Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
У тебя была вроде куча инсталляций спереди)))
В двух словах, что сейчас осталось?
Woolf
205.55.16.,помягчее будет.Тем более 255.50.16. Это уже не стандарт а тютинх.
mstrmstr:
|
У тебя была вроде куча инсталляций спереди))) В двух словах, что сейчас осталось? |
Так они все и остались, за исключением прокладки вэп сверху между распоркой СТ и чашками. Демпферы: на передних рычагах, на рулевых наконечниках, на стойках, на подрамнике аж три штуки. Прокладки: под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками ВЭП 4 мм +от мондео 4, между опорами и чашками ВЭП 4 мм. На шпильках ППП самодельный демпфер. На левом креплении рулевой рейки демпфер от Геннадия Леонидовича. Передний подрамник стянут, защита изолирована. Обе опоры двигателя задемпфированы. + тотальная ШВИ. Так что перёд надёжно виброизолирован и виброзащищён.
yolkin
А если корееца 0K01139980, так же на передние рычаги установить обрезав? Или туда надо что то потяжелее?
Макси:
|
yolkin А если корееца 0K01139980, так же на передние рычаги установить |
Поддержу вопрос, и ещё - а если корейцев туда внедрить не обрезая...Мнение???
Макси
Я думаю, можно, обрезав одно крепление у 0K01139980, установить на передние рычаги, только прикинув, не помешает ли что по размерам. Тяжелее не надо, достаточно там груза в 1 кг, у меня там самоделки неплохо работают, моя инсталляция в шапке. Но на передние рекомендую всё-таки самоделки, они по высоте лучше вписываются, сделать их несложно.
Maicl1994
За два крепления поставить 0K01139980 - плохо работают, жёсткий подвес. У меня стояли на задних продольных рычагах, на двух креплениях, толку немного было. На одном креплении масса груза хорошо согласуется с одним подвесом, демпфер начинает гасить частоты в нужном диапазоне.
Maicl1994
14 June 2016
yolkin:
|
У меня стояли на задних продольных рычагах |
...это я ф курсе, слежу-то внимательно. У меня вот лежат два демпфа с подрамника авенсиса
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16864044) , так вот я их примерно так же
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17676480) собирался поставить, но только изготовив серьезный кронштейн и закрепив на наружный болт "кости" и башкой вверх думаю установить. Примерку надо однако делать, ибо там шина близко. Сделаю - покажу (на работе чёт завал бесконечный образовался, а железки-то там готовятся...)
Maicl1994А вот эти два демпфера с подрамника авенсиса стоят
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16864044) или уже сняты оттуда? Или ввиду копеечного эффекта уже сняты со стоек? Масса грузов этих демпферов какая? Я так скажу (или напишу) - демпфировать задние продольные рычаги как можно ближе к колесу - обязательно, масса груза д.б. 0,7-1,2 кг, не меньше. Иначе полного успеха не добиться. Хотя кто за что считает "полный успех"
Если есть 0K01139980, то лучше их за одно крепление, эффект есть и проверен. Вот бы в своё время набрать 0K01139980 по 40 с чем-то руб., да кто знал то
Maicl1994
14 June 2016
yolkin:
|
или уже сняты оттуда |
...сняты с передних стоек, отдыхают в гараже, эффект был копеешный..масса 0,8 кг, размеры почти как у корейца (измерял все уж год тому...)
yolkin:
|
Вот бы в своё время набрать 0K01139980 по 40 с чем-то руб., да кто знал |
дак вот фсегда так...
, потому и хочу пока из имеющихся в наличии проверить на результат, ибо и так есть куда денюжки распределить..)).
Была аналогичная резина примаси просто, я б не сказал, что тихая.
12321123, я знаю, что это не стандартный размер, у меня и диски не стандартные, подстраиваться приходится.
Maicl1994:
|
масса 0,8 кг...потому и хочу пока из имеющихся в наличии проверить на результат... |
Ну так и срочно вешайте уже на задние продольные и порадуйте нас результатом. Только советую просверлить рычаг так, чтобы в случае чего можно было туда 0K01139980 повесить
yolkin:
|
Ну так и срочно вешайте уже на задние продольные и порадуйте нас результатом...просверлить рычаг так, чтобы в случае чего можно было туда 0K01139980 повесить |
ну это само собой разумеется...
yolkin
А в каком именно месте на продольном рычаге нужно вешать 0K01139980 ? Как у Вас сейчас весят не сфоткаете случаем...
yolkin
Sorry!!! Есть в шапке...нашел.
В общем решил себе тоже стянуть передний подрамник, так как затраты минимальные, а результат здесь много обсуждался. Честно говоря не верил что даст ощутимый результат, хотя понятно что хуже стать не должно. В общем процедуру стяжки через втулки описывать не буду, всё есть в шапке темы. Стянул 2 стороны на 4 болта. перед стяжкой измерил в программе через микрофон айфона 5s. не знаю насколько он чувствительный, и достаточно ли этого, но лучше ничего не было. когда поехал записывать после стяжки разницы не ощутил, да и вообще очень сложно различать амплитуду такого шума ушами. Когда сравнил результаты записей даже удивился:
В красные квадраты выделил участки для сравнения.
