Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
Свежие последние наблюдения с братом (у него стоковые октавия А5 и туарег NF) Сначала я его провёз на своём фокусе 200 км. Говорит, что по гулу мой фокус тише, чем его туарег, но на скоростях от 100 км/ч и выше всё-таки тише уже туарег в целом за счёт того, что обороты двигателя на туареге меньше (у него на 120 км/ч 2000 об/мин, а на фокусе 3100) и аэродинамические шумы меньше. И это при том, что сейчас у меня шины изношены до ограничителей. А вот когда он прокатил меня в октавии, о ужас, гудит так, что через 25 км по гравийке у меня заболела голова
и по спектроанализатору низкочастотные шумы (20-200 Гц) в октавии в среднем аж на 10! дБ выше, чем в моём фокусе. Октавия сильнее всего гудит на частоте около 100 Гц. Я теперь просто не представляю, как можно ездить в таких гудящих машинах, а когда-то фокус в стоке гудел также.
gerwin
11 July 2016
Мужики!!! Локеры передние принципиально обклеивать? Когда водил hyundai accent...обклеил... прироста в тишине так и не получил, может всеже лучше сделать напыление на арки, какое-нибудь шумо-вибро мастикой?
gerwin
я передние делал шумо-вибро мастикой и локеры спленом также проклеил, задние у меня валенки(универсал) поэтому только мастика, эффект есть шума меньше, а точнее теперь больше слышно от стёкл, нежели снизу.
Maicl1994
11 July 2016
gerwin:
|
Мужики!!! Локеры передние принципиально обклеивать? Когда водил hyundai accent...обклеил... прироста в тишине так и не получил, может всеже лучше сделать напыление на арки, какое-нибудь шумо-вибро мастикой? |
Я обклеивал...но только задние арки и клеил снаружи на сам кузов...ну т.е. под локер. Дело было так: валенки задние мне стали глубоко несимпатичны, вернее один из них, поменял естессно оба (и не зря снял, там было стока всего неприятного.
..). Клеил в два слоя вибро (шумофф микс ф) и шумо (герметон а15л). Вот так чтобы стало прям тише снизу - почти не заметил, но я-то знаю, что стало таки лучше
Скрытый текстрезультатом доволен, такая плотная конструкция получилась, т.е. герметон очень хорошо сжимается, а после снятия нагрузки принимает первоначальную форму, таким образом локер весьма плотно встал при простукивании локера глухой звук как по сэндвич панели стучишь, уверен что звук через эту "систему" проходит плохо
x
gerwin
Я спереди на металл арок и крыльев наклеивал в своё время два слоя вибропласта М1, и один слой М1 на пластиковые подкрылки с обратной стороны. Определённый приход тишины чувствовался. Сзади также на металл арок под валенками наклеил два слоя М1, тоже немного потише стало. Сейчас бы порекомендовал сзади на арки под валенки STP Bimast Bomb Premium в один слой, его надо греть феном при проклейке, спереди на металл арок и крыльев STP Aero Plus 3 мм, на пластиковые подкрылки STP Aero 2 мм + STP Акцент 10 КС, ну или аналогичные от других производителей.
gerwin
Так же не давно заклеил передние арки и крылья STP 4мм + сплен и локера, локера стали очень тяжелые, но все залезло, задние арки так же естественно валенки не трогал. Впечатления крайне положительные и процедура необходимая.
Никитаа
Maicl1994
yolkin
Спасибо!!! У меня уже как год валяются задние подкрылки от "Петропласт",хочу валенки снять промыть их и поверх валенок поставить пластик Петроаласт,а вот под валенки гадаю что б проклеить...да и под перед тоже,как-то не охота лишний вес на мафыну))) лепить,вчера вот двери разбирал передние на предмет устранения скрипа электростеклоподъемников(трапецию смазывал с мех-мом)зашумил только низ двери,от усилителя до нижнего изгиба(stp silver 2мм+ сплен 4ммв области динамика) музыка получше теперь играет)))
У меня из демпферов стоят пока только hand made mazda 5,на левой опоре двс и на заднем подрамнике кирпич от volvo, готовы втулки для стяжки переднего подрамника, хочу еще hand made из свинца и салента от оки на моторный щит,на шпильки ППП установить...может еще чего только не знаю чего,да и ценники не гуманные нынче,вот как-то так.
