Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
lom420
что за демпфер? чей то или самоделка? вес?
gusolvне...это не демпфер...
черное это пластина, что будет на нижний лист лепиться а на неё уже демпфер будет вот такой
Шум от резины, избавление (сообщение #15415510)еще мона на это место поставить стандартный кирпичь от вольвы
mstr
7 April 2016
Товарищи!
Кто устанавливал ВЭП на стойки спереди пару лет назад, как успехи? болты не раскрутились, не продавило до металла, косяков нет иных? Хотел наконец тоже поставить)))
mstr
В этом году снял, постоянно приходилось подтягивать болты. Прокладки в конце концов раздавило и появился стук. Возможно сыграло свою роль, то что стоит нестандартная растяжка передних стоек на которой выштамповка под болты сделана конусом, конкурсами раздавливало прокладки.
lom420
Хочу туда поставить самоделку на салентблоке от ваза килограмма полтора два весом и кронштейном сместить назад, за пределы защиты.
gusolvназад это к заднему подрамнику...
там глушитель же стоит...да и задняя часть подрамника как бы с выштамповкой, а перед такой весь гладенький
ставь на перед..а спереди в защите отвестие чтобы болт свисал посатвишь и усе
lom420
ладно, посмотрю. может действительно лучше вперед его поставить. спасибо за подсказку.
gusolv:
|
mstr В этом году снял, постоянно приходилось подтягивать болты. Прокладки в конце концов раздавило и появился стук. Возможно сыграло свою роль, то что стоит нестандартная растяжка передних стоек на которой выштамповка под болты сделана конусом, конкурсами раздавливало прокладки. |
Я хотел ВЭП подложить между проставками 15 мм и стаканом. Сверху тоже распорка, которая может прожать, поэтому сверху не вариант.
Вот интересно, будет ли приход от ВЭП 4мм только снизу в 1 слой или не стоит тогда морочиться?
Lexun
10 April 2016
3
Не прошло и полгода
, сегодня при смене резины поставил демпфера от куги-2 на свой кашкай 2014г, ну что написать про данный девайс-работает, проезд стыков стал тише, давление в летних колёсах,накачал меньше на 0,1 bar ( в том году на 0,2 bar, комфортнее стало ездить по нашим разбитым дорогам), короче-я доволен, сейчас женой поедем, послушаю её мнение
P.S. Демпфер придёт немного дорабатать, а именно очень близко находится груз, около 1 мм ( на фото не видно заднию часть и кажется с переди всё в идеале) и не идеально по центру, но не критично
baseq3
14 April 2016
1
фокус 2 универсал перебирал переднюю подвеску менял опоры на
FORD 1820233 Опора амортизатора передней подвески / FORD Focus-III,Kuga 13~
ставил дополнительно
FORD 1683279 Проставка под переднюю пружину нижняя
FORD 1541436 Противоскрипная прокладка пружины передней подвески верхняя
все подошло как родное
амортизаторы стоят бильштайн B6 потому что не убиваются и не гнутся
с ними вместе стоят проставки от вольво, нам в деревне клиренс нужен побольше
после переборки понял что подвеска спереди стала тише, как будто тапки впереди с резиновой прослойкой надел и похожа на фф3
кроме того меняли сайлент блоки в подрамнике на вольвовские с резинками
честно сказать от них разницы не заметил старые были с трещинами
у меня сделана шумка днища, крыши, моторного отсека и арок STP шными материалами делал я сам толк есть и не дорого и не долго
насчет демпферов это у вас помоему плацебо! надо пневмоподвеску и там все будет тихо.
шум от дороги очень сильно зависит от резины и давления в колесах
кто нибудь ставил стеклопластиковую защиту днища вместо толстой железной?
поделитесь отзывами, тише стало ?
baseq3Что-ж Вы так долго молчали о плацебо демпферов, люди с 2008 года боряться с вибрациями с помощью их, ну человееек
, открыли глаза
, пойду снимать
.
P.S.:Скажу одно Вам -каждому своё...
Lexun:
|
-каждому своё... |
...Всем хай...Коллега ну давай чутка по подробнее как там кашкай с куговскими-то демпферочками, тише/мяхше/душевнее, мнение супруги ?
baseq3:
|
насчет демпферов это у вас помоему плацебо! |
Да неужели. Демпфер - это устройство, вырезающее определённую частоту, на которую он настроен, в узком диапазоне. Если ставить лишь бы что и лишь бы куда, то эффект, скорее всего, будет минимален и малозаметен. А чтобы подобрать демпферы правильно, нужно их ставить на наиболее вибронагруженные места и подбирать экспериментально не один раз, меняя массу груза, эластичность подвеса, до тех пор, пока не будет максимального эффекта. Кроме того, в шапке темы уже выложены готовые решения, которые дают эффект и использованы демпферы как заводского изготовления, которые можно заказать по коду, так и самодельные.