Записывал при выключенном вентиляторе печки, с закрытыми окнами, на одном и том же участке пустой трассы, на 5 передаче, при скорости 60 км/ч. Погода сухая, теплая при обоих измерениях. т.е. сравнивать можно смело.
hlms
Я вижу на графиках, после стяжки низкочастотный шум больше "размазался" по диапазону, а до стяжки были более насыщены частоты в узком диапазоне. Так?
yolkin:
|
hlms Я вижу на графиках, после стяжки низкочастотный шум больше "размазался" по диапазону, а до стяжки были более насыщены частоты в узком диапазоне. Так? |
похоже после стяжки подрамник уже не сильно резонирует, хотя вау эффекта на слух нет
А вау эффекта только от стяжки подрамника и не получится. Уже хорошо, что убирается некий резонанс листов подрамника, поющих сильнее на частотах около 129 Гц. Дальше классика - демпферы на рычаги, на подрамник вблизи задних сайлентблоков, ну и много чего..
Snegg
19 June 2016
А я вот на днях, пытаясь, в очередной раз, найти источник стука слева, на неровностях на малой скорости, снял демпферы с обоих креплений рулевой рейки, а также с рулевых наконечников. На стук, увы, это никак не повлияло, но вот изменений "шумности" я никаких не почувствовал, все также, шумней не стало
SneggЯ вот тоже устранял подобную проблему
Тюнинг подвески ч.2 (сообщение #17677035) В6, ведут себя, скорее всего, похоже. На наконечниках демпфера от Вага стояли? На креплениях рулевой рейки за одно ухо 0K01139980 стояли?
yolkinДа вот не уверен, что это Б6, звук металлический, я вообще на рейку думаю, мне кажется в ней дело, но ее ж не снимешь для проверки
На рейке да, справа от Киа стоял. А на рулевых эти были, от той же кии 218233k000.
От Вага ставил туда, но задевают о стойки стаба и рычаги, эти тоже задевали, кстати.
Snegg
Я тут уже писал, что климат поставил и заодно зашумил моторную перегородку, так хочу сказать нашего резонанса на оборотах 3100 больше не слышу, что и наверное дало заметное снижение шума мотора.
А еще педаль тормоза имеет люфт который сопровождается неприятным стуком и на мелких неровностях проявляет себя. как это исправить? Может кто уже сделал?
Макси
20 June 2016mobile
4
Поставил демпфер от Вольво на перегородку между двигателем и салоном. 1сантиметр спилил на креплении которое ближе к стойке, просверлил рядом с имеющимися отверстиями еще одни на каждом ухе, естественно не совсем попал, но круглый напильник все сделал как родное) незаменимая вещь. Закрепил, прокатился и правда как доп. шумка без геморроя с разбором и проклеиванием. Не зря вообщем закрепленно в шапке темы
На фото еще торчит крепление обрезанного 0K01139980 на правую опору двигателя поставил в пятницу, забыл сообщить)
farhatУууу, перегородку зашумить конечно хорошо бы, но уж очень много возни)
Я, кстати, нашел источник резонанса - это тросики КПП
, но вот как исправить сие - пока не придумал.
Стоит ручку КПП с усилием куда пихнуть или из под капота рукой тросик зажать - резонанс исчезает. Вот такая странная ситуация.
Думаю - может опору КПП махнуть, влруг поможет)
Проехал я тут со знакомым на киа рио на 60 км туда обратно по шершавке... сразу же по приезду сел в свой фф. Как тут ктото уже замечал, а разница то есть, не зря были все манипуляции с шумкой и подрамником
подскажите под аккум ставится демпфер Mazda BR9L-39-07YB
какие то доп болты или что то еще докупать надО? если да подскажите что
а то в теме не нашел
quatrott
Ничего докупать ненадо
gerwin
21 June 2016
4
СДЕЛАЙ САМ)))
1_По чертежам местных ГУРУ сделал 3 детали которые в последствии следует сварить.
2_Сделал предварительный замер который показал на не которые доработки
3_Пилим,варим,красим и ставим на место
По радиусу проклеим моделином,но потом оторвал,зазор от радиуса до уголка порядком получился
Вес самого груза
В сборе вышло ровно 750гр.
Приход действительно есть...положительный...
Вот как-то так!!!
Надеюсь, парень доедет куда надо.
Вернусь к нашим баранам. Попробовав в разных конфигурациях демпферы с очень мягкими подвесами на рычаги передней подвески, пришёл к выводу, что если они ни за что не задевают и не брякают из-за большого хода подвески, то при езде начинают резонировать, добавляя гула в салон. Здесь теория с практикой расходятся во мнениях.
Для себя сделал вывод: на сильно прыгающие части кузова (ну, в основном, рычаги подвески) демпфер с очень мягким подвесом не годится. Решение проблемы видится только в утяжелении, рёбрах жесткости и т.п. А вот в салон наверняка подойдут.
У меня выделяется гул в основном в нижней части кузова, где подрамник имеет крепёжные места (авто Киа Рио). Мне прямо так видится, что это нижняя часть моторного отсека. Даже на ощупь при езде кузов в этих местах ощутимо дрожит. В шапке темы написано: "...Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц..." То, что колебания передаются через него, это понятно, но он ли является на Вашем автомобиле (имею в виду ФФ2) излучателем основного (да и остального) гула? Могу я получить ответ на вопрос, именно подрамник на этой частоте гудит или всё-таки кузов? Если подрамник, то как определили именно, что именно он? Я уже битый месяц пытаюсь решить вопрос об измерении частоты вибрации на отдельных частях кузова, и кроме виброметра ничего в голову не идёт. А те, которые могут кроме виброскорости измерять ещё и частоту, стоят недёшево... Может я чего упустил в форуме?