем более без стяжки для пружин, поэтому ВЭП уже тестировал так, с двумя болтами на правой стойке
Так что в понедельник ездил в сервис, где сняли стойку, опору и выкрутили таки из нее обрубок болта. В общем надо быть с этим делом внимательнее, не перетягивать болты особо. Я даже потом ослабил на другой стороне чуток, а то мало ли
Так как у нас в деревне и окрестностях можно найти практически любой тип асфальта, то испытания получились полномасштабными.
Эффект от ВЭПа почувствовал сразу при выезде, стало тише! Не могу сказать, что значительно, но ощутимо! На крупнозернистом грубом асфальте, гул по-прежнему весьма сильный, но, как показалось, пик его АЧХ сдвинулся по частоте ниже.
А вот всякие там канавки, стыки и ямки в асфальте стали отрабатываться теперь значительно мягче! И не так все это дело, вкупе с грубым асфальтом отдает в руль, вибрации уменьшились заметно!
Есть идея сейчас попробовать поставить Эластомаг вкупе с ВЭПом, не уверен, что это что-то даст, но хочется попробовать