Lexun
14 April 2016
2
Maicl1994Мнение жены всё с приставкой "по"
, стало помягче проходить неровности, потише передаются удары на кузов, по шуму от колёсных арок на щербатом асфальте ни как не отразилось
, вообщем стало чуть комфортнее ( авто без шумки, а так хочется проклеить
). В конце-концов, не просто так (надеюсь
) на заводе ставят на кугу-2
попробуйте наклеить кг 100 матов и вибропласта от стп на машинку я вам гарантирую вы не услышите даже что у вас задние сайлентблоки развалились, не слышно как идет дождь и как говорят на улице.
насчет двойного остекления как на бмв, как на ауди, как в электричке так вот, с шумкой дождь слышно через стекло, вот для этого есть смысл двойное остекление как в поезде )
поставьте стойки по жестче (помягче), диски кованые (легче) сайлентблоки другой жесткости, накачайте колеса по другому и резонасные частоты подвески у вас изменятся
из своего опыта:
например заметно что на старой тойоте карине короле крузере подвеска в разы тише
на пневне q7 заметно тише тем на обычных стойках а таурег не сильно отличается по шуму подвески от q7
насчет резины например у меня зимняя 7 hkpl в разы тише чем летняя континенталь спорт контакт 2
у меня универсал я вожу в багажнике до 400 кг груза, задняя подвеска тише работает если груза больше 200 кг
если, например, снять пассажирское сиденье и часть заднего, то шума больше
это как в акустической системе: валики с шумкой в корпусе понижают резонансную частоту и убирают паразитные верхние средние частоты призвуки
да и после проклейки шумкой все частоты сильно уходят вниз шум пожалуй сильно слышно когда едешь по дороге из гранитной щебенки
цитата: |
насчет демпферов это у вас помоему плацебо! |
а видимые изменения, на частотном графике аудиозаписи шума, после установки, это массовые галлюцинации, ага.
цитата: |
устройство, вырезающее определённую частоту, на которую он настроен, в узком диапазоне |
не совсем так, я бы даже сказал что совсем не так =)
частота на которую он "настроен" обязательно должна отличается от частоты которую он "вырезает", иначе бы он тупо входил в резонанс и не работал.
демфер гасит вибрации которые лежат в диапазоне частот вокруг его собственной частоты и вокруг его гармоник, но вокруг гармоник уже не так эффективно.
именно по этому не нужна особенная тщательность в подборе, достаточно чтобы частота демпфера была где-то рядом, именно по этому работают даже самоделки.
baseq3:
|
насчет демпферов это у вас помоему плацебо! |
не знаю у меня от демпфера на опоре под акум.тихо стало на холостых слышу работает.
на выхлопе демпфер как будто зашумил моторный отсек отлично работает .
подрамник стянул гул противной ушел стало лучше .
демпфера с рычагов снял потом одел передняя подвеска комфортно сразу зароботала без отбивов.
по мне так демпфера прекрасно работают в нужном месте
защиту снимал ездил без защиты по щербатому асфальту разницы не ощутил.
baseq3
Шумка работает лучше в более высоком диапазоне. Но в диапазоне 20-150 Гц она практически не работает. Кроме того, в ФФ2 есть конструктивный недостаток, это уже выяснили и с уверенностью озвучиваю его не в первый раз - резонанс переднего подрамника на частоте 129 Гц при движении по щербатой дороге или по сильно разбитой. Уверяю, шумкой вы этот резонанс эффективно не загасите, подтверждали многие, сделавшие ШВИ. Поэтому нужно погасить источник резонансных вибраций именно демпферами. Пока другого пути не нашли. Всё остальное в довесок и в усиление эффекта. По опыту - грамотную и качественную ШВИ делать нужно, но в усиление ещё просто необходимы и вышеназванные методы.
gruzdev_f
Демпфер, конечно, не узкополосный режекторный фильтр, но его настроенная частота должна быть близка к возмущающей. И на этой частоте никакого резонанса не происходит, наоборот, снижение, но ещё небольшое поднятие на двух соседних гармониках. Именно потому, что спектр шумов в салоне широкий, эффект заметен от самоделок, но для достижения максимального эффекта, демпферы должны быть настроены именно на максимальные по уровню возмущений частоты. Вот мой пример. Когда я боролся с частотами порядка 110-160 Гц, ставил самоделки на передние рычаги, неоднократно экспериментировал, пытаясь задавить именно эти частоты. Потом, когда задавил резонанс переднего подрамника, вылезли совсем другие частоты на передний план - 30 -80 Гц, чего раньше никогда не было. Теперь самоделки оказались вне поля эффективного гашения и практически бесполезны, придётся их снимать и перенастраивать, при этом, думаю, неоднократно экспериментируя, на явно более низкие частоты.
gruzdev_f
14 April 2016
цитата: |
его настроенная частота должна быть близка к возмущающей |
цитата: |
демпферы должны быть настроены именно на максимальные по уровню возмущений частоты. |
мне кажется ты путаешь с резонатором, в резонаторе, частота возмущений должна быть близка к частоте резонатора, чтобы было максимальное усиление. частота резонатора подбирается кратная частоте которую надо усилить.