gerwinЕщё на гидроопору не помешало бы
Шум от резины, избавление (часть 2)и на заднюю опору(ограничитель крутящего момента) там тоже от мазда номер к сожалению не помню(кто помнит ребят скажите
)
так же рекомендую на передние нижние рычаги(тут у всех по своему, мне такие груза подарил
Snegg я просверлил под болт и внедрил, эффект отлично проявляет себя)
а так же рекомендую замену сб подрамника
Шум от резины, избавление
Никитаа
СПС!!! Забыл,подумываю еще на выхлоп чтонь замастырить)))
gerwinцитата: |
СПС!!! Забыл,подумываю еще на выхлоп чтонь замастырить)) |
лично не ставил, поэтому тут не подскажу
skoda_a5
11 July 2016mobile
yolkin
Анонсирую доклад по установке "шайб" от мазды на передние рычаги Октавии. Щас с мобильника пишу, вечером постараюсь закинуть фотки. Туарега не было, была лада гранта моторспорт). То есть заниженная и со спортивными амортизаторами)). Соревнование на городских скоростях 60-80 показало, что в Гранте шум от дороги раза в полтора сильнее.
skoda_a5
Skoda A5 гудит больше из-за многорычажной задней подвески. Сравнивая шкоду октавию тур, где сзади балка, тур гудит куда меньше..
skoda_a5
11 July 2016
1
Докладываю, как и обещал, письменно.
Как неправильно устанавливать шайбы от мазды на октавиюВ общем, правый передний рычаг выглядит так:
Сверху шайбу если ставить, то только сверлить 2 новые дырки. Такой объем работ меня напугал, и в результате примерки оказалось, что демп прекрасно станет вверх ногами на уже имеющиеся болт и отверстие (обведены красным).
Крепеж: болт с гайкой на 8, ШАЙБА 30мм, ГАЙКА на 10 (как сказал мой друг) с шагом "полтора" и гровер.
Одно ухо у демпфера рассверливаем на 10 мм, чтобы влезло на имеющийся болт.
На имеющийся болт прикручиваем гайкой на гровер, на большое отверстие сверху рычага кладем шайбу 30мм, вставляем в нее болт-восьмерку и прикручиваем гайкой с пластмассовой втулкой. Виды левого рычага с установленным демпфером:
x
После установки на трассу не выезжал. Завтра поеду на М-4 Дон, по итогам испытаний доложу.
yolkin
Году в 2007 где-то или в 2008 меня провезли в октавии. Тогда она, кажется, еще не называлась "Тур")).
А я тогда ездил на королле 2001 года, двигатель 1.33л. Шкода мне тогда показалась по салону очень огромной и очень шумной)
Никитаа
На передних нижних рычагах у Вас стоят скандальные?!? Я правильно понял?
gerwinне понял вопроса
перефразируйте, груза грамм по 500-600 стоят не помню от чего, мне их друг
Snegg подогнал, мы просверлили в нижнем рычаге отверстие и сам груз ложиться на рычаг, и насквозь болтом прикручивается.
НикитааSorry!!! Пишу с телефона, не скандальные а самодельные,спасибо за ответ я Вас понял
serhio26
12 July 2016
3
Ребят, может с передней подвеской проще пойти по пути лендровера,
все таки разработка инженеров, и демпферы можно сделать самодельные,
вот что нарыл
вес демпферов на стойки
верхний 1,5
нижний 0,5
на рычаг 0,3
подрамник 2,3
по нагрузке на ось можно скорректировать вес
фото рычаг
верхний
нижний
подрамник
serhio26
12 July 2016
2
кст демпфер на Renault Kaptur
еще от бмв е38, в теме вроде не было LEMFORDER 12813
стоит на акпп
skoda_a5Я на рычаги суперба поставил ближе к заднему сайлентблоку.
Что касается их эффективности, то на шершавом асфальте они работают на скоростях до 80км/ч.
skoda_a5
12 July 2016mobile
AUX
В общем, прокатился сегодня Ростов-папа - Кабардинка через Новороссийск. Визуально по неровному асфальту). Отметил снижение шумности и вибраций на руле в диапазоне 75-115 км/ч. То есть когда по населенному пункту еду, ставлю круиз-контроль на 80, навигатор показывает 74-75 км/ч. Когда нет ограничений, круиз ставлю на 120, навигатор показывает 115 км/ч. Причин снижения шумности у меня может быть три: 1. Асфальт в Краснодарском крае лучше, чем в Московской области. 2. Просто я перестал пить пикамилон, кот. врач назначил для глаз, а эти таблетки еще на мозги влияют кажется. 3. Демпферы реально работают. Я склоняюсь к третьему варианту, но утверждать смогу, только когда вернусь в Моск. обл. на пикамилоне). Если третий вариант окажется верным, буду рекомендовать его всем октавиеводам)
skoda_a5
12 July 2016mobile
AUX
У меня друг на супербе 14го года. Завидую его шумоизоляции). Склоняю его - склоняю на демпфера, не ведется. Кстати, иногда бывает полезно на своей машине пассажиром проехать. Я у него на переднем сиденье только "фирменный" гул слышу, а на заднем уже из багажника шум слышно. Я вот что думаю, если, например, весь багажник не шумИть, а только полку заднюю попробовать, интересно, эффект будет, или нет.?
serhio26
Не надо спереди ничего изобретать по пути ленд ровера. В шапке темы всё есть, все методы спереди, не один десяток раз опробованы и отмечены лучшие и эффективные. А вот сзади, на мой взгляд, ещё можно улучшить, даже несмотря на п. 2 и 7 шапки. Надо подумать, как задемпфировать переднюю часть заднего подрамника.