у демпфера цель обратная, цель в том чтобы волна вибрации попадая в демпфер, никогда не смогла выйти из него наружу.
частота демпфера должна отличаться в √2 раз от частоты шума. чтобы максимально не совпадать с частотой шума.
я думаю демпферы может и стоит ставить в некоторых случаях, чтобы не делать шумку т.е. экономить. но измерить все частоты и резонансы надо на стенде причем надо еще эмулировать дорожное покрытие и работу подвески. в нашем случае мы можем только поставить микрофон в салон и устранить тот шум, что вылез сильнее притом что он в другой частоте проявится. не забывайте про график чувствительности уха. вспоминаем тонкомпенсацию на низкой громкости в усилителях звука )
кстати после шумки резонансные частоты ушли резко вниз и не всегда это приятно, хотя у всех слух разный.
Ребят такой вопрос.
FORD 1683279 Проставка под переднюю пружину нижняя
FORD 1541436 Противоскрипная прокладка пружины передней подвески верхняя
Они полезут на родную опору фф2?
baseq3
15 April 2016
Макси
должны, но лучше опору сменить на ту что на куге на ней больше резины она потише
когда я менял, то старые не износились после 170 тыщ пробега
Макси:
|
Ребят такой вопрос. FORD 1683279 Проставка под переднюю пружину нижняя FORD 1541436 Противоскрипная прокладка пружины передней подвески верхняя Они полезут на родную опору фф2? |
Всё нормально установится, как родное, по опорам да, лучше от куги заодно поставить
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16886460) моё сообщение из шапки. Опорные подшипники заодно лучше поставить 1820399 усиленные, раз уж стойки снимаете
Опорный подшипник (сообщение #15231503)
baseq3:
|
Макси опору сменить на ту что на куге на ней больше резины она потише |
какой номер?
а эта не такая же ? 3M51-3K155DC ?
Отпишу сюда впечатления после переобувки на летнюю резину. Поставил докатывать мишки НР
Летние шины ч.2 (сообщение #17091020) Так вот, после последних доработок, а именно стяжки подрамника и демпфера на его нижний лист, изоляции металлической защиты двигателя от подрамника через резиновые подушки (а может это ещё и демпфирует подрамник дополнительно), увеличение шумки пола
Шумоизоляция (сообщение #17509491), проклейки задних арок дополнительно
Шумоизоляция (сообщение #17437393) стало очень и очень приемлимо, даже на изношенных шинах. Гул на шершавке где-то там, отдалённо, и то на низких частотах 30-60, может до 90 Гц. Резкого увеличения гула при попадании на шершавку нет, как было раньше, плавно увеличивается шуршание шин и немного гула в салоне. Двигатель слышно лишь в форсированных режимах. По анализатору спектра небольшой горб наблюдается на 30-60 Гц, далее ровное снижение с возрастанием частот. Никаких резонансов нет. На городских скоростях по ровному асфальту есть чувство электромобиля
, т.е. катишь тихо, почти никаких шумов. В-общем, теперь доволен. Последнее, что осталось сделать, так это ШВИ крыши, но это будет в соседней ветке.
yolkin
Спасибо, учту) пойду кошелёк дербанить)
Друзья, в выходные переобулся и делюсь своими впечатлениями: машину не узнать - операция по стягиванию подрамника и его обработке дала офигительный результат. Почему то на зимней резине такой разницы не было, более жетская летняя резина практически перестала шуметь! Похоже частота колебания на летней резине лучше гасится доработанным подрамником.
Да, после доработок фокус пришёл в норму и стало комфортно, нормально. Вчера катался на шкоде октавии А5 и туареге NF брата. Они у него обе в стоке. Так вот, октавия капецки как гудит, сразу вспоминаю свой фокус в стоке когда-то, сейчас фокус тише по гулу просто в разы. Туарег тоже гудит, но там гула больше на низких частотах, в районе 25-40 Гц, а в высокочастотном спектре немного поменьше. Объясняю это более толстым остеклением у туарега.