AUX
На супербе можно по аналогии п. 2 шапки, поставить 0K011 39 980 на задние продольные рычаги ближе к колесу. Уверен, эффект будет заметный положительный.
skoda_a5
То же справедливо и для октавии А5.
skoda_a5
13 July 2016mobile
2
yolkin
Мне кажется, любые (разумные) варианты в данной теме необходимо поддерживать. Тем более, предлагаемые автопроизводителями)
skoda_a5Да, но только проблематика у всех разная, конструкция узлов отличается, поэтому в данной теме прежде всего сосредоточились на решении общих проблем соплатформенников ФФ2, мазда3 и вольво S40. И, надо сказать, сравнивая то, что было, и то, что сейчас, продвинулись далеко и успешно. Хотите внести что-то новое и более успешное? Да пожалуйста, только для начала надо разобраться в проблемах, а проблемы, повторюсь, у всех разные (у разных производителей и моделей). Теперь что касаемо поста
serhio26 с его предложениями
цитата: |
может с передней подвеской проще пойти по пути лендровера, все таки разработка инженеров, и демпферы можно сделать самодельные, |
По демпферам на стойки, по схеме 7L195B. Пробовали уже, ставил lom420, на наши стойки, эффекта мало было, потому что проблема в ФФ2 не в стойках, в итоге он их поставил на задние продольные рычаги. По демпферам на задние сайлентблоки передних рычагов, по схеме 7F124, такие, да и подобные, нам туда не поставить, есть решения по установке демпферов на передние рычаги массой 1-1,3 кг на мягком подвесе, отлично работают, в шапке темы есть разные варианты. По переднему подрамнику. Наш другой конструкции и проблемы другие. Мы давно заметили, что некоторые производители ставят на подрамники демпферы. Решения найдены, это стягивание подрамника, тем самым увеличение его жёсткости и установка различных демпферов, также есть замена на более правильные сайлентблоки. Тоже в шапке всё есть, и эти решения работают. Передние пружины сверху и снизу, а также передние опоры от чашек мы тоже дополнительно виброизолировали, некоторые улучшения есть, но не сильные. Новичкам советую просто поизучать тему, 99% решений в том или ином варианте уже было, множество копий сломано
mstr:
|
Если не сложно замерь плз диаметр банки |
Вот фото банки с линейкой, в подобных я выплавляю грузы для демпферов по 1,5 кг
Диаметр банки около 10 см.
yolkin
я не призываю ничего изобретать, просто наглядный пример как автопроизводитель реализует на своих машинах, имхо единственный
с такой полной схемой на передней подвеске, у остальных в основном демпфер на подрамнике. Многие цепляли демпфер на стойку, рычаг, и у многих стоит такая схема, но те же чашки опоры не задействованы. Вот пример как можно сделать и какой вес использовать. я привел пример, каждый решит для себя нужен он или нет, плюс здесь много ребят с другими марками авто на которых фордовская реализация не всегда работает.
serhio26цитата: |
просто наглядный пример как автопроизводитель реализует на своих машинах, имхо единственный с такой полной схемой на передней подвеске, у остальных в основном демпфер на подрамнике. Многие цепляли демпфер на стойку, рычаг, и у многих стоит такая схема, но те же чашки опоры не задействованы. Вот пример как можно сделать и какой вес использовать. я привел пример, каждый решит для себя нужен он или нет, плюс здесь много ребят с другими марками авто на которых фордовская реализация не всегда работает. |
Наглядный пример далеко не всегда показывает, что тот или иной авто комфортнее. Потому что очень важную роль играют изоляторы (сайлентблоки) в подвеске. По схеме невозможно определить, какой твёрдости, хотя бы примерно, поставлены сайлентблоки в рычагах, подрамнике. Бывают и другие примеры, демпферов нет вообще, а авто очень комфортный. Поэтому любое улучшение здесь обкатывается практически, другого пути нет. Естественно, в теме для ФФ2 решения по нему же, владельцы других марок могут взять на вооружение лишь концепцию, обкатывать практически придётся им самим.
Парни остались еще 2 демпфера на опору кпп. Кому нужны будут, пишите
skoda_a5
15 July 2016mobile
serhio26
На стойках демпики (от куги) работают (по моему мнению) прекрасно. А на "чашках опор" от лэндровЕра по Вашей схеме - наверно вообще бомба). 100% цена должна быть космической. Вообще, я думаю, "успокаивать" машину надо начинать "с колес", и дальше уже двигаться "от ступицы к пассажиру".
2 people online